kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа занятий внеурочной деятельности "Математика для любознательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен план работы по внеурочной деятельности для 4 классов. Представлены темы занятий по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа занятий внеурочной деятельности "Математика для любознательных"»

4 класс

Учебно - тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Математика для любознательных»

Содержание курса

Количество часов

Перечень УУД обучающихся

Арифметические забавы.














9

Личностные - личностное самоопределение; действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания.

Регулятивные – способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические - моделирование; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

определение основной и второстепенной информации;

синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Логика в математике.
























13

Задачи с геометрическим содержанием.




















12

Итого:

34 ч


Календарно - тематическое планирование


Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Арифметические забавы. 9 ч

1

Цифры у разных народов.

1

Знакомство с написанием и значением цифр у разных народов

2

Арифметические головоломки.

1

Развитие мыслительной деятельности

3

Составление задач – шуток, магических квадратов, ребусов.

1

Чтение и составление ребусов

4

Некоторые старинные задачи.

1

Решение старинных задач с помощью логики и мысли

5

Задачи на упорядочивание множеств.

1

Упорядочивание множеств по их закономерности

6

Математические состязания.

1

Работа в группах

7

Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними.

1

Логические упражнения с простейшими числами

8

Задачи, связанные с величинами.

1

Решение задач, изменяя величины

9

Математический лабиринт.

1

Работа в группах

Логика в математике. 13 ч

10

Тайны шифра (чтение и составление ребусов).

1

Чтение и составление ребусов

11

Решение шахматных задач.

1

Логическое распределение позиций

12

Игра «Логическое домино».

1

Работа в группах

13

Знаете ли вы проценты?

1

Нахождение процентов от числа

14

Математические софизмы.

1

Решение заданий с помощью математических софизмов

15

Танграмы.

1

Составление картинок из геометрических фигур

16

Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений.

1

Нахождение логического ключа для решения задачи

17

Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложение этих чисел

1

Познавательные игры с числами

18

Решение и составление задач, допускающих варианты условия, разные пути решения, набор вероятных ответов;

1

Решение и составление задач

19

Задачи на принцип Дирихле.

1

Решение задач, применяя принцип Дирихле

20

Что мы знаем об Архимеде?

1

Работа с познавательной литературой

21

Логленд (логический марафон).

1

Познавательная игра

22

Математический КВН.

1

Работа в группах

Задачи с геометрическим 12 ч

содержанием

23

  Геометрия танграма.

1

Составление фигур из и частей

24

Конструирование из «Т».

1

Последовательное конструирование по составленному алгоритму

25

Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

Решение задач с помощью геометрических фигур

26

Геометрические головоломки.

1

Поиск логического решения

27

Зашифрованная переписка (способ решётки).

1

Нахождение ключа к шифру и разгадывание шифра по известному ключу

28

Задачи со спичками.

1

Складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур

29

Геометрия клетчатой бумаги.

1

Составление фигур по клеткам

30

Три способа прохождения лабиринта.

1

Прохождение лабиринта тремя способами

31

Игры на развитие конструкторских способностей.

1

Познавательные игры

32

Геометрическая викторина.

1

Работа в группах

33

Геометрический тренинг.

1

Решение логических упражнений

34

Подведение итогов.

1

Обобщение математического материала


Содержание программы

Четвёртый год обучения


1Арифметические забавы (9ч)

Группировка предметов .Поиск закономерностей. Цифры у разных народов. Арифметические головоломки. Составление задач – шуток, магических квадратов, ребусов. Решение старинных задач, задач на упорядочивание множеств, задач, связанных с величинами. Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними.

      

.2Логика в математике (13ч)

Тайны шифра (чтение и составление ребусов). Решение шахматных задач.

Игра «Логическое домино». Знаете ли вы проценты? Математические софизмы. Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений. Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложение этих чисел. Решение и составление задач, допускающих варианты условия, разные пути решения, набор вероятных ответов. Задачи на принцип Дирихле. Что мы знаем об Архимеде? Логленд (логический марафон). Математический КВН. . Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур.


3Задачи с геометрическим содержанием (12ч)

Математические головоломки. .  Геометрия танграма. Конструирование из «Т». Задачи на разрезание и складывание фигур.        Геометрические головоломки. Зашифрованная переписка (способ решётки).           Задачи со спичками. Геометрия клетчатой бумаги. Три способа прохождения лабиринта. Игры на развитие конструкторских способностей. Геометрическая викторина. Геометрический тренинг.

         

Материально – техническое обеспечение программы

Наглядные пособия:

1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).

2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Раздаточный материал:

1. Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

2. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.

3. Объекты для выполнения предметных действий.



Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон).

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www.festival.1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education

5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

6. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: http://www.school2100.ru/

Учебно-практическое оборудование:

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2. Ящики для хранения таблиц.

3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).

К техническим средствам обучения относятся:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа занятий внеурочной деятельности "Математика для любознательных"

Автор: Санникова Ирина Вячеславовна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematika-vokrugh-nas-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422469886"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства