kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»















ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК «Здоровые и спортивные»

НАПРАВЛЕНИЕ спортивно-оздоровительное

Срок реализации 1 год

Возраст обучающихся 6-8 лет















Разработала студентка Ш-31 гр.

Шорохова А. К.











Ейск, 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление и здоровья. Программа по внеурочной деятельности является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующей познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа «Здоровые и спортивные» составлена на основании программы Щербаковой Н. В. «Путь к здоровью».

Актуальность данной программы состоит в том, что отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата. Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся, было принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровые и спортивные» для обучающихся 1-х классов.

Цель: формирование представлений о здоровьесбережении и здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. формирование представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье;

  2. формирование представлений о правильном (здоровом) питании и его режиме, полезных продуктах, рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;

  3. формирование представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  4. обучение правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  5. обучение упражнениям, направленным на сохранение зрения.

Принципы:

  1. Принцип системности: учет всех элементов, условий, факторов при все видах информационной деятельности.

  2. Принцип креативности: воспитание творческого начала.

  3. Принцип вариативности: широкий спектр видов форм и способов организации внеурочной деятельности.

  4. Принцип прочности: не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению, подогревать интерес обучающихся.

  5. Принцип оптимальности: сочетание различных методов, средств и форм организации внеурочной деятельности.

Программа «Здоровые и спортивные» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в возрасте 6-8 лет.

Срок реализации данной программы 1 год.

Формы занятий:

  1. Игры.

  2. Беседы.

  3. Тесты и анкетирование.

  4. Дни здоровья, спортивные мероприятия.

  5. Конкурсы рисунков, плакатов.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • проявление положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

  • стремление поддерживать здоровый образ жизни.

Предметные:

  • освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира;

Метапредметные:

  • освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

УУД:

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

  3. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  4. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  5. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  1. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные:

  1. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  3. Формулировать собственное мнение и позицию;

  4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Форма подведения итогов реализации программы: спортивное соревнование «Олимпийцы»



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела, темы

Всего часов

Теорет.

Практич.

1

Раздел 1. «Вот мы и в школе»

4



1.1

Дорога к доброму здоровью

1

30 мин

30 мин

1.2

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

1

30 мин

30 мин

1.3

В гостях у Мойдодыра. К. Чуковский «Мойдодыр»

1

1 ч


1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1


1 ч

2

Раздел 2. Питание и здоровье

7



2.1

Самые полезные продукты

1

1 ч


2.2

Как правильно есть

1

30 мин

30 мин

2.3

Питание и режим

1

1 ч


2.4

Из чего варят каши? Русская народная сказка «Каша из топора»

1


1 ч

2.5

Плох обед, коли хлеба нет

1

30 мин

1 ч 30 мин

2.6

Если хочешь быть здоров – правильно питайся

1


1 ч

3

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках

5



3.1

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

1 ч


3.2

Экскурсия «Сезонные изменения и как их применяет человек»

1


1 ч

3.3

Как обезопасить свою жизнь

1

30 мин

30 мин

3.4

День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим»

1


1 ч

3.5

«В здоровом теле – здоровый дух»

1


1 ч

4

Раздел 4. Я в школе и дома

6



4.1

Мой внешний вид – залог здоровья

1

1 ч


4.2

Зрение – это сила

1

30 мин

30 мин

4.3

Осанка – это красиво

1

30 мин

30 мин

4.4

Веселые переменки

1


1 ч

4.5

Здоровье и домашние задания

1

1 ч


4.6

Мы - веселые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим!

1


1 ч

5

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов

4



5.1

Хочу остаться здоровым

1

1 ч


5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

30 мин

30 мин

5.3

День здоровья «Как хорошо здоровым быть»

1


1 ч

5.4

Как сохранять и укреплять свое здоровье

1


1 ч

6

Раздел 6. Спортивные игры

3



6.1

«Быстрее, выше, сильнее»

1


1 ч

6.2

«Здоровыми быть хотим»

1


1 ч

6.3

Игры

1


1 ч

7

Раздел 7. Вот и стали мы на год взрослей

4



7.1

Опасности летом

1

1 ч


7.2

Вредные и полезные растения

1

30 мин

30 мин

7.3

Вредные и полезные привычки

1

1


7.4

«Олимпийцы»

1


1 ч


Всего:

33

14 ч 30 м

18 ч 30 м



СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА


Раздел 2. «Вот мы и в школе» (4 ч)

Тема 1. «Дорога к доброму здоровью» - дать определение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», спортивные игры в малом спортивном зале (1 ч).

Тема 2. «Здоровье в порядке - спасибо зарядке» - познакомить со значением утренней гимнастики для организма, выполнение комплекса упражнений для утренней гимнастики (1 ч).

Тема 3. «В гостях у Мойдодыра. К. Чуковский «Мойдодыр» - знакомство с правилами личной гигиены, инсценировка стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», обсуждение проблемной ситуации (1 ч).

Тема 4. «Праздник чистоты. «К нам приехал Мойдодыр» - повторение пройденного материала (1 ч).

Раздел 2. Питание и здоровье (7 ч)

Тема 1. «Самые полезные продукты» - беседа, рассказ о продуктах питания, разгадывание кроссворда (1 ч).

Тема 2. «Как правильно есть» - знакомство с основными принципами гигиены питания, составление памятки с правилами питания, выполнение рисунков-плакатов (1 ч).

Тема 3. Питание и режим - формирование представлений о важности регулярного питания, составление типового режима питания школьника, работа с циферблатом часов - «Покажи время завтрака, обеда, ужина», работа с пословицами (1 ч).

Тема 4. «Из чего варят каши? Русская народная сказка «Каша из топора» - инсценировка сказки «Каша из топора», составление меню к завтраку, игра «Поварята» (1 ч).

Тема 5. «Плох обед, коли хлеба нет» - расширить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; воспитывать бережное отношение к хлебу; показать, как тема хлеба освещена в фольклоре, народных традициях, связанных с хлебом, игра «Собери пословицы», практическая работа – изготовление из солёного теста бубликов, кренделей, пирожков (2 ч).

Тема 6. «Если хочешь быть здоров - правильно питайся» - повторение пройденных тем, закрепление полученных знаний (игра – конкурс). (1 ч)

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (5 ч)

Тема 1. «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим» - дать представление о значимости режима дня, проектирование своего режима дня, правильное распределение времени на различные виды деятельности (1 ч).

Тема 2. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» - экскурсия в ближайший парк, наблюдение за сезонными изменениями в природе, познакомить с факторами данного сезона, влияющих на состояние здоровья человека (1 ч).

Тема 3. «Как обезопасить свою жизнь» - познакомить с правилами безопасного поведения дома, на дороге, викторина. (1 ч)

Тема 4. День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» - спортивные игры. (1 ч)

Тема 5. «В здоровом теле здоровый дух» - закрепление пройденных тем (викторина). (1 ч)

Раздел 5. Я в школе и дома (6 ч)

Тема 1. «Мой внешний вид –залог здоровья» - дать представление культуре внешнего вида, правила повседневного ухода за одеждой, закрепление знаний о правилах личной гигиены. (1 ч)

Тема 2. «Зрение – это сила» - познакомить с правилами по профилактике нарушения зрения, разучивание упражнений для снятия напряжения органов зрения. (1 ч)

Тема 3. «Осанка – это красиво» - познакомить с факторами, влияющими на состояние осанки, правила посадки при письме, чтении, упражнения для укрепления осанки. (1 ч)

Тема 4. «Весёлые переменки» - разучивание подвижных игр. (1 ч)

Тема 5. «Здоровье и домашние задания» - закрепить знания о необходимости соблюдать режим дня, как распределить время отдыха и занятий без вреда для здоровья. (1 ч)

Тема 6. «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим!» - спортивное соревнование. (1 ч)

Раздел 6. Чтоб забыть про докторов (4 ч)

Тема 1. «Хочу остаться здоровым» - беседа со школьной мед. сестрой. (1 ч)

Тема 2. «Вкусные и полезные вкусности» - как сделать пищу вкусной и полезной, викторина «Полезные продукты». (1 ч)

Тема 3. День здоровья. «Как хорошо здоровым быть» - эстафеты с мячом. (1 ч)

Тема 4. «Как сохранять и укреплять свое здоровье» - решение ситуационных задач (круглый стол). (1 ч)

Раздел 7. Спортивные игры (3 ч)

Тема 1. «Быстрее, выше, сильнее» - спортивное соревнование. (1 ч)

Тема 2. «Здоровыми быть хотим» - спортивное соревнование с элементами викторины. (1 ч)

Тема 3. Игры – разные эстафеты. (1 ч)

Раздел 8. «Вот и стали мы на год взрослей» (4 ч.)

Тема 1. «Опасности летом» - просмотр видеофильма, викторина. (1 ч)

Тема 2. «Вредные и полезные растения» - закрепление знаний о пользе употребления овощей и фруктов, какие растения могут нанести вред? Игра - викторина «Узнай растение». (1 ч)

Тема 3. «Вредные и полезные привычки» - беседа о вредных и полезных привычках, составление рекомендаций по формированию полезных привычек. (1 ч)

Тема 4. «Олимпийцы» - итоговый контроль знаний (спортивное соревнование с элементами викторины). (1 ч)


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для проведения внеаудиторных занятий (праздников или спортивных соревнований) используется актовый или спортивный зал. Внеаудиторные занятия включают также занятия, проводимые согласно теме и задачам (экскурсии, походы и др.) на улице.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника – игры, беседы, конкурсы рисунков, плакатов; решение ситуационных задач; экскурсии, спортивные мероприятия; театрализованные представления; тесты и анкетирование; участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2012.- 205 с.

    2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании: Методическое пособие – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018

    3. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018

    4. Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования , 2017 г.

    5. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2017 г. - / Мастерская учителя.

    6. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2017 г. - / Мастерская учителя.

    7. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2017 г. – / Мастерская учителя.

    8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

Автор: Шорохова Анастасия Константиновна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства