№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Кол- во часов | Дата |
Предметные | Универсальные учебные действия | план | факт |
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт. | Урок-путешествие. | Знакомство с учебником и его условными обозначениями, понимание их смысла. Обучение выполнению рекомендаций учителя. | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 1 | | |
2 | Выделение «лишнего» предмета. Счёт. | Нетрадиционная форма урока Экскурсия | Осознание пространственных отношений. Умение сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению; вести счет; составлять разные (заданные) фигуры из данных. | 1 | | |
3 | Выявление закономерности (правила). Счёт. | Урок формирования умений и навыков. | Умение объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы. | 1 1 | | |
4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт. | Нетрадиционная форма урока Экскурсия | Нахождение объектов на плоскости и в пространстве по данным отношениям (перед, за, между). |
5 | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы. | 1 | | |
6 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт. | Нетрадиционная форма урока Экскурсия | Сравнивать и считать предметы; продолжать построение логического ряда. | 1 | | |
7 | Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени. | Нетрадиционная форма урока. Экскурсия | Умение ориентироваться на плоскости; использовать термины: слева, справа, выше, ниже; объяснять, чем отличаются рисунки. | 1 | | |
8 | Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт. | Комбинированный урок. | Умение сравнивать предметы по различным признакам, по положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду. | 1 1 | | |
9 | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт. | Сравнивать предметы; использовать слова, указывающие на местоположение предметов. |
10 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт. | Урок применения умений и навыков. | Умение сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. | 1 | | |
11 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». | . Нетрадиционная форма урока Экскурсия | Умение сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом; соединением линией; вычеркиванием по одному. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи | 1 1 | | |
12 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же». | Умение сравнивать предметы по различным признакам; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же». |
13 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же». | Комбинированный урок. | Умение сравнивать предметы по различным признакам; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же». | 1 | | |
14 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий. | Урок изучения нового материала. | Соотнесение чисел и количества предметов; умение писать цифру 1. | 1 | | |
15 | Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета. | Урок-игра. | Знание обозначения цифры 7. Умение писать цифру 7. Разбивать фигуры на две группы. | 1 | | |
16 | Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов. | Урок формирования умений и навыков. | Знание обозначения цифры 4. Умение писать цифру 4. Заменить предметы условными обозначениями. | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 1 | | |
17 | Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов. | Урок формирования умений и навыков. | Знание обозначения цифры 6. Умение писать цифру 6. Определение закономерностей в изменении признаков предметов. | 1 | | |
18 | Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы. | Урок закрепления умений и навыков. | Знание обозначения цифры 5. Умение писать цифру 5. Разбивать фигуры на две группы. | 1 | | |
19 | Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов. | Комбинированный урок. | Знание обозначения цифры 9. Умение писать цифру 9. | 1 | | |
20 | Число и цифра 3. Самоконтроль. | Урок повторения и систематизации. | Знание обозначения цифры 3. Умение писать цифру 3. Контролировать свои действия. | 1 | | |
21 | Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора. | Урок формирования умений и навыков. | Знание обозначения цифры 2. Умение писать цифру 2, записывать цифрами числа, которые названы или указаны в заданиях. | 1 | | |
22 | Число и цифра 8. Классификация. | Урок-путешествие. | Знание обозначения цифры 8. Умение писать цифру 8, записывать цифрами числа, которые названы или указаны в заданиях. | 1 | | |
23 | Запись ряда чисел при счёте предметов (от- резок натурального ряда чисел). | Урок изучения нового материала. | Умение цифрой обозначать число. Осознание принципов образования числового ряда. | Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 1 | | |
24 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | Урок формирования умений и навыков. | Умение записывать, восстанавливать числовой ряд; записывать цифры по различным заданиям. | 1 | | |
25-26 | Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль. | Урок изучения нового материала. | Умение писать цифру 0; восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево. | 1 | | |
27 | Проверить умение работать самостоятельно. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Умение отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу назад. | 1 | | |
28 | Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля. | Урок изучения нового материала. | Названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Умение распознать эти геометрические фигуры; определять число предметов и обозначать их цифрой; чертить прямые линии; проводить прямые линии через точку. | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры. Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | 1 | | |
29 | Замкнутые и незамкнутые кривые. | Нетрадиционная форма урока. Экскурсия. | Чертить замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | | |
30 | Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. | Урок изучения нового материала. | Понимание, чем луч отличается от прямой линии. Умение писать цифры в любом порядке, чертить лучи. | Различать изображения луча и прямой. Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча. | 1 | | |
31 | Построение лучей. Пересечение линий. | Урок формирования умений и навыков. | Строить лучи. Умение определять отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать рисунки. | Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча. Определять количество лучей, изображённых на рисунке. | 1 | | |
32 | Контрольная работа №1 | Урок контроля умений и навыков. | Умение писать цифры в любом порядке, чертить лучи. Строить лучи, точку пересечения лучей, точку пересечения луча и прямой. | Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся. | 1 | | |
33 | Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже. | Урок формирования умений и навыков. | Умение выявлять отрезки на чертеже, строить отрезки с помощью линейки. | Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка. Находить отрезки на сложном чертеже. | 1 | | |
|
34 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. | Урок формирования умений и навыков. | Умение опознавать отрезки на чертеже, сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок. | Умение сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля. | 1 | | |
35 | Моделирование отношений с помощью отрезков. | Урок закрепления умений и навыков. | Чертить отрезки заданной длины; измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля; писать цифры. | Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | 1 | | |
36 | Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение строить отрезки, сравнивать их длины с помощью мерок. | 1 | | |
37 | Единица длины: сантиметр. | Урок изучения нового материала. | Измерять и записывать длину отрезка в сантиметрах. | 1 | | |
38 | Изображение числового луча. | Урок изучения нового материала. | Осознание особенностей и признаков построения числового луча. Умение сравнивать числа с помощью числового луча. | Умение записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. Определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче. | 1 | | |
39 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча. | Урок формирования умений и навыков. | Умение сравнивать длины отрезков с помощью числового луча. | Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок . | 1 | | |
40 | Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше». | Урок изучения нового материала. | Понимание, как записать неравенства с помощью знаков; называние действия сложения, называние терминов при сложении. | Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенства. | 1 | | |
41 | Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля. | Урок формирования умений и навыков. | Умение записывать сравнение чисел, «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками. | Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.) | 1 | | |
42 | Запись числовых неравенств по данному условию. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки «», « | Умение записывать различные неравенства с числами, которые соответствуют точкам на числовом луче. | 1 | | |
43 | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче. | Урок изучения нового материала. | Владеть терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата сложения. Умение сравнивать числа, восстанавливать «пропавшие» числа. | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД: Определять и формулироватьцель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей | 1 | | |
44 | Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов. | Урок формирования умений и навыков. | Умение прибавлять на числовом луче. Знать состав числа 4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые. | 1 | | |
45 | Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. | Урок закрепления умений и навыков. | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Умение писать все цифры; использовать переместительное свойство для быстрого счета. | 1 | | |
46 | Контрольная работа №2. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Выявляют верные и неверные равенства; записывают числовой ряд. | 1 | | |
47 | Состав числа 6. Установка на запоминание. | Урок изучения нового материала. | Умение записывать равенство, изображённое на числовом луче. Знание состава числа 6. | 1 | | |
48 | Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую. | Урок изучения нового материала. | Знание состава числа 5. Умение записывать выражения на сложение однозначных чисел. | 1 | | |
49 | Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства. | Урок закрепления умений и навыков. | Преобразовывать графическую модель в символическую, сравнивать количество предметов. | 1 | | |
50 | Состав числа 8. Классификация предметов. | Урок изучения нового материала. | Знание состава числа 8. Умение выделять признаки предметов. | 1 | | |
51 | Состав числа 8. Установка на запоминание. | Урок закрепления умений и навыков. | Знание состава числа 8. Умение вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. | 1 | | |
52 | Состав числа 7. Сложение длин отрезков. | Урок изучения нового материала. | Знание состава числа 7. Умение складывать отрезки. | 1 | | |
53 | Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу. | Урок закрепления умений и навыков. | Знание состава числа 7. Умение записывать выражения по определённому правилу. | 1 | | |
54 | Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую. | Урок изучения нового материала. | Знание состава числа 9. Умение преобразовывать символические модели в графические. Умение применить полученные знания при выполнении практической работы. | 1 | | |
55 | Проверка усвоения табличных навыков сложения. | Урок формирования умений и навыков. | Умение применить полученные знания при выполнении практической работы. | Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | 1 | | |
56 | Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | | |
57 | Контрольная работа №3. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Выявляют верные и неверные равенства; записывают числовой ряд. | 1 | | |
58 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания. | Урок изучения нового материала. | Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Умение записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче. | 1 | | |
59 | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков. | Урок формирования умений и навыков. | Умение записать равенство, которое изображено на числовом луче. Находить сумму длин отрезков. | 1 | | |
60-61 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Урок повторения и обобщения. | Умение выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. | Личностные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | 2 | | |
62 | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. | Урок изучения нового материала. | Понимание отличий части от целого; того, что часть всегда меньше целого. Умение находить и обозначать в равенстве целое и части. Использовать в объяснениях слова «целое» и «части». | 1 | | |
63 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | Урок формирования умений и навыков. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. | 1 | | |
64 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка». | 1 | | |
65 | Преобразование неверных равенств в неравенства. | Комбинированный урок. | Умение записывать равенства, соответствующие графической модели. | 1 | | |
66 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Урок-игра. | Составлять, если это возможно, четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. | 1 | | |
67 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки. | Урок изучения нового материала. | Умение обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение. | Заменять предметную модель символической. Читать равенства, используя математическую терминологию. | 1 | | |
68 | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. | Урок формирования умений и навыков. | Умение выполнить арифметические действия по заданиям: «увеличить на …»; «сумма чисел …»; выявлять закономерности. | Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям. | 1 | | |
69 | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение составлять равенства на сложение и вычитание с нулем, соотносить с предметной картинкой. | Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Слушать ответы одноклассников, корректировать их. | 1 | | |
70 | Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям. | Комбинированный урок. | Умение выявлять закономерность в изменении числовых выражений, строить отрезки по данным условиям. | Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. | 1 | | |
71 | Предметные и графические модели как средство самоконтроля. | Урок обобщения и повторения. | Умение сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. | Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. | 1 | | |
72 | Контрольная работа №4. | Урок проверки сформированности умений и навыков. | Умение применить полученные знания при выполнении практической работы. | Умение проверить и адекватно оценить свою работу. | 1 | | |
73 | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки. | Урок изучения нового материала. | Умение доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества. | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные | 1 | | |
74 | Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую. | Урок формирования умений и навыков. | Умение сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства. Преобразовывать предметную или графическую модель в символическую. | 1 | | |
75 | Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение сравнивать отрезки, группы предметов, картинки. | 1 | | |
76 | Построение суммы и разности отрезков. | Урок повторения и систематизации. | Умение строить отрезки и объяснять, что они показывают. | 1 | | |
77 | Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10. | Урок изучения нового материала. | Осознание структуры двузначного числа; знание состава числа 10. Умение записывать числа в виде двух слагаемых; выполнять сложение и вычитание с числом 10. | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 1 | | |
78 | Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Умение выявлять разряды единиц и десятков. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью. | 1 | | |
79 | Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки. | Урок закрепления умений и навыков. | Знание состава числа 10. Умение записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. | 1 | | |
80 | Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. | Урок применения умений и навыков. | Знание нумерации. Умение читать и записывать числа, в том числе и под диктовку. | 1 | | |
81 | Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели. | Урок изучения нового материала. | Умение складывать круглые десятки. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. | 1 | | |
82 | Контрольная работа №5. | Урок применения умений и навыков. | Умение применить полученные знания при выполнении практической работы. | 1 | | |
83 | Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели. | Урок формирования умений и навыков. | Умение вычитать круглые десятки. Составлять равенства по моделям. Считать предметы десятками. | 1 | | |
84 | Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Умение увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1. | 1 | | |
85 | Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков. | Комбинированный урок. | Умение записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | |
86 | Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение сравнивать двузначные числа. Выбирать выражения, соответствующие предметной модели. | 1 | | |
87 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение складывать двузначные числа без перехода в другой разряд. | 1 | | |
88 | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. | Урок формирования умений и навыков. | Умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | 1 | | |
89 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. | Урок изучения нового материала. | Умение вычитать однозначное число из двузначного без перехода в другой разряд. | 1 | | |
90 | Вычитание из двузначного числа круглых десятков. | Урок повторения и обобщения. | Умение выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. | 1 | | |
91 | Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям. | Урок изучения нового материала. | Умение определить ломаную линию, из каких «частей» состоит ломаная; построить ломаную линию, узнать ее длину. | Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий. | 1 | | |
92 | Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных. | Урок формирования умений и навыков. | Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных. Строить ломаную линию из данных отрезков. | Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию. Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий. | 1 | | |
93 | Знакомство с единицами длины: миллиметр, дециметр; их соотношение. | Урок изучения нового материала. | Знание единиц длины (миллиметр, сантиметр, дециметр). Умение использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов. | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе | 1 | | |
94 | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков. | Урок формирования умений и навыков. | Умение выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки. Чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков. | 1 | | |
95 | Сравнение длин отрезков и реальных предметов. | Урок закрепления умений и навыков. | Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел; разрядного состава двузначных чисел и отношения между разрядными единицами. | 1 | | |
96 | Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков. | Урок повторения и обобщения. | Умение чертить и измерять отрезки; переводить единицы измерения и их сравнивать. | 1 | | |
97-98 | Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства. | Урок формирования умений и навыков. | Умение записывать результаты сравнения величин с помощью знаков , | 2 | | |
99-100 | Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков. | Уроки применения умений и навыков. | Умение находить закономерности в числовом ряду. Увеличивать / уменьшать длины до заданных размеров. | 2 | | |
101 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу. | Комбинированный урок. | Умение чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу. | 1 | | |
102-103 | Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки. | Уроки закрепления умений и навыков. | Умение выявлять правила построения ряда чисел и продолжать его; чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу. | 2 | | |
104 | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Умение находить сумму и разность длин отрезков, строить их. | 1 | | |
105 | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. | Регулятивные УУД: Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе | 1 | | |
106 | Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности). | Урок закрепления умений и навыков. | Умение сравнивать предметную и графическую модели; выявлять закономерность в записи ряда чисел. | 1 | | |
107 | Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки. | Урок повторения и обобщения. | Умение соотносить предметную и вербальную модели. Складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд. | 1 | | |
108 | Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. | Урок изучения нового материала. | Осознание термина «схема». Умение схематически изображать и читать схемы. | 1 | | |
109 | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме. | Урок формирования умений и навыков. | Умение моделировать отношения с помощью отрезков. | 1 | | |
110 | Анализ и пояснение схемы. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение анализировать и пояснять схему. | 1 | | |
111 | Соотнесение вербальной и схематической моделей. | Урок обобщения и повторения. | Умение соотносить вербальную и графическую модели, читать и анализировать схемы. | 1 | | |
112 | Контрольная работа №6. | Урок применения умений и навыков. | Умение применить полученные знания на практике. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | 1 | | |
113 | Формирование представлений о массе. Единица массы: килограмм. | Урок изучения нового материала. | Умение определять массу по рисунку; сравнивать массу предметов. | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | 1 | | |
114 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной. | Урок формирования умений и навыков. | Умение определять массу по рисунку; сравнивать массу предметов. | 1 | | |
115 | Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение решать логические задачи, записывать величины в определённом порядке. | 1 | | |
116 | Контрольная работа №7. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Умение применить знания, полученные в 1 классе, на практике. | Проверяется умение находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур. | 1 | | |
117 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе. | Урок применения умений и навыков. | Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. | Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов. | 1 | | |
118 | Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Умение применить полученные знания при выполнении практической работы. | Умение проверить и адекватно оценить свою работу. | 1 | | |
119 | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. | Умение изображать в виде схемы данную ситуацию. Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации. | 1 | | |
120 | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. | Умение изображать в виде схемы данную ситуацию. Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации. | 1 | | |
121 | Действия с величинами (длина). Вычислительные умения и навыки. | Уроки закрепления умений и навыков. | Умение выявлять правила построения ряда чисел и продолжать его; чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. | 1 | | |
122 | Действия с величинами (длина). Вычислительные умения и навыки. | Уроки закрепления умений и навыков. | Умение выявлять правила построения ряда чисел и продолжать его; чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. | 1 | | |
123 | Сложение круглых десятков. | Уроки закрепления умений и навыков. | Умение складывать круглые десятки. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. | Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. | 1 | | |
124 | Вычитание круглых десятков. | Уроки закрепления умений и навыков.. | Умение вычитать круглые десятки. Составлять равенства по моделям. Считать предметы десятками. | Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. | 1 | | |
125 | Сложение круглых десятков. | Уроки закрепления умений и навыков.. | Умение складывать круглые десятки. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. | Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. | 1 | | |
126 | Вычитание круглых десятков. | Уроки закрепления умений и навыков.. | Умение вычитать круглые десятки. Составлять равенства по моделям. Считать предметы десятками. | Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. | 1 | | |
127 | Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Умение применить полученные знания при выполнении практической работы. | Умение проверить и адекватно оценить свою работу. | 1 | | |
128 | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. | Урок применения умений и навыков. | Умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы | 1 | | |
129 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. | Урок применения умений и навыков.. | Умение вычитать однозначное число из двузначного без перехода в другой разряд. | Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. | 1 | | |
130 | Итоговый контроль | Урок применения умений и навыков. | Умение применить полученные знания на практике. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | 1 | | |
131 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе. | Урок применения умений и навыков. | Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе | 1 | | |
132 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе. | Урок применения умений и навыков. | Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. | 1 | | |