kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «ДОРОЖНЫЙ ДОЗОР» для обучающихся1-4 классов Социальное направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация Программы позволит выработать у обучающихся стереотип безопасного поведения на дороге

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «ДОРОЖНЫЙ ДОЗОР» для обучающихся1-4 классов Социальное направление»

Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа пгт. Нижнеивкино Куменского района»













Программа внеурочной деятельности

«ДОРОЖНЫЙ ДОЗОР»

для обучающихся1-4 классов

Социальное направление












Учитель: Астанина Т. А.



























пгт. Нижнеивкино 2021



  1. Паспорт программы

Наименование программы

ДОРОЖНЫЙ ДОЗОР

Авторы программы

Власова Светлана Алексеевна, Вовк Галина Алексеевна

Основная цель программы

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах

Задачи программы

Образовательные: - повысить уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД);

- помочь усвоить требования разделов ПДД для пешеходов и велосипедистов;

- оказать содействие в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие: - развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- способствовать развитию таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость. Воспитательные: - воспитывать дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- вырабатывать культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

- формировать сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих

Назначение программы

Реализация Программы позволит выработать у обучающихся стереотип безопасного поведения на дороге

Актуальность

При переходе на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуре личной безопасности

Контингент обучающихся

Дети младшего школьного возраста (7-10 лет)

Прогнозируемые результаты программы

- Снижение дорожно-транспортных происшествий (далее –ДТП) с участием детей и подростков;

- повышение качества результативности, мониторинга знаний ПДД; - создание условий по формированию правовой культуры, активной гражданской позиции;

- воспитание грамотных сознательных участников дорожного движения

Система контроля реализации программы

Мониторинг знаний ПДД и оказания первой помощи при ДТП

Формы занятий


тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, экскурсии, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые и дидактические игры.















  1. Пояснительная записка

2.1. Общие положения Программа внеурочной деятельности «ДОРОЖНЫЙ ДОЗОР» для обучающихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования, основной образовательной программы начального общего образования КОГОБУ СШ пгт. Нижнеивкино и на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А.Горский, А.А.Тимофеев и др. М: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).

2.2. Актуальность 14 марта 2016 года в Ярославле под председательством Президента России В.В.Путина прошло заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Открывая заседание, В.В.Путин заявил, что безопасность дорожного движения – это комплексная задача, в решении которой важна координация деятельности всех уровней власти, профильных ведомств. Особо была отмечена необходимость разработки стратегии безопасности дорожного движения на долгосрочный период. Отдельно на повестке дня стояли вопросы об обучении детей правилам поведения на дорогах и повышения культуры поведения участников дорожного движения. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что каждой десятой жертвой в ДТП становится ребёнок. В каждом третьем случае ДТП происходит по невнимательности или неосторожности самого ребенка. У детей, особенно у мальчиков, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности. Они намного медленнее оценивают ситуацию, чем взрослые. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку – четыре секунды. Как правило, дети в этом возрасте имеют небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг, следовательно, наблюдается длительное пребывание в зоне риска. Центр тяжести у него расположен выше. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Дети по-разному реагируют на разные транспортные средства: с опаской относятся к большим грузовым машинам и недооценивают опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Научить детей заботиться о собственной безопасности в дорожно-транспортных ситуациях можно только в результате ежедневной, целенаправленной, кропотливой работы, когда полученные ими теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются систематическим и разнообразным по формам практическим повторением. Таким образом, школа является первоначальной базой подготовки детей, как участников дорожного движения.

Новизна программы заключается в том, что она направлена на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах, пропаганду Правил дорожного движения. В программе особое внимание уделяется совершенствованию профилактической работы, поиску новых форм и методов обучения правилам дорожного движения младших школьников. Программа может быть использована руководителями образовательных организаций, учителями-предметниками в образовательном процессе.



2.3. Место программы в плане внеурочной деятельности.

1 класс – 33 часа, 1 час в неделю.

2 класс – 34 часа, 1 час в неделю.

3 класс – 34 часа, 1 час в неделю.

4класс – 34 часа, 1 час в неделю.

2.4. Контингент обучающихся: дети младшего школьного возраста (7-10 лет).

2.5. Сроки реализации: программа рассчитана на 4 года.



2.6. Общая характеристика программы

Для предупреждения детского травматизма на дорогах необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. У детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Изучение ПДД существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода, пассажира и водителя, а также позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. Ни один изучаемый предмет в школе не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение ПДД. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на улице, способные превратиться в прочные навыки. Программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов, пассажиров и водителей доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и право послушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Она имеет целью не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, при этом полученные теоретические знания ПДД закрепляются систематическим практическим повторением. Игровые технологии, применяемые в программе, дают обучающемуся возможность включиться в практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Программа способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путём предупреждения ДТП, а также ориентации в выборе будущей профессии подрастающего поколения.

2.7. Цели и задачи программы

Цели: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах.

Задачи

Образовательные: - повысить уровень знаний по ПДД;

- помочь усвоить требования разделов ПДД для пешеходов и велосипедистов;

- оказать содействие в выработке навыков по оказанию первой помощи.

Развивающие: - развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- способствовать развитию таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные: - воспитывать дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- вырабатывать культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

- сформировать сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

2.8. Условия реализации:

- Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и правилам техники безопасности, пожарной безопасности.

- Наличие литературы, тестовых заданий, плакатов, дорожных знаков.

- Наличие учебного пособия (тетради на печатной основе) для изучения ПДД.

- Обучающие и проверочные компьютерные программы по ПДД.

- Наличие авто городка.

2.9. Методика программы

Методы и средства обучения:

Словесные– рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные– показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, презентаций, стендов, видеофильмов. Практические– выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по поселку с целью изучения программного материала.

Технологии, методики: уровневая дифференциация; проблемное обучение; моделирующая деятельность; поисковая деятельность; информационно-коммуникационные технологии; здоровье сберегающие технологии.

Формы занятий: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые и дидактические игры.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

2.10. Контроль знаний и умений Проверка знаний и умений проводится в форме тестов, зачетов, конкурсов, соревнований, защиты проектов. Личностные качества оцениваются в процессе участия в практических занятиях по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать: историю возникновения ПДД, историю развития детского движения ЮИД; безопасный путь из дома до школы; дорожные знаки; сигналы светофора и регулировщика; назначение разметки дорог; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения пешехода, пассажира и водителя; устройство велосипеда.

Обучающиеся должны уметь: применять знание ПДД на практике; выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; управлять велосипедом; оценивать дорожную ситуацию; оказывать первую помощь при ДТП; предвидеть опасности на дороге и улице.

Развитие УУД

УУД

Планируемые результаты


Личностные

Самоопределение:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Смыслообразование:

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- понимание чувств людей и сопереживание им

Нравственно-этическая ориентация:

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Познавательные

Общеучебные:

- использовать общие приёмы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, 9 диаграмма, схема);

- обработка информации; - анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности)

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- синтез;

- сравнение;

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение

Оценка:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще необходимо изучить; определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Саморегуляция:

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество

Планирование учебного сотрудничества:

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить высказывание-монолог;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника

Управление коммуникацией:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу; - преобразовывать практическую задачу в познавательную

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Учебные действия:

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия

Прогнозирование:

- предвосхищать результат

Контроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- использовать установленные правила в контроле способа решения

Коррекция:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок



  1. Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Наименование темы

Всего

Теория

Практика

Акции

Конкурсы

Проекты

Экскурс

1.

Улица полна неожиданностей

9

4

5

1

-

1

2.

Мы – пешеходы

7

3

4

2

1

1

3.

Мы – пассажиры

6

3

3

2


1

4.

Мы – водители

5

3

2

2



5.

Основы первой помощи

4

2

2

1

1


6.

Обобщение

2

2





Всего

33

15

18






2 класс

№ п/п

Наименование темы

Всего

Теория

Практика

Акции

Конкурсы

Проекты

Экскурс

1.

Улица полна неожиданностей

14

6

8

1

-

2

2.

Сотрудничество ГИБДД и ЮИД

3

2

1

-

-

1

3.

Участники дорожного движения

10

6

4

1

1

-

4.

Основы первой помощи

5

4

1

-

-

-

5.

Обобщение

2

-

2

-

1

-

6.

ИТОГО

34

18

16

2

2

3


Улица полна неожиданностей

14

6

8

1

-

2



















3 класс

№ п/п

Наименование темы

Всего

Теория

Практика

Акции

Конкурсы

Проекты

Экскурс

1.

Улица полна неожиданностей

4

2

2

1

-

1

2.

Мы – пешеходы

6

3

3

1

1

1

3.

Мы – пассажиры

6

3

3

2


1

4.

Мы – водители

11

6

5

2

1

2

5.

Основы первой помощи

5

2

3

1



6.

Обобщение

2


2


1

1


ИТОГО

34

16

18






4 класс

№ п/п

Наименование темы

Всего

Теория

Практика

Акции

Конкурсы

Проекты

Экскурс

1.

Введение

4

1

3

2

1

2.

Дорога

11

6

5

4


1

3.

Водители и пешеходы

12

7

5

3

1

1

4.

Основы первой помощи

5

2

3




6.

Обобщение

2

1

1





Всего

34

17

17




























  1. Календарно- тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Тема урока

Виды деятельности

План

Факт

Теория

Практика

Улица полна неожиданностей

1

Зачем нужно знать ПДД

Введение в курс внеурочной деятельности. История появления ПДД

Просмотр презентации



2

Село, в котором живем

Малая родина. История, современность

Рисунок своего села



3

Улица

Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов

Экскурсия



4 -5

Дорога в городе и её составные части

Дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет. Виды дорог

Рисунки проезжей части



6

Участники дорожного движения

Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: участник дорожного движения. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира




7

Мы идем в школу (знакомство со схемой безопасного пути «ДОМ-ШКОЛАДОМ»)

Знакомство со схемой безопасного пути «ДОМШКОЛА-ДОМ»

Составление индивидуального безопасного маршрута



8

Экскурсия «Мы идем в школу»

Выбор правильного маршрута в зависимости от целей и дорожных условий

Экскурсия



9

Посвящение в пешеходы

Праздничная программа

Конкурсы, загадки, вручение памятки пешехода



Мы – пешеходы

10

Пешеход

Пешеход – участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. Безопасность пешеходов при движении по дорогам

Конкурс рисунков.



11- 12

Виды пешеходных переходов

Виды пешеходных переходов

Экскурсия «Виды пешеходных переходов»



13

Проект «Дорожные знаки прошлого и будущего»

Дорожные знаки для пешеходов, пассажиров и водителей

Рисуем дорожные знаки.



14

Дорожные знаки – пешеходам

Дорожные знаки для пешеходов. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход». Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода)

Просмотр презентации



15

Светофор и его сигналы

Виды и назначение светофоров. Правила перехода на сигналы светофора. Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними

Просмотр презентации.

Рисунки светофоров.



16

Акция «Безопасный маршрут к новогодней ёлочке»

Выбор правильного маршрута в зависимости от целей и дорожных условий

Составление индивидуального безопасного маршрута



Мы – пассажиры

17

Транспорт

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение)

Викторина



18

Специальный транспорт

Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями специальных транспортных средств

Викторина.



19

Остановка общественного транспорта

Знаки дорожного движения «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки)

Просмотр презентации



20

Азбука пассажира

Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания

Составление памятки пассажира.



21

Я – пассажир автомобиля

Правила пользования транспортом. Пользование собственным легковым автомобилем или такси

Составление памятки.



22

Экскурсия в музей ГАИ

История службы ГАИ-ГИБДД. Текущая работа ГИБДД. Ближайшие задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. Роль отрядов и групп ГИБДД в решении вопросов предупреждения детского дорожного травматизма

Просмотр презентации



Мы – водители

23

Велосипед. Виды велосипедов

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Виды велосипедов

Просмотр презентации.

Рисунки своих велосипедов.



24

Безопасность. Защита и одежда

Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда




25

ПДД для велосипедистов

Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. Соблюдение правил движения велосипедистами. Правила езды на велосипеде

Составление памятки велосипедиста



26- 27

Практика вождения велосипеда

Отработка техники вождения на велосипеде. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения

Практическое занятие в авто городке



Основы первой помощи

28

Что такое первая помощь?

Классификация возможных травм и первая помощь




29

Содержание аптечки первой помощи

Состав и назначение автомобильной аптечки




30

Первая помощь при солнечном и тепловом ударах

Первая помощь при солнечном и тепловом ударах

Составление памятки.



31

Первая помощь при носовом кровотечении и обмороке

Первая помощь при носовом кровотечении и обмороке. Отработка различных приёмов оказания первой помощи

Отработка различных приёмов оказания первой помощи



Обобщение

32

Игра «Безопасное колесо»

Участники дорожного движения и их обязанности. Первая медицинская помощь. Фигурное вождение велосипеда

Игра



33

Проект «Странички летописи»

Оформление собранной информации

Проект





Календарно-тематическое планирование 2 класс

Тема урока

Виды деятельности

План

Факт

Теория

Практика

Улица полна неожиданностей

1

Диагностика знаний по БДД

Введение в курс внеурочной деятельности




2

Твой ежедневный маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

Маршрут. Понимание важности выбора правильного пути. Знакомство со схемой безопасного пути «ДОМШКОЛА-ДОМ»

Составление схемы безопасного маршрута




3

Улица. Почему на улице опасно?

Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов




4

Дороги с односторонним и двусторонним движением. Как правильно переходить дорогу

Виды дорог

Ролевая игра



5

Дорожная разметка

Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: дорожная разметка. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира




6

Экскурсия «Дорога в школу. Виды дорожной разметки»

Виды дорожной разметки

Экскурсия



7

Акция «День рождения Зебры»

Пешеходный переход. Историческая справка

Акция



8

Что такое перекресток

Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: перекрёсток. Поведение пешеходов на перекрестке

Ролевая игра



9

Светофор, виды светофоров

Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке. Сигналы автомобиля. Дорожные знаки для пешеходов. Правила перехода на сигналы светофора. Передвижение в группе. Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика




10

Регулируемые перекрестки




11

Регулировщик и его сигналы

Ролевая игра



12

Нерегулируемые перекрестки




13

Экскурсия «Наблюдение на перекрестке»

Экскурсия



Сотрудничество ГИБДД и ЮИД

14

История ГИБДД

История службы ГАИ-ГИБДД. Текущая работа ГИБДД. Ближайшие задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. Роль отрядов и групп ГИБДД в решении вопросов предупреждения детского дорожного травматизма




15

Экскурсия в отдел ГИБДД




16

ЮИДовское движение в России

Проект



Участники дорожного движения

17

Сколько лет правилам дорожного движения

История ПДД. Правила дорожного движения. Общие положения




18

Участники ДД и их обязанности

Участники ДД (пешеходы, пассажиры, водители) и их обязанности

Ролевая игра



19

Мы – пешеходы. Правила перехода дороги пешеходами

Безопасность пешеходов. Обязанности пешеходов




20

Проект «Памятка пешеходу» (изготовление закладок)

Правила поведения пешеходов

Изготовление памяток



21

Средства безопасности для пешеходов

Средства безопасности для пешеходов




22

Акция «Хороший водитель – лучший защитник»

Участники ДД (водители) и их обязанности

Акция



23

Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов

Практическое занятие по изготовлению элементов


Изготовление светоотражающих элементов



24

Мы – пассажиры. Обязанности пассажиров

Обязанности пассажиров




25

Мы – водители. Велосипед, устройство велосипеда

Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. Соблюдение правил движения велосипедистами. Правила езды на велосипеде

Ролевая игра



26

Игра «Мой друг велосипед»

Отработка техники вождения на велосипеде. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений

Практическая отработка навыков езды на велосипеде



Основы первой помощи

27

Что мы знаем о первой помощи (повторение)

Классификация возможных травм и первая помощь




28

Виды ран. Опасности, связанные с загрязнением ран

Виды ран. Первая помощь при ранениях


Ролевая игра



29

Травмы. Ушибы, сотрясение головного мозга

Первая помощь при ушибах, сотрясении головного мозга

Ролевая игра



30

Травмы. Растяжение связок и вывихи

Первая помощь при растяжении связок и вывихах. Отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи

Ролевая игра



31

Ожоги и отморожения

Первая помощь при ожогах и отморожениях. Отработка различных приёмов оказания первой помощи

Ролевая игра



Обобщение

32

Игра «Форт ЮИД»

Участники дорожного движения и их обязанности. Первая медицинская помощь. Фигурное вождение велосипеда

Игра



33

Проект «Странички летописи»

Оформление собранной информации

Проект



























































Календарно-тематическое планирование 3 класс

Тема урока

Виды деятельности

План

Факт

Теория

Практика







1.




Введение (4 ч.)

ПДД – залог безопасности






Безопасный маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»



Что такое ДТП?



Сотрудничество ГИБДД и ЮИД

Беседа. Введение в курс внеурочной деятельности. История появления правил дорожного движения и их значимость




ШКОЛА-ДОМ» Малая родина. История, современность


Понятие ДТП. Беседа, просмотр видеофильма


Текущая работа ГИБДД. Роль ЮИД и ГИБДД в решении вопросов предупреждения детского дорожного травматизма










Составление схемы безопасного маршрута





Поиск сведений о ДТП из СМИ



2.

Мы – пешеходы (6 ч.)


Я – пешеход. Правила перехода дорог





Акция «С любовью к дороге»


Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток


Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам


Дорожные ловушки. Закрытый обзор


Акция «День памяти жертв ДТП»



Беседа, просмотр видеоролика. Пешеход – участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.


Безопасность пешеходов при движении по дорогам


Особенность движения пешеходов и водителей в зависимости от времени суток



Беседа. Ознакомление с сигналами регулировщика




Беседа. Опасные ситуации при переходе дороги. Закрытый обзор


Понятие ДТП









Акция. Участники ДД (водители)







Ролевая игра





Ролевая игра




Акция



3

Мы – пассажиры и водители (6 ч.)


Может ли сразу остановиться транспортное средство




Поездка в автобусе и троллейбусе


Железнодорожные пути


Поездка в трамвае


Правила поведения пассажиров метро и электропоездов


Экскурсия «Школа безопасности»




Беседа. Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Остановочный и тормозной пути автомобиля


Беседа. Пешеход – участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. Безопасность пешеходов при движении по дорогам

























Экскурсия



4

Дорожные знаки(11 ч.)


История возникновения дорожных знаков


Предупредительные знаки


Знаки приоритета


Знаки предписывающие


Знаки запрещающие


Знаки особых предписаний


Знаки информационные


Знаки дополнительной информации


Знаки для обозначения автомобилей


Проект «Пешеходный переход будущего»


Экскурсия «В городе дорожных знаков»



Историческая справка



Особенности поведения, определяемые тем или иным

знаком дорожного движения


















Знаки дорожного движения



Особенности поведения, определяемые тем или иным

знаком дорожного движения



Конкурс рисунков

























Проект




Экскурсия



5

Основы первой помощи (5 ч.)


Что мы знаем о первой помощи (повторение)




Виды кровотечения и оказание первой помощи при кровотечении


Правила наложения повязки на голову и грудь


Бинтовые повязки грудной клетки




Бинтовые повязки конечностей





Состав и назначение аптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь


Способы остановки кровотечения. Первая помощь при кровотечении



Первая помощь при повреждении головы. Правила наложения повязок на голову


Первая помощь при повреждении груди. Правила наложения повязок на грудную клетку


Первая помощь при повреждении конечностей. Правила

наложения повязок на конечности. Отработка различных

приёмов оказания первой помощи










Ролевая игра






Ролевая игра




Ролевая игра






Ролевая игра



6

Обобщение (2 ч.)


Семейная игра «Папа, мама, я – дорожная семья»




Проект «Странички летописи»



Участники дорожного движения и их обязанности. Первая медицинская помощь. Фигурное вождение велосипеда


Оформление собранной информации


Игра-соревнование







Проект























































Календарно-тематическое планирование 4 класс

Тема урока

Виды деятельности

План

Факт

Теория

Практика


Введение (4 ч.)





1

Диагностика знаний по ПДД

Введение в курс внеурочной деятельности

Викторина по вопросам о правилах ПДД



2

Правила дорожного движения – государственный нормативный документ и основа

дорожной грамоты участников дорожного движения

Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина.

Разбор дорожно-транспортных происшествий.

Составление безопасного маршрута от дома до школы и обратно



3.

ДТП. Ответственность за нарушение ПДД

Беседа. Показ презентации

Конкурс рисунков



4

Безопасный маршрут


Составление индивидуальных безопасных маршрутов




Дорога (11ч)





5

Дорожный этикет

ПДД для пешеходов, пассажиров и водителей

Конкурсы,

игры



6

Активная и пассивная безопасность

Основные меры безопасности, которые необходимо

соблюдать при использовании различных видов

транспорта. Специальное удерживающее устройство.

Ремень безопасности

Конкурс рисунков по правилам ДД



7

Опознавательные знаки и

надписи на транспортных

средствах

Опознавательные знаки и надписи на транспортных

средствах, специальные сигналы, подаваемые ими

Презентация.



8

Регулировщик и его сигналы.

Регулировщик. Его роль в организации дорожного

движения. Сигналы регулировщика

Просмотр презентации



9

Нерегулируемые перекрестки. Понятие «равнозначные»

и «неравнозначные» дороги

Виды перекрёстков. Нерегулируемые перекрестки.

Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги

Экскурсия



10- 11

Дорожные знаки и дорожная

разметка

Дорожные знаки. Их группы, отличительные особенности. Роль дорожных знаков в безопасности движения пешеходов. Дорожная разметка

Экскурсия



12

Конкурс на лучшего знатока

дорожных знаков

Дорожные знаки. Их группы, отличительные особенности

Викторина о дорожных знаках



13

Правила поведения при возникновении чрезвычайных

ситуаций в транспорте

Опасные ситуации в транспорте. Пожар, заклинивание

дверей. Меры предосторожности. Действия, угрожающие безопасности движения на транспорте




14

Основы страхования

Основы страхования. ОСАГО, КАСКО, их условия




15- 16

Движение транспорта на загородной дороге

Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Как правильно перейти загородную дорогу

Экскурсия




Водители и пешеходы





17

Остановочный путь и скорость движения

Остановочный путь и скорость движения. Схемы остановочного и тормозного путей автомобиля. Недопустимость перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающимся транспортом

Просмотр презентации



18

Движение транспорта

и пешеходов в особых дорожных условиях

Движение автотранспорта и пешеходов в тёмное время суток. Освещенность дорог. Дорожная обстановка

в зависимости от времени года, суток и погодных условий




19

Дорога осенью

Движение автотранспорта и пешеходов в зависимости

от времени года и погодных условий. Причины несчастных случаев и аварий на дорогах в разное время года

Составление памятки.



20

Особенности зимней дороги. Решение задач

Движение автотранспорта и пешеходов в зависимости

от времени года и погодных условий. Причины несчастных случаев и аварий на дорогах в разное время года

Просмотр презентации



21

Весенняя дорога

Движение автотранспорта и пешеходов в зависимости

от времени года и погодных условий. Причины несчастных случаев и аварий на дорогах в разное время года




22

Дорога летом

Движение автотранспорта и пешеходов в зависимости

от времени года и погодных условий. Причины несчастных случаев и аварий на дорогах в разное время года

Тест проверка знаний



23

Экскурсия на автотранспортное предприятие «Труд

водителя»

Экскурсия на автотранспортное предприятие

Экскурсия



24

Скейт, ролики, самокат

Знакомство с устройством. История появления. Технические показатели. Места для катания

Просмотр презентации



25

Акция «Мамочка-водитель –

ангел мой хранитель»

Участие в акции

Акция



26

Когда ты становишься водителем

ПДД для велосипедистов

Составление памятки для велосипедистов



27

Проект «Правила для велосипедистов»

Сбор и обработка материала

Оформить собранную информацию. Выпуск плаката С




Основы первой помощи





28

Что мы знаем о первой помощи (повторение)

Тестирование знаний по оказанию первой помощи

Тест



29

Понятие о переломе и травматическом шоке

Переломы, их виды. Травматический шок




30- 31

Первая помощь при переломе

Первая помощь при переломе. Бинтовые повязки. Оказание первой помощи условно

пострадавшим в ДТП.


Практическое занятие «Бинтовые повязки»



32

Транспортировка пострадавшего. Иммобилизация

Приемы и способы транспортировки пострадавшего

Практическое занятие




Обобщение





33

Вело эстафета

Участники дорожного движения и их обязанности.

Первая медицинская помощь. Фигурное вождение велосипеда

Игра соревнование



34

Проект «Странички летописи»

Оформить собранную информацию

Проект







6. Учебно-методические средства обучения

Для обучающихся:

1. CD диск «Игра по Правилам дорожного движения». Изд-во ЗАО «Новый диск».

2. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. / Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. 48 с.

3. Дорожный дозор. Рабочая тетрадь для 1-4 кл./Авт.-сост. С.Власова, Г. Вовк. Киров, 2017.

Литература

1. Великородная,В.А., Жиренко,О.Е., Кумицкая,Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. М.: «ВАКО», 2006.224 с.

2. Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. М.: «ВАКО», 2008.192 с.

3. Колмогорова, Л.С. Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для школьных психологов. М.: «Владос пресс», 2002. 360 с.

4. Кулинич, Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. М.: «ВАКО», 2006. 208 с.

5. Максименко, Н.А. Дарите детям любовь. Материалы в помощь классному руководителю. Лекции для родителей. Волгоград: «Учитель», 2006. 150 с.

6. Никитина, Е.Р. Дорожная грамота. М.: «Вако», 2014. 80с.

7. Пособие для родителей, воспитателей, учителей Правила Дорожного Движения. Санкт-Петербург: «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК», 2007. 30 с.

8. Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с иллюстрациями на 2017 год. Санкт-Петербург: «Питер», 2017. 96 с.

9. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт.-сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Волгоград: «Учитель», 2007. 111с.

10. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е. Амелина. М.: «Глобус», 2008. 264 с.

11. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». М.: «Омега-Л», 2014. 32 с.

12. Шалаева, Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.: АСТ: «Слово», 2009. 176с.

13. Щуркова, Н.Е. Игровые методики. М.: «Педагогическое общество России», 2006.224 с.

14. Элькин, Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. Санкт Петербург: Издательский дом «Литера», 2013. 64 с.

Интернет-ресурсы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт. URL: http://standart.edu.ru/37

2. Федеральные государственные образовательные стандарты // Министерство образования и науки РФ. URL:http://mon.gov.ru/pro/fgos/

3. Образовательные ресурсы. URL:http://obr-resurs.ru 4. Безопасность и здоровье. URL:http://risk-net.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Астанина Татьяна Александровна

Дата: 20.09.2021

Номер свидетельства: 587047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства