kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ развития читательских интересов учащихся младших классов «Чтение в радость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как показывает практика, если ребёнок недостаточно хорошо читает, то он неграмотно пишет, устная речь недостаточно развита. Поэтому научить ребёнка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить обучающихся к миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельной читательской деятельности – это та задача, которую я, как учитель начальных классов, ставлю перед собой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ развития читательских интересов учащихся младших классов «Чтение в радость» »

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» п.г.т. Уренгой Пуровского района

629860 ЯНАО, Пуровский район, п. Уренгой, 4 мкр., д. 39 а, телефон/факс (34934) 93177













ПРОЕКТ

развития читательских интересов

учащихся младших классов

«Чтение в радость»







Разработала Н.А.ПОПОВА, учитель начальных классов













2012-2013 учебный год







Хорошо поставленное чтение в начальных

классах создаёт прочную основу для выполнения

детьми творческих работ, развивающих их

мышление, воображение, речь…

В.А. Сухомлинский.

Модернизация образования требует перехода от воспроизводящей системы обучения, направленной на усвоение информации, к развивающему обучению, акцентирующему внимание на освоении способов деятельности, формировании творчески мыслящей личности, способной к культурному созиданию.

Задача образования, поставленная сегодня перед школой, качественно иная, чем задача обучения. Её суть состоит в том, что ученик сам в своей личностно – мотивированной деятельности создаёт, сотворяет свой образ по неким нравственным, общечеловеческим культурным образцам. Образцы эти находятся в жизни и в искусстве, познавая которые ребёнок осваивает нравственные образцы, делает их своими, усваивает нравственные ценности. Поэтому трудно переоценить значение литературного чтения в решении задач образования, развития и воспитания обучающихся.

В наш век научно – технического прогресса и сумасшедших скоростей многие понятия, вещи теряют свою прежнюю ценность и приобретают новый смысл.

Ведь теперь, чтобы получить сведения по какому-нибудь вопросу люди не прорабатывают литературу, не сидят часами в библиотеках, а находят ответы на все вопросы в Интернете. Дети в настоящее время овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги.

Как учитель начальных классов, работающий по программе «Школа 2100», я постоянно задаю себе вопросы: как заинтересовать ребёнка книгой? Как научить ребёнка любить книгу? Ведь современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой.

Ведь от умения читать в дальнейшем зависит качество всего процесса обучения.

Не научившись хорошо читать, ребёнок не сможет прочитать задачу по математике, овладеть историей, естествознанием и другими предметами на должном уровне или без посторонней помощи.

Как показывает практика, если ребёнок недостаточно хорошо читает, то он неграмотно пишет, устная речь недостаточно развита. Поэтому научить ребёнка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить обучающихся к миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельной читательской деятельности – это та задача, которую я, как учитель начальных классов, ставлю перед собой.

Цель проекта: создание условий для развития читательского интереса у младших школьников

Задачи проекта:

-развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;

-развитие читательской компетентности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;

- воспитание средствами чтения у ребенка гражданские чувства и активное отношение к читаемому материалу.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение читательской компетентности.

  • Рост читательской активности.

  • Развитие мотивации к чтению.

  • Совершенствование техники чтения. Выход на оптимальный уровень чтения, для успешного освоения учебного материала.

  • Раскрытие творческих способностей детей.

Содержание проекта:

1.Уроки литературного и внеклассного чтения.

Внеклассное чтение параллельно с уроками чтения вводит детей в большой мир литературы: знакомит с широким кругом доступных книг, приучает свободно ориентироваться в них и, объединяя отдельные стороны читательской деятельности в единый комплекс культуры чтения, формирует у каждого ребёнка индивидуальный опыт самостоятельного чтения. Внеклассное чтение – это особый раздел обучения детей чтению, цель которого – обеспечив детям знание книг из доступного круга чтения, вырабатывать у них привычку, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и систематически читать те детские книги, которые им нужны и интересны.

2.Ведение читательского дневника.

Читательский дневник дает возможность длительного наблюдения за чтением учащихся, их литературным развитием. Конечно, к данному виду работы следует подходить творчески, не сковывая инициативы детей. Читательский дневник -это чаще всего красочно оформленный альбом, в котором основное место занимают иллюстрации к прочитанным книгам, краткие аннотации, отрывки из произведений, списки литературы для внеклассного чтения, литературные игры (ребусы, кроссворды, викторины) и т.д. Читательский дневник - проявление у каждого ребенка личностного, индивидуального.

3.Внеклассная деятельность.

Внеклассную деятельность нужно рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса, как одну из форм организации досуга. Она способствует развитию читательского интереса и, как следствие, углублению полученных знаний, раскрытию индивидуальных особенностей каждого ученика, развитию самостоятельности и творческой активности детей. Немаловажное значение при этом имеет и разнообразие форм внеклассной деятельности, что делает этот процесс увлекательным. Под формами внеклассной деятельности подразумевается выражение содержания этой деятельности через определенную структуру отношений педагогов, библиотекарей, учеников и родителей.

Формы внеклассных занятий:

  • дискуссия;

  • коллективное чтение;

  • беседа;

  • состязание чтецов;

  • реклама книги;

  • литературный праздник;

  • литературная игра;

  • литературная гостиная;

  • театральный фестиваль;

  • библиотечный час;

  • час "тихого чтения".

4. Организация форм работы с учреждениями культуры.

Повышению читательского интереса способствуют регулярные посещения школьной и поселковой детской библиотек . Велика помощь библиотеки в воспитании читателя. Очевидно, что пробудить интерес детей к творческому чтению способны только люди творческие, сами испытывающие радость от общения с книгой, способные вести диалог с автором. Когда учитель и библиотекарь - единомышленники и работают вместе, это даёт ощутимые результаты.

Формы работы с библиотекой:

  • библиотечные часы, проводимые на базе школьной библиотеки;

  • посещение тематических выставок книг ;

  • КВН по книгам, путешествие по сказкам, литературные викторины;

  • неделя детской книги.

5 .Организация форм работы с родителями .

Успех развития читательского интереса у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Детям требуется «читающая» среда, книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана прежде всего в семье. Своевременный и тесный контакт с родителями учащихся позволяет обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей интерес к чтению.

Формы работы с родителями:

  • коллективная (родительское собрание, беседа, дискуссия, лекция, круглый стол, литературный праздник);

  • групповая (тематическая консультация);

  • индивидуальная (консультация).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ развития читательских интересов учащихся младших классов «Чтение в радость»

Автор: Попова Надежда Анатольевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Чтение-вот лучшее учение" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141952"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418210452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект"Чтение-вот лучшее учение" "
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "141972"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418211544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства