kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса внеурочной деятельности юный программист 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного курса представляет систему развивающих занятий для учащихся начальных классов в области информационно-коммуникационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности юный программист 2класс»

Приложение 1

к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


Юный программист


для 2 а класса










Составитель: Глаголева Ю.М.

учитель начальных классов

первая квалификационная категория


















2020- 2021 учебный год



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный программист» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

Программа данного курса представляет систему развивающих занятий для учащихся начальных классов в области информационно-коммуникационных технологий.

На изучение курса внеурочной деятельности «Юный программист» во 2 классе - 1 час в неделю (34 часа в год).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

Целью обучения по программе «Юный программист» является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

Задачи обучения:

- познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;

- дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;

- дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

- научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;

- углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;

- развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

- сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Организовывать собственную деятельность. 

- Отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- Принимать и сохранять учебную задачу;

- Планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

- Формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- Адекватно воспринимать оценку учителя;

- Различать способ и результат действия;

-Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

-В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- Осваивать способы решения проблем ;

- Оценивать получающийся продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

- Осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

- Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- Осуществлять анализ выполненной работы;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-Аргументировать свою точку зрения;

- Выслушивать собеседника и вести диалог;

- Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

- Осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- Разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- Управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- Владеть монологической и диалогической формами речи

Предметные результаты:

Ученик научится:

- набирать информацию на русском регистре;

- выполнять элементарные задания в графическом редакторе PAINT;

- выполнять различные операции в текстовом редакторе WORD

- осуществлять поиск информации на компьютере;

- осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты.

Ученик получит возможность узнать:

-правила техники безопасности;

-устройство персонального компьютера, основные блоки;

-правила работы за компьютером;

-назначение и работу графического редактора PAINT;

-назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;

-возможности текстового редактора WORD;

-понятие информации, свойства информации;

-информационные процессы;

-понятие информации, свойства информации;

-основные понятия логики;

-устройства ввода и вывода информации;

-работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

-запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

-пошагово выполнять алгоритм практического задания;

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема1.Вводные знания. Человек и компьютер. Компьютер и его части. Техника безопасности

Тема 2. Информация вокруг нас

Организация хранения информации в компьютере.

Источники информации.

Приёмники информации.

Организация хранения информации в компьютере.

Информация в компьютере. Диски. Дискеты.

Тема 3. Графический редактор PAINT

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа.

Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.

Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

Тема 4. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»

Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.

Работа с простейшими арифметическими действиями.

Тема 5.Текстовый редактор WORD

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты

редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).

Создание, хранение и считывание документа.

Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифта, оформление абзаца).

Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты.

Режим вставки (символов, рисунков).

Таблицы. Копирование и перемещение текста.

Каждое занятие на кружке сопровождается практической работой на компьютере по закреплению темы.


п/п

Тема

Форма организации обучения

Виды деятельности

1

Вводное занятие. Человек и компьютер. Компьютер и его части. Техника безопасности

При проведении занятий используются индивидуальная, групповая и коллективная формы организации деятельности обучающихся, а также работа в парах.


Беседа по содержанию.

Просмотр водеоролика «Техника безопасности при работе на компьютере.»

Изучают основные элементы современного компьютера; принципы работы каждого элемента; рабочие характеристики элементов.

Учатся правильно подключать и выключать компьютер; отличать компоненты системного блока друг от друга. Изучают способы хранения информации, места хранения информации; как создавать и удалять файлы и папки.

2

Информация вокруг нас

Организация хранения информации в компьютере.

Источники информации.

Приёмники информации.

Организация хранения информации в компьютере.

Информация в компьютере. Диски. Дискеты.

Работа на компьютере

3

Графический редактор PAINT

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа.

Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.

Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

Работа на компьютере

Беседа по содержанию.

Знакомство с графическим редактором PAINT.

Изучают способы создания, хранения и считывания документа.

Выполняют рисунок с помощью графических примитивов. Выполняют рисунок используя цвет в графике. Изменяют рисунок (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

Изобретают узоры. Работают на заданную или выбранную тему.

Выполняют рисунок по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

4

Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»

Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.

Работа с простейшими арифметическими действиями.

Работа на компьютере

Беседа по содержанию.

Знакомятся с программой «Калькулятор»

Изучают виды калькулятора.

Выполняют задания с простейшими арифметическими действиями.

5

Текстовый редактор WORD

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты

редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).

Создание, хранение и считывание документа.

Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца).

Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты.

Режим вставки (символов, рисунков).

Таблицы. Копирование и перемещение текста.

Работа на компьютере

Беседа по содержанию.

Знакомятся с работой в текстовом редакторе WORD

Узнают назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Изучают основные объекты редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).

Учатся создавать, хранить и считывать документ. Учатся выполнять

основные операции с текстом. Внесение исправлений в текст. Учатся форматировать текст (изменять шрифт, оформлять абзац).

Сохраняют файлы на дискету и загружают с дискеты.

Знакомятся с режимом вставки (символов, рисунков).

Учатся строить таблицы, копировать и перемещать текст.






























Тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

Юный программист

2 класс

2020-2021 учебный год

Количество часов в неделю: 1ч

Количество часов в год: 34ч

Учитель: Глаголева Ю.М.


урока

Тема урока

Запланировано

Проведено

кол-во

часов

дата

кол-во

часов

дата

1

Человек и компьютер. Компьютер и его части. Техника безопасности. (вводный урок).

1

02.09



Информация вокруг нас

2

Человек и информация. Виды информации.

1

09.09



3

Источники информации.

1

16.09



4

Приёмники информации.

1

23.09



5

Организация хранения информации в компьютере.

1

30.09



6

Информация в компьютере. Диски. Дискеты.

1

07.10



Графический редактор PAINT

7

Графический редактор PAINT. Назначение, создание, хранение и считывание документа.

1

14.10



8-9

Выполнение рисунка с помощью графических примитивов.

2

21.10

28.10



10-11

Цвет в графике, изменение рисунка.

2

11.11

18.11




12-13

Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.

2

25.11

02.12




14-15

Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зелёный»

2

09.12

16.12



Программа «Калькулятор»

16

Знакомство с программой «Калькулятор»

1

23.12



17-18

Работа с простейшими арифметическими действиями.

2

13.01

20.01



Текстовый редактор WORD

19

Текстовый редактор WORD. Назначение, структура окна.

1

27.01



20-21

Основные объекты редактора.

2

03.02

10.02



22

Создание, хранение и считывание документа.

1

17.02



23-24

Основные операции с текстом. Внесение исправлений в текст.

2

24.02

03.03



25

Проверка орфографии.

1

10.03



26-27

Копирование и перемещение текста.

2

17.03

31.03



28-29

Формирование текста. (изменение шрифта, оформление абзаца)

2

07.04

14.04



30-31

Режим вставки.

2

21.04

28.04



32-33

Таблицы.

2

05.05

12.05



34

Конкурс программистов. Итоговое занятие.

1

19.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса внеурочной деятельности юный программист 2класс

Автор: Глаголева Юлия Мадисовна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный программист»."
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_iunyi_proghrammist"
    ["file_id"] => string(6) "446679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514270211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Программа внеурочной деятельности курса «Клуб юных программистов» общеинтеллектуального направления для учащихся 9 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kursa_klub_iunykh_programmistov_obshcheintell"
    ["file_id"] => string(6) "585033"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628151568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства