kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» для обучающихся1-4 классов Общекультурное направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности младших школьников направление (Общекультурное «Волшебная кисточка») разработана на основе Примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения. Данная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» для обучающихся1-4 классов Общекультурное направление»

Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа пгт Нижнеивкино Кумёнского района»





Согласовано

Заместитель директора по ВР

Серова Е.А._______________

Утверждаю:

Директор КОГОБУ СШ пгт Нижнеивкино

Чеснокова И.М __________________

«____»________________2021 г

Приказ № _________














Адаптированная рабочая программа кружка по внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Волшебная кисточка»

для 1-4 класса



Возраст детей: 7-11лет

Срок реализации программы: 4год



















Учитель начальных классов

Астанина Татьяна Александровна



















Нижнеивкино 2021



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности младших школьников направление (Общекультурное «Волшебная кисточка») разработана на основе Примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения. Данная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Цель программы:

Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

  • создать условия для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

  • формировать коммуникативную, этническую, социальную компетентность школьников;

  • формировать у детей социокультурную идентичность;

  • развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;

  • развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: с портивно-оздоровительное , о бщеинтеллектуальное, о бщекультурное, с оциальное, д уховно-нравственное.

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующей образовательной программы ОУ.

Форма деятельности – кружок.

Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность

  • познавательная деятельность

  • проблемно-ценностное общение

  • досугово-развлекательная деятельность

  • художественное творчество

  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

  • трудовая

  • спортивно-оздоровительная

  • патриотическая деятельность

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.

Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе. Между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Внеурочная деятельность строится на принципах :

Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.

Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета

Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.

Возможность свободного самоопределения и самореализации;

Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка

Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.

Принцип экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.

Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Программа строится по модульному принципу , благодаря чему обеспечивается интегра­ция различных видов деятельности, необходимых для достиже­ния учащимися целей обучения.

Этот модуль, как независимая единица содержания, представляет собой технологический процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые объединены смысловым и логиче­ским единством и направлены на достижение комплексов дидактической цели.

Место программы в плане внеурочной деятельности.

1 класс – 33 часа, 1 час в неделю.

2 класс – 34 часа, 1 час в неделю.

3 класс – 34 часа, 1 час в неделю.

4класс – 34 часа, 1 час в неделю.

Контингент обучающихся: дети младшего школьного возраста (7-10 лет).

Сроки реализации: программа рассчитана на 4 года.

Методы и средства обучения:

Словесные– рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные– показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, презентаций, стендов, видеофильмов. Практические– выполнение практических заданий в альбомах, игровые ситуации, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии парк, лес

Формы занятий: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, выставки.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Контроль знаний и умений Проверка знаний и умений проводится в форме конкурсов, выставок. Продукт: Приготовить работы к выставкам по теме :

  1. Веселый огород ( 1-2 класс)

  2. Золотая осень (3-4 класс)

  3. Букет для мамы ( 1-2-3-4 класс)

  4. Зимушка –зима ( с 1 по 4 класс)

  5. Веселый Новый год ( с 1 по 4 класс)

  6. Весна –красна ! ( 1-2-3 класс)

  7. Прощай начальная школа .( 4 класс)

  8. Открытка выпускнику .(1-2 класс)

  9. Этот славный день Победы (плакат –поздравление(3-4)

Подготовить работы к районному (+ областному конкурсу ) « Гимн воде», областная акция « Открытка ветерану»

№ п\п

Направление

Название модуля

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Общекультурное

«Волшебная кисточка»

33

34

34

34


Всего часов: 135







Ожидаемые результаты реализации программы

  • Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

  • Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

  • Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В основе воспитания развитие личности обучающегося, признание его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я» на том уровне, которого он достиг в своей жизни.

Исходя из этого приоритетными становятся технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка:

  • дифференциация по интересам;

  • проектная деятельность

  • игровые технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационные и коммуникативные технологии.

Воспитательным результатом, участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.



Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

1-й класс

Личностные результаты:

осознавать роль художественного искусства в жизни людей;

эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


2-й класс

Личностные результаты:

осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

слушать и понимать речь других; пользоваться приѐмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3-4-й классы

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);

пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы, находить ответы.

Содержание: 

Модуль: Волшебная кисточка (135 часов) 

1 класс (33 часа)

  • Введение (3 часа). Вводный инструктаж по охране труда. Ознакомление с работой кружка. Чем и как работают художники «Волшебные краски». Экскурсия по школе. Экскурсия в осенний лес. Рисунок на свободную тему.

  • Основы рисунка (2 часа). «Забавная планета «Геометрия». Превращение геометрических фигур в зверушек. Моделирование. Выполнение зарисовок и набросков.

  • Изобразительные средства рисунка (8 часов). «На солнечной поляночке». Экскурсия в лес. Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды». Мир сказок. Выполнение коллективной работы. Школьная выставка. Декоративная работа «Чудо-платье». Глиняный кувшин с элементами орнамента. Изображение пятном. «Чудо-пятнышко». Практическая часть. Конкурс рисунков.

  • Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. (2 часа). Зимний лес. Индивидуальная работа. Изображение силуэта дерева по памяти. Новогодняя елка. Коллективная работа. Изображение силуэта дерева с натуры, выпуск новогодних открыток.

  • Изображение в объеме. (2 часа). Я не просто лесная коряга. Наблюдение: какие объемные предметы на что похожи (овощи, коряги в лесу). Мир птиц. Лепка: превращение комка пластилина в птицу.

  • Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета (8 часов). Первичные цвета. Цветовая гамма. Красоту нужно уметь замечать. Экскурсия на природу. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Изображение дерева (березы) тампованием. Работа с кистью и тампоном. Коллективная работа. Узоры на крыльях. Исследование крыльев бабочки (по размеру, рисунку и т. д.). Школьная выставка.

  • Выполнение линейных рисунков. (2 часа). Салют, Победа. Рисование праздничного салюта. Практическая работа. Травушка-муравушка. Выполнение линейных рисунков травы.

  • Мой край родной (6 часов). В гостях у весны. Экскурсия на природу. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников. Здравствуй, лето! Рисунок на свободную тему. Рисование по памяти и представлению. Красота родного края. Рисование по памяти и представлению (в цвете, черно-белом цвете). Тематическая выставка. Представление своих работ.  

2 класс (34 часа)

Работа с бумагой и картоном (29 часов)

  • Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Аппликация. Аппликация плоская и объёмная. Открытки. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки) (1 час).

  • Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы (1 час)

  • Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D) (2 часа).

  • Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль. (1 час).

  • Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа) (1 час).

  • Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа. (1час).

  • Аппликация « Мухомор» (1 час).

  • Работа по выкройке. Закладка (1 час).

  • Простое плетение. Пакетик «Сердечко». (1 час).

  • Идеи дизайнера. Декоративная ваза (1 час).

  • Работа с салфетками. Веточки в инее (1 час).

  • Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски. (1 час).

  • Вырезание. Правильные узоры. (1 час).

  • Упражнение в вырезании. Снежинки (1 час).

  • Идеи дизайнера. Великолепная снежинка (2 часа).

  • Портрет моего друга. Коллаж (1 час).

  • Проект. «Жильцы Дома Дружбы (2 часа).

  • Открытки – «валентинки» (1 час).

  • Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа) (1 час).

  • Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу» (1 час).

  • Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа) (1 час).

  • Аппликация «Мой котенок» (1 час).

  • Объемная аппликация «Одуванчик» (1 час).

  • Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА» (1 час).

  • Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа (1 час).

  • Витражи. (1 час).

Аппликация на стекле – 5 часов.

  • Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения. (1 час).

  • Проект. Аппликация на стекле. (4 часа).  

3 класс (34 часа)

  • Вводное занятие (1час). 

  • Декоративно – прикладное искусство (4часов).

  • Народный орнамент (5часов). 

  • Лепка (2часа). 

  • Композиция (5часов). 

  • Аппликация (5часов). 

  • Художественные работы из природного материала (3часа). Экскурсия в лес. 

  • Художественные работы из нетрадиционных материалов (тесто, ракушки, стекло, соль и др.) (3 часа). Экскурсия на природу.

  • Рисование без кисточки (палочкой, пальчиком, аэрография) (2часа). 

  • Оформительская работа (4 часа).

4 класс (34 часа)

  • Вводное занятие (1час).

  • Народный орнамент (4часа).

  • Композиция (4часа). 

  • Рисование без кисточки (3часа).

  • Художественные работы из природного материала (4часа).  

  • Экскурсия в лес.  Художественные работы из нетрадиционных материалов (4часа). 

  • Экскурсия на природу. Художественные работы из разных материалов (3часа).

  • Экскурсия на природу.   Аппликация (3часа).

  • Работа с бумагой и картоном (3часа). 

  • Оформительская работа – (5часов). 

Основные требования к знаниям учащихся 1 класса к концу учебного года

Обучающиеся должны знать:

названия основных и составных цветов;


понимать значение терминов: краски, палитра, аппликация, симметрия, асимметрия, композиция;

изобразительные основы декоративных элемент


материалы и технические приѐмы оформления;


названия инструментов, приспособлений.


Обучающиеся должны уметь:

пользоваться инструментами: карандашами, кисточками, гуашью, красками;


полностью использовать площадь листа, крупно изображать предмет;


подбирать краски в соответствии с настроением;


владеть основными навыками использования смешением;


моделировать художественно выразительные формы;



Основные требования к учащимся 2 класса к концу учебного года


Обучающиеся должны знать:


Особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция;


творчество художников, связанных с изображением природы;

правила плоскостного изображения;


Обучающиеся должны уметь:


Пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;


различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

рисовать кисточкой элементы растительного орнамента;


выполнять орнамент в круге, овал, ленту;


проявлять творчество в создании работ.

Основные требования к знаниям и умениям учащимся 3 класса к концу учебного года

Обучающиеся должны знать:

особенности материалов,


разнообразие выразительных средств


творчество художников, связанных с изображением природы Васнецова, И.И. Левитана

основы графики;


Обучающиеся должны уметь:

пользоваться гуашью, акварелью, тушью,

пользоваться графическими материалами и инструментами;


различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;


рисовать кистью элементы растительного орнамента;


выполнять орнамент в круге, овал, ленту;


проявлять творчество в создании работ.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса к концу учебного года


Обучающиеся должны знать:

разнообразие возможных выразительных средств значение понятий: живопись, графика, пейзаж, перспективы;

различные декоративные виды творчества: батик, основы дизайна;


творчество мастеров русского искусства: А.К Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.

правила создания экспозиции, основы прикладного искусства


Обучающиеся должны уметь:

работать в определѐнной цветовой гамме;


добиваться тональной и цветовой градации простой формы;

передавать пространственные планы


передавать движение животных фигур ;человека и сознательно выбирать средства выражения своих эмоций;


свободно рисовать кистью орнаментальные композиции


решать художественно творческие задачи,


Формы подведения итогов

  1. Конкурсы рисунков к общешкольным мероприятиям.

  2. Участие в школьных конкурсах.

  3. Участие в районных конкурсах.

  4. Портфель достижений школьника

Календарно - тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование по внеурочной деятельности для 1-4 классов составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

  • проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

1 класс

№ п/п

Название модуля и занятий

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Дата

план

Дата

факт


1

Волшебная кисточка

135

107

28




1 класс

33

18

15




1

Введение.

3

1

2




2

Основы рисунка

2

2

 




3

Изобразительные средства рисунка.

8

3

5




4

Линия горизонта. Равномерное заполнение листа.

2

1

1




5

Изображение в объеме.

2

2

 




6

Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.

8

4

4




.7

Выполнение линейных рисунков.

2

2

 




8




Мой край родной.

6

3

3




№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Дата

план

Дата

факт




2 класс 34 34




















I. Работа с бумагой и картоном 29 29







Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами

1

1





Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль).

1

1





Панно из открыток

(эффект 3 D)

1

1





Панно из открыток

(эффект 3 D).Окончание.

1

1





Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры

1

1





Плакат – поздравление «С днем учителя» (коллективная работа).

1

1





Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.

1

1





Аппликация « Мухомор»

1

1





Работа по выкройке. Закладка

1

1





Простое плетение. Пакетик «Сердечко».

1

1





Идеи дизайнера. Декоративная ваза

1

1





Работа с салфетками. Веточки в инее.

1

1





Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски

1

1





Вырезание. Правильные узоры

1

1





Упражнение в вырезании. Снежинки

1

1





Идеи дизайнера.

1

1





Великолепная снежинка

1

1





Портрет моего друга. Коллаж

1

1





Проект. «Жильцы Дома Дружбы».

1

1





Проект. «Жильцы Дома Дружбы». Окончание.

1

1





Открытки – «валентинки»

1

1





Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа).

1

1





Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу»

1

1





Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа)

1

1





Аппликация «Мой котенок»

1

1





Объемная аппликация «Одуванчик»

1

1





Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА»

1

1





Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа

1

1





Витражи.

1

1





Аппликация на стекле 5 5







Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения

1

1





Проект. «Аппликация на стекле».

1

1





Проект. «Аппликация на стекле». Продолжение работы.

1

1





Проект. «Аппликация на стекле». Окончание работы.

1

1





Проект. «Аппликация на стекле». Представлени

1

1





№ п/п

Название модуля и занятий

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Дата

план

Дата

факт




3 класс



34



28



6




1

Введение.

1


1

 




2

Декоративно-прикладное искусство.

4


4

 







3

Народный орнамент

5


5

 







4

Лепка

2


2

 





5

Композиция

5


5

 






6

Аппликация

5

5

 









7

Художественные работы из природного материала

3


2

1







8

Художественные работы из нетрадиционных материалов

3


2

1







9

Рисование без кисточки

2


2

 




10

Оформительские работы

4

 

4







№ п/п

Название модуля и занятий

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Дата

план

Дата

факт












4 класс









34









27









7




1.

Введение

1


1

 




2

Народный орнамент

4


4

 



3

Композиция

4


4

 



4

Рисование без кисточки

3


3

 



5

Художественные работы из природного материала

4


2

2



6

Художественные работы из нетрадиционных материалов

4


2

2




7

Художественные работы из разных материалов

3


2

1




8

Аппликация

3


3

 




9

Работа с бумагой и картоном

3


3

 




10

Оформительская работа

5


3

2












Календарно-тематическое планирование 1 класс

№п\п

Тема

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Дата план

Дата факт

ТБ при работе с красками.

1

1

0



Экскурсия в осенний лес

1

0

1



Коллективное панно из природных материалов

1

1

0



Коллективное панно: «Мой дружный класс».

2

0

2



Коллективное панно: «Наши достижения»

1

1

0



Смешиваем краски

1

1

0



Коллаж: «Наши мамы»

1

0

1



Холодные краски зимы

1

0

1



Проект: «Мой папа-солдат»

1

0

1



Вид из окна - линия горизонта.

1

0

1



Дизайн классной комнаты.

2

1

1



Жанры живописи.

1

0,5

0,5



Наряжаем ёлку.

2

1

1



Шествие фонарей.

2

1

1



Волшебный лес

2

1

1



День Победы

2

0,5

1,5



Коллективно рисуем городок детства.

2

0

2



Животные моего края

1

0

1



Будущие города в космосе.

1

0

1



Рисуем шум дождя

1

0

1



Коллективная газета: «9 мая»

2

0

2



«Оживим проекты»

1

0

1






Календарно-тематическое планирование 2 класс ( 34 часа)

№п\п

Тема

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Дата план

Дата факт

Бумага и картон (29 часов)

ТБ работа с инструментами и материалами

1

1

0



Вырезание по кругу (спираль).

1

1

0



Коллективное панно из открыток (эффект 3 D)

1

1

0



Симметричные орнаменты природы

1

0

1



Плакат – поздравление «С днем учителя» (коллективная работа).

1

1

0



Коллективная работа «Золотая осень».

1

1

0



Аппликация « Грибная поляна»

1

1

0



Выполняем закладка

1

1

0



Идеи дизайнера. Коллективная работа.

1

1

0



Простое плетение. Пакетик «Птичка».

1

1

0



Веточка сакуры.

1

1

0



Новогодние маски. Полумаски

1

1

0



Рисуем правильные узоры

1

1

0



Украшаем окно снежинками.

1

1

0



Идеи школьного дизайнера. Коллективная работа.

1

1

0



Великолепная снежинка

1

1

0



Портрет нашего класса. Коллаж (коллективная работа)

1

1

0



Проект: « День Победы»

1

1

0



Проект. «Жильцы Дома Дружбы».

1

1

0



Открытки – «валентинки»

1

1

0



Газета: «Поздравим папу». Коллективная работа

1

1

0



Аппликация «Домик в лесу»

1

1

0



Поздравительная открытка к 8 марта.

1

1

0



Аппликация «Мой котенок»

1

1

0



Объемная аппликация «Одуванчик»

1

1

0



Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА». Коллективная работа.

1

1

0



Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа

1

1

0



Панно из открыток (эффект 3 D).праздничное.


1

1

0



Панно из открыток (эффект 3 D).праздничное.

1

1

0



Аппликация на стекле (5 часов)

Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения

1

1

0



Коллективный проект. «Аппликация на стекле».

1

1

0



Коллективный проект. «Аппликация на стекле». Продолжение

1

1

0



Коллективный проект. «Аппликация на стекле».Завершение.

1

1

0



Коллективный проект. «Аппликация на стекле». Защита проекта.

1

1

0






Календарно-тематическое планирование 3 класс (34 часа)

ТБ при работе с различными материалами.

1

1

 



Урок-путешествие в осенний лес

2

0



Коллективное панно: «Природа осенью»

2

2

0



Орнаменты народов мира.

1

5

0



Урок-путешествие. Путешествуем по странам мира

2

1

1



Путешествуем в другие миры.

1

1

0



Лепим город будущего.

2

2

0



Коллективная работа. Композиция к дню учителя

2

2

0



Коллективная работа. Новогодняя композиция.

2

2

0



Аппликация. Витрина магазина. Групповая работа

1

1

0



Проект: «Дети Освенцима»

2

1

1



Проект:«Дети Освенцима». Защита проекта

1

1

0



Коллективная аппликация: « 23 февраля»

1

1

0



Делаем «кукольный театр»

3

2

1



Художественные работы для мам.

3

2

1



Коллективная газета: «Сибирские дивизии»

2

1



Проект: «Спортивная площадка»

2

1



Обобщение работы над проектами.

2

2

0






Календарно –тематическое планирование 4 класс ( 34 часа)

ТБ работы с компьютором.

1

1

 



Коллективный проект: «Дом, построенный нами».

4

2



Коллективная поздравительная газета к дню учителя.

1

4

 



Коллективная работа: «Осенний кузовок»

1

1




Коллективный проект: «Детский городок»

2

1

1



Готовим новогодние игрушки

2

2




Рисование без кисточки. Коллективное панно.

1

1

 



Коллективная работа: «Рисуем спектакль»

2

1

1



Групповая работа: «Блокадный Ленинград»

3

2

1



Групповой проект: «Богатыри России»

2

1

1



Урок-спектакль: «Краски природы»

2

1

1



Празник-конкурс для малышей: «Парад фантазии»

3


2

1



Коллективная аппликация: «Космос».

3

3

 



Спектакль-поздравление для мам. Рисуем свои эмоции.

3

3

 



Изготовление и представление фильма: «Наш класс»

5

3

2










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – приказ Министерства образования и науки РФ от 06.2009 года № 373.

  • «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности ОУ, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и напрвленности» - письмо МО РФ от 15.10.2003 года

  • «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» - письмо МО РФ от 02.04.2002 года.

  • Воспитание на региональном материале. – Сборник материалов под редакцией Красношлыковой. – Кемерово: 2011. – 41.

  • Волина В. В. Учимся играя. /Текст/ В. В.Волина. М.: «Просвещение», 1994, 120 с..

  • Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А. В.Кенеман. М.: «Просвещение», 1988, - 240 с..

  • Ермолин А. А. На службе у детства. Основы, создание и фунцционирование воспитательной системы «Новая цивилизация» [Текст] /А. А. Ермолин, А. С. Прутченков и др. – Москва: Народное образование, 2004. – 300 с.

  • Стрелкова Л. П. Уроки сказки. /Текст/: Л. П. Стрелкова. – М.: «Педагогика»,1990, - 128 с., ил.

  • Солодова Г. Г., М. И. Губанова. Развитие и воспитание личности в общении [Текст] / Г. Г. Солодова, М. И. Губанова: учебное пособие. – Кемерово, 2005. – 92 с.

  • Шемшурина А. И. Программа нравственно-этического воспитания в работе классного руководителя [Текст] /

  • Шемшурина А. И. нравственное воспитание школьников (методические рекомендации) [Текст] / Шемшурина А. И. // Этическое воспитание. – 2005. - №1.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Астанина Татьяна Александровна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства