№ п/п | Дата (по плану) | Дата (фактически) | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | | | |
Требования к уровню подготовки | Виды учебной деятельности | |
1 | | | Сложение и вычитание. | 11 | | | |
1 четв. 1 | | | Считаем до тысячи. | 1 | Знать: что тысяча – это 10 сотен. Уметь: пользоваться справочником в конце учебника; записывать равенство числами; решать текстовые задачи; называть соседей трехзначных чисел; выполнять сложение и вычитание вида 300+1 и 300-1, 300+400 и 9000-400. | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числ | |
2 | | | Разрядные слагаемые. | 1 | Знать, что место цифры в записи числа называют разрядом; правило сравнения трехзначных чисел по разрядам. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество сотен, десятков и единиц в каждом числе; сравнивать трехзначные числа по разрядам; решать ребусы; решать текстовые задачи. | Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трёхзначных чисел при денежных расчетах. | |
3 | | | Складываем и вычитаем по разрядам. | 1 | Уметь складывать и вычитать по разрядам 527-7, 400+30; выбирать большую сумму; решать текстовые задачи. | |
4 | | | Меняем одну цифру. Сам.раб.(тесты) | 1 | Уметь работать со справочной литературой; решать текстовые задачи; ставить правильный знак неравенства между числами и выражениями; увеличивать четырехзначное число. | Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. | |
5 6 | | | Переходим через десяток. | 2 | Уметь находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание трехзначного и однозначного числа с переходом через десяток. | Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, | |
7 | | | Складываем и вычитаем десятки. | 1 | Уметь складывать и вычитать десятки; составлять суммы и разности по схемам; решать текстовые задачи; выполнять вычисления разными способами. | Пользоваться справочными материалами учебника. | |
8 | | | Вычисляем по разрядам. | 1 | Уметь записывать числа по схеме; выполнять сложение и вычитание вида 400 + 500 и 900 - 500; решать текстовые задачи; сравнивать трехзначные числа. | Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | |
9 10 | 11 12 | | Решаем задачи. | 2 | Знать составные части задачи. Уметь решать текстовые задачи; выполнять краткую запись условия; выделять условие и вопрос задачи. | Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | |
11 | 15 | | Математический тренажер по теме «Сложение и вычитание». С.р.(тесты) | 1 | Уметь записывать число с помощью цифр; выполнять сложение и вычитание; сравнивать трехзначные числа; решать текстовые задачи. | |
2 | | | Умножение и деление. | 18 | | | |
12 | 16 | | Умножаем и делим на 2. | 1 | Знать понятие «четные» и «нечетные» числа; таблицу умножения однозначных чисел на 2; способ умножения и деления многозначного числа на 2. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 2; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления; значения выражений со скобками. | Выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным); | |
13 | 17 | | Умножаем и делим на 4. | 1 | Знать таблицу умножения однозначных чисел на 4; способ умножения и деления многозначного числа на 4.Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 4; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; выполнять арифметические действия по цепочке. | Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче | |
| |
14 | 18 | | Умножаем и делим на 3. | 1 | Знать таблицу умножения однозначных чисел на 3; способ умножения и деления многозначного числа на 3.Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 3; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; записывать числа цифрами. | Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. | |
15 | 19 | | Умножаем на 6. | 1 | Знать таблицу умножения однозначных чисел на 6; способ умножения и деления многозначного числа на 6.Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 6; составлять пары множителей по данному значению произведения; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; выполнять арифметические действия по цепочке. | Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях. | |
16 17 18 | 22 23 24 | | Подготовка к контрольной работе. | 3 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | Систематизировать и повторить изученный материал. | |
19 | 26 | | Входная контрольная работа. | 1 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | |
20 | 29 25 | | Работа над ошибками. Умножаем на 5 и 6. | 1 | Знать таблицу умножения однозначных чисел на 5,6; способ умножения и деления многозначного числа на 5, 6.Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 5,6; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; объяснять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). | |
21 | 30 | | Умножаем на 7. | 1 | Знать таблицу умножения однозначных чисел на 7; способ умножения иделения многозначного числа на 7.Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 7; находить выражения, которые делятся на 3, на 4, на 5, на 6, на 7; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками. | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). | |
22 | 1.10 | | Умножаем на 8 и на 9. | 1 | Знать таблицу умножения однозначных чисел на 8 и на 9; способ умножения и деления многозначного числа на 8 и на 9. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 8 и на 9;решать текстовые задачи с и деления; выполнять арифметические действия по цепочке. | Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). | |
23 24 | 2.10 3.10 | | Повторяем таблицу умножения. | 2 | Иметь представление о , которые делятся на 1 и само на себя. Уметь вычислять значения сложных выражений; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; выбирать числа, которые делятся на 6 и на 7. | Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре. | |
25 | 6 | | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем. | 1 | Уметь решать текстовые задачи; сравнивать числа и выражения; решать комбинаторные задачи; вычислять значения сложных выражений. | |
26 | 7 | | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем. | 1 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. | |
27 | 8 | | . Повторение по теме «Умножение и деление». С.р.(тесты) | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; решать текстовые задачи; вычислять значения сложных выражений. | |
28 | 10 | | Математическ ий тренажер. Р.Н.О. | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; решать текстовые задачи; вычислять значения сложных выражений. | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). | |
29 | 9 | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | | |
3 | | | Числа и фигуры | 16 | | |
| | |
30 | 13 | | Периметр много- угольника. | 1 | Знать, что периметр многоугольника - это сумма длин всех сторон многоугольника; ось симметрии - это прямая линия. Уметь вычислять периметр многоугольника; называть многоугольник; объединять многоугольники в числу сторон; сравнивать группы многоугольников; проводить ось симметрии; находить симметричные фигуры. | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. | |
31 | 14 | | Единицы длины Дециметр. | 1 | Знать единицы измерения длины (сантиметр, дециметр, метр).Уметь выражать длину в сантиметрах, дециметрах, метрах; измерять длину; находить периметр многоугольника; называть единицы измерения длины в порядке увеличения(уменьшения); решать текстовые задачи Знать, что, чтобы сравнить результаты измерений, нужно выразить их в одинаковых единицах измерения. Уметь вычислять периметр квадрата, равностороннего треугольника; сравнивать периметры двух фигур; выражать величины в более мелких единицах длины; выполнять вычисления в выражениях со скобками. | Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | |
32 33 | 15 16 | | Переводим единицы длины. | 2 | Знать, что, чтоб сравнивать результаты измерений, нужно выразить их в одинаковых единицах измерения. Уметь вычислять периметр квадрата, равностороннего треугольника, выражать величины в более мелкие единицы длины. | |
34 35 | 17 20 | | Вычисляем площадь. | 2 | Знать единицы измерения площади; что площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину. Уметь определять площади фигур в клетках; определять площадь прямоугольника; вычислять сторону прямоугольника по данной стороне и площади; сравнивать величины; решать текстовые задачи с величинами. | Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. | |
36 | 21 | | Увеличиваем и уменьшаем фигуры. | 1 | Уметь выполнять разностное и кратное сравнение длин двух отрезков; измерять отрезки и стороны прямоугольников; вычислять площадь квадрата, у которого увеличили длину стороны. | Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. | |
37 | 22 | | Строим фигуры из кубиков. | 1 | Иметь представление о том, что объем фигуры измеряют единичными кубами. Уметь составлять выражения для вычисления объема фигуры; решать текстовые задачи; выполнять вычисления значения сложного выражения; определять порядок действий. | Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу. | |
38 39 | 23 24 | | Проектируем сад. Подготовка к контрольной работе. С.р.(тесты) | 2 | Уметь проектировать свой сад; чертить на альбомном листе прямоугольник размером 16 х 10 см; проводить диагонали; вычислять площадь парка на плане; сравнивать величины. | |
40 | 28 | | Контрольная работа по теме «Числа и фигуры». | 1 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |
47 | 12.11 | | Переставляем множители. | 1 | Знать переместительный закон умножения. Уметь умножать однозначные числа; умножать «круглые» двузначные числа на однозначные; двузначные числа на однозначные с помощью сложения; составлять по рисунку произведение; приравнивать одинаковые произведения; находить неизвестный множитель; решать текстовые задачи; находить одинаковые произведения, не выполняя вычислений; использовать при вычислениях переместительный закон умножения. | табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным). Вычислять и сравнивать значения выражений. | |
48 | 13.11 | | Складываем и вычитаем. | 1 | Уметь находить неизвестные слагаемые; ставить знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства; решать текстовые задачи; выполнять вычитание; находить неизвестное уменьшаемое, делимое. | Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. | |
49 | 14.11 | | Умножаем и делим. | 1 | Уметь находить неизвестные множители; вычислять площадь прямоугольника; решать текстовые задачи; определять порядок действий в "сложном выражении; находить неизвестную сторону прямоугольника по известной площади и одной стороне; находить неизвестное слагаемое; составлять из фигурок квадрат. | Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия. | |
50 | 17.11 | | Группируем слагаемые. | 1 | Знать сочетательный закон сложения. Уметь выполнять сложение трех слагаемых разными способами, используя сочетательный закон сложения; группировать слагаемые; выполнять сложение удобным способом; раскладывать каждое число на разрядные слагаемые; решать текстовые задачи; составлять записи сложения в виде схемы. | Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. | |
51 | 18.11 | | Умножаем и делим на 10, 100,1000. | 1 | Уметь выполнять умножение однозначного или двузначного числа на 10,100, 1000; формулировать правила деления «круглого» числа на 10,на 100, на 1000; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи с величинами. | Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа). | |
52 | 19.11 | | Группируем множители. | 1 | Знать сочетательный закон умножения. Уметь, не выполняя вычислений, определять количество нулей в значении произведения; выполнять умножение, используя сочетательный закон умножения; решать текстовые задачи; сравнивать вычисления вида 30 х 5и 30 х 50; определять порядок действий в сложный выражениях. | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур. | |
53 | 20.11 | | Повторение по теме «Математи- ческие законы». С.р.(тесты) | 1 | Уметь находить сумму многозначных чисел; решать текстовые задачи; определять порядок действий в сложном выражении; выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000. | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур. | |
54 | 21.11 | | Математичес-кий тренажер по теме «Математиче- ские законы». | 1 | Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами. | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур. | |
55 | 24.11 | | Умножаем сумму. | 1 | Знать распределительный закон: чтобы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения. Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами. | Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). | |
56 | 25.11 | | Умножаем и складываем. | 1 | Знать правило умножения суммы на число. Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять умножение и сложение с использованием математических законов; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; умножать число на сумму; решать задачи с величинами. | Вычислять периметр прямоугольника разными способами. Решать задачи разными способами. | |
57 58 | 26.11 1.12 | | Делим сумму. Подготовка к контрольной работе. | 2 | Знать правило деления суммы на число. Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять деление суммы на число; распределять поровну; находить общее у данных выражений; решать текстовые задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; вычислять площадь участков. | Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. | |
59 | 2.12 | | Контрольная работа по теме «Математические законы». | 1 | Знать изученные математические законы. Уметь выполнять вычисления разными способами, используя изученные математические законы сложения и умножения; решать текстовые задачи; выполнять вычисления удобным способом; подставлять в пустые клетки числа так, чтобы получились верные равенства; использовать схемы. | Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Исследовать свойство умножения на число 0. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. | |
60 | 3.12 | | Работа над ошибками. Используем правила вычислений. | 1 | Уметь выполнять вычисления удобным способом; решать текстовые задачи разными способами, используя изученные математические законы; находить произведение трех множителей удобным способом. | |
61 | 27.11 | | Размышляем о нуле. | 1 | Знать, что если к числу прибавить 0(или отнять 0), то оно не изменится; произведение любого числа на ноль равно нулю. Уметь выполнять арифметические действия с нулем; решать текстовые задачи; расставлять арифметические знаки так, чтобы получились верные равенства | |
62 | 28.11 | | Идем за покупками | 1 | Знать понятия «цена», «количество»,«стоимость». Уметь решать текстовые задачи с величинами; подбирать числа так, чтобы цепочка вычислений была верной; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). | |
63 | 4.12 | | Повторение по теме «Математические законы» | 1 | Знать переместительный закон сложения и умножения, сочетательный закон сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания, правило деления суммы на число. Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления, используя изученные математические законы | |
64 | 5.12 | | \ Математиче- ский тренажер по теме «Ма- тематические законы» | 1 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). | |
65 | 8.12 | | . Математиче- ский тренажер по теме «Ма- тематические законы». | 1 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления, используя изученные математические законы. | |
66 | 9.12 | | Математичес-кий тренажер по теме «Математиче- ские законы». | 1 | Знать переместительный закон сложения и умножения, сочетательный закон сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания, правило деления суммы на число. Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления, используя изученные математические законы. | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). | |
5 | | | Числа и величины. | 14 | | | |
67 68 | 10.12 11.12 | | Измеряем время. Сутки, месяц, год. | 2 | Знать понятие «время»; единицы измерения времени (секунды, минуты, часы, сутки).Уметь определять время по часам; решать задачи с величинами; располагать единицы измерения времени в порядке возрастания; выражать минуты в секундах, часы в минутах. | Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. | |
69 70 71 | 12.12 15.12 16.12 | | Подготовка к контрольной работе. | 3 | Знать, что 1 час равен 60 минутам,1 минута равна 60 секундам. Уметь переводить часы в минуты и минуты в часы; выражать время в часах и минутах; решать задачи с величинами; определять порядок действий в сложных выражениях. | |
72 | 17.12 | | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Знать единицы измерения времени(сутки, месяц, год).Уметь решать задачи с величинами; определять порядок действий в сложных выражениях; сравнивать единицы времени; определять продолжительность какого-либо действия. | Выделять главной мысли текста. Делить текста на смысловые части. Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала. | |
73 | | | Вычисляем дли- ну пути. | 1 | Знать единицы измерения длины. Уметь вычислять длину пути; располагать единицы измерения пути в порядке возрастания; выполнять разностное сравнение пройденных расстояний. | Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени.. | |
74 | | | Рисуем схемы движения. | 1 | Уметь выполнять схемы к задачам на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях);показывать на схеме известное расстояние и неизвестное; решать задачи на вычисление пути. | |
75 | | | Скорость. | 1 | Знать, что скорость показывает, какой путь проходит движущийся предмет за единицу времени. Уметь вычислять скорость движения; определять расстояние по данной скорости и времени движения; определять порядок действий в сложных выражениях и выполнять вычисления; решать задачи на движение, выполняя схему к условию. | Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. | |
76 | | | Исследуем зависимость. | 1 | Знать правило: чтобы найти длинупути, надо скорость умножить на время движения. Уметь определять скорость движения, расстояние, время движения; находить неизвестный множитель; исследовать зависимости и составлять схемы вычисления расстояния, времени движения, скорости. | Решать нестандартные задачи по выбору. | |
77 78 | | | Календарь. Повторение по теме «Числа и величины». С.р.(тесты) | 2 | Знать единицы измерения времени(сутки, год).Иметь представление о древнеегипетском календаре, юлианском календаре, григорианском календаре, пра- вославном календаре, мусульманском календаре. Уметь пользоваться календарем; решать задачи с величинами; выражать время в минутах, секундах, часах и минутах; решать задачи на движение; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел. | Осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации. | |
79 | | | Математиче-ский тренажер по теме«Числа и вели- чины». | 1 | Уметь находить неизвестную величину (путь, время, скорость); выполнять вычисления, используя изученные математические законы; выражать время в минутах, секундах, часах и минутах; решать задачи на движение; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел. | | |
80 | | | Логические задачи. «Играем с Кенгуру». | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; решать логические задачи. | Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | |
6 | | | Выражения и равенства | 10 | | | |
81 | 30.12 | | Как составляют выражения. | 1 | Знать названия компонентов арифметических действий; понятие « ».Уметь составлять выражения и находить их значения; составлять выражения, зная последовательность действий; решать текстовые задачи; расставлять порядок действий в выражениях; решать комбинаторные задачи. | Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). | |
82 3 четверть | 12.01 | | Вычисляем значение выражения. | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; составлять выражения для решения задач; расставлять порядок действий в выражениях со скобками; решать комбинаторные задачи. | Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. | |
83 | 13.01 | | Неизвестное число в равенстве. | 1 | Знать правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого.Уметь решать текстовые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого; расставлять порядок действий в выражениях; выписывать равенства по схемам. | Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. | |
84 | 14.01 | | Текстовые задачи. С.р.(тесты) | 1 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | |
85 | 15.01 | | . Преобразуем выражения. | 1 | Знать, что, группируя слагаемые или множители подходящим образом, можно преобразовать выражение к удобному для вычислений виду, уметь пользоваться переместительным и сочетательным законами сложения и умножения; упрощать выражения; решать текстовые задачи; определять, какие равенства верные, а какие нет; составлять выражения; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; составлять выражения для вычисления площади сложных многоугольников. | Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом). | |
86 | 16.01 | | Решаем задачи. | 1 | Знать понятия «цена», «количество»,«стоимость».Уметь решать текстовые задачи; подставлять в схему числа и составлять равенство; упрощать выражение; составлять задачу по схеме; решать задачи на движение. | Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. | |
87 | 19.01 | | Повторение по теме «Выражения и равенства». | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; расставлять порядок действий в выражении. | Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. | |
88 | 20.01 | | Математичес-кий тренажер по теме «Выражения и равенства». | 1 | Уметь преобразовывать выражение; вычислять по образцу; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; расставлять порядок действий в выражении; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | |
89 90 | 21.01 22.01 | | Текстовые задачи. | 2 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. | |
7 | | | Складываем с переходом через разряд. | 7 | | | |
91 | 23.01 | | . Записываем сложение в столбик. | 1 | Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь выполнять сложение в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать задачи с величинами; выполнять вычисления удобным способом, используя изученные математические законы. | Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. | |
92 | 26.01 | | Что такое масса. | 1 | Знать единицы измерения массы(грамм, килограмм).Уметь записывать массу в граммах; записывать величины в порядке их увеличения; находить массу предмета; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик. | |
93 | 27.01 | | Встречаем сло- жение чисел на практике. | 1 | Уметь решать практические задачи; выполнять сложение в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать задачи с величинами; выполнять вычисления удобным способом, используя изученные математические законы. | Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | |
94 | 28.01 | | Перепись населения. | 1 | Уметь выполнять вычисления по таблице «Перепись населения»; решать задачи на определение пройденного пути; расставлять порядок выражениях; выбирать правильный ответ; работать с диаграммой. | Узнавать новое о традициях летоисчисления. | |
95 | 29.01 | | По дорогам России. | 1 | Уметь решать задачи на движение; составлять таблицу расстояний между городами России; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; выполнять преобразование выражения, используя изученные математические законы. | Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения | |
96 | 30.01 | | Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд». С.р.(тесты) | 1 | Уметь выражать массу в граммах, килограммах; выполнять сложение трехзначных чисел в столбик; решать текстовые задачи на нахождение расстояния. | Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о традициях летоисчисления. Пользоваться справочными материалами в конце учебника. | |
97 | 02.02 | | Математиче-ский тренажер по теме «Складываем с переходом через разряд». | 1 | Уметь решать задачи с величинами; выполнять сложение трехзначных чисел в столбик; выполнять вычитание величин; решать текстовые задачи. | |
8 | | | Математика на клетчатой бумаге. | 8 | | |
98 | 03.02 | | Играем в шах- маты. | 1 | Иметь представление о правилах игры в шахматы. Уметь решать логические и комбинаторные задачи; находить неизвес-тное слагаемое вычитаемое, уменьшаемое. | Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов. | |
99 | 04.02 | | Путешествуем по городам Европы. | 1 | Уметь пользоваться справочной литературой; решать задачи с величинами; решать комбинаторные задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел. | Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. | |
100 101 | 05.02 06.02 | | Работаем с таблицами и схемами. | 2 | Уметь работать с таблицами, схемами и диаграммами; расставлять порядок действий в выражениях; решать задачи на движение; заполнять таблицы. | Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме. | |
102 | 09.02 | | Решаем задачи на клетчатой бумаге. С.р.(тесты) | 1 | Уметь решать логические задачи; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; заполнять таб- лицу, соблюдая определенные условия; заполнять магический квадрат. | Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. | |
103 104 | 10.02 11.02 | | Площадь квадрата. | 2 | Знать правило: чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону квадрата умножить саму на себя. Уметь вычислять площадь квадрата; чертить вычислять площадь земельного участка; выполнять вычисления, используя .таблицу квадратов . | Вычислять периметр и площадь прямоугольника. | |
105 | 12.02 | | Рене Декарт - великий математик и мыслитель. Математичес-кий тренажер по теме «Математика на клетчатой бумаге». | 1 | Иметь представление о декартовой системе координат. Уметь выполнять сложение многозначных чисел; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; решать логические задачи на клетчатой бумаге. | Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | |
9 | | | Вычитаем числа. | 15 | | | |
106 | 13.02 | | Вспоминаем, что мы умеем. | 1 | Уметь вычислять удобным способом; решать текстовые задачи; работать с диаграммами; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений. | |
107 108 | 16.02 17.02 | | Записываем вычитание в столбик. | 2 | Знать алгоритм письменного вычитания многозначных чисел..Уметь выполнять вычитание чисел в столбик; составлять разности из данных чисел с заданным значением разности; решать текстовые задачи; составлять схему покупки; выполнять проверку вычитания; решать математические ребусы. | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | |
109 110 | 18.02 19.02 | | Считаем задачу. | 2 | Учить вычитать число из нескольких сотен, выполнять сложение и вычитание величин; совершенствовать умение решать задачи с величинами. | Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. | |
111 | 20.02 | | По железной дороге. | 1 | Учить выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; совершенстововать умения решать текстовые задачи на движение. | Определять начало, конец и длительность событий. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). | |
112 113 | | | По железной дороге. | 2 | Знать правило вычитания суммы из числа. Уметь выполнять вычисления удобным способом; решать текстовые задачи разными способами; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; находить неизвестное вычитаемое; выполнять проверку решения. | Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | |
114 | | | По железной дороге. | 1 | Иметь представление о ленте времени. Уметь решать задачи с помощью ленты времени; выполнять чисел с переходом через разряд; выполнять проверку вычислений; решать задачи с величинами. | Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). | |
115 116 117 | | | Повторение пройденного. Подводим итоги. Подготовка к контрольной работе. С.р.(тесты) | 3 | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи на движение; находить удобный способ вычислений; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; работать с диаграммой; определять последнюю цифру значения выражения, не выполняя вычислений. | Решать нестандартные задачи по выбору. Слушать и понимать речь других. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Высказывать (устно) свою точку зрения на события. Планировать свою деятельность с опорой на ранее полученные знания. Контролировать правильность вычислений. Прогнозировать результат. | |
118 | | | Контрольная работа по теме «Складываем и вычитаем числа с переходом через разряд». | 1 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | |
119 | | | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Вычитаем числа». | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; расставлять порядок действий в выражениях; выполнять вычитание многозначных чисел в столбик с переходом через разряд. | Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Использовать знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. Моделировать, выбирать наиболее эффективных способов решения задач. | |
120 | | | Математичес кий тренажер по теме «Вычитаем числа». «Играем с Кен- гуру». С.р.(тесты) | 1 | Уметь выполнять вычисления удобным способом; составлять таблицу; составлять задачу по предложенной схеме; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать логические задачи. | Использовать знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. Моделировать, выбирать наиболее эффективных способов решения задач. | |
10 | | | Умножаем на однозначное число. | 13 | | | |
121 122 | | | Записываем умножение в столбик. | 2 | Знать таблицу умножения однозначных чисел; алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное число. Уметь выполнять умножение суммы(разности) на число; решать текстовые задачи; выполнять умножение двузначного числа на однозначное в стол- бик; решать текстовые задачи на движение; находить площади прямоугольников; выбирать удобный способ вычислений; решать математические ребусы. | Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. | |
123 | | | Откуда берутся нули? | 1 | Иметь представление о том, что приумножении четных чисел на пятерки в конце ответа появляются нули. Уметь выполнять умножение на 10, 100; записывать умножение в столбик; решать текстовые задачи; записывать выражения по данным схемам; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик. | Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. | |
124 125 | | | Считаем устно и письменно. | 2 | Иметь представление о том, что если в таблице умножения нарисовать прямоугольник, то произведения чисел в противоположных вершинах прямоугольника будут равны. Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестный множитель и неизвестное слагаемое; преобразовывать выражения, используя изученные математические законы. | Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника. | |
126 127 | | | Считаем устно и письменно. | 2 | Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; решать текстовые задачи на движение; подставлять в схему числа из таблицы; выполнять вычисления по цепочке; находить последнюю цифру значения произведения, не выполняя вычислений; работать с диаграммой. | Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Формировать логические действия анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Понимать учебный текст. | |
128 129 | | | Вычисляем массу. | 2 | Знать единицы измерения массы(грамм, килограмм, тонна).Уметь выполнять сложение и вычитание величин; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи с величинами; расставлять поря- док действий в выражении; решать задачи разными способами. | Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | |
130 | | | Измеряем ёмкости. | 1 | Знать единицы измерения объема (литр). Уметь выполнять сложение и вычитание величин; находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое; решать текстовые задачи с величинами; работать с диаграммой; измерять емкость сосудов. | Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления | |
131 | | | Шестидесятич- ная система счисления. По- вторение по теме «Умножаем на однозначное число». | 1 | Иметь представление о системах счисления: десятичной и шестидесятичной. Уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи с величинами. | Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. | |
132 | | | Математичес-кий Тренажер по теме «Умножаем на однозначное число. \ | 1 | Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать текстовые задачи. | Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. | |
133 | | | Математичес-кий Тренажер по теме «Умножаем на однозначное число. С.р.(тесты) | 1 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами | Высказывать (устно) свою точку зрения на события. Планировать свою деятельность с опорой на ранее полученные знания. Контролировать правильность вычислений Прогнозировать результат. | |
11 | | | Делим на однозначное число. | 18 | | | |
134 | | | . Вспоминаем, что мы знаем и умеем. | 1 | Знать таблицу деления на однозначное число; что деление - действие, обратное умножению. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы; проверять результат деления с помощью умножения; исправлять ошибки в ответах; составлять схему решения зада чи; находить неизвестный множитель; заполнять таблицу. | Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара. Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. | |
135 136 | | | Делится — не делится. | 2 | Знать понятия «четные» и «нечетные» числа. Иметь представление о признаках делимости числа на 3, на 9. Уметь называть четные и нечетные числа; проверять результат деления с помощью умножения; расставлять порядок действий в выражениях; определять, какие числа делятся на 2,на 3, на 9; решать текстовые задачи. | Контролировать правильность вычислений Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4 . | |
137 | | | Подбираем наибольшее произведение. | 1 | Уметь решать текстовые задачи с величинами; подбирать числа и составлять равенства по данным схемам; сравнивать числа и значения произведений; решать старинные задачи. | Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа, 6, 9. | |
138 | | | Что в остатке? | 1 | Знать, что остаток всегда должен быть меньше делителя. Уметь составлять и записывать равенства к каждой схеме; выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; находить ошибки при вычислениях. | Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. | |
139 140 | | | Записываем деление уголком. | 2 | Знать письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. Уметь выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное; находить ошибки в вычислениях; проверять результат деления умножением; выполнять деление с остатком. | Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. | |
141 | | | Продолжаем осваивать деление. | 1 | Уметь выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; выбирать числа, которые делятся без остатка на 3, на 9; выполнять деление трехзначного числа на однозначное число в столбик. | Контролировать правильность вычислений Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. | |
142 | | | Повторение по теме «Делим на однозначное число». | 1 | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи с величинами. | Контролировать правильность вычислений Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. | |
143 | | | Повторение по теме«Делим на однозначное число». С.р.(тесты) | 1 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | |
144 145 | | | Находим неизвестное. | 2 | Уметь находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое; выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи; составлять схему к задаче. | |
146 | | | Делим на «круглое» число Собираемся в путешествие. | 1 | Уметь выполнять деление вида180:60; решать текстовые задачи с величинами; находить неизвестное делимое, известный делитель, неизвестный множитель; расставлять порядок действий в выражении со скобками; находить объем комнаты. Уметь решать текстовые задачи на определение пройденного пути; выполнять сложение и вычитание величин; определять продолжительность действия. | Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении. | |
147 | | | Контрольная работа по теме «Делим на однозначное число». | 1 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | . Высказывать (письменно) свою точку зрения на события. Планировать свою деятельность с опорой на ранее полученные знания. Контролировать правильность вычислений Прогнозировать результат. | |
148 | | | Работа над ошибками. По- вторение по теме «Умножаем и делим на одно- значное число | 1 | Уметь выполнять деление вида800 : 40; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель; решать текстовые задачи. | | |
149 | | | Проверяем результаты деления. | 1 | Уметь проверять результаты деления; решать текстовые задачи; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестный множитель; решать комбинаторные задачи. | Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии Осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации. | |
150 | | | Проверяем результаты деления. | 1 | Уметь проверять результаты деления; решать текстовые задачи; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестный множитель; решать комбинаторные задачи. | | |
151 | | | Математический тренажер по теме «Умножаем и делим на одно- значное число». | 1 | Уметь решать текстовые задачи; определять, в каких выражениях допущены ошибки; выполнять деление многозначных чисел на однозначное; проверять вычисления. | |
| |
12 | | | Делим на части. | 9 | | | |
152 | | | Окружность и круг. | 1 | Знать, что с помощью линейки можно проводить прямые линии, угольник необходим для построения прямых углов, циркуль нужен для построения окружностей; что расстояние от центра окружности до любой точки на окружности называется радиусом. Уметь строить окружность и круг; измерять радиус и диаметр окружности; делить круг на равные части; выполнять симметричные узоры с помощью циркуля. | Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. | |
153 | | | Делим на равные части. | 1 | Уметь определять, какая часть закрашена на каждом рисунке; решать текстовые задачи; делить геометрические фигуры на равные части; выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель. | Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. | |
154 | | | Рисуем схемы и делим числа. | 1 | Иметь представление о записи доли числа. Уметь читать и записывать доли числа; решать текстовые задачи; расстав- лять порядок действий в вычислениях. | Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Находить неизвестное число в равенстве. Выполнять устные и письменные вычисления. | |
155 156 | | | Вычисляем доли. | 2 | Уметь решать задачи на нахождение доли числа; читать и записывать доли; находить неизвестное число; находить размеры участка. | |
157 | | | Повторение изученного. С.р.(тесты) | 1 | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | | |
158 159 | | | Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе. | 2 | Уметь решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к условию задачи; изображать, на схеме доли; решать текстовые задачи; находить неизвестное число; вычислять площадь прямоугольника. | Контролировать правильность вычислений Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. | |
160 | | | Итоговая контрольная работа. | 1 | Уметь решать задачи на нахождение доли числа; читать и записывать доли. | |
13 | | | Повторение изученного материала. | 15 | | | |
161 | | | Полет на Луну. | 1 | Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; определять диаметр, выполнять сложение и вычитание величин. | Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка. | |
162 | | | Ворота Мории. Итоговое повторение. | 1 | Уметь записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; выполнять сложение и вычитание величин. | определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения. Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. | |
163 | | | Золотое руно. Итоговое повторение. | 1 | Уметь записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; выполнять сложение. | Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости. Определять стоимость покупки, цену и количество товара. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. | |
164 | | | Возвращение аргонавтов. Итоговое повторение. | 1 | Уметь определять пройденный путь; выполнять деление с остатком; выполнять сложение и вычитание величин; записывать числа в порядке воз- растания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел. | Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач. | |
165 166-175 | | | Математический тренажер по теме «Повторение изученного материала. «Играем с Кен- гуру». Резерв | 1 10 | Знать разрядный состав многозначных чисел; сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел; единицы измерения длины, площади, времени, скорости, массы, вместимости, стоимости; рациональные способы вычислений. решать текстовые задачи с величинами; выбирать рациональные способы вычислений; решать логические и комбинаторные задачи. | Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, группировать различные объекты, явления, факты. | |