kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мы – твои друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мы – твои друзья»»









Программа

внеурочной деятельности по социальному направлению

«Мы – твои друзья»

начальное общее образование


для учащихся 1-4 классов




I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы – твои друзья» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» (авторы Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, М.: «Просвещение», 2010) и «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под редакцией В. А. Горского (М.: «Просвещение», 2011).

Нормативно-правовую основу программы внеурочной деятельности по курсу «Мы – твои друзья» для начальной школы составляют:

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации, Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. No1726-р;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года № 17785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

1.2. Общая характеристика курса

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.

Участники программы — учащиеся 1-4 классов (6-10 лет), учителя младших классов, воспитатели групп продлённого дня, педагоги дополнительного образования. Следует отметить, что поскольку программа посвящена взаимоотношениям с домашними питомцами, ее участниками становятся и члены семей младших школьников.

Цель программы: сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.

Основными задачами программы являются:

-формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

-развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

-вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

Актуальность.

Центральный объект программы - взаимоотношения человека с домашними животными.

Основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Важно, чтобы ребенок воспринимал животное не только как объект наблюдения и изучения, но и понимал, что перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и удовольствие, резвиться и недомогать.

Домашний питомец способен быть преданным и надежным другом, вызывать восхищение

своей особой красотой, удивлять физическими способностями.

Основное содержание программы посвящено различным аспектам содержания кошек и собак, так как эти животные являются наиболее распространенными среди домашних питомцев. При этом в программе уделяется внимание и другим животным. Это дает возможность педагогу определять направление беседы с детьми в зависимости от их интересов (какие именно домашние питомцы есть в семьях учащихся, какие животные им интересны и т.д.).

Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в начальной школе: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.

Содержание программы строится на основе деятельного подхода. Основное условие ее эффективной реализации заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки. Все это, в свою очередь, становится базой для формирования основ экологической ответственности как одной из наиболее важных черт личности.

Предлагаемые формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.

Воспитательный эффект программы не ограничивается лишь формированием бережного и ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к миру живой природы развивает экологическую культуру личности.


Сроки реализации программы: 4 года (1-4 классы). Курс рассчитан на 1 час в неделю: 1 класс = 33 часа, 2-4 классы по 34 часа.


Методы и приемы

Для реализации программы предполагается организация следующих видов внеурочной деятельности младших школьников: игровой, познавательной, развлекательной (досуговое общение), трудовой, спортивно-оздоровительной; проблемно-ценностного общения; социального и досугового художественного творчества; деятельностный, поисковый, эвристический, исследовательский, практический, наглядный, самостоятельный; метод создания игровых ситуаций, метод проектов, метод программированного обучения;

разноуровневое обучение, индивидуальное обучение, обучение в сотрудничестве:

а) совместное обучение в малых группах;

б) обучение в командах на основе игры, турнира;

в) индивидуальное обучение в командах.

Формы обучения

- беседа, диалог, дискуссия; дидактические, сюжетно-ролевые игры;

-тренинги и арт-технологии; конкурсы, викторины, турниры, проектные работы;

-тематические занятия; игровые уроки; практические занятия; конкурсы, соревнования;

- подготовка и проведение игр и праздников;

- просмотр видеоматериалов; организация экскурсий.

Возможно проведение занятий блоками в рамках тематической недели или месячника, фестивалей, олимпиад и т.п. Например, 1 марта — международный День кошек, накануне этого дня в течение недели проводятся тематические уроки и внеурочные мероприятия. Аналогичные мероприятия могут проводиться в рамках других памятных дней: Всемирный день защиты животных (4 октября), международный День собак (1 июня), День кинолога (21 июня) и др.

Такой подход расширяет рамки программы — от мероприятий, в которых принимают участие ученики одного класса, до вовлечения в программу учеников параллели классов, всей начальной школы, а в некоторых случаях и всех учащихся образовательного учреждения.


Средства контроля

- организация тестирования и контрольных опросов;

- проведение викторин, смотров знаний;

- организация игр-тренингов.

Программа данного курса предусматривает знакомство младших школьников с различными домашними питомцами, особенностями их строения и поведения, элементарными правилами ухода за кошками и собаками.






II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Программа «Воспитание ответственного отношения к домашним животным» направлена на достижение следующих личностных,метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению домашних животных (на примере собак и кошек);

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к домашним животным различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

- осознание необходимости внимательного, ответственного отношения к домашним животным; проявление чувств сопереживания, сострадания, сочувствия по отношению к домашним животным;

- формирование мотивации дальнейшего изучения вопросов, связанных с происхождением, особенностями строения, поведения, воспитания домашних животных.

Метапредметные результаты:

- овладение элементами самостоятельной организации деятельности (например, при выполнении наблюдений, проектов, презентаций и т.п.): умения ставить цель, планировать деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; давать самооценку личных достижений;

- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

- формирование приёмов работы с информацией: умения правильно выбирать источники информации, находить в них и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей; понимать информацию, представленную в различной знаковой форме — в виде текстов, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере — расширение представлений о взаимосвязи человека и домашних животных; освоение элементарных естественнонаучных знаний, необходимых для понимания важности соблюдения правил содержания домашних животных (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); понимание зависимости внешнего вида животного и его физического состояния; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

в трудовой сфере — владение навыками ухода за домашними питомцами;

в эстетической сфере — умение видеть красоту и выразительность домашних животных;

в сфере физической культуры — элементарные представления о значении совместных прогулок, игр с домашними питомцами, о пользе нормированной физической нагрузки на здоровье, выносливость, эмоциональный настрой (свой и своего питомца).


III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа построена с учетом следующих принципов:

- доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет;

- личностно-ориентированная направленность курса

- актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;

- линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

- деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально- наглядной опоре познавательной деятельности.

     С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы:

Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоениям младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося.

 Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.

 Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.

Программа построена по модульному принципу.

В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения и ухода за домашними питомцами — кошками и собаками.

Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.


1-ый год обучения - 1 класс (33 часа)


Раздел 1. Давай познакомимся. ( 8 часов) Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца – очень ответственный шаг. Вместе нам – лучше. Давайте познакомимся. Карнавал животных. Первый шаг – очень ответственный. Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.  (6 часов) Как кошки и собаки появились в доме человека. Знакомимся с родословным деревом кошек и собак. Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Такие разные собаки, такие разные кошки.

Газета про хвостатых-полосатых

Раздел 3.Как мы устроены и как за нами ухаживать.(6 часов). Как ухаживать за нашими питомцами. Четыре лапы, хвост и не только. Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Как за нами ухаживать. Как я ухаживаю за своим питомцем. Каждой кошке и собаке нужен дом

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев.(4 часа) 

Общение в мире животных. На каком языке общаются кошки и собаки. Пойми меня! Озвучиваем фильм. Школа «Четыре лапы». Мой питомец

Раздел 5. На приёме у Айболита. (4 часа). Будь здоров! Невидимые, но опасные: кого можно увидеть под микроскопом. На приеме у Айболита. Конкурс плакатов «Важные правила»

Раздел 6.Мы с тобой - друзья! (5 часов) Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки. Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды! Коллективный проект «Удивительная выставка»


2-ой год обучения - 2 класс (34 часа)


Раздел 1. Давай познакомимся. ( 8 часов) Ролевая игра «Знакомься – домашние животные». Какие бывают домашние питомцы. Животные зоопарка. Животные в цирке.

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.  (6 часов) Почему люди заводят домашних животных. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Зоомагазин. Как мы появились в доме человека. Мир домашних грызунов. Морские свинкидекоративные крысыхомякишиншиллы. Мы очень разные. Аквариумные рыбки. Детки в клетке (попугайчики, канарейки и домашние голуби). Домашние кролики.

Раздел 3.Как мы устроены и как за нами ухаживать.(5 часов) Выбор питомца - очень ответственный шаг. Особенности внешнего строения тела домашних питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов). Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара.

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев.(5 часов) Приручение волнистых попугайчиков и обучение разговору. Дрессировка декоративного кролика. С чего начинается дрессировка хомячка. Дрессировка и приручение морских свинок. Первые шаги аквариумиста – с чего начать?

Раздел 5. На приёме у Айболита. (5 часов) Если питомец заболел? Ветеринарные услуги. Заболевания аквариумных рыбок. Советы рыбьего доктора. Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар – ратолог. Болезни волнистых попугаев и их лечение в домашних условиях.

Раздел 6.Мы с тобой - друзья! (5 часов) Мини-проект «Образ медведя в художественной литературе». Книги знаменитых дрессировщиков - Владимира Дурова «Мои звери», Натальи Дуровой «Мой дом на колесах». Игровая карусель «Зоопарк в моей квартире». Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков.


3-ий год обучения - 3 класс (34 часа)


Раздел 1. Давай познакомимся. (6 часов) Давайте познакомимся. Ролевая игра. Вместе нам - лучше. Выбор питомца - очень ответственный шаг.Общие потребности человека и его домашних питомцев (на примере кошек). Отношение наших предков к кошкам. «Священные животные Египта». Священные животные, преклонение перед ними. Значение кошек в жизни человека. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Кошки – синоптики. Карнавал животных.

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. (5 часов) Как кошки появились в доме человека. Первоначальное знакомство с домашними кошками как представителями крупных семейств животных. Школа тигров и леопардов. Знакомимся с родословным древом кошек. Удивительные факты про кошачьих. Коллективная проектная деятельность. «Такие разные эти хвостатые - полосатые и такие прекрасные!» Выставка детских работ.

Раздел 3.Как мы устроены и как за нами ухаживать. (6 часов) «Мы в ответе за тех, кого приручили». Развитие кошек — от котёнка до взрослой кошки. Особенности возраста: активность, поведение, рацион питание. Особенности организма кошек. Условия, необходимые домашним кошкам. Как ухаживать за нашими питомцами. Правила содержания и выгула кошек. Культура содержания кошек в городе.Четыре лапы, хвост и не только. Уход за шерстью и когтями. Проект «Как я ухаживаю за своим питомцем».

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. (6 часов) Общение в мире животных. На каком языке общаются кошки. Почему важно понимать «язык» животных. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек. Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Основные правила воспитания и дрессировки кошек «Школа - Четыре лапы». Методы поощрения в воспитании. Можно ли наказывать наших питомцев? Игровое задание «Озвучиваем фильм»

Раздел 5. На приёме у Айболита. (5 часов) Здоров ли ваш питомец? Первые признаки недомогания у кошек. Травма, отравление, инфекционные и паразитарные заболевания. Первая неотложная помощь. Будь здоров, мурлыка! В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Практическая работа «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа». Ролевая игра «На приеме у

Айболита». Конкурс плакатов «Важные правила».

Раздел 6.Мы с тобой - друзья! (6 часов) Литературная мастерская «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки». «Необычная прогулка». Образы кошек в искусстве - в музыке, театре, кино, танце. «Необычная прогулка». Образы кошек в живописи.Коллективный проект «Удивительная выставка». Интеллектуально-познавательная игра «Про котов, котят и кошек – обитателей окошек». Мяу - эстафета «Кошки – это кошки!»



4-ый год обучения - 4 класс (34 часа)


Раздел 1. Давай познакомимся. (5 часов) Мои четвероногие друзья. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Значение животных-компаньонов. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Права и обязанности хозяев животных.

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. (5 часов) Творческая работа. Родословное древо собак. Как собаки появились в доме человека. История и причины одомашнивания. История появления различных пород собак, их назначение. Различные породы собак, особенности поведения, характера, привычек. Могут ли собаки предсказывать приближение стихийных бедствий (землетрясений, наводнений)? Правила выбора себе домашнего питомца. Главное качество хозяина питомца — ответственность.

Раздел 3.Как мы устроены и как за нами ухаживать. (6 часов) Особенности организма собак. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Правила содержания собак в городе. Как должно быть обустроено место для собаки в городской квартире. Справочная литература, посвящённая содержанию животных. Прогулка - обязательная часть распорядка дня для собаки. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Информационно-библиографический дайджест «Друзей не бросают». Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. (6 часов) Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. «Как кошка с собакой» — различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Кинологи, кто они? Основные правила воспитания и дрессировки собак. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками. Игры с питомцем: проводим время вместе.

Раздел 5. На приёме у Айболита. (6 часов) Здоров ли ваш питомец? Первая неотложная помощь. Роль ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам? Заражение организма человека или животных паразитами животной природы. Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Мини-проект «Гигиена — прежде всего!»

Раздел 6.Мы с тобой - друзья! (6 часов) Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков, плакатов, фотографий, поделок. Коллективный проект «Верное и преданное сердце». Книжная выставка «Собаки в художественных произведениях». Книги А. Чехова «Каштанка», Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо», Д. Пеннака «Собака Пес», Куприна «Белый пудель». «Верные спутники воина». Историко-патриотический медиа-часа «Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны». Квест-игра «Мой четвероногий друг».












III.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс.


1

Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца – очень ответственный шаг

1

2

Вместе нам - лучше

1

3

Давайте познакомимся

1

4

Карнавал животных

1

5

Карнавал животных

1

6

Первый шаг – очень ответственный

1

7

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг

1

8

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг

1

9

Как кошки и собаки появились в доме человека

1

10

Знакомимся с родословным деревом кошек и собак

1

11

Удивительные факты про кошачьих и собачьих

1

12

Такие разные собаки, такие разные кошки

1

13

Такие разные и такие прекрасные!

1

14

Газета про хвостатых-полосатых

1

15

Как ухаживать за нашими питомцами

1

16

Четыре лапы, хвост и не только

1

17

Удивительные факты про кошачьих и собачьих

1

18

Как за нами ухаживать

1

19

Как я ухаживаю за своим питомцем

1

20

Каждой кошке и собаке нужен дом

1

21

Общение в мире животных

1

22

На каком языке общаются кошки и собаки

1

23

Пойми меня! Озвучиваем фильм

1

24

Школа «Четыре лапы». Мой питомец

1

25

Будь здоров!

1

26

Невидимые, но опасные: кого можно увидеть под микроскопом. На приеме у Айболита

1

27

Конкурс плакатов «Важные правила»

1

28

Конкурс плакатов «Важные правила»

1

29

Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки

1

30

Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!

1

31

Коллективный проект «Удивительная выставка»

1

32

Коллективный проект «Удивительная выставка»

1

33

Обобщение

1
















  1. класс.


1

Найти информацию о домашних питомцах.

1

2

Ролевая игра «Знакомься – домашние животные».

1

3

Какие бывают домашние питомцы. Найти ответ на вопрос темы урока

1

4

Какие бывают домашние питомцы. Правила поведения во время экскурсии в зоопарк

1

5

Животные зоопарка. Экскурсия в зоопарк.

1

6

Животные зоопарка. Восемь самых интересных животных Московского зоопарка.

1

7

Животные в цирке. Сказка под куполом цирка. Правила поведения во время циркового представления

1

8

Животные в цирке. Посещение циркового представления.

1

9

Почему люди заводят домашних животных.

1

10

Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Зоомагазин.

1

11

Мир домашних грызунов

1

12

Мы очень разные. Аквариумные рыбки.

1

13

Детки в клетке (попугайчики, канарейки и домашние голуби).

1

14

Домашние кролики.

1

15

Выбор питомца - очень ответственный шаг.

1

16

Выбор питомца - очень ответственный шаг.

1

17

Особенности внешнего строения тела домашних питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов).

1

18

Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара.

1

19

Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара.

1

20

Приручение волнистых попугайчиков и обучение их разговору.

1

21

Дрессировка декоративного кролика.

1

22

С чего начинается дрессировка хомячка.

1

23

Дрессировка и приручение морских свинок.

1

24

Первые шаги аквариумиста – с чего начать?

1

25

Если питомец заболел? Ветеринарные услуги.

1

26

Если питомец заболел? Ветеринарные услуги.

1

27

Заболевания аквариумных рыбок. Советы рыбьего доктора.

1

28

Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар – ратолог.

1

29

Болезни волнистых попугаев и их лечение в домашних условиях.

1

30

Мини-проект «Образ медведя в художественной литературе».

1

31

Книги знаменитых дрессировщиков - Владимира Дурова «Мои звери».

1

32

Книги знаменитых дрессировщиков - Натальи Дуровой «Мой дом на колесах».

1

33

Игровая карусель «Зоопарк в моей квартире».

1

34

Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков.

1











3 класс.


1

Вместе нам - лучше.

1

2

Выбор питомца - очень ответственный шаг.

1

3

Общие потребности человека и его домашних питомцев (на примере кошек). Отношение наших предков к кошкам. Проект «Священные животные Египта».

1

4

Значение кошек в жизни человека. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Кошки и собаки – синоптики.

1

5

Творческая работа «Карнавал животных».

1

6

Как кошки появились в доме человека.

1

7

Первоначальное знакомство с домашними кошками как представителями крупных семейств животных. Школа тигров и леопардов.

1

8

Знакомимся с родословным древом кошек.

1

9

Удивительные факты про кошачьих. Коллективная проектная деятельность.

1

10

Такие разные эти хвостатые – полосатые и такие прекрасные! Выставка детских работ

1

11

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Развитие кошек — от котёнка до взрослой кошки. Особенности возраста: активность, поведение, рацион питание.

1

12

Особенности организма кошек. Условия, необходимые домашним кошкам.

1

13

Как ухаживать за нашими питомцами. Правила содержания и выгула кошек.

1

14

Культура содержания кошек в городе.

1

15

Четыре лапы, хвост и не только. Уход за шерстью и когтями.

1

16

Проект «Как я ухаживаю за своим питомцем».

1

17

Общение в мире животных. На каком языке общаются кошки.

1

18

Почему важно понимать «язык» животных. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек.

1

19

Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!»

1

20

Основные правила воспитания и дрессировки кошек «Школа - Четыре лапы»

1

21

Методы поощрения в воспитании кошек. Можно ли наказывать наших питомцев?

1

22

Игровое задание «Озвучиваем фильм»

1

23

Здоров ли ваш питомец? Первые признаки недомогания у кошек.

1

24

Травма, отравление, инфекционные и паразитарные заболевания. Первая неотложная помощь.

1

25

Будь здоров, мурлыка! В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику.

1

26

Практическая работа «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа». Ролевая игра «На приеме у Айболита»

1

27

Конкурс плакатов «Важные правила»

1

28

Литературная мастерская «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки»

1

29

«Необычная прогулка». Образы кошек в искусстве - в музыке, театре, кино, танце.

1

30

«Необычная прогулка». Образы кошек в живописи.

1

31

Коллективный проект «Удивительная выставка»

1

32

Интеллектуально-познавательная игра «Про котов, котят и кошек – обитателей окошек».

1

33

Мяу - эстафета «Кошки – это кошки!»

1

34

Мяу - эстафета «Кошки – это кошки!»

1







4 класс.


1

Мои четвероногие друзья.

1

2

Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Значение животных-компаньонов.

1

3

Клубы любителей животных.

1

4

Общество охраны животных.

1

5

Права и обязанности хозяев животных.

1

6

Творческая работа. Родословное древо собак.

1

7

Как собаки появились в доме человека. История и причины одомашнивания.

1

8

История появления различных пород собак, их назначение. Различные породы собак, особенности поведения, характера, привычек.

1

9

Могут ли собаки предсказывать приближение стихийных бедствий (землетрясений, наводнений)?

1

10

Правила выбора себе домашнего питомца. Главное качество хозяина питомца — ответственность.

1

11

Особенности организма собак. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам для хорошего самочувствия.

1

12

Разный возраст — разные потребности Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках.

1

13

Правила содержания собак в городе. Как должно быть обустроено место для собаки в городской квартире. Справочная литература, посвящённая содержанию животных.

1

14

Прогулка - обязательная часть распорядка дня для собаки. Где и как правильно выгуливать собаку в городе

1

15

Как защитить собак от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным.

1

16

Информационно-библиографический дайджест «Друзей не бросают». Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.

1

17

Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение.

1

18

«Как кошка с собакой» — различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой.

1

19

Кинологи, кто они? Основные правила воспитания и дрессировки собак. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак.

1

20

Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними собаками.

1

21

Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

1

22

Игры с питомцем: проводим время вместе.

1

23

Здоров ли ваш питомец? Первая неотложная помощь.

1

24

Роль ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных.

1

25

Что нужно знать о прививках собакам и кошкам?

1

26

Заражение организма человека или животных паразитами животной природы.

1

27

Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку.

1

28

Мини-проект «Гигиена — прежде всего!»

1

29

«Мой питомец – самый лучший!» Выставка рисунков, плакатов, фотографий, поделок

1

30

Коллективный проект «Верное и преданное сердце».

1

31

Коллективный проект «Верное и преданное сердце».

1

32

Книжная выставка «Собаки в художественных произведениях». Книги А. Чехова «Каштанка», Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо», Д. Пеннака «Собака Пес», Куприна «Белый пудель».

1

33

«Верные спутники воина». Историко-патриотический медиа-час «Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны»

1

34

Квест-игра «Мой четвероногий друг».

1



IV. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Авторская программа внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.

Книга для учителя «Мы – твои друзья» для 1-4 классов авторов А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова

Рабочая тетрадь «Мы – твои друзья» для 1-4 классов автора А. Г. Макеевой

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Слайды, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Печатная продукция: Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мы – твои друзья»

Автор: Дмитриева Светлана Алексеевна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 593024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства