Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
г. Миасс
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор школы
________Л.С. Романова __________ Н.Е. Рябцева
« » __________ 2016 г. « » __________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель рабочей программы
учитель начальных классов
Медведева Марина Михайловна
Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель ШМО:_ Бозова Л.Н.
Протокол № _ от « » _______ 2016г
Структура рабочей программы по чтению и развитию речи предусматривает следующие разделы:
Пояснительная записка;
Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;
Описание места учебного предмета в учебном плане;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;
Содержание учебного предмета;
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;
Приложение (контрольно-измерительные материалы, содержание НРК, критерии оценивания).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии снормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой – Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 38 от 26. 01. 2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Приказом МОиН Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01-2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2016-2017 учебный год»;
- Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида на 2016-2017 учебный год;
Обучение чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется во 2 классе в течение всего года. Обучение ведется основным аналитико-синтетическим методом.
Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках чтения и развития речи.
Цель уроков чтения и развития речи во 2 классе–составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными «ь «и «ъ» знаками.
Задачи обучения чтению.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу.близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтения их перед классом.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Основными задачами преподавания чтения и развития речи во 2 классе являются:
Совершенствование техники чтения на каждом году обучения;
Постоянное уделение вниманию навыка выразительного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух. Чтение по слогам, постепенно переходящее к чтению целыми словами.
Общая характеристика учебного предмета
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально- благоприятный климата в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные видов помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приемов, дидактических игр.
При реализации программы используются следующие технологии обучения:
Технология проблемного диалога;
Технология оценивания образовательных достижений;
Здоровьесберегающие технологии обучения;
Игровые технологии;
Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
Технология развития критического мышления.
Используемые типы уроков: урок-открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.
Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия в предметных неделях, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсах.
Основными формами и видами контроля являются:
Текущий и тематического в форме устного, фронтального опроса, контрольные работы, проверочные работы, творческие задания.
итоговый контроль - в форме контрольной работы за четверть и по итогам года.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по чтению и развитию речи в соответствии ОБУП и Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида во 2 классе рассчитана на 34 учебных недели (171 часов, по 5 часовв неделю)
Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:
Тема
Количество часов
Зазвенел звонок-начался урок
22
Осенние страницы
18
Сказка за сказкой
9
Мир животных
19
Птицы-наши друзья
9
Зимние страницы
21
Все мы сделаем сами и своими руками
22
Весенние страницы
33
Летние страницы
17
ИТОГО
170
В соответствии с ОБУП на изучение регионального содержания географического образования отводится 10% учебного времени в год. Это способствует формированию у обучающихся патриотических чувств, воспитанию любви к родному краю.
Распределение НРК по крупным темам:
Тема
Количество часов
О жизни детей в школе
2
Об обязанностях и делах школьников
3
О хороших и плохих поступках детей
2
О дружбе и товарищеской взаимопомощи
3
О семье
2
О труде взрослых
2
Об участии в домашнем труде детей
2
О знаменательных событиях
2
Об измениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года
2
ИТОГО
20
Национально-региональный компонент (НРК) представлен в виде элементов урока (от5 до15 минут).
Планирование коррекционной работы
по чтению и развитию речи во 2 классе
1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие зрительной памяти при изучении стихотворений;
2. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти:
- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя и ответов учащихся;
- развитие механической и слуховой памяти при изучении стихотворений;
3. Развитие импрессивной речи:
- формирование умений слушать речь отвечающих и учителя;
- развитие умения выполнять определенные задания к рассказам в устной форме и при разборе домашнего задания;
4. Формирование экспрессивной речи:
- устранять недоразвитие словаря через толкование новых незнакомых слов;
- опора на контекст упражнений;
- подбор синонимов, антонимов;
- подбор родственных слов;
- обогащение словаря прилагательными;
- работа над предложением;
- развитие коммуникативной функции речи;
5. Коррекция мышления.
- совершенствовать навыки и умения делать выводы по прочитанным текстам;
- использовать развивающие упражнения, помогающие исключить или обобщить;
- развитие логического мышления на всех этапах урока;
6. Коррекция познавательной деятельности:
- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:
- создание проблемных ситуаций, частичного поиска;
- вовлечение в творческую работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;
- использование ИКТ;
- вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвордов, составление рассказов, сказок и т.д.
7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:
- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся при работе над выразительностью;
- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;
- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников при участии в классной и домашней работе.
4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностнымрезультатам,поскольку именно они обеспечивают овладениекомплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения программы по чтению и развитию речи во 2 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
культуре других народов;
3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) Формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный и достаточный уровни освоения программы по чтению во 2 классе:
По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказать, о чем читали или слушали;
Достаточный уровень:
Наизусть 1-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом;
Читать целыми словами короткие тексты;
Отвечать на вопросы по прочитанному тексту с помощью учителя;
5.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА,
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Произведения о жизни детей в школе
Знакомство учащихся с рассказами о жизни детей в школе. Осознанное и правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами.
Внеклассное чтение
"Азбука" Ю.Тувим
"Школьные слова" В.Драгунский
Произведения об обязанностях и делах школьников
Чтение произведений об обязанностях и хороших делах школьников. Развитие связной устной речи. Овладение правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы.
Внеклассное чтение
"Дежурная
"Первый урок" В, Голявкин
О хороших и плохих поступках детей
Чтение произведений о хороших и плохих поступках детей. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин, нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.
Внеклассное чтение
Просто старушка" В.Осеева
"Ведро воды
" Про книжку" Шомансур
"Плохо" Осеева
Чтение произведений о дружбе и товарищеской взаимопомощи.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин, нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.
Внеклассное чтение
"Карандаш" Я Тайц
" Новый самокат" Ермолаев
О семье.
Ознакомление учащихся с произведениями о семье. Приведение примеров из собственной жизни и жизни людей. Осознанное правильное чтение текста вслух, соблюдение знаков препинания и нужной интонации.
Внеклассное чтение
"Чья помощь лучше" Л, Никитин
"Бревно" С .Баруздин
Ознакомление учащихся с произведениями о труде взрослых.
Приведение примеров из собственной жизни и жизни людей. Осознанное правильное чтение текста вслух, соблюдение знаков препинания и нужной интонации.
Внеклассное чтение
" Что такое работа?" Сергеев
Об участии в домашнем труде детей
Чтение произведений об участии в домашнем труде детей. Осознанное и правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами.
Внеклассное чтение
" Птичьи домики" Е.Пермяк
О знаменательных событиях
Чтение произведенийоб основных знаменательных событиях. Знакомство с основными праздниками нашей Родины. Воспитание патриотизма. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
"Ёлочка" З. Александрова
Об измениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года
Чтение произведений о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Развитие интереса к книгам о природе и животном мире. Пересказ содержания прочитанного.
Внеклассное чтение
"Почему плачет синичка?" К. Скребицкий
"Одуванчики" Атаманов
Стихи о зиме
Внеклассное чтение
К. Скребицкий " Рассказы о животных"
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения проверки техники чтения на начало и конец года.
Четыре желания
К.Д. Ушинский
(Контрольный срез на конец года)
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой, румяный, весёлый.и говорит отцу:
-Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
-Запиши твоё желание в мою карманную книжку,- сказал отец. Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу , нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
-Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была!
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, нарвал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
-Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды- румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорит отцу:
-Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Календарная план-сетка
Дни недели
Кол-во часов
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
I
II
III
IV
V
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Всего
Дни недели
Кол-во часов
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
I
II
III
I
II
III
IV
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
I
II
III
IV
V
Пн.
Вт..
Ср.
Чт.
Пт.
Всего
6. Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Виды деятельности
Оборудование
Словарь
Национально региональный компонент
I четверть
Зазвенел звонок – начался урок
1.
«Осень в школе»Н. Саксонская
1ч.
Чтение небольших текстов.
Книги для детей
2
«Я могу считать до ста»
1ч.
Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука, г/запись.
юла
3
«Где лево, где право» В.Берестов
1ч.
пень
4
«Школьные слова» В. Драгунский
1ч.
Иллюстрации учебника.
учитель
Школы нашего города.
5
« Я учусь писать» М.Яснов
1ч.
6
Внеклассное чтение.
"Азбука" Ю, Тувим
1ч.
П.р.
азбука
7
« Таня знала буквы» Л. Толстой
1ч.
Вспомнить все буквы алфавита, чтение по цепочке.
8
«В школе» К.Ушинский
1ч.
Сюжетные картинки.
9
« Мы дежурим» В.Викторов
1ч.
алфавит
10
Внеклассное чтение.
"Школьные слова" Драгунский
1ч.
П.р.
11
«Просто, для кого Вовка учится» В. Голявкин
1ч.
Чтение самостоятельно, по цепочке по предложению.
алфавит
горюют не утешишь не уймёшь
12
« Физкультура» Э. Мошковская
1ч.
13
«Пятёрка» Р.Сеф
1ч.
ллюстрации учебника
14
«Всякой вещи своё место» К.Ушинский
1ч.
картинки
15
Внеклассное чтение.
СтихиЕ. Благининой.
1ч.
П.р.
иллюстрации
16
«Три плюс пять» М.Юдалевич
1ч.
Знакомство детей с выразительностью чтения.
Иллюстрации учебника
колючие иголки
17
«Первый урок» В.Галявкин
1ч.
недотрога
18
«Уроки» В.Драгунский
1ч.
картинки
сарай
19
«Давай складывать слова»Г.Мамлин
1ч.
рябина
берёза
20
Внеклассное чтение.
Осеева «Просто старушка»
1ч.
П.р.
21
«Школьные загадки»
1ч.
22
Обобщающий урок
1ч.
П.р.
Картинки.
сладко спится
Осенние страницы
23
«Художник осень» Г.Скребицкий
1ч.
Выразительное чтеие.
24
«В эту осень» С.Козлов
1ч.
Звёзды мигают
Природа нашего края.
25
Внеклассное чтение.
"Почему плачет синичка?" Скребицкий
1ч.
П.р.
Сюжетные картинки.
синичка
26
«Падают, падают листья» М. Ивенсин
1ч.
Выразительное чтение, Чтение по цепочке. Пересказ небольших текстов по наводящим вопросам, самостоятельный пересказ прослушанного текста.
почёт
27
«Здравствуй, осень» В. Викторов
1ч.
Природа уральского региона.
28
« В октябре» А. Митяев
1ч.
29
« Верная примета» Г. Ладонщиков
1ч.
незабудки
индюки
30
Внеклассное чтение.
Сказки о животных
1ч.
Выставка книг.
31
«Когда шубу носить ?» А. Степанов
1ч.
хворь
31
«Белки» И. Соколов-Микитов
1ч.
Картинки.
стручок
Дикие животные нашего края.
32
«Белкина кладовая» Е. Благинина
1ч.
Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
33
Внеклассное чтение.
«Рассказы о животных»
Скребицкий
1ч.
П.р.
Сюжетные картинки.
голубушка
34
«Кто сажает лес» Г. Снегирёв
1ч.
Чтение, и установление что правдиво а что вымышлено.
Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником текста.
Выразительное чтение, ответы на вопросы по тексту.
Иллюстрации учебника
барабанить
63
«Животные» Р. Зелёная
1ч.
Иллюстрации учебника
Животное нашей местности- мышь.
64
Загадки о животных
1ч.
Иллюстрации учебника
65
Обобщающий урок
1ч.
Иллюстрации учебника
66
Внеклассное чтение.
"Про книжку" Шомансур
1ч.
П.р.
Книги
Птицы – наши друзья
67
«Соловей» И. Соколов-Микитов
1ч.
Нахождение предложения или отрыва отражающего главную мысль рассказа.
Дидактические картинки.
осколки
68
«Ворон» Г. Снегирёв
1ч.
Иллюстрации учебника
Зимующие птицы уральского края-ворона.
69
«Спор на скворечне» Г.Ладонщиков
1ч.
кружу
прочь
70
«Пылесос» Н.Сладков
1.ч.
фыркнул
богатырь
71
Внеклассное чтение.
" Умей обождать" К, Ушинский
1ч.
П.р.
Сюжетные картинки.
72
«Птичка» В. Галявкин
1ч.
Выразительное чтение, чтение по цепочке по предложению,
Перелётные птицы
Поэты Южного Урала. А. Кочетков «Осень».
73
«Птичьи загадки»
1ч.
74
Обобщающий урок
1ч.
По абзацу.
Пичуга
Зимующие птицы нашего края.
Зимние страницы
75
«По ягоды на лыжах» Н. Егоров
1ч.
76
Внеклассное чтение.
Е. Чарушин «Рассказы о животных»
1ч.
П.р.
Дидактические картинки.
77
«Снег идёт» Л. Воронкова
1ч.
Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником текста.
Добыча
78
«Озорные снежинки» Л.Наппельбаум
1ч.
79
«Сёмка и Мороз» Е. Кузнецова
1ч.
Невелички
80
«Белая страница» С. Маршак
1ч.
81
«Книга зимы» В. Бианки
1ч.
П.р.
Картинки
Зимняя природа уральского края.
82
Внеклассное чтение.
Стихи о зиме.
"Ёлочка". Александрова
1ч.
П.р.
Сюжетные картинки.
Поэты Южного Урала. Отрывок из стихотворения А . Кочеткова «Зима».
III. четверть
83
«Что это было?» Д.Хармс
1ч.
Выразительное чтение, Рассказ о том что понравилось в произведении чем запомнилось.
П.р.
Иллюстрации
84
«Зайчик и рябина» В. Сухомлинский
1ч..
85
Внеклассное чтение. "Про Машу" Качанов
1ч.
Коромысло
86
«Зимний запас» Н. Сладков
1ч.
87
«Наши друзья» Г.Ладонщиков
1ч.
Картинки
Озорница
88
«Зимний разговор через форточку» Б. Брехт
1ч.
Обернулась
89
«Храбрая птица»Н. Плавильщиков
1ч.
Иллюстрации
90
«Что такое Новый год?» Е. Махалова
1ч.
91
Внеклассное чтение. "Ведро воды" Члёнов
1ч.
П.р.
Картинки
92
«Ночное приключение» Ю. Кушак
1ч.
Выразительное чтение, чтение названия рассказа (как ещё можно озаглавить?)
Хмуриться
93
«Снеговики» Л. Сергеев
1ч.
94
«Зимние загадки» Е. Благинина
1ч.
95
Обобщающий урок
1ч.
Иллюстрации
96
Внеклассное чтение.
"Твои защитники" Л, Кассиль
1ч.
П.р.
Наст
Все мы сделаем сами своими руками.
97
«Знают мамы, знают дети» Немецкая песенка
1ч.
Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником текста.
98
«Вот какие наши руки» А. Гарф
1ч.
Шалунишка
.
99
«Белоручки» В. Голышкин
1ч.
Картинки
Шалунишка Верзила
100
«Своими руками» В. Осеева
1ч.
101
Внеклассное чтение. "Пограничники" С. Маршак
1ч.
П.р.
Иллюстрации
102
«Десять помощников» М. Коцюбинский
1ч.
Чтение и пересказ прочитанного текста.
Погожий
103
«Первая рыбка» Е. Пермяк
1ч.
Плакаты
104
«Кукла и Катя» Г. Ладонщиков
1ч.
105
«Разговор о технике» Е. Серова
1ч.
Иллюстрации
106
Внеклассное чтение. К. Д. Ушинский «Рассказы и сказки».
1ч.
П.р.
Оттопырил
107
«Странное дело» И. Мазнин
1ч.
Выразительное чтение.
Чтение цепочкой по абзацу, ответы на вопросы
Картинки
Домашние животные области.
108
«Вкусный пирог» П.Тихонов
1ч.
Затрещала
109
«Мы вдвоём» Г. Глушнев
1ч.
Дикое животное «медведь» в уральских лесах.
110
«Подходящая вещь» В. Галявкин
1ч.
Озорные
111
Внеклассное чтение. Л. "Карандаш" Тайц
1ч.
П.р.
112
«Танечка-хозяйка»М. глазков
1ч.
Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником текста.
Выразительное чтение.
Чтение цепочкой по абзацу, ответы на вопросы
113
«Доктор Петрова» М. Моисеева
1ч.
114
«Мамина работа» Е. Пермяк
1ч.
Картинки
Право
115
«Загадки о наших помощниках»
1ч.
Лапоть
116
Внеклассное чтение. В. "Мама" Яковлев
1ч.
Иллюстрации
117
Обобщающий урок
1ч.
Курносый
Буду делать хорошо и не буду плохо.
118
«Подружки» А. Кузнецова
1ч.
Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником текста.
Картинки
119
«Рыцари» А. Барто
1ч.
Подбор книг
Нарочно
120
«Жалейкин и пруд» Н. Сладков
1ч.
Печально
121
«Страшная история»Р. Зелёная
1ч.
Картинки
Черепица
122
«Хитрое яблоко» Т. Пономарёва
1ч.
Иллюстрации
123
Внеклассное чтение А. "Моя мама пахнет хлебом" Сухомлинский
1ч.
П.р.
124
«Урок дружбы» М. Пляцковский
1ч.
Пересказ прочитанного текста, выразительное чтение. Ответы на вопросы по тексту. Чтение самого красивого места в рассказе.
Портрет
125
«Яблоко» В. Хомченко
1ч.
126
«Про Людочку» В. Карасёва
1ч.
Иллюстрации
Подснежник
Красная книга Ильменского заповедника. Подснежник.
127
«Никто не мешает» Р. Баумволь
1ч.
Неудача
Весенние работы на полях нашей области.
128
Внеклассное чтениеКакого цвета ремёсла?" Д, Родари
1ч.
П.р.
129
«Сказка прочестные ушки» С. Прокофьева
1ч.
Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником текста.
Иллюстрации
Нарядились
села
130
Обобщающий урок
1ч.
IV. четверть
Весенние страницы
131
«Появление весны» Л. Модзалевский
1ч.
Сюжетные картинки
132
«Весна-красна» И. Соколов-Микитов
1ч.
Жадина
133
«Март» Ю. Коринец
1ч.
Замарашка
134
Внеклассное чтение. "Женский день" Осеева
1ч.
П.р.
Иллюстрации
135
«Поздравление» Л. Барбас
1ч.
Выразительное чтение, ответы на вопросы по тексту, пересказ по наводящим вопросам, самостоятельный пересказ прочитанного текста.
Медвежата
136
«Сосульки» М. Пляцковский
1ч.
Картинки
137
«Песенка капели» М. Борисова
1ч.
Находчивый
138
«Художник-Весна» Г. Скребицкий
1ч.
Иллюстрации
139
Внеклассное чтение
"Птичьи домики" Пермяк
1ч.
140
«Подснежник» Е. Серова
1ч.
Насмешливый
141
«Белое и жёлтое» Ю. Коваль
1ч.
Вкривь
вкось
142
«Салют весне» З. Александрова
1ч.
Секрет
загрохал
143
Внеклассное чтение."Что такое работа? " Сергеев.
1ч.
П.р.
144
«Любитель цветов» Н. Сладков
1ч.
Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником текста.
Выразительное чтение.
Картина Левитана «Весна
Недаром злится
.
145
«Терем-рукавица» М. Хомченко
1ч.
146
«Девятое мая» Г. Виер
1ч.
147
«Никто не знает, но помнят все» Л. Кассиль
1ч.
148
«Майский праздник»Т. Белозёров
1ч.
149
«Лучше нет родного края» П. Воронько
1ч.
Выразительное чтение, ответы на вопросы.
Картинки
Трезвон
150
«Весенние загадки»
1ч.
Засвищут
151
Обобщающий урок
1ч.
Иллюстрации
Капель
152
Внеклассное чтение С. "Чем пахнут ремёсла" Д. Родари
1ч.
П.р.
Соловьи
Посмеёмся, улыбнёмся.
153
«Повар» О.Григорьев
1ч.
Картинки
Красная площадь
154
«Память»Э.Успенский
1ч.
155
Внеклассное чтение Рассказы о детях. "Новый самокат" Ермолаев
1ч.
156
«Хорошо спрятанная котлета» Г. Остер
1ч.
Выразительное чтение, ответы на вопросы.
Книги
157
«Как поросёнок говорить научился» Л. Пантелеев
1ч.
Просторы
158
«Банька» Ю. Кушак
1ч.
Победители
159
«Как котёнок Яша учился рисовать » Л. Каминский
1ч.
Берлин
160
Внеклассное чтение Рассказы о детях.
Чья помощь лучше" Никитина"
1ч.
П.р.
Адмирал
161
«Познакомился» В. Лапшин
1ч.
Выразительное чтение.
Ответы на вопросы по тексту.
Щебечут
162
«Весёлые загадки»
1ч.
Осока
163
«Отвечайте, правда ли?» Г. Чичинадзе
1ч.
Картинки
Санитар наших лесов-дятел.
164
Обобщающий урок
1ч.
Хохлатушки
165
Внеклассное чтение Рассказы о детях.
"Синие листья" Осеева
1ч.
П.р.
осторожненько
Летние страницы.
166
«Землянка» Е. Трутнева
1ч.
Пересказ прочитанного текста, выразительное чтение. Ответы на вопросы по тексту. Чтение самого красивого места в рассказе.
167
«Солнце и радуга» К. Ушинский
1ч.
журавль
куманек
168
«Мост» Л. Мануш
1ч.
Картина "Лето"
169
«Шмель и Миша» А. Седугин
1ч.
Подберезовики
.
170
«Гнездо в траве» В. Хомченко
1ч.
7.Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности.
Основной учебник: Чтение. Учебник 2 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Авт.-сост. С.Ю. Ильина. Москва «Просвещение» 2016год
Дидактические пособия для учащихся:
Е. Е. Зубарева «Детская литература» Москва, «Просвещение», 2010 год
Администрация г. Миасса «Миасс. Альбом-каталог» , ООО «Альтаир СК», 2012.
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
Примечания
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
1
Касса букв .
1
Технические средства обучения
Магнитная классная доска.
1
Мультимедийный проектор.
1
Экспозиционный экран .
1
Размер не менее 150X150 см
Ноутбук.
1
Сканер .
1
Принтер струйный чёрно-белый.
1
Экранно - звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
6
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).
1
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др
2
Оборудование класса
Ученические столы одноместные с комплектом стульев.
12
Стол учительский с тумбой.
1
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
3
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
1
8. Приложение.
Содержание НРК
№п/п
Тема урока
дата
Тема Н.Р.К.
Содержание Н.Р. К.
