Рабочая программа по литературному чтению предназначена для обучения учащихся 3-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» Лазаревой В.А.. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: в 2 ч./сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – 2-е изд. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.
Учебный предмет изучается в 3 классе, рассчитан на 4 часа в неделю.
№ п/п | Дата | Тема раздела, урока | Возможные виды деятельности | Предметные результаты |
план | факт |
1 четверть – 36 часов Осенние странички – 8 часов Предметные УУД Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам. Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению Личностные УУД Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений. Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Метапредметные УУД Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи. Выражать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы. Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника. Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих. Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения. Проявлять интерес |
1 | 02.09 | | День знаний. | | |
2 | 03.09 | | Знакомство с учебником. Изображение осени в искусстве. | Обобщенное повторение сведений о поэзии и возможностях поэтического слова в изображении природы и чувств человека. | Обобщать знания о поэзии и возможностях поэтического слова. |
3 | 04.09 | | Изображение осени в искусстве. Г.А.Ладонщиков «Верная примета» | Обобщенное повторение сведений о поэзии и возможностях поэтического слова в изображении природы и чувств человека. Анализ стихотворения. | Обобщать знания о поэзии и возможностях поэтического слова. Анализировать произведение. |
4 | 06.09 | | Формирование представления об эпитете | Формирование представлений учащихся об эпитете. | Закреплять знания о звукописи как одной из форм изображения картин природы. |
5 | 09.09 | | Анализ стихотворения С.А. Есенина | Анализ стихотворений. | Развивать умение анализировать стихотворение. |
6 | 10.09 | | Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева | Анализ пейзажной лирики. Выделение языковые средства художественной выразительности (звукопись), эпитеты, сравнения. | Выделять языковые средства художественной выразительности (звукопись), эпитеты, сравнения. |
7 | 11.09 | | Золотая осень в живописи | Осознание способов создания живописного ряда. Анализ изобразительно-выразительных средствах при характеристике картины: цветовая гамма, ее воздействие на зрителя, свет, микротемы картины, соотнесение переднего плана и фона и др. | Анализировать изобразительно-выразительные средства при характеристике картины: цветовая гамма, ее воздействие на зрителя, свет, микротемы картины, соотнесение переднего плана и фона и др. |
8 | 13.09 | | Работа над картиной И.С. Остроухова «Золотая осень» | | Писать сочинение, используя различные языковые и художественные средства. |
Народные сказки – 22 часа Предметные УУД Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. Пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой. Находить в сказках способы создания характера героя. Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. Работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов. Сопоставлять различные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. Читать тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного. Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Выразительно читать вслух доступные произведения. Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы. Личностные УУД Углубление процесса осмысления нравственных представлений о душевных качествах народного героя, о совестливости и великодушии, об отваге и смелости, доброте и терпении, смекалке и находчивости. Осознание главных достоинств русского человека – доброты и трудолюбия. Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений. Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм. Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. Формировать начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость. Метапредметные УУД Соотносить внешнюю оценку и самооценку. Пересказывать текст по плану. Выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения. Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника. Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих. Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос. Участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях. Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи. Выражать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
9 | 16.09 | | Вхождение в мир русской волшебной сказки | Познакомиться с прологом из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и знаменитым «Лукоморьем» художницы Т.А.Мавриной. | Обобщать знаний о русской народной сказке, полученных в 1-2 классах. |
10 | 17.09 | | Изучение волшебной сказки. Русская народная сказка «Баба Яга» | Анализ волшебных сказок. Характеристика чуда как главный признак волшебной сказки. | Анализировать волшебные сказки. Характеризовать чудо как главный признак волшебной сказки. |
11 | 18.09 | | Особенности русской волшебной сказки. Русская народная сказка «Баба Яга» | Способы создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки – представлений о неодолимости добра, возмездии за зло. | Наблюдать над особенностями волшебных сказок. |
12 | 20.09 | | Волшебные сказки. Знакомство с содержанием сказки «Сивка- бурка». | Анализ особенности построения сюжета. | Анализировать особенности построения сюжета |
13 | 23.09 | | «Сивка-бурка» Характеристика главного героя. | Выявление и осознание детьми особенностей волшебных сказок. Наблюдение над языком, традиционными условностями построения сказки. Упражнение в выразительном исполнении русских народных сказок. | Наблюдать над языком, традиционными условностями построения сказки. Упражнять в выразительном исполнении русских народных сказок. |
14 | 24.09 | | «Бой на Калиновом мосту» - русская народная сказка | Составление плана сказки. Подготовка к пересказу сказки по плану. | Проанализировать особенности построения сюжета. Пересказывать сказку. |
15 | 25.09 | | Характеристика главного героя в сказке «Бой на Калиновом мосту» | Составление плана сказки. | Способы создания образа героя в волшебной сказке. Упражняться в составлении план сказки. Подготовить пересказ сказки по плану. |
16 | 27.09 | | Бытовые сказки. «Дочь – семилетка». | Характеристика бытовых сказок | Характеризовать особенности и своеобразие бытовых сказок; называть отличительные черты бытовых сказок от волшебных. |
17 | 30.09 | | Анализ сказки «Дочь – семилетка». | Анализ сказки. | Характеризовать реальность, обыденность как основу бытовой сказки. |
18 | 01.10 | | «Каша из топора» русская народная сказка. Главная мысль сказки. | Утверждение жизненной активности как залога удачи; счастье как награда герою. Победа «простых» и бедных над «умными» и богатыми. | |
19 | 02.10 | | Характеристика главного героя в сказке «Каша из топора» | Составление характеристики главного героя. | Составлять характеристику главного героя. |
20 | 04.10 | | Инсценирование сказки «Каша из топора». | Продолжение наблюдения над особенностями русской народной сказки. Воспитание на материале сказок главных качеств людей: трудолюбия, уважения, мастерство рабочего человека. | Наблюдать над особенностями русской народной сказки. |
21 | 07.10 | | Сатирическая и воспитательная направленность бытовых сказок. | Формирование представления учащихся о своеобразии бытовых сказок в процессе их изучения. | |
22 | 08.10 | | Театрализованная игра «В мире есть такое чудо…» Обобщение представлений о русских народных сказках. | Обобщение представлений о русских народных сказках. | Обобщать знания о русских народных сказках. |
23 | 09.10 | | Сказки других народов. Литовская народная сказка «Бедняк и богач», ненецкая сказка «Кукушка». | Познакомиться с жизнью и творчеством других народов. Попытаться определить типы (волшебная или бытовая) рассмотренных сказок. | Воспринимать национальный колорит и характер других народов по их сказкам |
24 | 11.10 | | Сказки других народов. Ненецкая сказка «Кукушка». | Наблюдение за особенностями немецких сказок. Анализ сказки. | Наблюдать за особенностями немецких сказок. Анализировать сказки. |
25 | 14.10 | | Узбекская сказка «Ах» и «Ох»». Народный колорит и характер сказки. | Наблюдение за особенностями узбекских сказок. Анализ сказки. | Наблюдать за особенностями узбекских сказок. Анализировать сказки. |
26 | 15.10 | | Японская сказка «Земляника под снегом». Народный колорит и характер японских сказок. | Наблюдение за особенностями японских сказок. Анализ сказки. Анализ нравственных проблем, поднятых в сказке. | Анализировать нравственные проблемы, поднятых в сказке. |
27 | 16.10 | | Соотнесение сказок других народов с русскими народными сказками. Сходство сюжетов. | Творческое задание: сочинение сказки по самостоятельно разработанному плану. | Составлять план по сказке. |
28 | 18.10 | | Сочинение сказки по самостоятельно разработанному плану. | | Составлять план по сказке. Сочинять сказку по плану. |
29 | 21.10 | | Обобщение представлений о народных сказках. | Исследовательская работа в группах | Построение рассуждения; поиск информации в справочно-энциклопедических изданиях. Перенос знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. |
30 | 22.10 | | Урок – игра «По страницам сказок» | Практическое применение полученных знаний | Анализ иллюстраций; сравнение искусства слова с изобразительным искусством; поиск и выделение необходимой информации (сравнение жанров: выделение особенностей, анализ структуры, образных средств). |
Преданья старины глубокой – 21 час Предметные УУД Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам. Сопоставлять различные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. Личностные УУД Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений. Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм. Метапредметные УУД Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи. Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения. Проявлять интерес к общению и групповой работе. |
31 | 23.10 | | Былина как жанр устного народного творчества. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | Знакомство учащихся с жанром былины. | |
32 | 25.10 | | Особенности былинного жанра. «Добрыня Никитич и Змей». | Сопоставление поэтического и зрительного образов, объединенных одной темой. | Сопоставлять поэтический и зрительный образ, объединенные одной темой. |
33 | 28.10 | | Особенности былинного жанра. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». | Сопоставление поэтического и зрительного образов, объединенных одной темой. | Сопоставлять поэтический и зрительный образ, объединенные одной темой. |
34 | 29.10 | | Развитие речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри». | Сравнительная характеристика художественных средств выразительности: былины и картины | Сравнивать средства выразительности: былины и картины. |
35 | 30.10 | | Знакомство с мифами. Мифы о богах и титанах Древней Греции. | Знакомство с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. | Иметь представление о мифе как выражении миропонимания древнего человека. Работать с эпитетами и сравнениями. |
36 | 01.11 | | Изучение древнегреческих мифов. Мифы о героях. Подвиги Геракла. | Знакомство с содержанием мифов и героями Древней Эллады. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; смысловое чтение в зависимости от цели. |
1/ 37 | 11.11 | | Мифы и легенды Древней Греции: «Прометей». | Формирование представления учащихся о мифе как выражении миропонимания древнего человека. | Умение строить высказывание; смысловое чтение; установление причинно– следственных связей. |
2/ 38 | 12.11 | | Лернейская гидра – чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. | Работа с эпитетами и сравнениями. Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. | Объяснять и оценивать поступки героя произведения. |
3/ 39 | 13.11 | | Древнегреческий миф «Дедал и Икар». | Лексическая работа с именами собственными. Работа со справочной литературой. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
4/ 40 | 15.11 | | Древнегреческий миф «Орфей и Эвридика». | Лексическая работа с именами собственными. Работа со справочной литературой | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
5/ 41 | 18.11 | | Театрализованная игра «Древнегреческие боги на Олимпе». | Применение полученных знаний. | Закрепить и расширить знания по древнегреческой мифологии. |
6/ 42 | 19.11 | | Изучение славянской мифологии. Славянский бог, сотворивший мир – Род. | Знакомство с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. | Анализировать произведение, пользоваться выразительными средствами чтения. |
7/ 43 | 20.11 | | Изучение славянской мифологии. «Святогор - древний хранитель мира». | Знакомство с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. | Использовать справочную литературу для толкования устаревших слов. Выделять языковые средства художественной выразительности. |
8/ 44 | 22.11 | | Изучение славянской мифологии. «Перун – сын Сварога». | Знакомство с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. | Анализировать произведение, пользоваться выразительными средствами чтения. |
9/ 45 | 25.11 | | Изучение славянской мифологии. «Лада – богиня любви и красоты». | Знакомство с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. | Использовать справочную литературу для толкования устаревших слов. Выделять языковые средства художественной выразительности. |
10/ 46 | 26.11 | | Изучение славянской мифологии. «Духи – хозяева». | Знакомство с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. | Анализировать произведение, пользоваться выразительными средствами чтения. |
11/ 47 | 27.11 | | Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. | Устные сообщения о мифологических персонажах. Работа со справочной литературой. | Поиск и выделение необходимой информации. Объяснять и оценивать поступки героя произведения. |
12/ 48 | 29.11 | | Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. | Чтение фрагментов мифов; ответы на вопросы учебника; устные рассказы по крылатым выражениям из славянской мифологии. | Выделять языковые средства художественной выразительности. Находить ответы на вопросы пользуясь материалом учебника. |
13/ 49 | 02.12 | | Организационное занятие по работе над проектом «Музей старинных вещей». Итоговый урок по теме: «Преданья старины глубокой». | Выбрать любую старинную вещь, предназначение которой уже почти забыто, и подготовить про нее сообщение, рисунок или фото. Можно принести саму вещь, если она сохранилась, для «Музея старинных вещей». | Поиск и выделение необходимой информации. Составление устного рассказа на заданную тему. |
14/ 50 | 03.12 | | Контрольная работа № 1. («Проверь себя» с. 75-77, 1 часть.). | | |
15/ 51 | 04.12 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Анализ ошибок. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Зимние странички – 5 часов Предметные УУД Соотносить главную мысль и название произведения. Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. Определять художественные средства в стихотворениях. Декламировать стихотворные произведения. Сравнивать стихи разных поэтов. Личностные УУД Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. Метапредметные УУД Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы. Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления. Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи. Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос. |
16/ 52 | 06.12 | | Изображение зимы в искусстве. А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» | Выразительное чтение, использование интонации, соответствующей смыслу текста. Беседа по вопросам учебника. | Передавать в выразительном чтении свое внутреннее видение картины, нарисованной автором. |
17/ 53 | 09.12 | | Изображение зимы в искусстве. Т.Г.Авлова «Снег по области пройдет…» | Выразительное чтение, использование интонации, соответствующей смыслу текста. Беседа по вопросам учебника. | Передавать в выразительном чтении свое внутреннее видение картины, нарисованной автором. |
18/ 54 | 10.12 | | Изображение природы в литературе и на картине художника. С.Я.Маршак «Как поработала зима», картина М.В.Добужинского «Домик в Петербурге». | Изображение зимы в искусстве. Сравнение способов изображения. | Определять художественные средства в стихотворениях. Декламировать стихотворные произведения. Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. |
19/ 55 | 11.12 | | Изображение зимы в искусстве. А.А.Фет «Печальная береза». | Сопоставительный анализ произведений искусства на одну тему. | Сопоставлять произведения искусства на одну тему. |
20/ 56 | 13.12 | | Изображение зимы в искусстве. С.А.Есенин «Береза». | Выразительное чтение, использование интонации, соответствующей смыслу текста. Беседа по вопросам учебника | Умение находить поэтические образы в природе. Декламировать стихотворные произведения. |
Авторские сказки – 15 часов Предметные УУД Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. Находить признаки литературных сказок, определять позицию автора. Сопоставлять различные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. Составление вопросов к прочитанному. Деление текста на смысловые части, составление простого плана. Роль иллюстрации к произведению. Личностные УУД Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений. Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм. Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Метапредметные УУД Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи. Выражать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы. Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника. Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих. Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи. |
21/ 57 | 16.12 | | Изучение авторских сказок. Работа над сказкой Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | Выяснить особенности авторской сказки. Познакомиться с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена. Идейно-художественный анализ сказки. | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. |
22/ 58 | 17.12 | | Продолжение наблюдений над особенностями авторской сказки по сравнению с народной. Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | Художественный анализ сказки. Осмысление особенности художественной формы сказки и её языка, выведение и освоение нравственных уроков произведения. | Находить признаки литературных сказок, определять позицию автора. |
23/ 59 | 18.12 | | Сочетание чудесного и реального в сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | Осмысление особенности художественной формы сказки и её языка, выведение и освоение нравственных уроков произведения. | Умение ориентироваться в тексте, объяснять и оценивать поступки героя произведения. |
24/ 60 | 20.12 | | Позиция автора в литературной сказке. Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | Автор рассказчик, авторские оценки в тексте, проявление авторской воли в сюжете сказки, финале и названии. Подробность как признак литературной сказки. | Находить признаки литературных сказок, определять позицию автора. Составление вопросов к прочитанному. |
25/ 61 | 23.12 | | Художественный анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | Художественный анализ сказки. Осмысление особенности художественной формы сказки и её языка, выведение и освоение нравственных уроков произведения. | Осмыслить особенности художественной формы сказки и ее языка, усвоить нравственные уроки произведения. |
26/ 62 | 24.12 | | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Авторские оценки в сказке. | Способность авторской фантазии одухотворять, очеловечивать мир неживой природы, наделять вещь характером и судьбой. В придуманном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть. | Определять категории добра и зла в тексте. |
27/ 63 | 25.12 | | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Фольклорная основа и «присутствие» автора сказки. | Художественный анализ сказки. Осмысление особенности художественной формы сказки и её языка, выведение и освоение нравственных уроков произведения. | Умение анализировать средства создания образа-персонажа в художественном произведении. |
28/ 64 | 27.12 | | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». В придуманном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть. | Выразительное чтение. Формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты. | Умение ориентироваться в тексте, объяснять и оценивать поступки героя произведения. |
3 четверть |
1/ 65 | 13.01 | | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Формирование нравственных представлений у читателя: наказание за чёрствость и эгоизм, награда за сердечность и доброту. | Формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты. | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. Составление вопросов к прочитанному. |
2/ 66 | 14.01 | | Сравнение сказки Пушкина с немецкой сказкой «Белоснежка». | Сопоставительный анализ произведений. | Умение сопоставлять произведения, близкие по теме и жанру. |
3/ 67 | 15.01 | | Нравственные уроки сказки К.Паустовского «Тёплый хлеб». | Знакомство с особенностями прозы Паустовского. Осмысление нравственных коллизий, изображенных в произведении. Восприятие его нравственных уроков. | Осмыслить нравственные коллизии, изображенные в произведении восприятие его нравственных уроков. Работать над художественным и нравственным смыслом изображения пейзажей в тексте. |
4/ 68 | 17.01 | | Художественный анализ произведения К.Паустовского «Тёплый хлеб». | Наблюдение за художественными средствами. Отработка навыков анализа литературного произведения. | Умение ориентироваться в тексте, объяснять и оценивать поступки героя произведения. |
5/ 69 | 20.01 | | Значение картин природы в произведении К.Паустовского «Тёплый хлеб» | Сопоставительный анализ произведений искусства на одну тему. | Умение ориентироваться в тексте, находить в нем рассуждение. Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. |
6/ 70 | 21.01 | | Контрольная работа № 2. («Проверь себя» с. 135-137, 1 часть) | | |
7/ 71 | 22.01 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | Анализировать собственные ошибки. |
Весенние странички – 6 часов Предметные УУД Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Связь литературы с другими видами искусства. Анализ лирического текста. Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов. Находить портрет и пейзаж в литературном произведении. Личностные УУД Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Метапредметные УУД Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы. Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления. Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения. Проявлять интерес к общению и групповой работе. |
8/ 72 | 24.01 | | Изображение весны в искусстве. А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | Продолжить отработку навыков анализа лирического текста; освоить способы анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека. | Определять художественные средства в стихотворениях. Декламировать стихотворные произведения. |
9/ 73 | 27.01 | | Изображение весны в искусстве. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…» | Выразительное чтение, использование интонации, соответствующей смыслу текста. Беседа по вопросам учебника. | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Декламация стихотворных произведений. |
10/ 74 | 28.01 | | Анализ лирического текста и художественных средств изображения настроения и чувств человека. С. Есенин «Черёмуха». | Анализ лирического текста. Определение темы и главной мысли (идеи) литературного произведения. | Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы. |
11/ 75 | 29.01 | | Изображение весны с помощью разных художественных средств. И.С.Микитов «Грачи», А.К.Саврасов «Грачи прилетели». | Сопоставительный анализ произведений искусства на одну тему. Связь литературы с другими видами искусства. | Соотнесить пробуждение природы в жизни и в искусстве, в поэзии и прозе, литературе и живописи. |
12/ 76 | 31.01 | | Продолжение работы над картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели». | Работа над репродукцией картины А.К.Саврасова. | Анализировать репродукцию картины А.К.Саврасова. Выявлять элементы картины, определяющие, какой период весны изображен. |
13/ 77 | 03.02 | | Изображение весны в искусстве. А.А.Блок «Ворона». | Выразительное чтение, использование интонации, соответствующей смыслу текста. Беседа по вопросам учебника. | Декламация стихотворных произведений. |
Рассказы – 22 часа Предметные УУД Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения. Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. Выбирать книги для самостоятельного чтения ,в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике. Работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов. Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. Выразительно читать вслух доступные произведения. Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы. Личностные УУД Углубление процесса осмысления ведущих нравственных понятий и проблем: семья как частица общества и основа продолжения рода; роль семейных и национальных традиций; незаметная красота обыденного, истоки героического поступка, а также великодушия и душевной черствости, подлости и предательства, отваги и трусости. Формировать начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость. Формировать представление о защите Родины как долга гражданина. Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений. Метапредметные УУД Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника. Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих. Выражать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы. Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос. Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи. Соотносить внешнюю оценку и самооценку. Пересказывать текст по плану. Выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения. Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи. Проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе. Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения. |
14/ 78 | 04.02 | | Рассказ как литературный жанр. В.К.Железников «Три ветки мимозы». Деление текста на смысловые части, составление его простого плана. | Познакомиться с жизнью и творчеством В.К.Железникова. Начать освоение жанра рассказа.. | Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. |
15/ 79 | 05.02 | | Характеристика главного героя и анализ его поступка. В.К.Железников «Три ветки мимозы». | Познакомиться с жизнью и творчеством Б.С.Житкова. Продолжить освоение жанра рассказа. Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. | Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. |
16/ 80 | 07.02 | | Изображение внутреннего мира героя. Б.С Житков «Как я ловил человечков». | Рассказ автора и рассказ героя о событиях. | Думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки. |
17/ 81 | 10.02 | | Б.С Житков «Как я ловил человечков». Работа над сюжетом произведения. | Чтение с пометами и с остановками. | Понимать внутренний мир людей, сопереживать. Умение делать выводы из прочитанного. |
18/82 | 11.02 | | Способы выражения чувств, переживаний и внутреннего мира героя в рассказе Б.С Житкова «Как я ловил человечков» | Краткий пересказ текста, ответы на вопросы по тексту и формулировка своих вопросов. | Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения. |
19/ 83 | 12.02 | | Идейная направленность произведения Б.С Житкова «Как я ловил человечков». | Выразительное чтение отрывка произведения. | Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. |
20/ 84 | 14.02 | | Нравственные испытания героя. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка». | Познакомиться с жизнью и творчеством Ю.Я.Яковлева. Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. Познакомиться с композицией художественного произведения, ее ролью в раскрытии идеи. | Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. |
21/ 85 | 17.02 | | Композиция рассказа. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка». | Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания. | Умение ориентироваться в тексте, находить в нем повествование. |
22/ 86 | 18.02 | | Эволюция развития главного героя в рассказе «Полосатая палка». | Проследить эволюции. Развития главного героя. Работа над умением находить точное и выразительное слово. Деление текста на смысловые части, озаглавить их и пересказать. | Работать над умением находить точное и выразительное слово. Делить текст на смысловые части, озаглавить их и пересказать. |
23/ 87 | 19.02 | | Художественный анализ произведения. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка». | | |
24/ 88 | 21.02 | | Сила благородного поступка. В.К.Железников «Рыцарь». | Продолжить освоение жанра рассказа. Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. | Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. |
25/ 89 | 25.02 | | В.К.Железников «Рыцарь». Соотнесение главной мысли и названия произведения. | | |
26/ 90 | 26.02 | | Способы изображения автором внутренних переживаний героя. С.Г.Георгиев «Дедушка». | Познакомиться с жизнью и творчеством С.Г.Георгиева. Найти способы изображения автором внутренних переживаний героя. | Проанализировать поведение Алеши в рассказе. Придумать продолжение рассказа. |
27/ 91 | 28.02 | | С.Г.Георгиев «Дедушка». Продолжение анализа художественного текста. | Познакомиться с жизнью и творчеством С.Г. Георгиева. Найти способы изображения автором внутренних переживаний героя. Сравнить Алешу с неизвестным «малышом», внуком старика. | Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения. |
28/ 92 | 03.03 | | Характеристика главных героев. С.Г.Георгиев «Дедушка». | Найти способы изображения автором внутренних переживаний героя. Придумать продолжение рассказа. | Выбирать книги для самостоятельного чтения, в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике. |
29/ 93 | 04.03 | | Всепобеждающая сила доброты. К.Паустовский «Кот – ворюга». | Познакомиться с жизнью и творчеством К.Г.Паустовского. Рассмотреть событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. | Находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); делить текст на смысловые части, озаглавливать их; выделять главную мысль прочитанного произведения. |
30/ 94 | 05.03 | | Идея произведения К.Паустовский «Кот – ворюга». | Познакомиться с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского. Рассмотреть событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. |
31/ 95 | 07.03 | | Влияние доброго поступка. К.Паустовский «Кот –ворюга». | Деление текста на смысловые части, оглавление их; выделение главной мысли прочитанного произведения. | Умение объяснять и оценивать поступки героя произведения. Находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение) |
32/ 96 | 10.03 | | Подготовка учащихся к выполнению творческой работы – написанию сочинения. | Обобщить материал о рассказе как о жанре. Выбрать тему сочинения. Наблюдение над построением рассказа. | Оформлять сочинения и сказки в виде книги. |
33/ 97 | 11.03 | | Написание рассказа учащимися. Самостоятельный выбор и определение содержания книги по её элементам. | Самостоятельная работа с использованием алгоритма. | Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения. |
34/ 98 | 12.03 | | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | Работа по памятке «Работа над ошибками» | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
35/ 99 | 14.03 | | Представление проекта «Музей старинных вещей». Экскурсия по музею. | Защита творческих работ. | Защитить свою творческую работу (рисунки, сочинение, презентации). |
Басни – 7 часов Предметные УУД Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению. Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. Личностные УУД Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм. Метапредметные УУД Выражать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи. |
36/ 100 | 17.03 | | Знакомство с жанром басни. Поучительные рассказы. Басни Эзопа. Эзоп «Пчёлы и Зевс». | Освоить особенности жанра басни, познакомиться с произведениями баснописцев разных эпох | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению. |
37/ 101 | 18.03 | | Эзоп «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса». | Проанализировать басни. Освоить содержание и нравственные уроки басен | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. |
38/ 102 | 19.03 | | Русский баснописец – Иван Крылов. И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Диалогическая природа басни. | Проанализировать басню. Сформулировать мораль басни своими словами. | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. |
39/ 103 | 21.03 | | Басня как сценка из жизни, её мораль. И.А. Крылов «Квартет». | Сформулировать мораль басни. Разыграть басню как сценку. | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. |
4 четверть – 33 часа |
1/ 104 | 31.03 | | Современный поэт и жанр басен. С. В. Михалков «Дальновидная Сорока». | Освоить особенности жанра басни, познакомиться с басней С.В.Михалкова. Охарактеризовать главную героиню. Проинсценировать басню. | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. |
2/ 105 | 01.04 | | Контрольная работа № 3. («Проверь себя» с. 71-72, 2 часть) | | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. |
3/ 106 | 02.04 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Поэзия – 13 часов Предметные УУД Иметь представление о лирике как особом роде, главная цель которого – изображение чувств. Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов. Находить портрет и пейзаж в литературном произведении. Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение. Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов. Личностные УУД Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений. Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Метапредметные УУД Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения. Проявлять интерес к общению и групповой работе. Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника. Выражать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы. Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи. Проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе. |
4/ 107 | 04.04 | | Изучение лирических произведений. Отличие поэзии от прозы. А.С.Пушкин. «Зимнее утро» (отрывок). | Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором. | Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов. Находить портрет и пейзаж в литературном произведении. |
5/ 108 | 07.04 | | Изучение лирических произведений. Картины пробуждающей природы. И.С.Никитин «Утро». | Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором. | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. |
6/ 109 | 08.04 | | Роль поэтического слова в изображении природы, а также в выражении чувств и состояния души человека. А.А.Фет «Еще светло перед окном…» | Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором. | Сопоставлять главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение. |
7/ 110 | 09.04 | | Чувство как главное событие лирического текста. А.А.Ахматова «Цветов и неживых вещей…» | Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором. | Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. |
8/ 111 | 11.04 | | Чувство как главное событие лирического текста. Д.С.Самойлов «Осень». Н.М.Рубцов «Хлеб». | Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором. | Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение. |
9/ 112 | 14.04 | | Изучение лирических произведений. Размышления над жизнью. Ю.И.Коваль «Вот шагает гражданин». Р.С.Сеф «Слезы». | Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором. | Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов. Находить портрет и пейзаж в литературном произведении. |
10/ 113 | 15.04 | | Изучение юмористических стихотворений. Н.Н.Матвеева «Грустный заяц», Г.Б,Остер «Очень страшная история». | Познакомиться с потешками и потешными стихами. Углубиться в природу комического. Иметь представление о способах создания комического эффекта. | Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов. |
11/ 114 | 16.04 | | Изучение юмористических стихотворений устного народного поэтического творчества. | Углубиться в природу комического. Иметь представление о способах создания комического эффекта. | Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов. |
12/ 115 | 18.04 | | Способы создания потешных стихотворений по К.И.Чуковскому. | Углубиться в природу комического. Иметь представление о способах создания комического эффекта. | Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение. |
13/ 116 | 21.04 | | Изучение юмористических стихотворений. Э.Лир «Лимерики». | Чтение стихов современных поэтов. Ответы на вопросы по содержанию произведений. Высказывание оценочных суждений, рассуждений. | Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов. |
14/ 117 | 22.04 | | Юмористические стихи современных поэтов. Ю.И Коваль «Сундук», О.Е Григорьева «Полотёр». | Чтение стихов современных поэтов. Ответы на вопросы по содержанию произведений. Высказывание оценочных суждений, рассуждений. | Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов. |
15/ 118 | 23.04 | | Секреты юмористических стихов. Ю.Д.Владимирова «Ниночкины покупки». | Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором. | Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение. |
16/ 119 | 25.04 | | Секреты юмористических стихов. Э.Н.Успенский «Неудачник». | Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором. | Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Видеть особенности юмористических текстов. |
Пьесы – 10 часов Предметные УУД Иметь представление об особых произведениях, которые предназначены не только для чтения, но и для постановки их на театральной сцене. Сопоставлять различные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам. Личностные УУД Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Метапредметные УУД Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы. Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления. Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос. Участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях. Выражать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы. |
17/ 120 | 28.04 | | Произведения, предназначенные для чтения и для постановки на театральной сцене. Работа над пьесой Е.Л.Шварца «Красная Шапочка». | Познакомиться с драмой на примере сказки Е.Л.Шварца. Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля. | Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические. |
18/ 121 | 29.04 | | Особенности пьесы Е.Л.Шварца «Красная Шапочка». Чтение пьесы по ролям. Понятия: «театр», «афиша», «актёр». Поведение в театре. | Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля. | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. |
19/ 122 | 30.04 | | Чтение пьесы по ролям. Особенности характера героев пьесы. | Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля. | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. |
20/ 123 | 05.05 | | Чтение пьесы по ролям. Соответствие характера зверей, героев сказки Е.Л.Шварца, народным представлениям о них. | Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля. | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ. |
21/ 124 | 06.05 | | Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. | Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля. | Работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов |
22/125 | 07.05 | | Распределение ролей пьесы «Красная Шапочка». Выбор актёров. Постановка пьесы. | Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля. | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. |
23/ 126 | 12.05 | | Спектакль по пьесе «Красная Шапочка». | | Инсценировать, передавая основное настроение произведения. |
24/ 127 | 13.05 | | Объяснение и оценка поступков героев Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Сравнение сказки Ш.Перро и пьесы Е.Л.Шварца. | Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. |
25/ 128 | 14.05 | | Контрольная работа № 4. («Проверь себя» с. 135-137, 2 часть). | | |
26/ 129 | 16.05 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | Анализировать собственные ошибки. |
Летние странички – 7 часов Предметные УУД Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Самостоятельно анализировать художественные тексты и сопоставлять с картинами художников. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам. Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. Самостоятельно находить книги определенной тематики. Личностные УУД Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений. Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Метапредметные УУД Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи. Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих. Соотносить внешнюю оценку и самооценку. Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи. Проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе. |
27/ 130 | 19.05 | | Летние картины природы в поэзии. С.Есенин «С добрым утром». В.В Маяковский «Тучкины штучки» | Показать умение самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Создать свою иллюстрацию. | Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. |
28/ 131 | 20.05 | | Соотношение литературного образа с живописным. Р.Г.Гамзатов «С целым миром спорить я готов…», С.П.Щипачёв «Подсолнух». | Показать умение самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. | Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. |
29/ 132 | 21.05 | | Образ лета в литературе и живописи. И.А Бунин «Детство». | Показать умение самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Создать свою иллюстрацию. | Показать умение самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Объяснить, как звуки участвуют в создании картины. |
30/ 133 | 23.05 | | Красота вечна Ф.И.Тютчев «В небе тают облака». | Коллективный анализ художественных текстов по вопросам учебника. | Самостоятельно находить книги определенной тематики. |
31/ 134 | 26.05 | | С.Я.Маршак «Пожелания друзьям». | Показать умение самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. | Самостоятельно находить книги определенной тематики. |
32/ 135 | 27.05 | | Повторение и обобщение изученного материала. Читательская викторина «Штурманы книжных морей». | Подвести итого третьего года изучения литературы. Прочитать любимые стихи, показать инсценировки, подготовить рисунки, презентации. | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. |
33/ 136 | 28.05 | | Урок-праздник. Задание на лето: «Эти книги стоит прочитать». | Прочитать любимые стихи, показать инсценировки, подготовить рисунки, написать сочинение. | Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. |