kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Интеллектуалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса "Интеллектуалы" входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Интеллектуалы"»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /Ф.И. Рахманова/

Протокол № _______

от «____» ___________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Гимназия г. Азнакаево»

_________ /Ф.В.Хусаинова/

от «____» ____________ 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия г. Азнакаево»

______________ /Ч.Р. Ибрагимова/

Приказ № ________

от «____» ______________ 2020 г.



Образовательная программа

внеурочной деятельности

«Интеллектуалы»

Ханнанова Венера Данифовна, учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия города Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №_________

от «____» __________ 2020год













2020 -2021 учебный год

Пояснительная записка

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения для общеобразовательных учреждений Российской Федерации обязательной является организация занятий по внеурочной деятельности. Одним из направлений внеурочной деятельности является научно-познавательное направление, которое предполагает ориентацию процесса обучения на максимальный учёт личностного опыта обучающихся, их склонностей, интересов и развитие способностей. Достичь этого можно путем включения в обучение задач, связанных с понятиями, которые выходят за рамки программного материала. Наша программа внеурочной деятельности называется «Интеллектуалы».

Актуальность программы. Человечество вступило в XXI век. Новое время требует человека, способного решать проблемы, способного к самостоятельному   приобретению   знаний, к постоянному стремлению углубляться в область познания, адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, человека-творца, исследователя. Учитель в постоянном поиске: как научить обучающихся мыслить и действовать самостоятельно? В настоящее время математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь обучающимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, самостоятельность.

Успешная реализация этих задач зависит от сформированности у обучающихся познавательных интересов, которые возникают тогда, когда они имеют возможность включиться в выполнение таких видов заданий, в которых могут достичь успеха и вместе с тем, чувствуют необходимость преодоления определенных препятствий при достижении цели.

Внеурочная деятельность представляет собой занятия, направленные на формирование у обучающихся стремления творчески мыслить. Организация творческой работы позволяет даже слабому обучающемуся, который плохо решает типовые задачи, включиться в работу и почувствовать вкус успеха. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволяют обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Программа курса «Интеллектуалы» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Целевая группа проекта: обучающиеся 4 класса МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

Цели программы:

  • повысить интерес к математике;

  • развивать творческие способности и самостоятельность мышления.

Задачи программы:

  • развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений обучающихся;

  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания.

Отличительные особенности программы:

Работа по формированию познавательного интереса возможна лишь при создании следующих условий:

  • соответствие индивидуальным и возрастным особенностям;

  • привлекательность материала;

  • необходимость «активного изучения»;

  • материал должен раскрывать практическую силу знаний и возможность их применения в иной деятельности;

  • благоприятная обстановка в коллективе;

  • эффективные методы и приёмы.

В процессе реализации программы используются следующие технологии:

•технологии проблемного обучения;

•игровые технологии;

•технологии проектного обучения;

•развитие критического мышления;

  • технологии личностно-ориентированного подхода.

Программа рассчитана на 34 учебных недели, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению, творческому потенциалу. Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Планируемые результаты реализации программы:

Внеурочная деятельность для обучающихся 4 класса «Интеллектуалы» в связи с его содержанием и способами организации раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий:

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

- развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовности слушать собеседника и вести диалог.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема занятия

По

плану

Факти-чески

1

Игровое занятие.



2

Головоломки.



3

Составление простых задач по выражению с использованием опорных таблиц.



4

Игра «Морской бой»



5

Составление составных задач по выражению на определенное свойство.



6

Решение практических задач с величинами: цена, количество, стоимость.



7

Игра «В магазине»



8

Составление и решение задач с величинами: периметр, площадь.



9

Преобразование задач из косвенной формы в прямую форму и наоборот.



10

КВН



11

Сокращение текста задачи.



12

Игра-соревнование.



13

Составление задач с величинами: скорость, время, расстояние.




14

Составление задач по последнему действию.



15

Педагогическая диагностика.



16.

Конкурс «Следствие ведут знатоки»



17

Задачи-шутки. Задачи-небылицы.



18.

Задачи в стихах.



19

Головоломки.



20

Решение нестандартных задач.



21

Игра «Крестики-нолики»



22

Числа-великаны.



23

Мир занимательных задач.



24

В царстве смекалки.



25

Математическая копилка.



26

Ребусы с квадратиками.



27

Математический лабиринт.



28

Игра «Умные цепочки»



29

Решение олимпиадных задач.



30

Проектная работа «Газета любознательных математиков».



31

Геометрические фигуры вокруг нас.



32

Проектная работа «Танграм»



33

Диагностика



34

Праздник «Умники и умницы.










































Итоговые формы учёта и контроля:

  • открытые занятия;

  • мониторинг (диагностика).

Формы подведения итогов:

  • участие в игровых конкурсных соревнованиях (КВН, конкурс знатоков, блиц - турнир);

  • участие в проектной деятельности (выпуск газет, создание презентаций)

  • участие в олимпиадах;

  • участие в конкурсах интеллектуалов: «КИТ», «Кенгуру», «Учи.ру», «Олимпиада плюс», (ЭМУ-Эрудит и др.);

  • выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности обучающихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях) Презентация продукта проектной деятельности обучающихся «Танграм» (выставка поделок из геометрических фигур).

Технические средства обучения и оборудование

  • Компьютер, интерактивная доска.

  • Магнитная доска.

  • Измерительные приборы: весы, часы.

  • Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

  • Наборы предметных картинок.

  • Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников.

Критерии эффективности проекта (методы диагностики)

1.Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. Педагогическая диагностика. 4 класс: Руководство для учителя. – М: Вентана- Граф, 2013. – 108 с.

Педагогическая диагностика по проекту «Начальная школа ХХI века» в качестве контроля проводится в конце учебного года. Работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия. Выполнение заданий педагогической диагностики требует от обучающихся понимания смысла нестандартного задания, самостоятельного нахождения нового способа действия, выполняя при этом мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

При оценивании выполнения заданий педагогической диагностики используется четыре оценки от 0 до 3 баллов. При этом 0 свидетельствует о полном невыполнении задания. Любой выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику и точно указывает, в чём ошибочность рассуждений обучающегося.

Особенность диагностической работы состоит в том, чтобы не только проверить, выполнено или не выполнено задание, а выяснить в чём причина невыполнении или частичного выполнения. Диагностические работы дают возможность также определить, умеет ли обучающийся планировать отдельные действия до начала работы, проверять себя в середине и процессе работы, проверять себя после окончания работы.

Рекомендации по оцениванию результатов.

  1. – 100% -высокий уровень

50 – 80% - средний уровень

0 - 50% - низкий уровень

Проведение педагогической диагностики и её анализ – дело, безусловно, достаточно трудоёмкое, но если учитель хочет достичь результатов, определённых в новом стандарте, среди которых особое место занимает формирование универсальных учебных действий, педагогическая диагностика оказывает помощь, которую трудно переоценить.


Основная литература

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. 2. Федеральный государственный стандарт (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).

3.Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной  Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

4. СанПиН 2.4.2.2821-10. Тип документа: СанПиН и (Санитарные правила и нормы). ...Утвержден: ИПТЭР 29.12.2010

5. "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва

6. Примерные программы внеурочной деятельности.

7. Закон РТ «Об образовании» от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ

8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. - 223 с. (Стандарты второго поколения).

9 .М.В. Буряк, Е. Н. Карышева. Математика с увлечением. –М.:Планета, 2015.- 80 с. (Учение с увлечением)

Интернет-ресурсы

http://www.admnsergi.ru/fgos1.html

http://www.un.org/ru/documents/

http://www.kudagradusnik.ru/

http://www.council.gov.ru/

https://edu.tatar.ru/

Дополнительная литература.

1.Математика и конструирование: электронное издание. — М.: ООО ДОС Калуга, 2011;

2. Дружим с математикой: 4 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций / Е.Э.Кочурова.- 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014.- 80 с.: ил







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Интеллектуалы"

Автор: Ханнанова Венера Данифовна

Дата: 30.08.2021

Номер свидетельства: 586075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства