kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы пришкольного лагеря дневного пребывания детей "Ярмарка возможностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование работы смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы пришкольного лагеря дневного пребывания детей "Ярмарка возможностей"»

Программа организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних

в условиях пришкольного лагеря МБОУ СОШ№ 33

«Лагерь-ярмарка возможностей!»



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.


Номинация,

в которой заявлена программа

Программа по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации в каникулярный период.

Полное название программы

Программа организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних в условиях пришкольного лагеря

«Лагерь-ярмарка возможностей»»

Автор программы

Автор – составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 Блажко Лариса Леонидовна

Сроки реализации программы

1 смена –18 дней




Основная

направленность программы











Приоритетные

направления

деятельности


Краеведческая. Использование краеведения помогает учащимся стать настоящими гражданами как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов усиливают эффективность всех аспектов воспитания : нравственного, гражданского, эстетического. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством: «Родина – место, где мы родились, Отечество – Родина, мною осознанная». Эти слова Михаила Пришвина, большого знатока родного края, могут служить эпиграфом к организации краеведческой работы в летнем лагере.



Свобода выбора

Приоритетом программы является создание пространства, организованного для включения детей в творческую, спортивную и интеллектуально- развивающую деятельность, где каждый открывает для себя личностную значимость знаний, значимость духовной и физической красоты; создание условий, способствующих осмысленному стремлению к самообразованию ,самосовершенствованию. Важно поддержать желание ребёнка открывать Новое, Неизведанное, научить его нестандартно мыслить, показать всё многообразие способов познания мира и совершенствования самого себя.

Культурологическое

Направлено на знакомство с историей родного края, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Предусматривает повышение уровня краеведческих знаний детей , формирование и развитие личностных гуманистических качеств, воспитание гражданственности и патриотизма. Подразумевает организацию творческой деятельности краеведческой направленности, познавательной деятельности по изучению родного края. Дети узнают, что поселок, в котором они живут, прекрасен своей историей, культурой. Это позволяет осознать себя частицей своего народа, достойным хранителем и продолжателем общего дела, достойным гражданином страны, имеющей уникальную историю.

Физкультурно – спортивное

Организация оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность. Организуемая спортивно - оздоровительная деятельность – это совместная деятельность ребенка и педагога, направленная, с одной стороны, на оздоровление ребенка, а с другой – на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления способствуют развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Досуговое

Организация кружковой работы и работы по интересам; организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы).

В ходе реализации данной программы приоритеты отдаются мероприятиям краеведческой и экологической направленности. Материал используется фрагментарно и в работе по другим направлениям.

Характеристика

целевой группы

Дети от 7 до 11 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).

Количество участников программы: 35 человек

География участников: п.Верхнегрушевский, ул.Школьная, д.1.

Пояснительная

записка


Новизна программы и еѐ педагогическая целесообразность заключаются в том, что содержание используется в качестве инструмента для развития у детей оздоровительно-познавательной деятельности средствами краеведения, спорта, науки, творчества, воздействующего на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребенка в непосредственном контакте с действительностью - окружающей природой и социальной средой.

Существующая в МБОУ СОШ № 33 система работы с детьми по формированию высокой духовности и морально – нравственных качеств успешно может проходить и в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Воспитание творческого и успешного гражданина в наши дни имеет большое значение. Проблемы духовно – нравственного, патриотического воспитания детей находятся центре внимания Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Ростовской области, отдела образования Администрации Октябрьского района. В рамках реализации программ воспитания в районе проводится большая многогранная работа, которая включает физическое, духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, а также развитие эстетических способностей детей.

В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости детей 2017-2018 учебного года возникает необходимость организованного пребывания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в пришкольном лагере. Наибольший воспитательный эффект оказывают профильные смены. Смены с приоритетным краеведческим направлением продолжают деятельность школы по одному из главных направлений работы с детьми младшего школьного возраста.

Актуальность








































Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря. Пришкольный лагерь – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.

Одним из важнейших составляющих процесса воспитания является формирование и развитие творческих, интеллектуальных способностей и позиций учащихся через активизацию социально значимой деятельности. Актуальность данной темы раскрывается в создании единой воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с отечественной историей и культурой, традициями и достижениями области, района, поселка. Единение усилий учреждений образования и общественных организаций (ФАП, СДК, ЦРБ) способствует обеспечению высокой результативности в организации совместной деятельности взрослых и детей. Важными принципами эффективности взаимодействия являются целостность и непрерывность.

Поэтому возникла необходимость в обеспечении преемственности краеведческого, духовно-нравственного и спортивно-оздоровительного воспитания в условиях летней оздоровительной кампании через содержательное наполнение свободного времени детей с использованием ресурсных возможностей нашего оздоровительного лагеря.

Новизна

программы

При использовании в практике педагогически целесообразных форм работы осуществляется непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов. Наиболее актуальны методики и технологии, позволяющие детям проигрывать различные социальные роли, моделировать образы собственного поведения. В процессе такой деятельности формируется активная гражданская позиция.

Программа «Лагерь-ярмарка возможностей!» проходит через всю смену и  посвящена воспитанию современного нового человека, тому, что ему необходимо знать,  уметь, ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир. Также сегодняшний человек должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях смены пришкольного летнего лагеря.

Цель и задачи

программы

Цель:

  • Формирование чувства успешности, творчества, любви и уважения к историческому наследию малой родины.

  • Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально-значимую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.

Задачи. 

Воспитательные:

  • снятие психофизической напряженности у детей и подростков, накопившейся за учебный год;

  • воспитание демократической и правовой культуры личности и социальная защита подростков;

  • формирование гражданской позиции и патриотических чувств у подрастающего поколения;

  • увлечение подростков полезным делом, способствующим снятию негативного влияния уличной среды;

  • формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни путем привлечения к занятиям физической культурой и спортом;

  • выработка положительных навыков поведения в обществе.

Развивающие:

  • создание благоприятных условий для развития личностных качеств ребенка;

  • развитие творческих способностей, выявление и развитие талантов;

  • развитие интереса к истории родного края, прикладному творчеству.

Обучающие:

  • содействовать приобретению дополнительных практических знаний и навыков в труде, спорте, краеведении;

  • развитие творческого потенциала ребят, включение каждого подростка в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

Краткое

содержание

программы










Идея всех смен:

«Мы молоды и энергичны,

За что ни возьмемся-все будет отлично!»

Программа «Лагерь-ярмарка возможностей!» по своей направленности является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря по трем подпрограммам, реализация которых запланирована на всю смену.


1 неделя:

Тематика: «Я и окружающий мир»


Цель подпрограммы:

  • раскрыть у детей гражданственность, патриотизм, готовность активно участвовать в созидательном процессе на благо Родины;

  • создание комфортной психологической среды и организация творческого пространства для самопознания, самореализации и развития ребенка через включение его в различные виды деятельности, объединенные одной сюжетной линией (путешествием), (экскурсиями), (кинолекториями).

Задачи:

  • развивать терпимость к людям, активную жизненную позицию, гражданско-патриотическую направленность, расширять социокультурный опыт, кругозор;

  • содействовать пониманию реальностей взаимозависимого мира, развитию положительного отношения к окружающим;

  • организация творческого пространства с целью представления возможности реализовать свои способности либо определиться в каком – либо направлении деятельности

  • дать представление о Ростовской области как административной единице; воспитывать бережное отношение к историческим памятникам, учить сохранять исторические традиции;

  • дать представление о своем населенном пункте как о малой Родине; познакомить с историей возникновения, происхождения названия, достопримечательностями, знаменательными датами, известными людьми.


Тематическое планирование.


1 день «Край, в котором я живу»

  1. Открытие лагерной смены - Фестиваль агитбригад «Дон-наш общий дом!»

  2. Интерактивное путешествие по административной карте Ростовской области

  3. Составление коллажа «Донской край-мой край!»

( используются фотографии и рисунки детей)

  1. «Крепкое здоровье-крепкая страна!»-спортивные соревнования, посвященные родному краю.


2 день «Вот моя деревня…»

  1. Экскурсия «Вот моя деревня» на бугор х.Привольный

  2. Конкурс рисунков на асфальте « Мой дом и моя улица»

  3. Составление коллажа «Прежде и теперь»( фото, рисунки)

  4. Интеллектуальная игра для одаренных детей «Самый умный» по истории родного поселка.


3 день «Жизнь на Дону»

  1. Старт проекта «Жизнь и быт казаков»( изготовление поделок)

  2. Экскурсия в школьный музей по теме «История вещей»

  3. Встреча с интересными людьми: местными старожилами, местным казачеством.

  4. «Борьба поколений»-состязания со старшими товарищами в силе, ловкости, выносливости.


4 день «Казачьему роду нет переводу! »

  1. «Казачья семья»-конкурс проектов о семье.

  2. «Мама, папа, я-спортивная семья»-веселые старты

  3. Викторина для любознательных детей- «О казачестве всегда слава по Руси плыла»

4)Творческая мастерская. Обучение старинным ремеслам: вязание, вышивание, плетение, резьба по дереву. Выставка лучших работ.


5 день «На казачьем кругу»

  1. Экскурсия в школьный музей, знакомство с историей казачьих символов.

  2. Исследовательские работы «Казачьи игры»

  3. Конкурс рисунков «Цвети, мой край родной!»

  4. Викторины, кроссворды «Казачьи обычаи»


6 день « Я за мир во всем мире!»

  1. «По дорогам Победы!»- акция памяти у обелиска п.Верхнегрушевский.

  2. «Стать морским волком»-знакомство с историей морского флота России, великими адмиралами страны. Дискуссионный клуб по правилам безопасности на воде.

  3. «Язык ,у которого нет слов!»-конкурс рисунков на асфальте , посвященный мирному небу над головой.

  4. Экскурсия по мини-музею-выставка поделок, исследовательских и творческих работ, приготовленных за первую неделю.


2 неделя:


«Человек и природа».


Целью подпрограммы является :

пропаганда понятий-экология, экологические проблемы, законы экологии; идей патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения, воспитание уважения к природным богатствам своей родной стороны, формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к экологическому наследию малой родины, создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков в рамках профильной экологической недели.



Тематическое планирование.


1день « Дом, в котором мы живем!»

  1. Фестиваль агитбригад «Давайте будем беречь планету, красивей которой во Вселенной нету!»

  2. Конкурс частушек по экологии

  3. Создание общества «Зеленый патруль», его атрибутики и правил.

  4. Русские народные подвижные игры на свежем воздухе: «Ручеек», «Волки во рву», «Кошки-мышки», «У медведя во бору».


2 день «Живая вода»

  1. Марш-бросок по реке Грушевка с целью изучения живой природы водоема и его экологических проблем.

  2. Акция «Вперед, спасатели!»-наведение порядка на определенном участке реки Грушевка.

  3. Купальская площадка: игры, забавы, потехи.

  4. Интеллектуальный рокфишинг ( для одаренных детей)


3 день «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»

  1. Круглый стол «Экологические проблемы воздуха и воды родного края»

  2. Творческая мастерская –коллективное создание опорных знаков: «Береги воздух!», «Береги воду!». Размещение знаков на социальных объектах п.Верхнегрушевский

  3. Спортивные состязания на свежем воздухе «Мы-достойные ребята, нам к победе идти надо!»

  4. Фестиваль-конкурс песен, в которых поется о воде, о воздухе, о солнышке.


4 день « Земля-кормилица»

  1. Пленер «Экологические проблемы почв родного края»

  2. Экскурсия на карьер х.Привольный. Мини-брифинг о бережном использовании полезных ископаемых, бережных способах добычи полезных ископаемых.

  3. Творческая мастерская-поделки из песка и глины.

  4. Акция «Сделаем вместе!»-наведение порядка на территории лагеря.



5день « Цвети, мой край родной!»

  1. Экспедиция на бугор х.Привольный. Исследовательская работа «Мир степи родного края».

  2. Студия веселых красок .Конкурс рисунков «Цветики степные»

  3. КВН «Иван-травник»

  4. Спортивные соревнования «Перекати-поле»




6 день «Охранять природу-значит охранять Родину!»

  1. Выступление агитбригад «Защитим Планету вместе!»

  2. Проект «Красная книга Ростовской области»

  3. Музыкально-литературная композиция «У природы нет плохой погоды»

  4. Экскурсия по мини-музею (выставка творческих работ, выполненных за эту тематическую неделю)



3 неделя:

«Обычаи и праздники на Дону»

( Мой край вчера, сегодня, завтра)

Цель подпрограммы:

Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, развития их личностного потенциала, содействие формированию краеведческой культуры, гражданско-общественной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.

Задачи:

- укрепление здоровья, физическое развитие детей;

- формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;

- приобщения к краеведческой культуре;

- знакомство с историей родного края, с его обычаями и традициями;

- организация досуга, развитие творческих способностей детей.


Тематическое планирование.


1 день «Сказки Тихого Дона»

  1. Круглый стол «Вначале было слово!» -пропаганда чтения, выставка книг донских писателей.

  2. «Сказочная эстафета»-спортивно-развлекательное мероприятие.

  3. Фестиваль театральных постановок «Полет вдохновения!»

  4. Конкурс буктрейлеров «И слово чище, чем родник».

2 день «Песни Тихого Дона!»

  1. «Литературно-музыкальная гостиная»- историческая справка об известных композиторах и исполнителях родного края.

  2. Фестиваль песенных постановок « Из-за Дону песню выведу…»

  3. «Домисолька»-спортивно-развлекательное мероприятие.

  4. Творческая мастерская-иллюстрирование самых известных донских песен.


3 день « История Донского края в пословицах и поговорках»

  1. Литературный квест «Мир библиотек».

  2. Презентация интеллект –карт по пословицам и поговоркам Дона.

  3. «Донские потешки»-игры на основе народного творчества.

  4. «Самый умный»-музыкально-литературное состязание.



4 день «Казачьи посиделки»

  1. Работа над мозаичным панно «Мои корни» (шишки, камни, палочки)

  2. Фольклорный праздник «Славен Дон!»

  3. Конкурс частушек.

  4. Работа в детском литературном агентстве, где каждый отряд-редакция, которая должна к концу дня издать произведение определенного жанра.


5 день «Донская Земля-житница России!»

  1. Литературно-музыкальная композиция «Был Хлеб всегда в почете на Руси!»

  2. Встреча с хлеборобами п. Верхнегрушевский (фермеры)

  3. Творческая мастерская «Хлеб-всему голова!»-изготовление каравайчиков-сувениров из соленого теста.

  4. Экскурсия в мехцех ООО «Донская Нива»


6 день « Я-гражданин Ростовской области!»

  1. Фестиваль вокального, танцевального и театрального творчества народов Дона.

  2. Интеллектуальный квест « Дон сегодня и завтра»

  3. Академия мастеров «Колосок мира»

  4. Церемония закрытия лагерной смены.


Предполагаемые результаты

реализации

программы

На основе реализации всех мероприятий, входящих в программу, планируется заложить в детях основные личностные качества гражданина – патриота своего Отечества.

Для детей:

  • полный отдых и оздоровление детей;

  • сформированность представления у ребят об истории, культуре России, осознание себя как частицы, у которой есть Родина, прошлое, будущее;

  • знакомство детей с историей и культурой родного края;

  • личностный рост ребенка, его самореализация в творческой деятельности;

  • раскрытие творческого потенциала ребенка.

Для родителей:

  • чувство уверенности в силах ребенка;

  • удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

Для педагогов:

  • повышение уровня педагогического мастерства;

  • отработка моделей взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры, совместных проектах.

Для развития воспитательной системы ДОЛ:

  • совершенствование методик организации форм работы;

  • пополнение методической копилки.

Ресурсное

обеспечение

программы

Нормативно-правовая база.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка

  • Конституцией РФ

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Порядком проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха


Финансовое обеспечение программы.

Программа финансируется из бюджетных средств.


Кадровое обеспечение.

Воспитатели – педагоги общеобразовательной школы

№ 33 п.Верхнегрушевский.

Вожатые – волонтёры МБОУ СОШ № 33.


Механизм

реализации

Принципы успешной работы

  • Четкое распределение ответственных лиц за различные виды деятельности.

  • Предварительная подготовка и обучение вожатых (в течение года до начала смены, мастер – классы, педагогические площадки в ходе реализации программы)

  • Обеспечение методической литературой, интернет – ресурсами.

  • Высокий уровень профессионализма специалистов, обеспечивающих реализацию программы.

Ф.И.О. руководителя организации

Директор МБОУ СОШ № 33

Долматова Татьяна Витальевна

Телефон

8-863-60-3-75-21


Для реализации программы необходимо кадровое обеспечение:

кадровый состав формируется из работников школы, волонтёров, координаторов программы.

Административно – координационная группа осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, распределяет между собой объекты и сферы управления, руководит деятельностью рабочего коллектива, анализирует текущую ситуацию, вносит коррективы, проводит ежедневные оперативные совещания.

Консультативно - методическая группа осуществляет психолого – педагогическую подготовку реализации программы.

Рабочая группа – осуществляет выполнение запланированных мероприятий, отвечает за организацию работы в отрядах, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.



Кадровое обеспечение программы.


п/п

Должность

Функциональные обязанности

1.

Директор :

Долматова Т.В.

  • Общее руководство деятельностью лагеря;

  • инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма;

  • создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

2.

Начальник лагеря:

Блажко Л.Л.

  • Организация взаимодействий всех служб лагеря по реализации программы;

  • осуществление программного обеспечения лагеря, контроль и координация служб по обеспечению жизнедеятельности лагеря;

  • непосредственное руководство реализацией программы;

  • контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием корпусов, организацией дежурства отрядов по столовой и приема пищи;

  • проведение методических планерок, консультаций для вожатых;

  • создание методической продукции, ведение отчетной документации.

3.

Воспитатель:

Иващенко Н.Н.

Прозорова Г.В.

Клепцова З.И.

  • Работа по реализации программ смен;

  • работа с органами детского самоуправления центра;

  • разработка, подготовка и проведение коллективно - творческих дел;

  • анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы;

  • оказание практической помощи вожатым в подготовке и проведении отрядных и вечерних мероприятий;

  • разработка, подготовка и проведение знаковых мероприятий.

  • Охрана жизни и здоровья детей;

  • контроль соблюдения формы одежды, обуви по сезону; в первые дни заезда - за щадящим режимом физических и эмоциональных нагрузок на детей;

  • контроль соблюдения режимных моментов, личной гигиены каждого ребенка, питьевого режима;

  • оказание помощи медицинским работникам в выявлении заболевших детей и выполнении медицинских назначений;


4.

Инструктор по физической

Культуре:

Долматов С.В.

  • Проведение утренней зарядки, спортивных часов и соревнований;

  • организация и проведение купания детей;

  • контроль соблюдения режима водных и солнечных процедур;

  • контроль правильного использования, сохранности спортивного инвентаря.

5.

Медицинский работник:

Степаненко К.И.

  • Планирование и организация лечебно- оздоровительной, профилактической и санитарно- просветительской работы;

  • осуществление медицинских осмотров;

  • наблюдение за состоянием здоровья детей, ведение документации;

  • Контроль работы пищеблока.

  • Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания первой медицинской помощи, выявление заболевших детей, организация лечения и уход за детьми.

  • Осуществление контроля за санитарным состоянием пищеблока, корпусов, территории лагеря.


Сроки реализации программы -1 смена.

Этапы реализации программы:

- подготовительный;

- основной;

- итоговый (анализ мероприятий).


Для того чтобы организовать и провести работу по программе, нужна подготовка, которая включает:

Этапы работы

Цели

Результаты

1.






Подготовительный период


Разработка программы.

Принятие программы педагогическим коллективом, подготовка к её реализации.

Формирование сплочённого коллектива единомышленников. Ознакомление сотрудников лагеря с обязанностями, утверждение внутреннего распорядка лагеря, системы деятельности работы лагеря по охране жизни и здоровья детей, знание особенностей и специфики смены. Выстраивание системы работы педагогического коллектива по реализации поставленных целей и задач.

2.








Организационный период







Общее представление о смене, её тематике, определение планов работы отрядов, корректировка планов в зависимости от интересов участников смены, выбор ролей и видов деятельности.

Формирование служб самоуправления.

Принятие законов коллективной жизнедеятельности.

Формирование отрядов.

Анкетирование, выбор лидеров.

Открытие смены.

Знакомство с лагерем.

Выявление лидеров.

Планирование.

Формирование межличностных отношений.



3.













Основной период









Дать возможность каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать свои возможности.

Диагностика эмоционального климата и эмоционального самочувствия каждого ребёнка (с помощью барометра настроения).

Краеведческий блок:

комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям;



Здоровьесберегающий блок: приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий.







Досугово-познавательный блок:

реализация исполняющей части программы, плана вечерних досугово - познавательных программ.


Выявление интеллектуальных лидеров. Расширение кругозора учащихся. Формирование крепкого и сплочённого коллектива детей. Овладение и использование в практической деятельности полученных знаний, умений, навыков выбранного вида деятельности.


Знание и уважение к гражданской символике, знание песен военных лет и песен гражданской тематики, массовых и отрядных песен.










Укрепление здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, выявление спортивных лидеров, накопление методического опыта, форм конкурсов и состязаний, выявление готовности поделиться знаниями и умениями с окружающими людьми.


Приобретение знаний об организаторской, просветительско – оздоровительной, досугово -познавательной деятельности, выявление лидеров, ярких, творческих личностей, максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в вечерних развлекательных программах, развитие творческого совершенствования форм досугово - познавательной деятельности и подготовка фотоматериалов.

4.

Итоговый период

Подведение итогов смены.

Награждение организаторов, активных участников смены.

Итоговое анкетирование.

Закрытие смены.

Сбор материалов о смене.

По результатам смены готовится отчетный видеоролик или презентация, которые отражают основные этапы реализации программы, проведение мероприятий, наиболее интересные и яркие моменты из жизни участников смены.

















Социально-экономическая значимость программы.


Правильно организованная система летнего отдыха , которую предлагает программа « Лагерь-ярмарка возможностей » и которая базируется на актуализации интересов и потребностей ребенка, способна решить целый комплекс проблем: обогатить социальный опыт детей, выровнять стартовые возможности развития личности ребенка, обеспечить каждому ребенку «ситуацию успеха», содействовать самореализации личности ребенка, компенсировать другие проблемные зоны в системе общего образования.

Данная программа разработана также с целью поддержания и восстановления здоровья детей. Реализация программы обеспечивает снижение заболеваемости, улучшение качества жизни детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, получающих полноценное сбалансированное питание в период пребывания в лагере, уменьшение потребности в госпитализации и снижение затрат на медицинские услуги.

Таким образом, ценность данной программы в том, что она повышают эффективность социального развития и жизненного обеспечения детей и подростков. Создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Достижения

по реализации программы «Лагерь-ярмарка возможностей »


Программа «Лагерь-ярмарка возможностей» была реализована в летнюю оздоровительную кампанию 2016-2017 учебного года в летнем пришкольном лагере при МБОУ СОШ № 33 п. Верхнегрушевский.

О достигнутых результатах можно судить по диагностическим исследованиям, проводимым педагогами , психологом, волонтёрами МБОУ СОШ № 33, активно участвующими в реализации программы в 2016-2017 г.г. В них приняли участие 35 семей, дети из которых в возрасте от 7-11 лет находились в лагере.

Ответы детей:

  • лагерь помог мне приобрести новых друзей - 96 % респондентов,

  • в лагере я всегда находился (-ась) в хорошем настроении, мне было интересно - 81 %,

  • в лагере я научился (-ась) делать разные поделки и играть в новые игры - 84 %,

  • в лагере я делал (-ла) вещи, которые поначалу боялся ( - ась) делать - 63 % (танцевать, играть в сложную спортивную игру, дежурить по лагерю, вести свою студию, помогать малышам, кататься на роликах и др.)

Ответы родителей:

  • я доволен условиями, которые были созданы в школе для оздоровления и отдыха детей-97 %;

  • я доволен питанием, которое получали дети в лагере-100 %;

  • мой ребенок стал увереннее после лагеря - 60 %,

  • мой ребенок продолжает заниматься тем, чему научился в лагере - 57 %,

  • мой ребенок продолжает дружить с детьми из лагеря - 69 %,

  • мой ребенок стал более активным в школе - 43 %,

  • мой ребенок начал заниматься спортом - 21 %.

Таким образом, с уверенностью можно говорить о программе «Лагерь-ярмарка возможностей» как о положительном институте социализации детей и подростков.



























Библиографический список:


  1. Концепцией духовно-нравственного воспитания детей

  2. Санитарно-гигиенические правила и нормы (2.4.4.1204-03), утвержденные Главным санитарным врачом РФ.


  1. Афанасьев С. и Коморин С. «Сто отрядных дел» - Кострома, 2002 г. «Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей» - М, «Илекса»,

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А. И. Что делать с детьми в загородном лагере. Учебно-методическое пособие. Кострома: Педагогическое общество России, 2001.

  3. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа. М.: Педагогическое общество России, 2001.

  4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2.Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. М.: Педагогическое общество России, 2002.

  5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. -М., 1990.

  6. Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника // Педагогика и психология: Новое в жизни, науке, технике. № 3. - М.: Знание, 1988.-80с.

  7. Лаврентьев В.В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего лагеря», 2002 г.

  8. Ложникова Н.А. Имитационные педагогические игры: Методические рекомендации. - Омск, 1990.

  9. Посошенко Е.В.Растим здоровых, умных, добрых. Методическое пособие для учителей начальных классов.-Ростов-на-Дону.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.-91с.

  10. Сухаревская Е.Ю., Величко И.Ю.Доноведение. Методические разработки уроков и праздничных мероприятий.-Ростов-на-Дону., БАРО-2010 г.

  11. Толченое О.А.Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. М.: Владос,2001.

  12. Торгашов В.Н. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. М.: Педагогическое общество России,2001. 11.Черный Г.П. Пионерский праздник. - М.: Мол. гвардия, 1980. -95с.: ил.

  13. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. - М., 1993. -111с.

  14. Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому. - М., 1994. - 160 с.























































10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа работы пришкольного лагеря дневного пребывания детей "Ярмарка возможностей"

Автор: Блажко Лариса Леонидовна

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства