kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 1 класс . Л.Г.Петерсон

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим язы­ком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллек­туальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, раз­личать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; фор­мирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с ал­горитмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повсе­дневной жизни.

Задачами курса являются:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности по­средством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универ­сальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения но­вого знаний, его преобразования и применения;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для пол­ноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритми­ческого и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики началь­ного этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повсе­дневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

    Курс содержит 3 раздела:

1. Общие понятия – 16 час.

2. Числа и операции над ними – 100 час.

3. Геометрические фигуры и величины – 16 час.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс . Л.Г.Петерсон »

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

2.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3. 06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.

3. Рабочая программа составлена на основе авторской учебной программы «Математика» под редакцией Л. Г. Петерсон. М., «Просвещение», 2011 год

4.Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 г. № 2207-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15 марта 2012 г. № 929-р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».


Рабочая программа по математике в 1 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования.


Планирование рассчитано на 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год.


По программе – 132 часа.

По плану-136 часов.

Контрольных работ -1 (4четв.)


В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим язы­ком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллек­туальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, раз­личать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; фор­мирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с ал­горитмами выполнения арифметических действий;

  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повсе­дневной жизни.

Задачами курса являются:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности по­средством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универ­сальных учебных действий;

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения но­вого знаний, его преобразования и применения;

  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для пол­ноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритми­ческого и эвристического мышления;

  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики началь­ного этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повсе­дневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Курс содержит 3 раздела:

1. Общие понятия – 16 час.

2. Числа и операции над ними – 100 час.

3. Геометрические фигуры и величины – 16 час.

Распределение часов по темам:

Тема

Количество часов

Примечание.

1.

Общие понятия

16


2.

Числа и операции над ними

100


3.

Геометрические фигуры и величины

20


Итого: 136 ч.


Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

  1. приобретение опыта выполнения УУД;

  2. мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);

  3. тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;

  4. контроль.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обес­печиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущ­ности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количествен­ные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска не­обходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение мо­делировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролиро­вать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величи­нах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, спо­собы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

К концу 1 класса обучающиеся должны научиться:

- уметь продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности;

- уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать;

- знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;

- знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- уметь практически измерять величины: длину, массу, объём общепринятыми единицами измерения;

- решать простые уравнения изученных видов;

- решать простые задачи изученных видов;

- уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб.


Учебно-методический комплект:

Авторская программа «Математика» под редакцией Л. Г. Петерсон. М., «Просвещение», 2011 год

Учебник «Математика. 1 класс.» 1, 2, 3 части. Авт. Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2014.

Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике . 1 класс.», авт. Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2014.

Литература:

Авторская программа «Математика» под редакцией Л. Г. Петерсон. М., «Просвещение», 2011 год

Учебник «Математика. 1 класс.» 1, 2, 3 части. Авт. Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2014г.

Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы по математике . 1 класс.», авт. Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2014.

Нормативные документы

Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 28.08.2015г.


Технические средства обучения

  • Интерактивная доска

  • телевизор

  • DVD.

Внеаудиторная самостоятельная работа :

1. Устная работа с источником.

2. Решение задач.

3. Составление алгоритма решения задачи.

4. Реферат.

5. Составление кроссворда.

6. Заполнение таблицы.

7. Изготовление учебных пособий.

8. Заполнение рабочих тетрадей































Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

по плану

Дата

факт

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность,

ИКТ

При

мечание

Предметные

Метапредметные

УДД

Личностные

знать

уметь

1

2

  1. четверть


3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Свойства предметов. Круг. Поиск закономерностей. Счёт предметов



1

ВНЗ

Понятие «сравнение предметов по разным признакам», основные свойства предметов

Выделять предметы в различные совокупности.

Ориентирование в учебнике

Интерес к предмету.

Фронт. Индив. Коллект

Текущ

Счёт предметов штриховка.

Счётный материал, модель круга, сюжетная картинка.


2

Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.



1

Ур реф

Формы плоских геометрических фигур

Сравнивать предметы по различным признакам

Счёт предметов, поиск закономерностей

Осознан. ценности предмета

Фронт индив

Текущ

Счёт предметов, рисование

кружков

Счётный материал


3

Свойства предметов. Фигуры. Цепочки



1

Ур

Реф

Понятие «порядок», простейшие закономерности

Сравнив предметы по различным признакам

Поиск закономерностей, установл. взаимосвяз.

Самооценка

Фронт. Индив. Коллект

Текущий. Арифметический диктант

Счёт предмет. Рисов. различных фигур

Счётный матер. Образцы цеп


4

Свойства предметов, их сравнение. Цепочки. Поиск закономерностей



1

Урок

Повт

Сравнение предметов по разным признакам.

Располагать предметы в порядке возрастания, убывания.

Счёт предметов, анализ, сравнение

Интерес к предмету.

Фронт. Индив. В парах

Текущий.

Умение правильно считать

Счёт предметов. Нахождение закономерности

Счётный материал


5

Совокупность предметов, обладающих общим признаком



1

ВНЗ

Составление совокупности по заданному признаку

Классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку

Сравнение, анализ, умозаключения

Определение границ своего знания

Фронт. Индив. В группах

Текущий. Составл. совокупности по к-л. признаку

Счёт предметов, составление совокупности

Счётный материал, «мешки» для

совок


6

Совокупность предметов или фигур. Выделение части совокупности



1

Урок реф

Использование понятия «сравнение предметов по разным признакам»

Выделять часть совокупности

Сравнение, анализ, подведение итогов

Самоконтроль.

Фронт, индив., в сам. тетр

Тематический. С.р. стр.5.

Самостоятельная работа

Счётный материал.

Тетради сам раб


7

Сравнение двух совокупностей. Знаки сравнения



1

ВНЗ



Отношение «равно», запись знака.


Сравнивать совокупности по к-л признаку

Сравнение, планирование своих действий


Самоконтроль.



Фронт. Индив. В парах


Текущий

Запись по образцу.

Составление совокупности

Счётный материал. Геом. фигуры


8

Сравнение двух совокупностей. Знаки сравнения.




1

Урок-повтор

Отношение равно и запись с помощью знака =

Определять совокупности предметов , сравнивать их.

Умение работать с учебником.

Самоконтроль.

Индив. В группах.

Тематический. С.р. стр.7.

Самостоятельная работа

Счётный материал


9

Сложение. Компоненты сложения. Знак +. Переместительное свойство сложения



1

ВНЗ

Понятия сложение чисел, названия компонентов

Выполнять действие сложения, как объединения совокупностей

Понимать смысл заданий, последовательно выполнять их.

Преодоление трудностей

Фронт. Индив. В группах

Текущий.

Письмо по образцу, рисование фигур

Наглядно- демонстрац. материал


10

Переместительное свойство сложения



1

Урок-повт

Правило переместительности сложения

Уметь применять правило при сложении

Заучивание правила наизусть

Самоконтроль.

Фронт. Индив. Коллект

Тематический. С.р. стр. 9.

Самост. Работа в тетр

Тетради для сам. раб


11

Вычитание. Компоненты вычитания. Знак - .



1

ВНЗ

Понятие «вычитание», названия компонентов

Вычитать, как удалять из совокупности её часть

Запомин. названий, терминов

Самоконтроль

Фронт. Индив

Текущий

Счёт предметов, сравнение совокупностей

Демонстрационная таблица


12

Вычитание. Компоненты вычитания.



1

Урок-повт

Вычитание, как удаление из целого его части.названия комп.

Записывать действие с помощью знака

Понимать и сам. выполнять задание

сосредоточенность

Индив.

Тематич.: С.р. стр 11.

Самост. работа

Тетради для сам. работ


13

Часть и целое, соотношение между ними. Простр. отношения «верх - вниз».



1

ВНЗ

Пространственные отношения, связи между сложением и вычитанием.

Устанавливать взаимосвязь между слож. и вычит

Анализировать речь, пользоваться терминами.

Интерес к теме, самооценка

Фронт. Индив

Текущий.

Запись с помощью знаков изуч. действия

Набор геом. фигур, «мешки», таблицы с названиями компонен


14

Часть и целое. Соотношение между ними. Порядок.



1

ВНЗ

Отношения раньше-позже, действия сложение- вычитание.

Оперировать словами временных отношений

Определение предметов в пространстве

Самоопределение в пространстве и времени

Фронт. Индив

Тематический: С.р. стр.13

Самост. работа

Таблички с названием дней недели


15

Пространственные отношения «внутри-снаружи», «слева-справа



1

Урок реф

Отношения «внутри-снаружи», «слева-справа», «спереди-сзади»

Определять пространственное расположение любого предмета.

Работа в сотрудничестве с одноклассниками

Определять своё место в коллективе

Фронт. Индив. Коллект.

Игра

Текущий.

Работа по ученику над заданием

Карточки с точками, таблица к игре


16

Число и цифра 1.Порядок. Счёт до 5



1

ВНЗ

Название и запись числа 1

Считать по порядку, записывать цифру 1.

Планирование своей работы.

Самоконтроль.

Фронт. Индив

Текущий.

Запись по образцу

Карточки с цифрами


17

Число и цифра 2.



1

ВНЗ

Название и запись цифры 2

Выполнять счёт предметов, правильно писать цифру 2

Развитие ассоциативного мышления

Самоконтроль.

Фронт. Индив. В парах

Тематический: С.р. стр.15

Самостоят. работа.


Запись цифры 2

Карточки с цифрами, предметная модель, счётный материал


18

Число 3, цифра 3.Вершины и стороны треугольника. Отрезок



1

ВНЗ

Название и запись цифры 3. Состав числа.

Писать цифру 3, распознавать геометрич. фигуры

Развитие

пространственного воображения

Самооценка

Фронт. Индив. В группах.

Текущий. Арифметический диктант

Арифм.дикт.

Работа над зад. в учебнике

Сюжетные картинки, карточки с цифрами.

Треугольник


19

Число3, цифра 3.



1

Урок-повтор

Геом. фигуры: отрезок, треуг.названия и запись изуч. чисел.

Состав числа 3.Распозн. изуч. фигуры

Развитие логического мышления

Самоконтроль

Индив.

Тематич.: С.р. стр.17

Самост. Работа

Модели геом. фигур. Тетрадь для сам. раб.


20

Число 4, цифра 4. Состав числа 4. Четырёхугольник



1

ВНЗ

Название и запись цифры 4. Четырёхугольник

Уметь называть и записывать числа 1-4, складывать в пределах 4

Устанавливать взаимосвязи между предметами, явлениями

Планирование своей работы.

Фронт. Индив. Игра

Текущий

Запись чисел по образцу. Зад-я в учебнике

Наборное полотно, карточки с цифрами


21

Состав числа 4.Сложение и вычитание в пределах 4.



1

Урок повт

Все изученные числа и цифры

Выполнять действия в пределах 4.

Умение работать в паре

Самоконтроль.

Фронт. В паре.

Текущий

Задания для реш. в паре

Предметные картинки, карточки с задан


22

Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке.



1

ВНЗ

Понятие о числовом отрезке, геометрические тела- шар, конус, цилиндр.

Присчитывать и отсчитывать на отрезке

Распознавание форм геом. тел в окруж. обстановке

Определение границ своего знания

Фронт. Индив. Сам-но.

Текущий

Задания в учебнике, изобр. геом. тел по образцу

Модели геометр. тел, карточки с цифрами


23

Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке



1

Урок обобщ

Все изученные числа и термины, состав чисел.

Выполнять сложение и вычитание

Использовать различные способы решения примеров

Самооценка, самоконтроль

Индив.

Тематический.

С.р. стр.19

Самостоятельная работа

Тетради для сам. работ


24

Число и цифра 5. Состав числа5. Пятиугольник



1

ВНЗ

Название и запись цифры 5, пятиугольник.Состав числа5

Называть и записывать 5, выполнять арифмет. действия

Счёт в прямом и обратном порядке

Развитие матем. способностей

Фронт. Индив. В группах

Текущий.

Взаимоконтроль.

Задания в группах

Карточки с цифрами, таблица с образцом, геом. фигуры


25

Состав числа 5. сложение и вычитание



1

Урок реф

Куб, пирамида, параллелепипед

Называть геом фигуры и тела

Использовать теорию на практике

Интерес к предмету, самооценка.

Фронт. Индив

Текущий: арифметический диктант

Задания в учебнике, запись цифр по образцу

Карточки с цифрами, модели фигур


26

Столько же ( установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия).



1

ВНЗ

Понятия «столько же», больше, меньше

Сложение и вычитание в пределах 5.

Автоматизация навыков сложения вычитания в пределах 5.

Желание поделиться успехами

Фронт. В парах

Текущий

Рисование фигур по заданиям для пары

Карточки с цифрами, демонстр. материал


27

Столько же. Равенство и неравенство чисел.



1

Урок повт

Понятия равенство, неравенство, запись

Записывать равенства и неравенства с помощью знаков

Приёмы запоминания

Самоконтроль

Фронт. Индив. Коллект

Текущий.

Запись равенств, неравенств под диктовку

Набор геом. фигур, модели домиков и окошек


28

Столько же. Числа 1,2,3,4,5



1

Урок обобщ

Изученные числа, понятия, фигуры, тела

Называть, писать, складывать, вычитать изученные числа.

Развитие использования математических слов в речи

Самопроверка своих знаний

Фронт. Индив

Текущий.

Задания в учебнике

Демонстрационные пособия


29

Сравнение чисел с помощью знаков ,



1

ВНЗ

Знаки сравнения, сложение и вычитание различными способами

Писать изуч. числа, знаки, выполнять действия

Использовать изученное на практике

Уверенность в себе.

Фронт. Индив

Текущий.

Запись цифр, рисование фигур для сравнения

Карточки с цифрами, счётный геом. материал


30

Сравнение чисел с помощью знаков



1

Урок реф

Сравнение чисел и запись с помощью знаков

Счёт, действия, сравнение в пред. 5.

Изученные взаимосвязи между целым и частями

Самоконтроль.

Фронт. Индив

Тематич.: С.р. стр.21-22

Самост. работа

Касса цифр, модели парусников,тетр.для сам. раб


31

Число и цифра 6. состав числа 6.



1

ВНЗ

Название и запись цифры 6, способы получения числа 6

Читать, записывать цифру 6, использовать состав числа при слож. и вычит

Развитие мыслительных операций

Стремление к познанию нового

Фронт. Индив. В парах

Текущий.

Запись цифры по образцу.работа с индив. счётн. материалом

Образец числа, модели костей домино


32

Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник



1

ВНЗ

Понятия точка, прямая линия

Узнавать и называть их.

Разв. точности, аккуратн

Интерес к предмету

Фронт. Индив

Текущ

Вычерчивание линий.

Демонстрационный материал


33

Точки и линии. Числа 1-6.



1

Урок повт

Состав чисел 1-6, изученные понятия

Складывать и вычитать в пределах 6

Правильное использование терминов в речи

Самоконтроль

Фронт. Индив. В парах.

Текущ

Решение примеров . сравнение чисел

Демонстрационный материал


34

Области и границы



1

ВНЗ

Геом. по

нятия: область, границы

Находить область и границы, отмечать точки

Правильно использовать термины в речи

Интерес к окружающей обстановке.

Фронт. Индив. Игра

Текущ

Раскрашивание, игра, работа в учебнике

Географ. карта. Демонстр. картинки


35

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором).



1

ВНЗ

Названия

компонентов, изученные термины

Подбирать неизвестные компоненты

Развитие логики, мыслительных операций

Понимание уровня собств. незнания и знания

Фронт. Индив. В парах

Тематич.: С.р. стр.23-24.

Самост. работа

Таблица компонентов, рисунки для логической задачи


36

Нахождение неизвестного компонента способом подбора



1

РУН


Рефл

Названия компонентов сложения и вычитания

Подбирать неизв. компоненты

Умение сотрудничать, договариваться

Поним. значимости изучаемог.Самоконт

Фронт. Инд. В парах

Тематич.: С.р. стр. 25

Работа над зад. в паре, самост. работа

Таблица компонентов, карточки для сам. раб


37

Отрезок и его части. С.1 (часть 2)



1

ВНЗ

Различные способы обозначения отрезка

Чертить отрезок, уст. связь

между цел.и част

Развитие геометр. представлений

Интерес к предмету.

Фронт. Индив

Текущ.

Вычерчивание отрезков

Демонстр. таблица (отрезки, обознач)


38

Число и цифра 7. состав числа 7. сложение и вычитание в пределах 7



1

ВНЗ

Название и запись цифры 7, состав числа 7

Выполн. действия в пред. 7

Развитие устного счёта, исп. разл. приёмов

Осознанное запоминание, самоконтроль

Фронт. Индив

Текущ.

Запись цифры по образцу

Карточки с цифрами, цветные полоски


39

Число и цифра 7. Ломаная, многоугольник.



1

Урок реф

Понятия ломаная, многоугольник.

Чертить ломаную линию, распозн. многоуг

Развитие вычислит. навыков

Самооценка

Индив. В группах

Тематич.: С.р. стр.27

Самост. работа, работа в группах

Тетради для сам. работ


40

Составление выражений по рисункам.



1

ВНЗ

Приём составления выражений

Сост. выражения по рисункам

Развитие интереса к предмету

Осознание важности темы

Фронт. Индив

Текущ

Работа по учебнику

Карточки с цифрами, таблица


41

Сравнение выражений, сост выраж



1

РУН

Простые выражения по рисункам

Сравнивать выражения.

Сравнение, анализ, выводы

Понимание важности усвоения темы

Фронт. Индив

Текущ

Рисование, сост. выражений.

Цветные отрезки


42

Составление выражений по рисункам, сравнение



1

Урок реф

Изученные термины, понятия

Сост. и сравнивать выражения

Использовать знания в сам. работе.

Самоконтроль и самооценка.

Индив.

В парах.

Тематич.: С.р. стр. 29.

Самост. работа

Тетради для самост. работ


43

Число и цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.



1

ВНЗ

Название, запись цифры 8, состав числа 8.

Писать цифру 8. Выполнять действия

Использовать различные способы действий

Понимание границ своего незнания

Фронт. Индив

Текущ

Запись цифры 8, изображение состава числа 8

Карточки с цифрами, демонстр. таблица, домики


44

Число и цифра 8. Сложение и вычитание



1

РУН

Состав числа 8

Выполн. изучен. действия

Пользов. разл. способ

Интерес к вычисл. действиям

Фронт. Индив

Текущ

Задания в учебнике

Предм. картинки


45

Сложение и вычитание в пределах 8.



1

Урок повт

Все изуч. числа, понятия.

Выполнятьсложение и вычитан

Применять получен. знания

Самооценка, взаимооц

Индив.

Тематич.

С.р. стр.31.


Самост. работа

Тетради для сам. работ


46

Число и цифра 9. Состав числа 9.сложение и вычитание в пределах 9



1

ВНЗ

Название и запись цифры 9, состав числа9

Записывать цифру 9, выполн. сложение и вычитание

Пользоваться различными способами.

Поним. границ своих возможностей

Фронт. Индив

Текущ.

Запись цифры 9. выполн. задания учебника

Набор цифр, образец цифр.таблица комп


47

Треугольная таблица сложения



1

Урок реф


Приёмы сложения в пределах 9.

Выполнять изученные действия

Приёмы запоминания таблиц

Самоконтроль, самооценка.

В группах, инд.

Текущ.арифметич. диктант

Запись таблицы

Демонстр. таблица, цифровой веер


48

Изменение результатов арифм. действий в завис. от изм. компонентов



1

Урок реф


Таблицу сложения в пределах 9.

Выполнять действия в пределах 9.

Использовать различные способы

Понимание рациональности способов

Фронт. Индив, в парах

Текущ.

Решение примеров, индив задания

Карточки с заданиями, таблица


49

Сложение и вычитание в пределах 9.



1

Урок повт

Изученные приёмы

Выполнять изуч. действия

Использовать знания на практике

Самоконтроль, самооценка

Индив

Тематич.: С.р. стр.33

Самост.

работа

Тетради для сам. работ


50

Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частями



1

Урок реф

Названия геом. фигур, соотнош. целое-часть.

Определять целое и части, наход. неизвестное

Для чего это нужно

Самоконтроль, взаимоконтроль

Индив. В парах

Индив. В парах

Вычерчивание фигур, работа с учебником.

Модели геометр. фигур, таблицы компонентов


51

Разбиение фигур на части



1

Урок повт

Соотношение между целым и частями, таблицу сложения и вычитания.

Устанавливать взаимосвязь между целым и частями

Практическая значимость темы

Понимание границ своего знания и незнания.

Самоконт

Фронт. Индив. В парах.

Тематич.: С. р. Стр.35

Самост. работа

Тетради для сам. работ


52

Число 0, цифра 0. Свойства нуля.



1

ВНЗ

Название и запись цифры 0. свойства нуля

Писать, читать, использов. в выражен

Развитие познават. интереса

Самоутверждение.

Фронт. Индив

Текущ.

Запись цифры, вып. заданий учебника

Демонстр. таблица, опорные схемы


53

Число и цифра 0. Свойства нуля



1

Урок повт.

Все изученные цифры, свойства

Выполнять действия с нулём

Развитие творческих способностей

Осознание своих успехов, неудач

Фронт. Индив

Текущ.

Индив. задания

Карточки с заданиями, опорные схемы


54

Число и цифра 0. Свойства нуля.



1

Урок реф.

Свойства нуля, все изученные понятия

Выполнять действия в пределах 0- 9

Развитие устного счёта, скорости вычислений

Самооценка

Фронт. Индив

Темат.: С.р. стр. 37.

Самост. работа

Счётный материал, тетради для сам. работ


55

Равные фигуры



1

ВНЗ

Понятие равенства фигур

Находить равные фигуры наложением, совмещ

Познавательный интерес

Определение границ своего поним. темы

Фронт. Индив.

Текущ

Практическая работа по сравнен

Набор фигур, калька


56

Равные фигуры.



1

Урок реф.

Способы установл. равенства

Находить равные фигуры, выполнять все изуч. приёмы

Работа в быстром темпе, чёткое выполн.заданий

Самоконтроль, самооценка.

Индив

Текущ.арифметич. диктант

Арифм. диктант, задания в учебнике

Набор геометрич фигур , карточки с заданиями


57

Волшебные цифры. Римские цифры



1

ВНЗ

Первые девять римских цифр

Записывать римские цифры, читать их

Познавательный интерес

Для чего это нужно

Фронт. Коллект

Индив

Текущ.

Запись римских чисел, вып. зад. учебника

Таблица с римскими цифрами


58

Волшебные цифры. Римские цифры



1

Урок реф

Название, запись римских чисел

Пользоваться римскими числами.

Где их можно применить.

Самооценка, взаимооценка

Фронт. Индив

Темат.: С.р. стр. 39.

Самост. работа

Таблица, тетради для сам. работ


59

Задача, условие, вопрос, схема, решение, ответ.



1

ВНЗ

Термины, связанные с задачей, краткая запись задачи.

Отличать задачу от другого текста

Развивать аналитические способности.

Понимание уровня своего знания

Фронт.

Текущ.

Выполнение схемы к задаче, запись решения

Демонстр.таблица, сюжетный рисунок


60

Задача. Задачи с лишними, неполными, нереальными данными.



1

РУН

Отличие задачи от других текстов

Определять правильность задачи

Анализ, синтез при решении

задач

Определение границ своего знания

Фронт. Индив. В пар

Текущ.

Выполнение схемы к задаче, рисунки к задач.

Сюжетные картинки. Схемы задач.


61

Решение простых задач на сложение и вычитание. Обратная задача



1

РУН

Порядок решения простой задачи

Оформлять решение задачи

Анализировать и находить способы решения

Уверенность в решении проблем

Фронт. В парах

Текущ.

Запись решения задачи, задания учебника

Схемы задач. Счётный материал


62

Решение простых задач



1

Урок реф

Способы решения простой задачи

Решать простую задачу

Логическое мышление,рассужд

Самоконтроль, самооценка

Индив.

Тематич.: С.р. стр.41

Самост.

работа

Тетради для самост. работ


63

Сравнение чисел «больше на..», «меньше на…».



1

ВНЗ

Правила разностного сравнения чисел

Применять правило сравнения

Отличать вид задачи на сравнение

Познавательный интерес

Фронт. Индив

Текущ.

Выполнение рисунков к задачам

Демонстр. таблица, схемы задач


64

Задачи на сравнение чисел



1

РУН

Способы решения задач на сравнение

Различать виды задач, решать их.

Различные способы решения задач

Необходимость многократных упражнен

Фронт. Индив. В паре

Текущ.

Задания учебника, индив. карточки

Сюжетные картинки, инд. карточки


65

Сравнение чисел. Задачи на сравнение



1

Урок обобщ

Термины, способы, связ. среш. различн. задач

Различать виды задач, уметь решать задачи

Развитие аналитических способностей.

Самоанализ.

Фронт. Индив. В группах

Текущ.

Решение задач, упражнения на повторение.

Схемы задач, предметные картинки для сост. задач.


66

Повторение изученного.Задачи на сравнение.



1

Урок рефлексии

Решение задач изученных видов, таблица сложения и вычитания.

Решать задачи и примеры изученных видов

Обобщение, умозаключение

Самоконтроль.

Инд

Тематич.: С.р. стр. 43.

Самост. работа

Тетради для самост. работ


67

Величины. Длина . Единица измерения: сантиметр.



1

ВНЗ

Понятия: величина, длина, единица измерения.

Измерять длину отрезка в см.

Понимать взаимозависимости единиц измерения

Значимость темы

Фронт. Индив

Текущ.

Вычерчивание отрезков измерение отрез

Демонстр.таблица, набор геом. фигур


68

Величины. Единицы измерения длины



1

РУН

Изучаемые понятия, процесс измерения

Пользоваться един. измер. длины

Аккуратность, пунктуальность

Понимание границ своих знаний

Фронт. Индив

Тематич.: С р. Стр.45.

Самост.

работа

Тетрадь

для самост.работы


69

Величины. Единицы измерения длины.



1

Урок реф

Нахождение длины отрезка, периметра

Находить периметр многоугольника

Использование знаний на практике

Самоконтроль, самоанализ.

Индив.

Темат.: С.р. стр. 47

Самост.

работа

Тетрадь для самост. работы


70

Величины. Масса. Единица измерения: килограмм



1

ВНЗ

Измерение массы, единицу измерения

Сравнивать предметы по массе

Использовать знания на практике

Понимать значимость темы для себя.

Фронт. Индив

Текущ

Запись в учебнике измерений( по рисунк.)

Демонстр. таблица, изобр.разл. весов, гири


71

Величины. Масса. Килограмм



1

Урок реф

Принцип измерения массы

Использовать един. измер. массы

Значимость темы

Самоанализ, самооценка

Индив.

Текущ

Задания в учебнике

Набор геометрических фигур


72

Величины. Вместимость. Литр




ВНЗ

Понятие вместимость.

Отличать единицы измерений величин

Ориентироваться в

величинах

Взаимоконтроль.

Работа в парах.

Текущ.арифметический диктант

Сравнение объёма предметов

Таблица, прозрачная посуда


73

Свойства величин.



1

ВНЗ

Взаимосвязь между частью и целым для величин

Использовать свойства величин в вычислениях

Развитие аналитических способностей

Понимание практич. значимости темы для себя

Фронт. Индив

Текущ.

Работа в учебнике

Таблички к схеме величин


74

Свойства величин.



1

Урок реф

Действия с величинами в аналогии с числами

Выполнять действия с величинами

Сравнение, анализ, умозаключение

Самооценка.

Фронт. В группах

Текущ.

Задания по вариантам

Карточки с цифрами, схемы к задачам


75

Решение составных задач



1

Урок реф.

Понятие о составных задачах на нахождение целого

Различать простую и составную задачи

Развитие логического мышления.

Самоанализ, поним. границ

своих знаний

Фронт. Индив

Тематич.: С.р. стр.49

Самост. работа

Тетрадь для самост. работ, демонстр. таблица, схемы зад.


76

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами.



1

ВНЗ

Понятие «уравнение», взаимосвязь между частью и целым.

Решать уравнения на нахождение неизв. слагаемого.

Интерес к предмету, внимание, память

Самоконтроль, взаимоконтроль

Фронт. В группах

Текущ.

Задания в учебнике, зад. на карточке

Демонстр. таблица, рисунки, «волшебный квадрат


77-78

Простейшие уравнения, решаемые на основе целого и частей.



2

Уроки РУН

Способы решения уравнений на нахожд. неизвестного слаг

Быстро и стабильно считать в пред 9. решать задачи и ур-я изуч. видов

Разв. устного счёта, логического мышления.

Самокотроль, самооценка

Фронт. Индив

Темат.: С.р. стр.51.

Задания в учебнике, самост. работа

Цифровой веер, схемы к задачам. Тетрадь для самост. работы


79-80

Простейшие уравнения, решаемые на основе целого и частей.



2

Уроки реф

Решение ур-ий на основе взаимосвязи между частью и целым

Решать ур-я, примеры, геом. задания изуч. видов

Аналитич. и матем. способности.

Взаимооценка, самооценка.

Фронт. Индив. В парах

Текущ

Задания в учебнике

Игра в паре

Опорные схемы, материал для игры


81

Простейшие ур-я, решаемые на основе целого и частей.



1

Урок повт

Названия компонентов при комментир

Комментировать решение ур-й

Рассуждения, комментирование

Самоконтрол

Фронт. Индив

Темат.: С.р. стр.53

Самост. работа

Тетрадь для сам. работы


82

Простейшие уравнения, решаемые на основе целого и частей.



1

Урок обобщ

Комментирование, проверка при решении уравнений

Самостоятельно решать с комментированием и проверкой уравнения

Развитие математической речи.

Осознание границ своих знаний

Фронт. Коллект

Инд

Текущ.

взаимоконтроль

Решение уравнений в тетр.

Предметные картинки


83

Укрупнение единиц счёта.



1

ВНЗ

Счёт предметов коробками, пачками, ящиками

Сравнив. складыв. вычитать крупными единицами счёта.

Навыки быстрого стабильного счёта

Интерес к предмету.

Фронт. Индив. В паре

Текущий.

Работа по учебнику

Демонстр. таблица, коробки с предметами


84

Укрупнение единиц счёта.



1

Урок реф

Крупные единицы счёта.

Пользоваться разными единицами счёта

Применение на практике

Самоконтроль

Инд.

Темат.: С.р. стр.55

Самост. работа

Схемы к задачам. Тетради для сам. работы


85

Десяток. Число 10. Состав

числа 10



1

ВНЗ

Название, запись числа 10, состав числа 10

Считать до 10 и обратно, выполнять все действия

Интерес к предмету, быстрый счёт

Границы своих знаний

Фронт. Индив

Текущ

Рисование, изображение состава числа

Демонстр. таблица, «домики», модель числ. отрезка


86-88

Десяток. Число 10. Состав числа 10.Сложение и вычитание в пределах 10.



3

Уроки РУН

Счёт в пределах 10, состав чисел, сложение и вычитание с помощью числового отрезка

Выполнять сложение и вычитание разными способами,решать задачи изученных видов

Автоматизация счёта, развитие логического и аналитического мышлен

Границы своего знания и незнания

Фронт. Индив. В паре

Текущ.

Темат.: С.р. стр. 57.

Задания в учебнике. Самост. работа

Модели геом. фигур, модель десятка. Тетради для сам.работы


89

Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10



1

Урок реф

Состав числа 10, счёт в пределах 10.

Выполнять действия в пределах 10,решать задачи изученных видов

Составление плана действий

Самоконтроль.

Фронт. Индив

Темат.: С.р. стр.59.

Самост. работа

Тетради для сам. работы


90

Счёт десятками. Наглядное изображение десятков



1

ВНЗ

Новая счётная единица – десяток

Состав числа 10.Анализзадачи

Аналитическое и логическое мышлен

Интерес к теме

Фронт. Индив

Текущ.

Счёт моделями десятка

Модели десятка


91

Счёт десятками. Наглядное изображение десятков.



1

Урок реф

Изображение десятка в треугольнике

Выполнять действия десятками с пом. моделей

Формир. образно-

го мышления

Самоконтроль.

Фронт. Индив

Темат.: С.р. стр. 61.

Самост. работа

Модели десятка. Тетради для сам. раб


92

Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр.



1

ВНЗ

Счёт предметов десятками. Названия и запись круглых чисел

Называть и писать круглые числа, чертить отрезок длиной 1 дм

Анализ, сравнение, соотношение

Интерес к предмету

Фронт.

Текущ.

Вычерч.. отрезка.

Запись чисел по образцу.

Карточки с числами, модель дециметра,модели десятков


93-94

Круглые числа. Запись и чтение круглых чисел. Дециметр



2

РУН

Запись и названия круглых чисел, измерение отрезка в дм

Присчитывать и отсчитывать десятками, сравнивать их.

Математическая речь, ориентирование в заданиях

Определение границ своего знания и незнания

Фронт. Индив. В группах

Текущ.

Решение задачи на инд. карточке

Модели десятка, таблица о соотн. см и дм, инд. карточки


95

Круглые числа. Запись и название круглых чисел



1

Урок реф

Счёт круглыми числами в прямом и обратном порядке

Выполнять сложение и вычитание круглыми числами.

Измерять отрезок длин 1дм

Осознание необходимости многократных упражнений

Самоконтроль, самооценка

Инд

Темат.: С.р. стр.63

Самост. работа

Тетради для сам. работ


96

Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел.



1

Урок реф

Действия с круглыми числами, принцип счёта десятками и единицами

Складывать и вычитать , сравнивать числа, выраженные десятками

Поиск закономерностей

Определение границ своего знания

Индив. В группах

Текущ

Подбор схем к задачам, работа с индив. моделями десятков

Модеди десятков, материалы для игры


97

Круглые числа. Обобщение по теме.



1

Урок обощ

Счёт десятками, чтение, запись круглых чисел.

Выполнять все задания по теме.

Практическое применение темы

Самоконтроль

Инд

Темат.: С.р. стр.65.

Самост. работа

Тетради для самост. работы


98

Запись и название чисел до 20.



1

ВНЗ

Нумерация чисел второго десятка

Называть и записывать числа до 20

Интерес к предмету, устный счёт

Практическая значимость темы

Фронт. Индив

Текущ

Письмо чисел по образцу

Таблицы, модели дес. и ед.

Кружки


99-101

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.



3

РУН

Счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел

Складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.

Развитие устного счёта, ориентирование в заданиях изученных видов

Самоконтроль, взаимоконтроль, взаимооценка

Фронт. Индив. Коллект. В паре

Текущ. Тематич.

С.р. стр. 67.

Работа по учебнику, на карточках, самост. работа

Карточки чисел 10-20, листы с зад. для раб. в паре, тетради для С.р


102

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток



1

Урок реф

Состав числа 10, нумерацию двузначных чисел

Выполнять действия в пред 10, решать ур-я и текст. задачи

Сам. поиск ответов для решения проблемы

Самоконтроль, поним. границ своих знаний

Индив

Тематич.: С.р. стр.69

Самостоятельная работа

Тетради для самостоятельных работ


103-108

Запись и название чисел в пределах 20 без перехода через десяток.



6

Уроки повторения

Устную и письменную нумерацию, сложение и вычитание.

Сравниватьприбавлятьи вычитать в пределах 20

Аналитические способности, логическое мышлен

Стремление познавать новое, неизвестное.

Фронт. Индив. В группе, паре

Текущ.

Темат.:

С.р. стр.71.

Работа по учебнику, на карточках, самост. работа

Набор геом. фигур, «Танграм», набор цифр, тетр. сам. работ.


109

Квадратная таблица сложения. Сложения и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток



1

ВНЗ

Зависимость между компонентами и результатами действий сложения и вычитан

Складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд с помощью табл слож

Приёмы работы с таблицей, развитие памяти

Интерес к предмету, значимость темы для себя

Фронт. Индив, в паре

Тематич.

С.р. стр. 73.

Работа с учебником, самост. работа

Демонстр. таблица, циферблат часов, тетради для сам. работы


110-113

Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток



4

РУН

Приём сложения по частям, зависимость между результатом и комп. действий

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через дес

Использовать различные приёмы и способы вычислений, графические модели

Определять границы своих знаний и незнаний

Фронт. Индив. В паре

Текущ. Тематич.

С.р. стр.75

Работа с учебником, с инд. дид материалом, самост. работа

Карточки с примерами и ответами, графические модели

Тетр С.р.


114

Квадратная таблица сложения



1

Урок реф

Таблицу сложения и вычитания.

Пользоваться таблицей , решать по памяти

Опорные схемы для запоминания

Самоконтроль

Индив

Тематич:

С.р. стр. 77

Самост. работа

Индив.

пособия.

Тетради для сам. работ


115-117

Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток



3

Уроки закр

Таблицу сложения и вычитания наизусть

Складывать и вычитать в пределах 20 с переходом через десяток.

Систематизация навыка

Определение границ своих знаний

Фронт. Индив. В паре. В группе

Текущ.

Работа в учебнике, с индив. дид. материалом

Карточки с буквами, цифрами, карточки с заданиями


118-120

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд».



3

Уроки повт

Выполнение работы с квадратной таблицей сложения

Выполнять изученные приёмы вычислений

Применение знаний на практике

Добиваться своей цели

Фронт. Индив

Текущ. Тематич:

С. р. Стр.78.

Работа в учебниках, самост. работа

Таблица.

Набор фигур.

Тетр. для сам. работ


121

Административная контрольная работа за учебный год.



1

Урок контроля

Все изуч. понятия, приёмы выч., задачи, ур-я.

Выполнять все изуч. случаи вычислений, задач, ур-й.

Навык работы на контроль

Самоконтроль

Индив.

Итоговый

Контр. работа.

Текст заданий


121

Работа над ошибками.



1

Урок повт.

Темы, в которых доп. ошибка

Работать над своей ошибкой, подбирать подобные задания, реш.их

Анализ, поиск способов исправления своих ошибок

Самокритичность, самоанализ

Инд.

Текущ.

Работа над ошибками

Раб. тетради


122

Повторение изученного за год. Решение задач



1

Урок повт.

Все виды изученных задач

Решать самостоятельно изученные виды задач.

Алгоритм решения задач

Самоконтроль, взаимоконтроль

Фронт. Индив

Текущ

Работа в учебнике

Работа в учебнике


123

Повторение изученного за год. Уравнения



1

Урок повт.

Взаимосвязь между результатом и компонентами действий

Находить неизвестный компонент в ур-ии

Комментирование, логическое мышление

Самоконтроль, взаимоконтроль

Фронт. Индив

Текущ

Работа в учебнике

Работа в учебнике


124

Повторение изученного за год. Таблицы сложения и вычитания




Урок повт.

Все изученные приёмы вычислений.

Стабильно без ошибок и быстро выполнять все вычисл. в пределах 20.

Интерес к математике, систематизация знаний.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Фронт. Индив. В паре

Тематич:

С.р. стр.79

Самост. работа

Раб. тетради


125

Повторение изученного за год. Геометрический материал.



1

Урок повт.

Изученные геом. понятия, правила

Чертить отрезок опред. длины, наход. периметр фигур.

Пространственное воображение, глазомер

Самоконтроль, взаимоконтроль

Фронт. Индив. В группе

Текущ.

Работа в учебнике, на доске, на инд. карт

Индив. карт., набор геом фигур и тел.


126-132

Обобщение пройденного за год.



7

Урок повт.

Весь изученный материал

Называть пройденные темы

Анализ, обобщение, умозакл

Опред. границ своих знаний

Фронт. Индив. В группе

Текущ.

Опред. темы по таблице

Демонстр. материал по всем темам.


133-136

Резервные уроки



4

Урок повт.

Весь изученный материал

Называть пройденные темы

Анализ, обобщение, умозакл

Опред. границ своих знаний

Фронт. Индив. В группе

Текущ.

Опред. темы по таблице

Демонстр. материал.











































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 1 класс . Л.Г.Петерсон

Автор: Борунова Ирина Анатольевна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства