kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования детей. Кружок «Волшебный мир аппликации» - 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся  в начальных школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования детей. Кружок «Волшебный мир аппликации» - 3 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 СТ. НЕЗЛОБНАЯ»



«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ№ 13 ст.Незлобной»

___________/М.В.Тимошенко


.







ПЛАН КРУЖКА


«Волшебный мир аппликации»


Программа рассчитана для учащихся 9-10 лет

Срок реализации программы 2 года

Руководитель кружка:

Щербинина Елена Юрьевна


I квалификационная категория
















Структура программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки учащихся.

  3. Календарно-тематическое планирование.

  4. Содержание программы.

  5. Средства контроля.

  6. Учебно-методические средства обучения

Пояснительная записка

Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся начальных классов, является внеклассная работа по украшению изделий аппликацией.

Аппликация — интересный вид художественной деятельности — способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев… Она позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает в них радость труда, жажду творчества.

Занимаясь в кружке, посещая выставки, ребята учатся понимать и ценить произведения искусства, знакомятся с изделиями народных промыслов, узнают много интересного об истории и культуре своего края и страны. В значительной степени работа способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями сверх обязательных программ.

Данная программа является общекультурной программой художественно-эстетическое направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства аппликации. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа так же предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Кроме того, дети приобретают навыки учебно-исследовательской работы, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор материала, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Актуальность программы. Изучая традиции ремесла, усваивая язык форм, знакомясь с особенностями материалов, постигается накопленный человечеством опыт. Через народную игрушку изучаются национальные и культурные корни русского народа. В процессе занятий по программе реализуются как учебные, так и социально-воспитательные задачи.


Новизна программы. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли.

Особенности программы: учитель использует дифференцированный подход в работе с каждым учеником, имеющим различный уровень базовых знаний и умений; использует творческий подход к выбору заданий, при изучении новой темы, интересной для детей; программа нацеливает детей не только на освоение теоретических и практических знаний и умений, но и на активное участие в выставках.

Программа разработана для детей начальной школы. Срок реализации программы - 1 год. Каждое занятие рассчитано на 40 минут и проводится 2 часа в неделю 66 часов в год).



Цель данной программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, формирование умений и навыков работы с разными материалами, повышение эффективности их обучения в средней школе

Задачи программы

1.Обогащение познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки сюжета, эскиза, аппликации и отражать их в речи), направленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения;

2.Формирование способности эстетического, творческого восприятия;

3.Развитие у них способности к творчеству, пробуждение интереса к трудовой деятельности, привитие навыков культуры и взаимопомощи;
4.Обучение более глубокому ознакомлению с окружающим миром,
наблюдению за происходящими в нём изменениями, выработке у ребят таких черт характера, как аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, работая в коллективе.


Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:
1.Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

-наглядный(показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу;

-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно - иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию,

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности,

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом,

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
3. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися,

-индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,

-групповой – организация работы в группах,

-индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.


Ведущие методические принципы:

1. Принцип деятельности подразумевает активное включение ребенка в учебно-познавательную деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.

2. Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности учеников во время занятий.

3. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.

4. Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.

В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретённый опыт в практической деятельности и повседневной жизни.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Волшебный мир аппликации» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.


В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.


В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Учебно–тематическое планирование


Раздел

Количество часов

1

Аппликация из подручных средств

10

2

Аппликация из природных материалов

10

3

Аппликация из бумаги

18

4

Аппликация из текстильных материалов

12

5

Коллаж

16


.



Содержание

Колич

часов

по

теме

Дата


Аппликация из подручных средств

10


1

Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами


1


2-4

Аппликация из подручных средств. Цветы

3


5-6

Аппликация из подручных средств. Солнечная поляна.

2


7-8

Аппликация из пластилина. Фрукты .

2


9-10

Аппликация из пластилина. Овощи .


2



Аппликация из природных материалов

10


11-12

Аппликация из природных материалов. Птица

2


13-14

Аппликация из природных материалов . Животные

2


15-16

Аппликация из природного материала (яичная скорлупа). Лебедь

2


17-18

Аппликация из природных материалов . Осенний лес.

2


19-20

Аппликация из природных материалов . На озере.


2



Аппликация из бумаги

18


21-22

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Закладка.

2


23-24

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Машина.

2


25-26

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц.

2


27-28

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Лисица

2


29-30

Аппликация из бумаги (рваная бумага). Котенок

2


31-32

Аппликация из бумаги (рваная бумага). Сказочная птица.

2


33-34

Аппликация из бумаги. Снеговик

2


35-36

Аппликация из бумаги. Цветы (объемные)

2


37-38

Аппликация из бумаги. Украшение сундучка.


2



Аппликация из текстильных материалов

12


39-40

Аппликация из нарезанных ниток. Собачка

2


41-42

Аппликация из нарезанных ниток. Пейзаж.

2


43-44

Аппликация из ткани. Колобок

2


45-46

Аппликация из ткани. Аленький цветочек.

2


47-48

Аппликация из ткани. Зимний пейзаж.

2


49-50

Аппликация из связанной нити (по выбору детей).

2



Коллаж

16


51-52

Коллаж из бумаги, подручных средств. В лесу.

2


53-54

Коллаж из бумаги и крупы. Мой дом

2


55-56

Коллаж из бумаги и крупы. Бабочка.

2


57-58

Коллаж из ткани и крупы. Весенний пейзаж.

2


59-60

Коллаж из бумаги, ткани, природного материала. Животные.

2


61-62

Коллаж из бумаги, ткани, природного материала. Подводный мир.

2


63-64

Коллаж из бумаги и ткани. Весенние цветы.

2


65-66

Коллаж из бумаги, ткани, природного материала. Летние каникулы.

2













Содержание программы:

Вводное занятие.

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление закладки по образцу.

Симметричное вырезывание из бумаги, сложенных пополам изображений.

Изготовление аппликаций из кругов и полукругов.

Изготовление настольных игрушек (по образцу).

Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

Изготовление карнавальных масок.

Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с природным материалом.

Изготовление композиций из засушенных листьев.

Изготовление животных.

Составление композиции (коллективная работа).

Работа по замыслу детей.

Работа с тканью и нитками.

Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).

Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).

Аппликации из нарезных ниток.

Изготовление аппликации с использованием косичек.

Работа с бросовым материалом.

Конструирование дома для сказочных героев.

Аппликация из яичной скорлупы.

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Выставка работ.


Средства контроля.

Программа предусматривает различные формы подведения итогов:

  • Постоянно действующая выставка;

  • Творческие конкурсы

  • Отчетная выставка

Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих контролей:

- предварительного

Проводится анкетирование обучающихся в начале обучения по программе.

- текущего

В конце каждой темы планируется итоговое – творческое занятие, на котором дети показывают полученные знания, умения по заданной теме. Дети оценивают свои работы, работы товарищей, объясняют, чем понравилась та или иная работа. Результаты работы видят родители, получая сувениры и подарки от детей.

В конце темы, четверти, полугодия и года устраиваются мини-выставки в объединении. Главное – дети получают моральное удовлетворение оттого, что их творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.

- итогового

Представление творческой работы, участие в отчетной выставке, беседы с детьми, родителями и т. п.


Учебно-методические средства обеспечения:


Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы

обучения. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

1

1


Информационно- коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

1

Технические средства обучения

Компьютер с программным обеспечением.

Проектор.

Мультимедийные проектор

Магнитная доска

Экспозиционный экран

1

1

1

1

1

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса.

1


1

Учебно- практическое и учебно –лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Набор демонстрационных материалов, коллекций, образцов изделий.

Объемные модели геометрических фигур.



1


1

1

Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Демонстрационная подставка для образцов, изготавливаемых изделий.


15

1

2


1

1
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Щербинина Елена Юрьевна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства