kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по факультативному курсу «Азбука здоровья» 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по факультативному курсу «Азбука здоровья».

Программа разработана для 1 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения. 

Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Данный курс посвящён вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью.

Цель курса: формирование культуры здоровья и потребности у детей в здоровом образе жизни.

Задачи курса:

формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

формировать нравственную культуру, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию и саморазвитию;

заложить предпосылки для формирования основ здорового образа жизни.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по факультативному курсу «Азбука здоровья» 1 класс. »

Рабочая программа по факультативному курсу «Азбука здоровья».

Программа разработана для 1 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.

Составитель программы Петрик Екатерина Павловна, учитель начальных классов КГУ СОШ № 12 ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО».

Место факультативного курса в структуре программы начальных классов.

Сохранение здоровья, оптимизация учебного процесса, разработка здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни – актуальные задачи системы образования. Влияние школы и учебной нагрузки столь велико потому, что оно действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Кроме того, годы учёбы для каждого ребёнка – период интенсивного развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния оказывают наибольшее воздействие. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Данный курс посвящён вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью.

Цель курса: формирование культуры здоровья и потребности у детей в здоровом образе жизни.

Задачи курса:

формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

формировать нравственную культуру, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию и саморазвитию;

заложить предпосылки для формирования основ здорового образа жизни.


Необходимым звеном в организации воспитания здорового образа жизни в условиях школы является как урок, так и внеклассная работа, включающая мероприятия данной направленности.

Объём учебного времени: тематический план и программа факультативного курса «Азбука здоровья» рассчитаны на учащихся 1 класса начальной школы в количестве 33 часов, по 1 часу в неделю в течение года. Программа данного курса ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через сотрудничество семьи и школы.

Формы и методы работы:

Методы:

- беседы;

– игры;

– экскурсии.

Формы:

– коллективная форма;

– работа в парах;

– индивидуальная.

Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

К концу 1-го класса у учащихся должны быть сформированы следующие представления:

человек - часть природы и, охраняя природу, он охраняет своё здоровье;

правила поведения в природе;

части тела и их функции;

органы чувств,

что такое общение и какова его роль в жизни человека;

правила хорошего тона;

способы выражения приветствия, прощания, благодарности;

режим дня;

гигиенические требования к организации сна;

культура питания;

правила гигиены полости рта;

сформировать полезные привычки.

Учащиеся должны уметь:

использовать в своей речи вежливые слова;

соблюдать правила поведения в школе;

знать коллективные игры и уметь организовывать их;

слушать и слышать;

принимать участие в организации подвижных игр;

выполнять под контролем учителя гимнастику для глаз;

выполнять правила поведения за столом во время еды;

обладать навыками самоконтроля.

Формы проверки результативности занятий:

- диагностика;

- тестирование;

- анкетирование.

- наблюдение.

Содержание курса:

1 раздел. «Психическое (душевное) здоровье» - 6 часов.

В этой части программы обращается внимание детей на состояние общего душевного комфорта, воспитываю систему ценностей, установок, мотивов поведения человека в обществе.

2 раздел. «Физическое здоровье» - 18 часов.

Здесь говорится о физическом здоровье, изучается текущее состояние органов и систем организма, а также их рост и развитие. Тематика данных уроков предусматривает работу по следующим направлениям:

1. Режим дня, учёбы и отдыха.

2.Тело человека как самостоятельный организм.

3. Основы рационального питания.

4. Личная гигиена.

3 раздел. «Природа и мы» - 3 часа.

Учитывая экологическую обстановку на современном этапе, нельзя не говорить детям о том, какое значение имеет природа для нашего здоровья. На уроках учащиеся узнают о том, что человек – часть природы и, охраняя природу, он охраняет своё здоровье.

4 раздел. «Основы здорового образа жизни» - 6 часов.

1. Здоровье и здоровый образ жизни.

2. Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья.

3. Антиалкогольное и антитабачное воспитание.

Тематическое планирование по курсу «Азбука здоровья».

Тема

Кол-во часов

Содержание

1 раздел. «Психическое (душевное) здоровье»

1-2

Как ты узнаёшь мир?

2

Общее представление о строении человека.

Органы чувств человека.

Эмоции человека.

Память – хранилище опыта. Ум.

3-5

Кто тебя окружает?

3

Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, профессии членов семьи. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи.

Школа: учитель и ученики. Практическая работа: разучивание и организация совместных игр для мальчиков и девочек.

6

Для чего люди общаются?

1

Умение общаться. В чём состоит вежливость. Вежливая речь. Правила для собеседников.

2 раздел. «Физическое здоровье».

7

Что такое здоровье?

1

Понятие о здоровье.

8-9

Режим дня школьника и его основные компоненты.

2

Зачем нужен режим дня? Организация свободного времени.

10

Сон – отдых для организма.

1

Гигиена сна.

11-12

Тело человека как самостоятельный организм.

2

Как устроен человек? Основные группы или системы органов тела человека.


Практическая работа: разучивание комплекса лечебной гимнастики для сохранения правильной осанки.

13-16

Как человек двигается?

4

Скелет. Кости и их прочность. Суставы. Переломы, вывихи. Практическая работа: правила оказания первой медицинской помощи.


Мышцы – движители тела и его скелета. Движение – это жизнь. Физическая усталость человека.

17-18

Глаза – орган зрения.


2

Как беречь зрение? Правила просмотра телепередач. Компьютер и зрение.

Практическая работа: осмотр окулиста, разучивание комплекса упражнений гимнастики для глаз.

19-21

Пищеварение.

3

Органы пищеварения. Зачем мы едим, и что происходит с пищей? Из чего состоят продукты питания? Правила хранения продуктов питания. Правила приёма пищи.

22

Для чего человеку нужны зубы?

1

Строение зубов. Практическая работа: правила гигиены полости рта и навыки правильных движений зубной щёткой.

23

Кровь – жидкая ткань.

1

Сколько крови в человеке? Для чего нужна кровь?

24

Органы дыхания.

1

Как мы дышим? Как мы разговариваем?

3 раздел. «Природа и мы».

25-26

Человек и окружающая природа.

2

Зависимость человека от природы. Основные богатства природы: солнечный свет, воздух и вода. Купание в открытых водоёмах.

27

Воздушные и солнечные ванны.

1

Правила загара.

4 раздел. «Основы здорового образа жизни».

28

Введение.

1

Что значит быть здоровым? Что значит быть больным? Что такое болезнь? Отчего возникают болезни?

29

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1

Что нужно знать и уметь, чтобы не болеть? Закаливание организма.

30-31

Кожа - защита организма от разрушительных внешних влияний.

2

Строение кожи. Кожа защищает от холода и жары, внешних воздействий, микробов (бактерий). Зачем надо смазывать рану йодом?

32

Правила безопасности на воде.

1

Практическое занятие.

33

Летние каникулы.

1

Практическое занятие.

Форма организации курса классно – урочная.

Форма завершения курса – практическое занятие.

Система оценивания учебных достижений учащихся - зачётная система.

Рекомендуемая литература:

  1. Абдрахимова А. Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим // Прил. к газ. Перв. Сент., Нач. шк., №20, 2003.

  2. Иванушкина Л. Авторская программа Культура здоровья // Здоровье детей, №1 / 2006.

  3. Беринич И., Голубева Т. Жизнь в гармонии с природой и собой // Здоровье детей, №8 / 2006.

  4. Верхлина Г., Верхлин В., Работа над осанкой // Здоровье детей, №8 / 2006.

  5. Верхлина Г., Верхлин В. Работа над осанкой // Здоровье детей, №9 / 2006.

  6. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: укрепление организма.- СПб., 1998.

  7. Кокаева И. Ю. Растить ученика здоровым // Нач. шк., №7, 2003.

  8. Новолодская Е. Г. Уроки здоровья // Нач. шк., №5, 2001.

  9. Белоусова О.Е. «Вредным привычкам – нет!» – Биол. В школе, 2004, № 7

  10. Алфёрова В. П. Как вырастить здорового ребёнка. Л., 1991.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по факультативному курсу «Азбука здоровья» 1 класс.

Автор: Петрик Екатерина Павловна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства