kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическое сопровождение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическое сопровождение – система деятельности предполагающая разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, индивидуальное развитие через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение»

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение – система деятельности предполагающая разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, индивидуальное развитие через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика.

Принципы сопровождения:

1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.

Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе. Сопровождение ребенка опирается на те личностные достижения, которые реально есть у ребенка, а не искусственно задает ему цели и задачи.

2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.

Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов.

3. Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.

В идее сопровождения последовательно осуществляется принцип вторичности его форм и содержания по отношению к социальной и учебно-воспитательной среде жизнедеятельности ребенка.


Цель сопровождения – создать в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условия для его максимального в конкретной ситуации личностного развития и обучения.


Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития в процессе школьного обучения при помощи психолого-педагогической диагностики.

С первых минут нахождения ребенка в школе начинает бережно и конфиденциально собираться и накапливаться информация о различных сторонах его психической жизни и динамике развития, что необходимо для создания условий успешного обучения и личностного роста каждого школьника. Для получения и анализа информации такого рода используются методы педагогической и психологической диагностики.

Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся, их успешного обучения и воспитания.

На основе данных психодиагностики заполняются индивидуальные карты развития ребенка, определяются условия его успешного обучения и воспитания. Реализация данного пункта предполагает, что подходы и требования к детям со стороны учителя не должны быть застывшими, не должны исходить из какого-то абстрактного представления об идеале, а ориентироваться на конкретных детей, с их реальными возможностями и потребностями. Особое внимание уделяется тем детям, у которых выявлены определенные проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых норм поведения, в общении со взрослыми и сверстниками, психическом самочувствии.

Основные направления деятельности в начальной школе:

Направление 1: Психолого-педагогическая диагностика

Цель: информационное обеспечение процесса сопровождения.

Диагностические данные необходимы:

- для составления индивидуальной траектории развития каждого учащегося (на основе карты психолого-педагогического сопровождения);

- для выбора средств и форм организации учебной деятельности школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;

- для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии.

Направление 2: Психолого-педагогическая коррекционная и развивающая работа

Содержание коррекционно-развивающей работы должно обеспечивать целостное воздействие на личность ребенка, учитывая результаты диагностирования. Необходимо работать со всей личностью в целом, во всем разнообразии ее познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений.

Направление 3: Консультирование и просвещение родителей.

(1 класс)

- подготовка к школе;

- адаптация к школе.

Цель: создание социально-психологических условий для привлечения семьи и сопровождение ребенка в процессе школьного обучения; создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.


Этапы психолого-педагогического сопровождения

учащихся начальной школы


(2 – 3 классы)

- адаптирование учебного процесса к личностным особенностям каждого учащегося;

- коррекционная и развивающая работа с учащимися.




(4 класс)

- подготовка учащихся к переходу в среднее звено школы;

- составление психолого-педагогического «портрета» каждого ребенка и класса в целом;

- подготовка рекомендаций для учителей-предметников 5 класса;

- подведение итогов работы, анализ результатов.







2. Технологии психолого-педагогического сопровождения

Название технологии

Цель использования технологии

Результат использования

1

Информационно-коммуникационная технология

Активизация процесса обучения;

- повышение наглядности;

- сделать процесс обучения более интересным, что способствуют успешному усвоению изученного материала;

- формирование навыков индивидуальной работы.


Рациональное использование учебного времени и увеличение темпа работы на уроке без ущерба для усвоения знаний обучающимися, элемент новизны.

2

Игровые технологии

Целью игровых технологий является решение ряда задач:

– дидактических (расширение кругозора, формирование определенных умений и навыков;

– развивающих;

– воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

– социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды.


Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном. Повышение интереса учащихся к изучению предмета, повышение результативности учебной деятельности.

3

Технология реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

Способствует самореализации обучающихся, и направлена на формирование и развитие широко образованной, социально адаптивной, творческой личности.

   Реализуется  положительная динамика качества обучения в классе

•     повышается  уровень предметных и метапредметных результатов

•     повышается уровень самооценки учебно-познавательной деятельности

•     увеличивается  число учащихся – победителей конкурсов и олимпиад




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психолого-педагогическое сопровождение

Автор: Горячкина Марина Викторовна

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства