kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса внеурочной деятельности юный программист 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного курса представляет систему развивающих занятий для учащихся начальных классов в области информационно-коммуникационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности юный программист 2класс»

Приложение 1

к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


Юный программист


для 2 а класса










Составитель: Глаголева Ю.М.

учитель начальных классов

первая квалификационная категория


















2020- 2021 учебный год



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный программист» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

Программа данного курса представляет систему развивающих занятий для учащихся начальных классов в области информационно-коммуникационных технологий.

На изучение курса внеурочной деятельности «Юный программист» во 2 классе - 1 час в неделю (34 часа в год).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

Целью обучения по программе «Юный программист» является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

Задачи обучения:

- познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;

- дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;

- дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

- научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;

- углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;

- развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

- сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Организовывать собственную деятельность. 

- Отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- Принимать и сохранять учебную задачу;

- Планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

- Формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- Адекватно воспринимать оценку учителя;

- Различать способ и результат действия;

-Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

-В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- Осваивать способы решения проблем ;

- Оценивать получающийся продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

- Осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

- Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- Осуществлять анализ выполненной работы;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-Аргументировать свою точку зрения;

- Выслушивать собеседника и вести диалог;

- Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

- Осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- Разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- Управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- Владеть монологической и диалогической формами речи

Предметные результаты:

Ученик научится:

- набирать информацию на русском регистре;

- выполнять элементарные задания в графическом редакторе PAINT;

- выполнять различные операции в текстовом редакторе WORD

- осуществлять поиск информации на компьютере;

- осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты.

Ученик получит возможность узнать:

-правила техники безопасности;

-устройство персонального компьютера, основные блоки;

-правила работы за компьютером;

-назначение и работу графического редактора PAINT;

-назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;

-возможности текстового редактора WORD;

-понятие информации, свойства информации;

-информационные процессы;

-понятие информации, свойства информации;

-основные понятия логики;

-устройства ввода и вывода информации;

-работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

-запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

-пошагово выполнять алгоритм практического задания;

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема1.Вводные знания. Человек и компьютер. Компьютер и его части. Техника безопасности

Тема 2. Информация вокруг нас

Организация хранения информации в компьютере.

Источники информации.

Приёмники информации.

Организация хранения информации в компьютере.

Информация в компьютере. Диски. Дискеты.

Тема 3. Графический редактор PAINT

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа.

Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.

Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

Тема 4. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»

Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.

Работа с простейшими арифметическими действиями.

Тема 5.Текстовый редактор WORD

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты

редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).

Создание, хранение и считывание документа.

Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифта, оформление абзаца).

Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты.

Режим вставки (символов, рисунков).

Таблицы. Копирование и перемещение текста.

Каждое занятие на кружке сопровождается практической работой на компьютере по закреплению темы.


п/п

Тема

Форма организации обучения

Виды деятельности

1

Вводное занятие. Человек и компьютер. Компьютер и его части. Техника безопасности

При проведении занятий используются индивидуальная, групповая и коллективная формы организации деятельности обучающихся, а также работа в парах.


Беседа по содержанию.

Просмотр водеоролика «Техника безопасности при работе на компьютере.»

Изучают основные элементы современного компьютера; принципы работы каждого элемента; рабочие характеристики элементов.

Учатся правильно подключать и выключать компьютер; отличать компоненты системного блока друг от друга. Изучают способы хранения информации, места хранения информации; как создавать и удалять файлы и папки.

2

Информация вокруг нас

Организация хранения информации в компьютере.

Источники информации.

Приёмники информации.

Организация хранения информации в компьютере.

Информация в компьютере. Диски. Дискеты.

Работа на компьютере

3

Графический редактор PAINT

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа.

Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.

Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

Работа на компьютере

Беседа по содержанию.

Знакомство с графическим редактором PAINT.

Изучают способы создания, хранения и считывания документа.

Выполняют рисунок с помощью графических примитивов. Выполняют рисунок используя цвет в графике. Изменяют рисунок (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

Изобретают узоры. Работают на заданную или выбранную тему.

Выполняют рисунок по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

4

Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»

Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.

Работа с простейшими арифметическими действиями.

Работа на компьютере

Беседа по содержанию.

Знакомятся с программой «Калькулятор»

Изучают виды калькулятора.

Выполняют задания с простейшими арифметическими действиями.

5

Текстовый редактор WORD

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты

редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).

Создание, хранение и считывание документа.

Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца).

Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты.

Режим вставки (символов, рисунков).

Таблицы. Копирование и перемещение текста.

Работа на компьютере

Беседа по содержанию.

Знакомятся с работой в текстовом редакторе WORD

Узнают назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Изучают основные объекты редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).

Учатся создавать, хранить и считывать документ. Учатся выполнять

основные операции с текстом. Внесение исправлений в текст. Учатся форматировать текст (изменять шрифт, оформлять абзац).

Сохраняют файлы на дискету и загружают с дискеты.

Знакомятся с режимом вставки (символов, рисунков).

Учатся строить таблицы, копировать и перемещать текст.






























Тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

Юный программист

2 класс

2020-2021 учебный год

Количество часов в неделю: 1ч

Количество часов в год: 34ч

Учитель: Глаголева Ю.М.


урока

Тема урока

Запланировано

Проведено

кол-во

часов

дата

кол-во

часов

дата

1

Человек и компьютер. Компьютер и его части. Техника безопасности. (вводный урок).

1

02.09



Информация вокруг нас

2

Человек и информация. Виды информации.

1

09.09



3

Источники информации.

1

16.09



4

Приёмники информации.

1

23.09



5

Организация хранения информации в компьютере.

1

30.09



6

Информация в компьютере. Диски. Дискеты.

1

07.10



Графический редактор PAINT

7

Графический редактор PAINT. Назначение, создание, хранение и считывание документа.

1

14.10



8-9

Выполнение рисунка с помощью графических примитивов.

2

21.10

28.10



10-11

Цвет в графике, изменение рисунка.

2

11.11

18.11




12-13

Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.

2

25.11

02.12




14-15

Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зелёный»

2

09.12

16.12



Программа «Калькулятор»

16

Знакомство с программой «Калькулятор»

1

23.12



17-18

Работа с простейшими арифметическими действиями.

2

13.01

20.01



Текстовый редактор WORD

19

Текстовый редактор WORD. Назначение, структура окна.

1

27.01



20-21

Основные объекты редактора.

2

03.02

10.02



22

Создание, хранение и считывание документа.

1

17.02



23-24

Основные операции с текстом. Внесение исправлений в текст.

2

24.02

03.03



25

Проверка орфографии.

1

10.03



26-27

Копирование и перемещение текста.

2

17.03

31.03



28-29

Формирование текста. (изменение шрифта, оформление абзаца)

2

07.04

14.04



30-31

Режим вставки.

2

21.04

28.04



32-33

Таблицы.

2

05.05

12.05



34

Конкурс программистов. Итоговое занятие.

1

19.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса внеурочной деятельности юный программист 2класс

Автор: Глаголева Юлия Мадисовна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный программист»."
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_iunyi_proghrammist"
    ["file_id"] => string(6) "446679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514270211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Программа внеурочной деятельности курса «Клуб юных программистов» общеинтеллектуального направления для учащихся 9 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kursa_klub_iunykh_programmistov_obshcheintell"
    ["file_id"] => string(6) "585033"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628151568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства