Программа классного мероприятия "Затейники" направлена на формирование у детей культуры общения. Программа позволяет сформировать умения и навыки участия в общественной жизни класса и школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социальной направленности
«Учимся дружить»
(базовый уровень)
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации мероприятия: 10 дней
Автор-составитель
Завьялова Н.В.
Учитель начальных классов
2017г.
Пояснительная записка
Культурно-массовое мероприятие –это событие, имеющее образовательную, досуговую, творческо-деятельностную и т.д.направленность. Оно несет воспитательную нагрузку, пропагандирует нравственные и культурные ценности.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры общения, умения работать в группе, умения поиска материалов для проведения мероприятий. Программа позволяет сформировать умения и навыки участия в общественной жизни класса и школы.
«Базовый уровень» Программы создает необходимые условия для личностного развития учащихся, а именно:
- позитивной социализации;
- удовлетворения индивидуальных способностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии:
- формирования и развития творческих способностей учащихся, выявления, развития и поддержки талантливых учащихся;
- обеспечения духовно- нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
- формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;
Цель культурно-массового мероприятия : создать условия для воспитания и развития личностных качеств учащихся, предполагающих умение общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Задачи культурно-массового мероприятия:
- начало формирования классного коллектива
- Реализация потребностей и интересов детей.
- Осуществление личностно- ориентированного подхода к ребенку.
- Развитие совместной творческой деятельности.
- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг
- Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптация их к жизни в обществе.
-Формирование общей культуры.
-Организация содержательного досуга
Формирование умения оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Формирование умения работать в группе:распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять само-, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.
Решение поставленных задач программа предусматривает через:
Практическую, творческую деятельность
Применение интерактивных средств обучения
фото-видеосъёмка – для фиксации информации
интернет-технологии – для организации поисковой деятельности
мультимедийный комплект (проектор, ноутбук)
Контроль деятельности предусматривается через конечный продукт, а именно, проведение подготовленного мероприятия.
В процессе работы учащиеся должны приобрести навыки:
Общения с товарищами
Дисциплинированного поведения
Умения работать самостоятельно и в коллективе.
Содержание программного курса.
Определение темы, постановка целей, определение хода и содержания мероприятия:
- расширение кругозора, стимулирование познавательной активности обучающихся, умение выбора форм проведения мероприятия
Классный огонек «С первым апреля» (конкурс на лучшую шутку).
Классный огонек «Здравствуй, лето»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд:
Иванов А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр // Детский досуг. - 2011. - № 4. - С. 46-74.
Зелинская Г. К. "Игроавтобус". Летняя тематическая творческая площадка // Воспитание и дополнительное образование. - 2012. - № 2. - С. 20-28.
Пономарева Т. А. Социальный проект организации летнего досуга и занятости детей и подростков "Радужное настроение" // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 9. - С. 65-73.
Малыхина Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Детский досуг. - 2012. - № 3. - С. 14-23.
Опарина Н. А. Замысел и воплощение мероприятия зрелищного досуга // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 1. - С. 39-61.
Малыхина Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 6. - С. 74-82.
Мисина Н. Массовое мероприятие. пошаговые технологии // Новая библиотека. - 2012. - № 12. - С. 35-43.
Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012.
Грей, Д. Дети - с небес: Уроки воспитания. Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе / Д. Грей. - М.: София, 2013
Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015
Роготнева, А.В. Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки: методическое пособие / А.В. Роготнева. - М.: Владос, 2015.