Просмотр содержимого документа
«Птицы-наши друзья»
Классный час
Тема: «Птицы наши друзья »
Цель: прививать любовь к птицам;систематизировать знания о роли птиц в жизни человека;воспитывать экологическую культуру;вовлекать в практическую деятельность по охране птиц;
Задачи: Воспитывать доброе отношение к птицам, к природе, к традициям народа; научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе;побуждать интерес к различным птицам, стремление больше узнать о них;
Оборудование: наглядные картинки, видео сопровождение, музыкальное сопровождение, бумага А4,фломастеры,
Ход классного часа: Сегодня у нас необычный классный час. Он будет посвящен очень важным помощникам лесов и полей. А кому вы должны отгадать сами.
Снится ночью паучку чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится? Угадали? Это …(птица).
-А как вы думаете, почему именно сегодня мы будем говорить о птицах?
Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц.А кто такие орнитологи? Орнитология – это наука, изучающая птиц. Птицы с древности привлекали внимание человека своим оперением, окраской, необыкновенным пением, а главное – способностью летать. Люди долгое время наблюдали за птицами, и на основе этих наблюдений появились приметы. Например: когда весной прилетали птицы, смотрели, с какой стороны птица гнездо завивает. Если птица начинала вить гнездо на солнечной стороне, то жди холодное летоПтицы нас окружают повсюду. Они живут в лесах, в полях и степях, в горах, пустынях, болотах по берегам рек, озёр и морей. Среди них есть большие и маленькие, с ярким оперением и совсем незаметные. Они украшают нашу жизнь, поют для нас красивые песни. А ещё оберегают нам нашу планету, нашу землю, т.к. большинство из них питаются вредными насекомыми.Только представьте, как стало бы у нас грустно и скучно без птичьего пения! Вот и получается, что птицы делают для нас много хорошего и доброго. Значит и мы с вами должны о них заботиться, беречь и их охранять.
А для чего человеку нужны птицы? Почему мы должны заботиться о них? (ответы детей)Птицы уничтожают насекомых – вредителей, губящих посевы, сады и леса. Удивительно, что такие маленькие существа, оказывают такую большую помощь.
И так давайте же вместе прочитаем кто же такие птицы,на ваших столах лежат листочки на которых написан особенности птиц,сейчас мы по цепочке будет их читать :
А знаете ли вы что…
-за лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров и жучков.
-самая маленькая птица наших лесов – королек. Эта храбрая птичка морозов не боится, никуда на зиму не улетает, а за день съедает вредных насекомых и личинок столько, сколько весит сама.
-одна сова спасает в год почти тонну хлеба. Арифметика проста, мышь съедает в год килограмм хлеба, а сова за год уничтожает 1000 мышей.
Но зимой тем птицам, которые остаются зимовать, становится очень тяжело добывать себе пищу, поэтому мы должны им помогать. Что для этого нужно? (ответы детей).
- Птицы – это единственные животные с перьями. Но являются одним из самых больших классов позвоночных животных.Птицы вьют гнезда и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать.Не летают киви, страусы, пингвины.На земле более 9 тысяч различных птиц.Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания – куры, утки, индейки и декоративные птицы – голуби, попугаи, которых люди держат в доме.Птицы теплокровные животные, в большинстве из них температура тела около 40 0 С.Сокол сапсан – самое быстрое живое существо в мире. Преследуя добычу, в пикирующем полете, он способен развивать скорость до 320 км/ч.Птицы питаются семенами, насекомыми, червяками, мышами, рыбой , фруктами, овощами.Самая большая птица в мире – страус. Хотя, летать он не умеет, но, при беге может развивать скорость до 70 километров в час.Пингвин – единственная птица, которая ходит в вертикальном положении, и может плавать, но не летать.
Теперь я буду поочередно предлагать загадку.
1) В воде купался, а сух остался. (Гусь.)
2) Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух.)
3) Явился в желтой шубке - прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
4) Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утенок.)
5) На линейках сели ноты и порхают вверх и вниз. Но играть по этим нотам не умеет баянист. (Птицы на проводах.)
6) «Сотру, сотру!» - кричит, в кору, в кору стучит, живет в глуши лесной и летом и зимой, старательный работник, лесной носатый плотник. (Дятел.)
7) Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя черная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач.)
8) Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
9) Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)
(Если название птицы – дети машут руками, если другое слово – хлопают в ладоши.)
Видеоролик редкие птицы https://youtu.be/lbi8kOP1ItU
И так ребята весь урок мы говорили о птицах ,теперь я предлогаю вам нарисовать ту птицу которая запомнилась вам больше всего ,и немного рассказать о ней ,может у вас есть своя особая любимая птица!