kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Птицы-наши друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока "Птицы-наши друзья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Птицы-наши друзья»

Классный час

Тема: «Птицы наши друзья »

Цель: прививать любовь к птицам;систематизировать знания о роли птиц в жизни человека;воспитывать экологическую культуру;вовлекать в практическую деятельность по охране птиц;

Задачи: Воспитывать доброе отношение к птицам, к природе, к традициям народа; научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе;побуждать интерес к различным птицам, стремление больше узнать о них;

Оборудование: наглядные картинки, видео сопровождение, музыкальное сопровождение, бумага А4,фломастеры,

Ход классного часа: Сегодня у нас необычный классный час. Он будет посвящен очень важным помощникам лесов и полей. А кому вы должны отгадать сами.

Снится ночью паучку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится? Угадали? Это …(птица).

-А как вы думаете, почему именно сегодня мы будем говорить о птицах?

Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц.А кто такие орнитологи? Орнитология – это наука, изучающая птиц. Птицы с древности привлекали внимание человека своим оперением, окраской, необыкновенным пением, а главное – способностью летать. Люди долгое время наблюдали за птицами, и на основе этих наблюдений появились приметы. Например: когда весной прилетали птицы, смотрели, с какой стороны птица гнездо завивает. Если птица начинала вить гнездо на солнечной стороне, то жди холодное летоПтицы нас окружают повсюду. Они живут в лесах, в полях и степях, в горах, пустынях, болотах по берегам рек, озёр и морей. Среди них есть большие и маленькие, с ярким оперением и совсем незаметные. Они украшают нашу жизнь, поют для нас красивые песни. А ещё оберегают нам нашу планету, нашу землю, т.к. большинство из них питаются вредными насекомыми.Только представьте, как стало бы у нас грустно и скучно без птичьего пения! Вот и получается, что птицы делают для нас много хорошего и доброго. Значит и мы с вами должны о них заботиться, беречь и их охранять.

А для чего человеку нужны птицы? Почему мы должны заботиться о них? (ответы детей)Птицы уничтожают насекомых – вредителей, губящих посевы, сады и леса. Удивительно, что такие маленькие существа, оказывают такую большую помощь.

И так давайте же вместе прочитаем кто же такие птицы,на ваших столах лежат листочки на которых написан особенности птиц,сейчас мы по цепочке будет их читать :

А знаете ли вы что…

-за лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров и жучков.

-самая маленькая птица наших лесов – королек. Эта храбрая птичка морозов не боится, никуда на зиму не улетает, а за день съедает вредных насекомых и личинок столько, сколько весит сама.

-одна сова спасает в год почти тонну хлеба. Арифметика проста, мышь съедает в год килограмм хлеба, а сова за год уничтожает 1000 мышей.



Но зимой тем птицам, которые остаются зимовать, становится очень тяжело добывать себе пищу, поэтому мы должны им помогать. Что для этого нужно? (ответы детей).

- Птицы – это единственные животные с перьями. Но являются одним из самых больших классов позвоночных животных.Птицы вьют гнезда и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать.Не летают киви, страусы, пингвины.На земле более 9 тысяч различных птиц.Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания – куры, утки, индейки и декоративные птицы – голуби, попугаи, которых люди держат в доме.Птицы теплокровные животные, в большинстве из них температура тела около 40 0 С.Сокол сапсан – самое быстрое живое существо в мире. Преследуя добычу, в пикирующем полете, он способен развивать скорость до 320 км/ч.Птицы питаются семенами, насекомыми, червяками, мышами, рыбой , фруктами, овощами.Самая большая птица в мире – страус. Хотя, летать он не умеет, но, при беге может развивать скорость до 70 километров в час.Пингвин – единственная птица, которая ходит в вертикальном положении, и может плавать, но не летать.

Теперь я буду поочередно предлагать загадку.

1) В воде купался, а сух остался. (Гусь.)

2) Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух.)

3) Явился в желтой шубке - прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

4) Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утенок.)

5) На линейках сели ноты и порхают вверх и вниз. Но играть по этим нотам не умеет баянист. (Птицы на проводах.)

6) «Сотру, сотру!» - кричит, в кору, в кору стучит, живет в глуши лесной и летом и зимой, старательный работник, лесной носатый плотник. (Дятел.)

7) Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач.)

8) Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

9) Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)

10) Стали братья на ходули,

Ищут корм по пути.

На бегу ли, на ходу ли -

Им с ходулей не сойти. (Журавли.)

- А теперь поиграем.И так все встаем

Игра «Летит, летит, летит…»

Называю слова: СНЕГИРЬ, ВОРОБЕЙ, МЯЧ, ВОРОНА, ПАРТА, ЖАВОРОК, ОГУРЕЦ, СОРОКА, АИСТ, ИГРУШКА, СИНИЦА, ЛИНЕЙКА, СКВОРЕЦ, ДРЕВО, ЛАСТОЧКА,КУРИЦА,ПИНГВИН,ДОСКА,РУЧКА,СНЕГИРЬ,СТРАУС,СОВА,ПАРТА,ДВЕРЬ,ЛИСТ,РОМАШКА,ПОПУГАЙ,ФЛАМИНГО,ПЕЛИКАН,ГЛУХАРЬ.

(Если название птицы – дети машут руками, если другое слово – хлопают в ладоши.)



Видеоролик редкие птицы https://youtu.be/lbi8kOP1ItU

И так ребята весь урок мы говорили о птицах ,теперь я предлогаю вам нарисовать ту птицу которая запомнилась вам больше всего ,и немного рассказать о ней ,может у вас есть своя особая любимая птица!

Рефлексия:мнения о классном часе на жетонах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Птицы-наши друзья

Автор: Абдильдинова Баян Дюсенгалиевна

Дата: 20.04.2018

Номер свидетельства: 467035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства