Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности юный программист 2класс»
Приложение 1
к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Юный программист
для 2 а класса
Составитель: Глаголева Ю.М.
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
2020- 2021 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный программист» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.
Программа данного курса представляет систему развивающих занятий для учащихся начальных классов в области информационно-коммуникационных технологий.
На изучение курса внеурочной деятельности «Юный программист» во 2 классе - 1 час в неделю (34 часа в год).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.
Целью обучения по программе «Юный программист» является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.
Задачи обучения:
- познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;
- дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
- дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
- углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
- развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
- сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Организовывать собственную деятельность.
- Отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- Формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Различать способ и результат действия;
-Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
-В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Осваивать способы решения проблем ;
- Оценивать получающийся продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- Осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- Осуществлять анализ выполненной работы;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-Аргументировать свою точку зрения;
- Выслушивать собеседника и вести диалог;
- Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
- Осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- Разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- Управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- Владеть монологической и диалогической формами речи
Предметные результаты:
Ученик научится:
- набирать информацию на русском регистре;
- выполнять элементарные задания в графическом редакторе PAINT;
- выполнять различные операции в текстовом редакторе WORD
- осуществлять поиск информации на компьютере;
- осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты.
Ученик получит возможность узнать:
-правила техники безопасности;
-устройство персонального компьютера, основные блоки;
-правила работы за компьютером;
-назначение и работу графического редактора PAINT;
-назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
-возможности текстового редактора WORD;
-понятие информации, свойства информации;
-информационные процессы;
-понятие информации, свойства информации;
-основные понятия логики;
-устройства ввода и вывода информации;
-работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
-запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
-пошагово выполнять алгоритм практического задания;
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема1.Вводные знания. Человек и компьютер. Компьютер и его части. Техника безопасности
Тема 2. Информация вокруг нас
Организация хранения информации в компьютере.
Источники информации.
Приёмники информации.
Организация хранения информации в компьютере.
Информация в компьютере. Диски. Дискеты.
Тема 3. Графический редактор PAINT
Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа.
Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).
Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.
Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».
Тема 4. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»
Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.
Работа с простейшими арифметическими действиями.
Тема 5.Текстовый редактор WORD
Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты
Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифта, оформление абзаца).
Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты.
Режим вставки (символов, рисунков).
Таблицы. Копирование и перемещение текста.
Каждое занятие на кружке сопровождается практической работой на компьютере по закреплению темы.
№
п/п
Тема
Форма организации обучения
Виды деятельности
1
Вводное занятие. Человек и компьютер. Компьютер и его части. Техника безопасности
При проведении занятий используются индивидуальная, групповая и коллективная формы организации деятельности обучающихся, а также работа в парах.
Беседа по содержанию.
Просмотр водеоролика «Техника безопасности при работе на компьютере.»
Изучают основные элементы современного компьютера; принципы работы каждого элемента; рабочие характеристики элементов.
Учатся правильно подключать и выключать компьютер; отличать компоненты системного блока друг от друга. Изучают способы хранения информации, места хранения информации; как создавать и удалять файлы и папки.
2
Информация вокруг нас
Организация хранения информации в компьютере.
Источники информации.
Приёмники информации.
Организация хранения информации в компьютере.
Информация в компьютере. Диски. Дискеты.
Работа на компьютере
3
Графический редактор PAINT
Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа.
Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).
Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.
Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».
Работа на компьютере
Беседа по содержанию.
Знакомство с графическим редактором PAINT.
Изучают способы создания, хранения и считывания документа.
Выполняют рисунок с помощью графических примитивов. Выполняют рисунок используя цвет в графике. Изменяют рисунок (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).
Изобретают узоры. Работают на заданную или выбранную тему.
Выполняют рисунок по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».
4
Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»
Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.
Работа с простейшими арифметическими действиями.
Работа на компьютере
Беседа по содержанию.
Знакомятся с программой «Калькулятор»
Изучают виды калькулятора.
Выполняют задания с простейшими арифметическими действиями.
5
Текстовый редактор WORD
Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты