kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа предшкольной подготовки на базе МОУ "Торосовская ООШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предшкольной подготовки составлена на основе« Программы обучения и развития «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М. Вентана-Граф, 2016г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа предшкольной подготовки на базе МОУ "Торосовская ООШ"»



Рабочая программа предшкольной подготовки составлена на основе« Программы обучения и развития «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М. Вентана-Граф, 2016г.

Модифицированная программа « АБВГДейка» предназначена для подготовки детей, готовящихся к поступлению в 1 класс.

Выбор содержания, методов и форм организации образования детей 6-7 лет должен прежде всего определятся тем, что они - дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому обучению.

Программа « АБВГДейка» построена не по областям знаний (как это обычно принято в существующих дошкольных программах документах) и не по учебным (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе .

Программа обучения и развития детей шестого и седьмого года жизни построена на основе следующих принципов:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

  • уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

  • комплексный подход при разработке занятий;

  • вариативность содержания и форм проведения занятий, опора на игровую деятельность;

  • систематичность и последовательность занятий;

  • наглядность.

  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ре­бенка.



    1. Цель программы:

  • Выявление уровня готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

  • Развитие предпосылок учебной деятельности, готовности к школьному обучению.



Основные задачи программы:

1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей 6 -7-летнего возраста;

2. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

4. Развитие речи и мелкой моторики руки.



Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста и старше. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция программы подготовки будущих первоклассников «АБВГДейка» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.



    1. Планируемые результаты программы

Школа будущего первоклассника позволит дошкольнику не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. А так же формирует у детей предпосылки к учебной деятельности и качества, необходимых для адаптации к школьному обучению.

1. Личностные УУД:

  • принимать и выполнять правила школьного распорядка:

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения в школе, на улице;

  • освоить роли ученика, формирование интереса (мотивации) к учению.

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • под руководством учителя определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуация;

  • под руководством учителя определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуация.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в тетради, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • отвечать на простые вопросы учителя;

  • сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие;

  • группировать объекты, предметы на основе существенных признаков;

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в деятельности при работе в паре.

Предметные результаты:

  • отвечать на вопросы, участвовать в диалогической речи;

  • классифицировать звуки на согласные и гласные; выделять звук в начале, конце и середине слова; дифференцировать понятия «звук» и «буква»; штриховать, обводить по контуру;

  • сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам и видам;;

  • называть последовательно дни недели и времена года; различать овощи и фрукты;

  • называть свой адрес, название страны, республики;

  • называть сезонные изменения в природе;

  • производить вычисления с числами в пределах 10 ;

  • распознавать и изображать геометрические фигуры; ориентироваться во времени, пространстве;



    1. Содержание программы

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются четыре раздела, отражающих основные линии развития - дошкольника в результате его обучения:

«Учимся думать, рассуждать, ребёнка фантазировать»

«Учимся родному языку»

«Учимся рисовать»

«Познаём других людей и себя».



«Учимся родному языку»- 17ч.

Подготовка к обучению грамоте

  • Выявить представление дошкольников о структуре речи: звуках, буквах, предложении. Работать над понятиями «звук и буква, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие звуки»

  • Упражнять в составлении предложений, делении слов на слоги.

  • Упражнять в выделении звука в слове.

  • Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы и отвечать на вопросы;

  • Рассказывать сказку, отгадывать загадку.



«Учимся думать. рассуждать, фантазировать» -17ч.

Включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения.

  • Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления.

  • В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Математике»:

  • Умения, лежащие в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе

  • Логическая пропедевтика.

«Учимся рисовать» 17ч.

Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, лепку и копирование образцов и способствующей формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:

  • Пространственная ориентировка;

  • Умение анализировать форму предмета и изображения;

  • Развитие воображения;

  • Освоение ряда средств художественной выразительности



«Познаём других людей и себя» 3ч.

Раздел представлен содержанием, которое формирует у дошкольников знания, необходимые для осознания ими самого себя.

  • Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение.

  • Воспитание доброжелательности, внимательного отношения к другим, развитие навыков общения.



Учимся родному языку»- 17ч.

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»- 17ч.

«Познаём других людей и себя»- 3ч.

«Учимся рисовать»- 17ч.

Всего: 54 ч.

































Порядок организации предшкольной подготовки «АБВГДейка»:

  1. Группы формируются из детей 6-летнего (и старше) возраста;

  2. Продолжительность обучения составляет 18 недель (февраль - апрель)



Дни занятий:

Февраль - понедельник, вторник

Март - понедельник, вторник

Апрель - понедельник, вторник



Продолжительность занятия – 25 минут. Между занятиями перемена 10 минут.





1 занятие 16.00 – 16.25

2 занятие 16.35 – 17.00

3 занятие 17.10 - 17.35




Основная форма организации деятельности - урочная.

Ведущий метод работы с детьми - игра.





































Календарно - тематическое планирование

«Учимся родному языку» 17ч.

№ п/п

Дата

Тема занятий

Содержание занятия

Кол.час.

1


В мире звуков. Формирование понятия о звуках. Игра «Угадай звук»

Звуки слышу и называю

1

2


Звуки и буквы. Игра «Найди букву»

Звуки слышу и называю

1

3


Путешествие по городу Алфавитинску. Игра «Я знаю пять имён…»

Знакомство с алфавитом

1

4


Слова – признаки. Овощи.

Группировка предметов

1

5


Гласные звуки. Игра «Эхо», «Экскурсия»

Развиваю фонематический слух и зоркость

1

6


Согласные звуки. Игра «Доскажи словечко»

Звуки слышу и называю, различаю гласные и согласные

1

7


Твёрдые и мягкие звуки Игра «Камень - вата».

Звуки слышу и называю,различать твёрдые и мягкие согласные

1

8


Звонкие и глухие согласные звуки. Игра «превращения слов»

Звуки слышу и называю,

Различать звонкие и глухие согласные

1

9


Буква и звук. Игра «Доскажи словечко»

Различаю звук и букву

1

10


Шипящие звуки. Путешествие на воздушном шаре.

Звуки слышу и называю,

1

11


Слоги. Ударение. Лесная школа.

Учусь слышать и слушать. Выполнять простейшие графические задания

1

12


Чтение слогов. Игра «Собери слово»

Делить слова на слоги

1

13


Чтение слогов. Игра «Собери слово»

Делить слова на слоги

1

13

14


Наша речь. В гостях у Мудрой совы.

Обогащение и активизация словаря

2

16


Устная и письменная речь. В гостях у домовёнка.

Обогащение и активизация словаря

1

17


Слова. Предложения. В гостях у Гены и Кеши.

Обогащение и активизация словаря

1





































































Календарно - тематическое планирование

«Учимся думать, рассуждать. Фантазировать» 17ч.



№ п/п

Дата

Тема занятий

Содержание

Кол. час

1


Признаки и свойства предметов (цвет). Упражнения на развития внимания (найди такую же, расставь значки).

Выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;


2


Один - много. Ориентация в пространстве: справа, слева, посередине.

Пространственное ориентирование по клеткам.


3


Свойства предметов (форма, величина).

Объединять группы предметов,


4


Сравнение групп предметов по количественному признаку.

Понятия «больше», «меньше», «равно»

Знакомство с правилами измерения предметов с помощью условной мерки


5


Геометрические фигуры: круг, квадрат.

Знать названия геом. фигур и уметь их отличать


6


Количество и счёт. Число и цифра 2. Знаки "+"и "=".

Соотношение количества предметов между двумя группами


7


Сравнение предметов по величине (длиннее – короче, шире – уже).

Соотношение предметов


8


Сравнение чисел, геометрических фигур (выявление сходства и различия).

Соотношение количества предметов между разными группами


9


Ориентация во времени: раньше, позже, сначала, потом.

Соотношение количества предметов между двумя группами.

Ориентировка во времени


10


Геометрические фигуры:  треугольник, овал.

Составление  фигуры из частей. Количество и счёт 3. Состав числа три.

Знать названия геом. фигур и уметь их отличать


11


Количество и счёт 4. Состав числа четыре. Пространственные отношения: между, посередине.

Выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;


12



Времена года. Месяц. Дни недели.

Ориентировка во времени


13


Количество и счёт 5. Состав числа. Порядковый и обратный счёт.

Знать названия геом. фигур и уметь их отличать


14

15


Ориентация на листе бумаги: правый, левый угол, верхний, нижний угол, центр листа.

Пространственное ориентирование по клеткам.



16


Пространственные отношения: на, над, под

Пространственное ориентирование


17


Игра – путешествие в страну Математику

Развития мышления и воображения, творчества




















































Календарно - тематическое планирование

«Учимся рисовать» 17ч.

№п/п

дата

Тема занятий

Содержание

Кол. часов

1


Знакомство с видами изобразительного искусства, материалами, инструментами для рисования, основными правилами работы. «Павлин»

Применять инструменты в работе.

1

2


Волшебный мир красок. Ознакомление с разнообразием цветовой гаммы. «Снегири»

Работа по образцу

1

3


Знакомство со средствами художественной выразительности (штрих, линия, мазок, цвет).»Украшаем лесную ёлочку»

Работа по образцу, со штампами

1

4


Графическое изображение предмета.

Ориентирование на листе

1

5


Пространственное изображение предметов.

Ориентирование на листе

1

6


Ориентирование в пространстве листе.

Ориентирование на листе

1

7


Выполнение разнообразных видов штриховки.

Знакомство с техникой штриховки

1

8


Лепка. Знакомство с правилами работы.

Работа с пластилином

1

9


Лепка предметов круглой формы.

Работа с пластилином

1

10


Лепка из жгутиков. «Зайчик»

Работа с пластилином

1

11


Лепка. Ёлочка.

Работа с пластилином

1

12


Лепка. «Дерево»

Работа с пластилином

1

13


Сравнение предметов по цветовой гамме. «Первые листочки»

Развиваем творческую инициативу

1

14


Сгибание и складывание листа бумаги вдвое, вчетверо.

Работа с бумагой

1

15


Рисование пальчиковое

Работа по образцу

1

16


Рисование с примыканием.

Работа по образцу

1

17


Коллективная работа «Рисуем дружно»

Умение работать в группе, в паре

1












Календарно - тематическое планирование

«Познаём других людей и себя» 3ч.



№ п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

Кол.

час.

1


Давайте познакомимся

Развитие коммуникативных способностей

1

2


Школьник и дошкольник

Знакомство с правилами. Учимся работать по правилам

1

3


Мы хорошие друзья. Правила дружбы

Развитие коммуникативных способностей

1





Литература





Козлова С. А. «Я хочу в школу»;

Козлова С.А. «Я и мои друзья»;

Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе»;

Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать»;

СалминаН.Г., Филимонова О.Г. «Путешествуем по сказкам»;

Златополъский Д. С. «Удивительные превращения»;

Щербакова Е.И. «Знакомимся с математикой»;

Куликова Т.А. «Я и моя семья»;

Салмина Н.Г. «Учимся думать»;

Щербакова Г.И. «Знакомимся с математикой»;

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников».

«Играем и читаем вместе»;

Салмина Н.Г., Глебова А.О\

«Клетки, точки и штрихи»,

«Рисование, аппликация и лепка»,

«Анализ форм и создание образа»,

«Графика, живопись и народные промыслы»;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа предшкольной подготовки на базе МОУ "Торосовская ООШ"

Автор: Суханова Вера Викторовна

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства