Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
2.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3. 06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.
3. Рабочая программа составлена на основе авторской учебной программы «Математика» под редакцией Л. Г. Петерсон. М., «Просвещение», 2011 год
4.Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 г. № 2207-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15 марта 2012 г. № 929-р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
Рабочая программа по математике в 1 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования.
Планирование рассчитано на 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
1. Общие понятия – 16 час.
2. Числа и операции над ними – 100 час.
3. Геометрические фигуры и величины – 16 час.
Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать;
- знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
- уметь практически измерять величины: длину, массу, объём общепринятыми единицами измерения;
- уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб.
Авторская программа «Математика» под редакцией Л. Г. Петерсон. М., «Просвещение», 2011 год
Учебник «Математика. 1 класс.» 1, 2, 3 части. Авт. Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2014.
Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике . 1 класс.», авт. Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2014.
Авторская программа «Математика» под редакцией Л. Г. Петерсон. М., «Просвещение», 2011 год
Учебник «Математика. 1 класс.» 1, 2, 3 части. Авт. Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2014г.
Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике . 1 класс.», авт. Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2014.
1. Устная работа с источником.
2. Решение задач.
3. Составление алгоритма решения задачи.
4. Реферат.
5. Составление кроссворда.
6. Заполнение таблицы.
7. Изготовление учебных пособий.
8. Заполнение рабочих тетрадей
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата факт | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность, ИКТ | При мечание |
Предметные | Метапредметные УДД | Личностные |
знать | уметь |
1 | 2 четверть | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | Свойства предметов. Круг. Поиск закономерностей. Счёт предметов | | | 1 | ВНЗ | Понятие «сравнение предметов по разным признакам», основные свойства предметов | Выделять предметы в различные совокупности. | Ориентирование в учебнике | Интерес к предмету. | Фронт. Индив. Коллект | Текущ | Счёт предметов штриховка. | Счётный материал, модель круга, сюжетная картинка. | |
2 | Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. | | | 1 | Ур реф | Формы плоских геометрических фигур | Сравнивать предметы по различным признакам | Счёт предметов, поиск закономерностей | Осознан. ценности предмета | Фронт индив | Текущ | Счёт предметов, рисование кружков | Счётный материал | |
3 | Свойства предметов. Фигуры. Цепочки | | | 1 | Ур Реф | Понятие «порядок», простейшие закономерности | Сравнив предметы по различным признакам | Поиск закономерностей, установл. взаимосвяз. | Самооценка | Фронт. Индив. Коллект | Текущий. Арифметический диктант | Счёт предмет. Рисов. различных фигур | Счётный матер. Образцы цеп | |
4 | Свойства предметов, их сравнение. Цепочки. Поиск закономерностей | | | 1 | Урок Повт | Сравнение предметов по разным признакам. | Располагать предметы в порядке возрастания, убывания. | Счёт предметов, анализ, сравнение | Интерес к предмету. | Фронт. Индив. В парах | Текущий. Умение правильно считать | Счёт предметов. Нахождение закономерности | Счётный материал | |
5 | Совокупность предметов, обладающих общим признаком | | | 1 | ВНЗ | Составление совокупности по заданному признаку | Классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку | Сравнение, анализ, умозаключения | Определение границ своего знания | Фронт. Индив. В группах | Текущий. Составл. совокупности по к-л. признаку | Счёт предметов, составление совокупности | Счётный материал, «мешки» для совок | |
6 | Совокупность предметов или фигур. Выделение части совокупности | | | 1 | Урок реф | Использование понятия «сравнение предметов по разным признакам» | Выделять часть совокупности | Сравнение, анализ, подведение итогов | Самоконтроль. | Фронт, индив., в сам. тетр | Тематический. С.р. стр.5. | Самостоятельная работа | Счётный материал. Тетради сам раб | |
7 | Сравнение двух совокупностей. Знаки сравнения | | | 1 | ВНЗ | Отношение «равно», запись знака. | Сравнивать совокупности по к-л признаку | Сравнение, планирование своих действий | Самоконтроль. | Фронт. Индив. В парах | Текущий | Запись по образцу. Составление совокупности | Счётный материал. Геом. фигуры | |
8 | Сравнение двух совокупностей. Знаки сравнения. | | | 1 | Урок-повтор | Отношение равно и запись с помощью знака = | Определять совокупности предметов , сравнивать их. | Умение работать с учебником. | Самоконтроль. | Индив. В группах. | Тематический. С.р. стр.7. | Самостоятельная работа | Счётный материал | |
9 | Сложение. Компоненты сложения. Знак +. Переместительное свойство сложения | | | 1 | ВНЗ | Понятия сложение чисел, названия компонентов | Выполнять действие сложения, как объединения совокупностей | Понимать смысл заданий, последовательно выполнять их. | Преодоление трудностей | Фронт. Индив. В группах | Текущий. | Письмо по образцу, рисование фигур | Наглядно- демонстрац. материал | |
10 | Переместительное свойство сложения | | | 1 | Урок-повт | Правило переместительности сложения | Уметь применять правило при сложении | Заучивание правила наизусть | Самоконтроль. | Фронт. Индив. Коллект | Тематический. С.р. стр. 9. | Самост. Работа в тетр | Тетради для сам. раб | |
11 | Вычитание. Компоненты вычитания. Знак - . | | | 1 | ВНЗ | Понятие «вычитание», названия компонентов | Вычитать, как удалять из совокупности её часть | Запомин. названий, терминов | Самоконтроль | Фронт. Индив | Текущий | Счёт предметов, сравнение совокупностей | Демонстрационная таблица | |
12 | Вычитание. Компоненты вычитания. | | | 1 | Урок-повт | Вычитание, как удаление из целого его части.названия комп. | Записывать действие с помощью знака | Понимать и сам. выполнять задание | сосредоточенность | Индив. | Тематич.: С.р. стр 11. | Самост. работа | Тетради для сам. работ | |
13 | Часть и целое, соотношение между ними. Простр. отношения «верх - вниз». | | | 1 | ВНЗ | Пространственные отношения, связи между сложением и вычитанием. | Устанавливать взаимосвязь между слож. и вычит | Анализировать речь, пользоваться терминами. | Интерес к теме, самооценка | Фронт. Индив | Текущий. | Запись с помощью знаков изуч. действия | Набор геом. фигур, «мешки», таблицы с названиями компонен | |
14 | Часть и целое. Соотношение между ними. Порядок. | | | 1 | ВНЗ | Отношения раньше-позже, действия сложение- вычитание. | Оперировать словами временных отношений | Определение предметов в пространстве | Самоопределение в пространстве и времени | Фронт. Индив | Тематический: С.р. стр.13 | Самост. работа | Таблички с названием дней недели | |
15 | Пространственные отношения «внутри-снаружи», «слева-справа | | | 1 | Урок реф | Отношения «внутри-снаружи», «слева-справа», «спереди-сзади» | Определять пространственное расположение любого предмета. | Работа в сотрудничестве с одноклассниками | Определять своё место в коллективе | Фронт. Индив. Коллект. Игра | Текущий. | Работа по ученику над заданием | Карточки с точками, таблица к игре | |
16 | Число и цифра 1.Порядок. Счёт до 5 | | | 1 | ВНЗ | Название и запись числа 1 | Считать по порядку, записывать цифру 1. | Планирование своей работы. | Самоконтроль. | Фронт. Индив | Текущий. | Запись по образцу | Карточки с цифрами | |
17 | Число и цифра 2. | | | 1 | ВНЗ | Название и запись цифры 2 | Выполнять счёт предметов, правильно писать цифру 2 | Развитие ассоциативного мышления | Самоконтроль. | Фронт. Индив. В парах | Тематический: С.р. стр.15 | Самостоят. работа. Запись цифры 2 | Карточки с цифрами, предметная модель, счётный материал | |
18 | Число 3, цифра 3.Вершины и стороны треугольника. Отрезок | | | 1 | ВНЗ | Название и запись цифры 3. Состав числа. | Писать цифру 3, распознавать геометрич. фигуры | Развитие пространственного воображения | Самооценка | Фронт. Индив. В группах. | Текущий. Арифметический диктант | Арифм.дикт. Работа над зад. в учебнике | Сюжетные картинки, карточки с цифрами. Треугольник | |
19 | Число3, цифра 3. | | | 1 | Урок-повтор | Геом. фигуры: отрезок, треуг.названия и запись изуч. чисел. | Состав числа 3.Распозн. изуч. фигуры | Развитие логического мышления | Самоконтроль | Индив. | Тематич.: С.р. стр.17 | Самост. Работа | Модели геом. фигур. Тетрадь для сам. раб. | |
20 | Число 4, цифра 4. Состав числа 4. Четырёхугольник | | | 1 | ВНЗ | Название и запись цифры 4. Четырёхугольник | Уметь называть и записывать числа 1-4, складывать в пределах 4 | Устанавливать взаимосвязи между предметами, явлениями | Планирование своей работы. | Фронт. Индив. Игра | Текущий | Запись чисел по образцу. Зад-я в учебнике | Наборное полотно, карточки с цифрами | |
21 | Состав числа 4.Сложение и вычитание в пределах 4. | | | 1 | Урок повт | Все изученные числа и цифры | Выполнять действия в пределах 4. | Умение работать в паре | Самоконтроль. | Фронт. В паре. | Текущий | Задания для реш. в паре | Предметные картинки, карточки с задан | |
22 | Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке. | | | 1 | ВНЗ | Понятие о числовом отрезке, геометрические тела- шар, конус, цилиндр. | Присчитывать и отсчитывать на отрезке | Распознавание форм геом. тел в окруж. обстановке | Определение границ своего знания | Фронт. Индив. Сам-но. | Текущий | Задания в учебнике, изобр. геом. тел по образцу | Модели геометр. тел, карточки с цифрами | |
23 | Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке | | | 1 | Урок обобщ | Все изученные числа и термины, состав чисел. | Выполнять сложение и вычитание | Использовать различные способы решения примеров | Самооценка, самоконтроль | Индив. | Тематический. С.р. стр.19 | Самостоятельная работа | Тетради для сам. работ | |
24 | Число и цифра 5. Состав числа5. Пятиугольник | | | 1 | ВНЗ | Название и запись цифры 5, пятиугольник.Состав числа5 | Называть и записывать 5, выполнять арифмет. действия | Счёт в прямом и обратном порядке | Развитие матем. способностей | Фронт. Индив. В группах | Текущий. Взаимоконтроль. | Задания в группах | Карточки с цифрами, таблица с образцом, геом. фигуры | |
25 | Состав числа 5. сложение и вычитание | | | 1 | Урок реф | Куб, пирамида, параллелепипед | Называть геом фигуры и тела | Использовать теорию на практике | Интерес к предмету, самооценка. | Фронт. Индив | Текущий: арифметический диктант | Задания в учебнике, запись цифр по образцу | Карточки с цифрами, модели фигур | |
26 | Столько же ( установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия). | | | 1 | ВНЗ | Понятия «столько же», больше, меньше | Сложение и вычитание в пределах 5. | Автоматизация навыков сложения вычитания в пределах 5. | Желание поделиться успехами | Фронт. В парах | Текущий | Рисование фигур по заданиям для пары | Карточки с цифрами, демонстр. материал | |
27 | Столько же. Равенство и неравенство чисел. | | | 1 | Урок повт | Понятия равенство, неравенство, запись | Записывать равенства и неравенства с помощью знаков | Приёмы запоминания | Самоконтроль | Фронт. Индив. Коллект | Текущий. | Запись равенств, неравенств под диктовку | Набор геом. фигур, модели домиков и окошек | |
28 | Столько же. Числа 1,2,3,4,5 | | | 1 | Урок обобщ | Изученные числа, понятия, фигуры, тела | Называть, писать, складывать, вычитать изученные числа. | Развитие использования математических слов в речи | Самопроверка своих знаний | Фронт. Индив | Текущий. | Задания в учебнике | Демонстрационные пособия | |
29 | Сравнение чисел с помощью знаков , | | | 1 | ВНЗ | Знаки сравнения, сложение и вычитание различными способами | Писать изуч. числа, знаки, выполнять действия | Использовать изученное на практике | Уверенность в себе. | Фронт. Индив | Текущий. | Запись цифр, рисование фигур для сравнения | Карточки с цифрами, счётный геом. материал | |
30 | Сравнение чисел с помощью знаков | | | 1 | Урок реф | Сравнение чисел и запись с помощью знаков | Счёт, действия, сравнение в пред. 5. | Изученные взаимосвязи между целым и частями | Самоконтроль. | Фронт. Индив | Тематич.: С.р. стр.21-22 | Самост. работа | Касса цифр, модели парусников,тетр.для сам. раб | |
31 | Число и цифра 6. состав числа 6. | | | 1 | ВНЗ | Название и запись цифры 6, способы получения числа 6 | Читать, записывать цифру 6, использовать состав числа при слож. и вычит | Развитие мыслительных операций | Стремление к познанию нового | Фронт. Индив. В парах | Текущий. | Запись цифры по образцу.работа с индив. счётн. материалом | Образец числа, модели костей домино | |
32 | Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник | | | 1 | ВНЗ | Понятия точка, прямая линия | Узнавать и называть их. | Разв. точности, аккуратн | Интерес к предмету | Фронт. Индив | Текущ | Вычерчивание линий. | Демонстрационный материал | |
33 | Точки и линии. Числа 1-6. | | | 1 | Урок повт | Состав чисел 1-6, изученные понятия | Складывать и вычитать в пределах 6 | Правильное использование терминов в речи | Самоконтроль | Фронт. Индив. В парах. | Текущ | Решение примеров . сравнение чисел | Демонстрационный материал | |
34 | Области и границы | | | 1 | ВНЗ | Геом. по нятия: область, границы | Находить область и границы, отмечать точки | Правильно использовать термины в речи | Интерес к окружающей обстановке. | Фронт. Индив. Игра | Текущ | Раскрашивание, игра, работа в учебнике | Географ. карта. Демонстр. картинки | |
35 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором). | | | 1 | ВНЗ | Названия компонентов, изученные термины | Подбирать неизвестные компоненты | Развитие логики, мыслительных операций | Понимание уровня собств. незнания и знания | Фронт. Индив. В парах | Тематич.: С.р. стр.23-24. | Самост. работа | Таблица компонентов, рисунки для логической задачи | |
36 | Нахождение неизвестного компонента способом подбора | | | 1 | РУН Рефл | Названия компонентов сложения и вычитания | Подбирать неизв. компоненты | Умение сотрудничать, договариваться | Поним. значимости изучаемог.Самоконт | Фронт. Инд. В парах | Тематич.: С.р. стр. 25 | Работа над зад. в паре, самост. работа | Таблица компонентов, карточки для сам. раб | |
37 | Отрезок и его части. С.1 (часть 2) | | | 1 | ВНЗ | Различные способы обозначения отрезка | Чертить отрезок, уст. связь между цел.и част | Развитие геометр. представлений | Интерес к предмету. | Фронт. Индив | Текущ. | Вычерчивание отрезков | Демонстр. таблица (отрезки, обознач) | |
38 | Число и цифра 7. состав числа 7. сложение и вычитание в пределах 7 | | | 1 | ВНЗ | Название и запись цифры 7, состав числа 7 | Выполн. действия в пред. 7 | Развитие устного счёта, исп. разл. приёмов | Осознанное запоминание, самоконтроль | Фронт. Индив | Текущ. | Запись цифры по образцу | Карточки с цифрами, цветные полоски | |
39 | Число и цифра 7. Ломаная, многоугольник. | | | 1 | Урок реф | Понятия ломаная, многоугольник. | Чертить ломаную линию, распозн. многоуг | Развитие вычислит. навыков | Самооценка | Индив. В группах | Тематич.: С.р. стр.27 | Самост. работа, работа в группах | Тетради для сам. работ | |
40 | Составление выражений по рисункам. | | | 1 | ВНЗ | Приём составления выражений | Сост. выражения по рисункам | Развитие интереса к предмету | Осознание важности темы | Фронт. Индив | Текущ | Работа по учебнику | Карточки с цифрами, таблица | |
41 | Сравнение выражений, сост выраж | | | 1 | РУН | Простые выражения по рисункам | Сравнивать выражения. | Сравнение, анализ, выводы | Понимание важности усвоения темы | Фронт. Индив | Текущ | Рисование, сост. выражений. | Цветные отрезки | |
42 | Составление выражений по рисункам, сравнение | | | 1 | Урок реф | Изученные термины, понятия | Сост. и сравнивать выражения | Использовать знания в сам. работе. | Самоконтроль и самооценка. | Индив. В парах. | Тематич.: С.р. стр. 29. | Самост. работа | Тетради для самост. работ | |
43 | Число и цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. | | | 1 | ВНЗ | Название, запись цифры 8, состав числа 8. | Писать цифру 8. Выполнять действия | Использовать различные способы действий | Понимание границ своего незнания | Фронт. Индив | Текущ | Запись цифры 8, изображение состава числа 8 | Карточки с цифрами, демонстр. таблица, домики | |
44 | Число и цифра 8. Сложение и вычитание | | | 1 | РУН | Состав числа 8 | Выполн. изучен. действия | Пользов. разл. способ | Интерес к вычисл. действиям | Фронт. Индив | Текущ | Задания в учебнике | Предм. картинки | |
45 | Сложение и вычитание в пределах 8. | | | 1 | Урок повт | Все изуч. числа, понятия. | Выполнятьсложение и вычитан | Применять получен. знания | Самооценка, взаимооц | Индив. | Тематич. С.р. стр.31. | Самост. работа | Тетради для сам. работ | |
46 | Число и цифра 9. Состав числа 9.сложение и вычитание в пределах 9 | | | 1 | ВНЗ | Название и запись цифры 9, состав числа9 | Записывать цифру 9, выполн. сложение и вычитание | Пользоваться различными способами. | Поним. границ своих возможностей | Фронт. Индив | Текущ. | Запись цифры 9. выполн. задания учебника | Набор цифр, образец цифр.таблица комп | |
47 | Треугольная таблица сложения | | | 1 | Урок реф | Приёмы сложения в пределах 9. | Выполнять изученные действия | Приёмы запоминания таблиц | Самоконтроль, самооценка. | В группах, инд. | Текущ.арифметич. диктант | Запись таблицы | Демонстр. таблица, цифровой веер | |
48 | Изменение результатов арифм. действий в завис. от изм. компонентов | | | 1 | Урок реф | Таблицу сложения в пределах 9. | Выполнять действия в пределах 9. | Использовать различные способы | Понимание рациональности способов | Фронт. Индив, в парах | Текущ. | Решение примеров, индив задания | Карточки с заданиями, таблица | |
49 | Сложение и вычитание в пределах 9. | | | 1 | Урок повт | Изученные приёмы | Выполнять изуч. действия | Использовать знания на практике | Самоконтроль, самооценка | Индив | Тематич.: С.р. стр.33 | Самост. работа | Тетради для сам. работ | |
50 | Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частями | | | 1 | Урок реф | Названия геом. фигур, соотнош. целое-часть. | Определять целое и части, наход. неизвестное | Для чего это нужно | Самоконтроль, взаимоконтроль | Индив. В парах | Индив. В парах | Вычерчивание фигур, работа с учебником. | Модели геометр. фигур, таблицы компонентов | |
51 | Разбиение фигур на части | | | 1 | Урок повт | Соотношение между целым и частями, таблицу сложения и вычитания. | Устанавливать взаимосвязь между целым и частями | Практическая значимость темы | Понимание границ своего знания и незнания. Самоконт | Фронт. Индив. В парах. | Тематич.: С. р. Стр.35 | Самост. работа | Тетради для сам. работ | |
52 | Число 0, цифра 0. Свойства нуля. | | | 1 | ВНЗ | Название и запись цифры 0. свойства нуля | Писать, читать, использов. в выражен | Развитие познават. интереса | Самоутверждение. | Фронт. Индив | Текущ. | Запись цифры, вып. заданий учебника | Демонстр. таблица, опорные схемы | |
53 | Число и цифра 0. Свойства нуля | | | 1 | Урок повт. | Все изученные цифры, свойства | Выполнять действия с нулём | Развитие творческих способностей | Осознание своих успехов, неудач | Фронт. Индив | Текущ. | Индив. задания | Карточки с заданиями, опорные схемы | |
54 | Число и цифра 0. Свойства нуля. | | | 1 | Урок реф. | Свойства нуля, все изученные понятия | Выполнять действия в пределах 0- 9 | Развитие устного счёта, скорости вычислений | Самооценка | Фронт. Индив | Темат.: С.р. стр. 37. | Самост. работа | Счётный материал, тетради для сам. работ | |
55 | Равные фигуры | | | 1 | ВНЗ | Понятие равенства фигур | Находить равные фигуры наложением, совмещ | Познавательный интерес | Определение границ своего поним. темы | Фронт. Индив. | Текущ | Практическая работа по сравнен | Набор фигур, калька | |
56 | Равные фигуры. | | | 1 | Урок реф. | Способы установл. равенства | Находить равные фигуры, выполнять все изуч. приёмы | Работа в быстром темпе, чёткое выполн.заданий | Самоконтроль, самооценка. | Индив | Текущ.арифметич. диктант | Арифм. диктант, задания в учебнике | Набор геометрич фигур , карточки с заданиями | |
57 | Волшебные цифры. Римские цифры | | | 1 | ВНЗ | Первые девять римских цифр | Записывать римские цифры, читать их | Познавательный интерес | Для чего это нужно | Фронт. Коллект Индив | Текущ. | Запись римских чисел, вып. зад. учебника | Таблица с римскими цифрами | |
58 | Волшебные цифры. Римские цифры | | | 1 | Урок реф | Название, запись римских чисел | Пользоваться римскими числами. | Где их можно применить. | Самооценка, взаимооценка | Фронт. Индив | Темат.: С.р. стр. 39. | Самост. работа | Таблица, тетради для сам. работ | |
59 | Задача, условие, вопрос, схема, решение, ответ. | | | 1 | ВНЗ | Термины, связанные с задачей, краткая запись задачи. | Отличать задачу от другого текста | Развивать аналитические способности. | Понимание уровня своего знания | Фронт. | Текущ. | Выполнение схемы к задаче, запись решения | Демонстр.таблица, сюжетный рисунок | |
60 | Задача. Задачи с лишними, неполными, нереальными данными. | | | 1 | РУН | Отличие задачи от других текстов | Определять правильность задачи | Анализ, синтез при решении задач | Определение границ своего знания | Фронт. Индив. В пар | Текущ. | Выполнение схемы к задаче, рисунки к задач. | Сюжетные картинки. Схемы задач. | |
61 | Решение простых задач на сложение и вычитание. Обратная задача | | | 1 | РУН | Порядок решения простой задачи | Оформлять решение задачи | Анализировать и находить способы решения | Уверенность в решении проблем | Фронт. В парах | Текущ. | Запись решения задачи, задания учебника | Схемы задач. Счётный материал | |
62 | Решение простых задач | | | 1 | Урок реф | Способы решения простой задачи | Решать простую задачу | Логическое мышление,рассужд | Самоконтроль, самооценка | Индив. | Тематич.: С.р. стр.41 | Самост. работа | Тетради для самост. работ | |
63 | Сравнение чисел «больше на..», «меньше на…». | | | 1 | ВНЗ | Правила разностного сравнения чисел | Применять правило сравнения | Отличать вид задачи на сравнение | Познавательный интерес | Фронт. Индив | Текущ. | Выполнение рисунков к задачам | Демонстр. таблица, схемы задач | |
64 | Задачи на сравнение чисел | | | 1 | РУН | Способы решения задач на сравнение | Различать виды задач, решать их. | Различные способы решения задач | Необходимость многократных упражнен | Фронт. Индив. В паре | Текущ. | Задания учебника, индив. карточки | Сюжетные картинки, инд. карточки | |
65 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение | | | 1 | Урок обобщ | Термины, способы, связ. среш. различн. задач | Различать виды задач, уметь решать задачи | Развитие аналитических способностей. | Самоанализ. | Фронт. Индив. В группах | Текущ. | Решение задач, упражнения на повторение. | Схемы задач, предметные картинки для сост. задач. | |
66 | Повторение изученного.Задачи на сравнение. | | | 1 | Урок рефлексии | Решение задач изученных видов, таблица сложения и вычитания. | Решать задачи и примеры изученных видов | Обобщение, умозаключение | Самоконтроль. | Инд | Тематич.: С.р. стр. 43. | Самост. работа | Тетради для самост. работ | |
67 | Величины. Длина . Единица измерения: сантиметр. | | | 1 | ВНЗ | Понятия: величина, длина, единица измерения. | Измерять длину отрезка в см. | Понимать взаимозависимости единиц измерения | Значимость темы | Фронт. Индив | Текущ. | Вычерчивание отрезков измерение отрез | Демонстр.таблица, набор геом. фигур | |
68 | Величины. Единицы измерения длины | | | 1 | РУН | Изучаемые понятия, процесс измерения | Пользоваться един. измер. длины | Аккуратность, пунктуальность | Понимание границ своих знаний | Фронт. Индив | Тематич.: С р. Стр.45. | Самост. работа | Тетрадь для самост.работы | |
69 | Величины. Единицы измерения длины. | | | 1 | Урок реф | Нахождение длины отрезка, периметра | Находить периметр многоугольника | Использование знаний на практике | Самоконтроль, самоанализ. | Индив. | Темат.: С.р. стр. 47 | Самост. работа | Тетрадь для самост. работы | |
70 | Величины. Масса. Единица измерения: килограмм | | | 1 | ВНЗ | Измерение массы, единицу измерения | Сравнивать предметы по массе | Использовать знания на практике | Понимать значимость темы для себя. | Фронт. Индив | Текущ | Запись в учебнике измерений( по рисунк.) | Демонстр. таблица, изобр.разл. весов, гири | |
71 | Величины. Масса. Килограмм | | | 1 | Урок реф | Принцип измерения массы | Использовать един. измер. массы | Значимость темы | Самоанализ, самооценка | Индив. | Текущ | Задания в учебнике | Набор геометрических фигур | |
72 | Величины. Вместимость. Литр | | | | ВНЗ | Понятие вместимость. | Отличать единицы измерений величин | Ориентироваться в величинах | Взаимоконтроль. | Работа в парах. | Текущ.арифметический диктант | Сравнение объёма предметов | Таблица, прозрачная посуда | |
73 | Свойства величин. | | | 1 | ВНЗ | Взаимосвязь между частью и целым для величин | Использовать свойства величин в вычислениях | Развитие аналитических способностей | Понимание практич. значимости темы для себя | Фронт. Индив | Текущ. | Работа в учебнике | Таблички к схеме величин | |
74 | Свойства величин. | | | 1 | Урок реф | Действия с величинами в аналогии с числами | Выполнять действия с величинами | Сравнение, анализ, умозаключение | Самооценка. | Фронт. В группах | Текущ. | Задания по вариантам | Карточки с цифрами, схемы к задачам | |
75 | Решение составных задач | | | 1 | Урок реф. | Понятие о составных задачах на нахождение целого | Различать простую и составную задачи | Развитие логического мышления. | Самоанализ, поним. границ своих знаний | Фронт. Индив | Тематич.: С.р. стр.49 | Самост. работа | Тетрадь для самост. работ, демонстр. таблица, схемы зад. | |
76 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами. | | | 1 | ВНЗ | Понятие «уравнение», взаимосвязь между частью и целым. | Решать уравнения на нахождение неизв. слагаемого. | Интерес к предмету, внимание, память | Самоконтроль, взаимоконтроль | Фронт. В группах | Текущ. | Задания в учебнике, зад. на карточке | Демонстр. таблица, рисунки, «волшебный квадрат | |
77-78 | Простейшие уравнения, решаемые на основе целого и частей. | | | 2 | Уроки РУН | Способы решения уравнений на нахожд. неизвестного слаг | Быстро и стабильно считать в пред 9. решать задачи и ур-я изуч. видов | Разв. устного счёта, логического мышления. | Самокотроль, самооценка | Фронт. Индив | Темат.: С.р. стр.51. | Задания в учебнике, самост. работа | Цифровой веер, схемы к задачам. Тетрадь для самост. работы | |
79-80 | Простейшие уравнения, решаемые на основе целого и частей. | | | 2 | Уроки реф | Решение ур-ий на основе взаимосвязи между частью и целым | Решать ур-я, примеры, геом. задания изуч. видов | Аналитич. и матем. способности. | Взаимооценка, самооценка. | Фронт. Индив. В парах | Текущ | Задания в учебнике Игра в паре | Опорные схемы, материал для игры | |
81 | Простейшие ур-я, решаемые на основе целого и частей. | | | 1 | Урок повт | Названия компонентов при комментир | Комментировать решение ур-й | Рассуждения, комментирование | Самоконтрол | Фронт. Индив | Темат.: С.р. стр.53 | Самост. работа | Тетрадь для сам. работы | |
82 | Простейшие уравнения, решаемые на основе целого и частей. | | | 1 | Урок обобщ | Комментирование, проверка при решении уравнений | Самостоятельно решать с комментированием и проверкой уравнения | Развитие математической речи. | Осознание границ своих знаний | Фронт. Коллект Инд | Текущ. взаимоконтроль | Решение уравнений в тетр. | Предметные картинки | |
83 | Укрупнение единиц счёта. | | | 1 | ВНЗ | Счёт предметов коробками, пачками, ящиками | Сравнив. складыв. вычитать крупными единицами счёта. | Навыки быстрого стабильного счёта | Интерес к предмету. | Фронт. Индив. В паре | Текущий. | Работа по учебнику | Демонстр. таблица, коробки с предметами | |
84 | Укрупнение единиц счёта. | | | 1 | Урок реф | Крупные единицы счёта. | Пользоваться разными единицами счёта | Применение на практике | Самоконтроль | Инд. | Темат.: С.р. стр.55 | Самост. работа | Схемы к задачам. Тетради для сам. работы | |
85 | Десяток. Число 10. Состав числа 10 | | | 1 | ВНЗ | Название, запись числа 10, состав числа 10 | Считать до 10 и обратно, выполнять все действия | Интерес к предмету, быстрый счёт | Границы своих знаний | Фронт. Индив | Текущ | Рисование, изображение состава числа | Демонстр. таблица, «домики», модель числ. отрезка | |
86-88 | Десяток. Число 10. Состав числа 10.Сложение и вычитание в пределах 10. | | | 3 | Уроки РУН | Счёт в пределах 10, состав чисел, сложение и вычитание с помощью числового отрезка | Выполнять сложение и вычитание разными способами,решать задачи изученных видов | Автоматизация счёта, развитие логического и аналитического мышлен | Границы своего знания и незнания | Фронт. Индив. В паре | Текущ. Темат.: С.р. стр. 57. | Задания в учебнике. Самост. работа | Модели геом. фигур, модель десятка. Тетради для сам.работы | |
89 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 | | | 1 | Урок реф | Состав числа 10, счёт в пределах 10. | Выполнять действия в пределах 10,решать задачи изученных видов | Составление плана действий | Самоконтроль. | Фронт. Индив | Темат.: С.р. стр.59. | Самост. работа | Тетради для сам. работы | |
90 | Счёт десятками. Наглядное изображение десятков | | | 1 | ВНЗ | Новая счётная единица – десяток | Состав числа 10.Анализзадачи | Аналитическое и логическое мышлен | Интерес к теме | Фронт. Индив | Текущ. | Счёт моделями десятка | Модели десятка | |
91 | Счёт десятками. Наглядное изображение десятков. | | | 1 | Урок реф | Изображение десятка в треугольнике | Выполнять действия десятками с пом. моделей | Формир. образно- го мышления | Самоконтроль. | Фронт. Индив | Темат.: С.р. стр. 61. | Самост. работа | Модели десятка. Тетради для сам. раб | |
92 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. | | | 1 | ВНЗ | Счёт предметов десятками. Названия и запись круглых чисел | Называть и писать круглые числа, чертить отрезок длиной 1 дм | Анализ, сравнение, соотношение | Интерес к предмету | Фронт. | Текущ. | Вычерч.. отрезка. Запись чисел по образцу. | Карточки с числами, модель дециметра,модели десятков | |
93-94 | Круглые числа. Запись и чтение круглых чисел. Дециметр | | | 2 | РУН | Запись и названия круглых чисел, измерение отрезка в дм | Присчитывать и отсчитывать десятками, сравнивать их. | Математическая речь, ориентирование в заданиях | Определение границ своего знания и незнания | Фронт. Индив. В группах | Текущ. | Решение задачи на инд. карточке | Модели десятка, таблица о соотн. см и дм, инд. карточки | |
95 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел | | | 1 | Урок реф | Счёт круглыми числами в прямом и обратном порядке | Выполнять сложение и вычитание круглыми числами. Измерять отрезок длин 1дм | Осознание необходимости многократных упражнений | Самоконтроль, самооценка | Инд | Темат.: С.р. стр.63 | Самост. работа | Тетради для сам. работ | |
96 | Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел. | | | 1 | Урок реф | Действия с круглыми числами, принцип счёта десятками и единицами | Складывать и вычитать , сравнивать числа, выраженные десятками | Поиск закономерностей | Определение границ своего знания | Индив. В группах | Текущ | Подбор схем к задачам, работа с индив. моделями десятков | Модеди десятков, материалы для игры | |
97 | Круглые числа. Обобщение по теме. | | | 1 | Урок обощ | Счёт десятками, чтение, запись круглых чисел. | Выполнять все задания по теме. | Практическое применение темы | Самоконтроль | Инд | Темат.: С.р. стр.65. | Самост. работа | Тетради для самост. работы | |
98 | Запись и название чисел до 20. | | | 1 | ВНЗ | Нумерация чисел второго десятка | Называть и записывать числа до 20 | Интерес к предмету, устный счёт | Практическая значимость темы | Фронт. Индив | Текущ | Письмо чисел по образцу | Таблицы, модели дес. и ед. Кружки | |
99-101 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | | | 3 | РУН | Счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел | Складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток. | Развитие устного счёта, ориентирование в заданиях изученных видов | Самоконтроль, взаимоконтроль, взаимооценка | Фронт. Индив. Коллект. В паре | Текущ. Тематич. С.р. стр. 67. | Работа по учебнику, на карточках, самост. работа | Карточки чисел 10-20, листы с зад. для раб. в паре, тетради для С.р | |
102 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | | | 1 | Урок реф | Состав числа 10, нумерацию двузначных чисел | Выполнять действия в пред 10, решать ур-я и текст. задачи | Сам. поиск ответов для решения проблемы | Самоконтроль, поним. границ своих знаний | Индив | Тематич.: С.р. стр.69 | Самостоятельная работа | Тетради для самостоятельных работ | |
103-108 | Запись и название чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | | | 6 | Уроки повторения | Устную и письменную нумерацию, сложение и вычитание. | Сравниватьприбавлятьи вычитать в пределах 20 | Аналитические способности, логическое мышлен | Стремление познавать новое, неизвестное. | Фронт. Индив. В группе, паре | Текущ. Темат.: С.р. стр.71. | Работа по учебнику, на карточках, самост. работа | Набор геом. фигур, «Танграм», набор цифр, тетр. сам. работ. | |
109 | Квадратная таблица сложения. Сложения и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | | | 1 | ВНЗ | Зависимость между компонентами и результатами действий сложения и вычитан | Складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд с помощью табл слож | Приёмы работы с таблицей, развитие памяти | Интерес к предмету, значимость темы для себя | Фронт. Индив, в паре | Тематич. С.р. стр. 73. | Работа с учебником, самост. работа | Демонстр. таблица, циферблат часов, тетради для сам. работы | |
110-113 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | | | 4 | РУН | Приём сложения по частям, зависимость между результатом и комп. действий | Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через дес | Использовать различные приёмы и способы вычислений, графические модели | Определять границы своих знаний и незнаний | Фронт. Индив. В паре | Текущ. Тематич. С.р. стр.75 | Работа с учебником, с инд. дид материалом, самост. работа | Карточки с примерами и ответами, графические модели Тетр С.р. | |
114 | Квадратная таблица сложения | | | 1 | Урок реф | Таблицу сложения и вычитания. | Пользоваться таблицей , решать по памяти | Опорные схемы для запоминания | Самоконтроль | Индив | Тематич: С.р. стр. 77 | Самост. работа | Индив. пособия. Тетради для сам. работ | |
115-117 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | | | 3 | Уроки закр | Таблицу сложения и вычитания наизусть | Складывать и вычитать в пределах 20 с переходом через десяток. | Систематизация навыка | Определение границ своих знаний | Фронт. Индив. В паре. В группе | Текущ. | Работа в учебнике, с индив. дид. материалом | Карточки с буквами, цифрами, карточки с заданиями | |
118-120 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд». | | | 3 | Уроки повт | Выполнение работы с квадратной таблицей сложения | Выполнять изученные приёмы вычислений | Применение знаний на практике | Добиваться своей цели | Фронт. Индив | Текущ. Тематич: С. р. Стр.78. | Работа в учебниках, самост. работа | Таблица. Набор фигур. Тетр. для сам. работ | |
121 | Административная контрольная работа за учебный год. | | | 1 | Урок контроля | Все изуч. понятия, приёмы выч., задачи, ур-я. | Выполнять все изуч. случаи вычислений, задач, ур-й. | Навык работы на контроль | Самоконтроль | Индив. | Итоговый | Контр. работа. | Текст заданий | |
121 | Работа над ошибками. | | | 1 | Урок повт. | Темы, в которых доп. ошибка | Работать над своей ошибкой, подбирать подобные задания, реш.их | Анализ, поиск способов исправления своих ошибок | Самокритичность, самоанализ | Инд. | Текущ. | Работа над ошибками | Раб. тетради | |
122 | Повторение изученного за год. Решение задач | | | 1 | Урок повт. | Все виды изученных задач | Решать самостоятельно изученные виды задач. | Алгоритм решения задач | Самоконтроль, взаимоконтроль | Фронт. Индив | Текущ | Работа в учебнике | Работа в учебнике | |
123 | Повторение изученного за год. Уравнения | | | 1 | Урок повт. | Взаимосвязь между результатом и компонентами действий | Находить неизвестный компонент в ур-ии | Комментирование, логическое мышление | Самоконтроль, взаимоконтроль | Фронт. Индив | Текущ | Работа в учебнике | Работа в учебнике | |
124 | Повторение изученного за год. Таблицы сложения и вычитания | | | | Урок повт. | Все изученные приёмы вычислений. | Стабильно без ошибок и быстро выполнять все вычисл. в пределах 20. | Интерес к математике, систематизация знаний. | Самоконтроль, взаимоконтроль | Фронт. Индив. В паре | Тематич: С.р. стр.79 | Самост. работа | Раб. тетради | |
125 | Повторение изученного за год. Геометрический материал. | | | 1 | Урок повт. | Изученные геом. понятия, правила | Чертить отрезок опред. длины, наход. периметр фигур. | Пространственное воображение, глазомер | Самоконтроль, взаимоконтроль | Фронт. Индив. В группе | Текущ. | Работа в учебнике, на доске, на инд. карт | Индив. карт., набор геом фигур и тел. | |
126-132 | Обобщение пройденного за год. | | | 7 | Урок повт. | Весь изученный материал | Называть пройденные темы | Анализ, обобщение, умозакл | Опред. границ своих знаний | Фронт. Индив. В группе | Текущ. | Опред. темы по таблице | Демонстр. материал по всем темам. | |
133-136 | Резервные уроки | | | 4 | Урок повт. | Весь изученный материал | Называть пройденные темы | Анализ, обобщение, умозакл | Опред. границ своих знаний | Фронт. Индив. В группе | Текущ. | Опред. темы по таблице | Демонстр. материал. | |