1
«В эту осень» С.Козлов
Смешанные леса Южного Урала
Деревья родного края
2
" Ёж " Е. Чарушин
Дикое животное наших лесов -ёж
Внешний вид, повадки, места обитания
3
«Заяц и черепаха» сказка
Дикое животное- заяц
Внешний вид.повадки, места обитания
4
Скребицкий " Почему плачет синичка"
Птичка нашей местности- синичка
Внешний вид.повадки. места обитания
5
«Бобрёнок» Г. Снегирёв
Ильменский заповедник
Единственный в мире. Богатства Ильменского заповедника
6
Бианки "Муравей"
Насекомое наших лесов -муравей
Великие труженики наших лесов-муравьи
7
«Белки» И. Соколов-Микитов
Дикое животное наших лесов-белка
Внешний вид, повадки, места обитания
8
" Кошка и мышка"
Дикое животное -мышь
Внешний вид.повадки, места обитания
9
«Здравствуй, осень» В. Викторов
Поэты Южного Урала. А. Кочетков "Осень".
" Бродит осень между сосен, шелестит сухой травой"
10
«Ворона» Г. Снегирёв
Зимующие птицы нашего края
Голубь, воробей.ворона, сорока...
11
«Книга зимы» В. Бианки
Поэты Южного Урала. А Кочетков "Зима"
"Поля отжелтели, окончилась осень..."
12
Е.Пермяк "Первая рыбка"
Рыбы наших рек и озёр
Рыбы, обитающие в водоёмах Южного Урала.
13
С. Чёрный "Жеребёнок"
Домашние животные нашей области
Лошадь, корова, коза, овца
14
«Медвежонок» Г. Снегирёв
Дикое животное -медведь в наших лесах
Внешний вид.повадки, места обитания
15
«Появление весны» Л. Модзалевский
Природа Урала в весенний период
Сезонные изменения в природе родного края весной
16
Лукьянников "Как весна пришла"
Поэты Ю. Урала. Отрывок из стихотворения А. Кочеткова "Весна"
."..Дорогу! Дорогу! кричат ручейки..!
17
Соколов- Микитов " Подснежники"
Красная книга Ильменского заповедника. Подснежник.
Растения, занесённые в Красную книгу Ильменского заповедника (гвоздика, подснежник.сон-трава. горицвет).
18
«Никто не мешает» Р. Баумволь
Весенние работы на полях нашей области
Беседа о весенних работах на полях
19
«Землянка» Е. Трутнева
Растения наших лесов-землянка
Беседа о полезных растениях, их охрана.
20
«Про Людочку» В. Карасёва
Подснежник.
Красная книга Ильменского заповедника.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые , но доступные тексты.
При оценке принимается во внимание успешность овладения уч-ся техникой чтения ( правильность, беглость, выразительность, умением выделять главную мысль прочитанного, ответы на вопросы, пересказ .)
Оценка «5» ставится ученику, если он читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения, выделяет основную мысль произведения или части текста; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки, отвечает на вопросы и передаёт содержание полно, правильно, последовательно, твёрдо знает наизусть текст стихотворения.
Оценка «4» ставится ученику, если он читает в основном правильно, бегло
Допускает одну -две ошибки при чтении, соблюдая паузы, знаки препинания, интонацию, логические ударения: допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливает части, называет действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя, допускает неточности в ответах на вопросы, исправляет их с помощью учителя, при чтении наизусть допускает одну -две ошибки, читает недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он читает недостаточно бегло, некоторые слова читает по слогам, допускает три – четыре ошибки при чтении. Одну – две ошибки – в соблюдении синтаксических пауз, три – четыре – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль с помощью
Учителя; текст делит на части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки, отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; при чтении наизусть нетвёрдо знает текст.
Оценка «2» ставится ученику , если он читает по слогам, допускает более пяти ошибок; не может выделить главную мысль произведения даже с помощью учителя; не делит текст на части, не называет главных действующих лиц, не характеризует их поступки, отвечает на вопросы и пересказывает фрагментарно, искажая основной смысл, не использует помощь учителя; не знает стихов наизусть.