kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программадополнительного образовательного курса по развитию речи" Речь,словесность, письменность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного курса направлена на развитие у детей способности переводить информацию из одной модальности в другую. Особое внимание направлено на развитие визуального восприятия, так как качество чтения и грамотность во многом зависит от способности ребенка к визуализации. Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами игры в непринуждённой обстановке, создающей положительный эмоциональный фон (это различные, необычные, весёлые упражнения со словами и текстами) – всё это обеспечивает формирование целого ряда персептивных и мыслительных операций и способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программадополнительного образовательного курса по развитию речи" Речь,словесность, письменность" »



Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 97

С углубленным изучением отдельных предметов

Дзержинского района г. Волгограда




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МС

зам. директора по УВР

Директор МОУСОШ № 97

протокол №1

____________Г.В. Шугалей

______________C.А.Казин

«28» августа 2014 г.

«___» августа 2014 г.

«__» августа 2014 г.

_______/О.В. Новикова/








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебного курса


« Речь, словесность, письменность »

для 3 А класса






Составитель: Анохина Е.Ф.









2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Актуальность и педагогическая целесообразность программы



"Речь - это канал развития интеллекта.

Чем раньше будет усвоен язык,

тем легче и полнее будут усваиваться знания"

Н.И. Жинкин.

Свободное владение языком является необходимым компонентом общей культуры человека, способствует успешной реализации личности в современном обществе.

Фраза Д. Оруэлла «Кто контролирует язык, тот контролирует сознание» - является как никогда актуальной. К сожалению, в последнее время все большее количество детей младшего школьного возраста испытывают трудности при обучении чтению и письму.

Хроническая неуспешность отрицательно сказывается на здоровье ребенка: возрастает тревожность, могут формироваться разного рода фобии, неврозы. Учителю необходимо излагать материал в трех модальностях, чтобы научить детей транслировать кинестетическую память в аудиальную и визуальную.

Кроме того, особенностью русского языка является расхождение между звучанием слова и его написанием, что делает невозможным правильное написание слова только на основе слухового восприятия. В русском языке много словарных слов, написание которых не подчиняется никаким правилам, поэтому их написание нужно просто зрительно запомнить. Способность к визуализации и способность создавать внутренние образы является источником продуктивного мышления, а иногда и основой творческих процессов.

Программа данного курса направлена на развитие у детей способности переводить информацию из одной модальности в другую. Особое внимание направлено на развитие визуального восприятия, так как качество чтения и грамотность во многом зависит от способности ребенка к визуализации.


Обучение детей стратегиям «грамотного письма» и «осмысленного чтения» поможет детям развить свои способности, повысить грамотность письма, скорость чтения и переработки информации, что в конечном итоге положительно скажется на эмоциональном состоянии ребенка.

Для достижения наилучших результатов, в основу положены следующие

принципы:

  • принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка – это ориентация содержания на эмоциональное и интеллектуальное развитие, и саморазвитие каждого ребёнка;

  • принцип целостности картины мира – это отбор такого содержания, которое поможет школьнику удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание ребёнком связей между его объектами и явлениями;

  • принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей ребёнка – это постоянное педагогическое сопровождение всех обучающихся;

  • принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

  • принцип прочности и наглядности – это реализуется через рассмотрение частного к пониманию общего и наоборот;

  • принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

  • принцип развивающего обучения – это формирование умения работать с различными источниками информации, умения доказывать точку зрения, согласовывать на соответствие внешней стратегии представления результата с внутренним размышлением, чтобы она была как бы продолжением внутренней стратегии, умение переносить полученные знания и навыки непосредственно на другие виды деятельности и в жизненные ситуации;

  • принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

  • принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (изобразительное искусство и технология);

  • принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности

  • охраны и укрепления психического и физического здоровья детей – это формирование привычки к чистоте, порядку, аккуратности;

  • принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами игры в непринуждённой обстановке, создающей положительный эмоциональный фон (это различные, необычные, весёлые упражнения со словами и текстами) – всё это обеспечивает формирование целого ряда персептивных и мыслительных операций и способностей.

Ценностные ориентиры:

Важной педагогической задачей является формирование психологических условий развития обучающегося, кооперация сотрудничества, готовность к сотрудничеству, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Овладение полной системой ориентиров, позволяет ими пользоваться не только при решении задач, но и в других областях деятельности, что способствует безошибочному выполнению умственных действий в разнообразных жизненных ситуациях. Построение полной системы ориентиров не только сведёт к минимуму количество ошибок, но и обеспечит возможность самостоятельного контроля учеником правильности выполнения умственного действия на каждом этапе его формирования.

Программа прививает:

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

УУД - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

Цель:

развитие и коррекция общеучебных навыков – чтения и письма, обучающихся начальной школы с помощью многосенсорного предоставления информации. Создать условия, которые будут способствовать эффективному обучению .

Задачи:

1. Развитие умения обучающихся переводить информацию из одной модальности в другую.

2. Развитие навыков «быстрого» чтения и понимания текста.

3. Повышение грамотности при написании словарных слов.

4. Обучение детей элементарным приемам релаксации.

Обеспечение реализации требований и содержания ФГОС в начальной школе;

Обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию УУД в рамках данной программы

Развитие и коррекция общеучебных навыков - чтения и письма, обучающихся начальной школы с помощью технологий многосенсорного предоставления информации.

развивать навыки чтения и пересказа;

научить осмысленно и эмоционально выражать свое отношение к прочитанному и переживаемому;

воспитывать умение работать дружно в паре, команде, коллективе, самостоятельно договариваться о совместной деятельности;

обучать использованию приемов релаксации с учетом индивидуальных потребностей.

Перечень учебно – методического обеспечения:

1.демонстрационная магнитная доска с набором креплений;

2. наборы картинок по разным темам

  1. таблицы по определённым темам;

  1. алфавит;

  2. ноотбук;

  3. мультимедийный проектор;

  4. рабочие тетради;

  5. картинки со сказочными персонажами;


1http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы.

2 ..http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

3. .http://puzzle-ru.bIogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы

4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
http://standart.edu.ru/5..Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/  Портал "Введение ФГОС НОО"









КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности уч-ся

УУД

Дата по плану


Фактич.

1.

Здравствуй!

Здравствуйте!

1 ч

Формирование слухового образа себя, слуховая информация, перевод ее в зрительную

Умение играть, работать в группе.



2.

Кто я?

Приобретение навыка использования зрительной информации

Согласовывать свои рассуждения и действия с другими



3.


Мы пишем сочинение

Удержание темы, работа по составленному с помощью учителя плану.

Формирование лидерских качеств, умения выражать собственные мысли и суждения



4.

Мы пишем рассказ. Слово в тексте

Перевод зрительной информации в слуховую

Формирование лидерских качеств, умения выражать собственные мысли и суждения



5.

Выразительная речь – это искусство. Сочинение о книгах

Аналитическая работа со слуховой информацией, выделение основных признаков и ориентиров для идентификации полученной информации.

Согласовывать свои рассуждения и действия с другими, Умение играть, работать в группе.



6.

Маленькие хитрости- загадки и отгадки.

Строить последовательно

Выступление,


Умение ставить проблему, описывать ее



7.

Логика учит рассуждать и доказывать

Формирование навыков соотнесения слуховой и зрительной информации

Умение ставить проблему, описывать ее



8.

Необычные темы сочинений.

Формирование навыка слухового конструирования

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности



9.

Иллюстрация сказки, рассказа, стихотворения.

1 ч

Придумывание несуществующего животного

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности



10.

Необычная контрольная работа. Игра « Угадай»

Придерживаться правилам игры,

Умение играть, работать в группе.



11.

Изобретаем свой способ письма

Рисование букв , придумывание своего способа рассказывания о них.

Согласовывать свои рассуждения и действия с другими, Умение играть, работать в парах.



12.

Изобретаем знаки препинания и правила их использования

Навыки фантазирования и придумывания.

Формирование лидерских качеств, умения выражать собственные мысли и суждения



13.

Составляем словарь рифм. Мои стихи.

Письмо под диктовку. Составление рифмованных цепочек

умение выражать собственные мысли и суждения



14.

Поиски единственного слова.

Письмо под диктовку. Составление рифмованных цепочек, подбор нужных рифм по значению

Расширение словарного запаса, умение работать в паре, в группе, договариваться с напарником



15.

Придумаем мультфильм или комикс.

Тренировка в приобретении навыка зрительного конструирования, разгадывание спец.подобранных загадок

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности



16.

Сочиним сказку.








Придерживаться правил игры, придумывание своих правил, выполнение слуховой модальности

Умение слушать других и выражать свои мысли, планирование действий во время игры.



17.

Конкурс собственных загадок.

Самопроверка за собственным письмом и контроль за работой соседа по парте, работа с тестом загадок. Придумывание собственных загадок, используя заданные признаки и темы.

Проявление толлерантности, умение работать в команде.



18.

Сочиняю только для себя.

Чтение « расколдованных и заколдованных» стихов

Умение составлять план ответов на вопросы.



19.

Речевой этикет.

Знакомство с вежливыми словами и обращениями к окруж. Людям . Чтение произведений о вежливых словах

Планирование деятельности

Согласовывать свои рассуждения и действия с другими, Умение играть, работать в группе.



20.

Необычная контрольная работа. Игра « Расколдуй-заколдуй»

Работа по индивидуальным карточкам




21.

22.

Мои мечты.

Выстраивание фигур , слов из риса, фасоли с закрытыми глазами, рисование букв и слов.

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности



23.

Слово и образ.


Письмо под

Умение



24

25.

Исследование значения слова

2 ч

Диктовку, письмо по памяти, зрительный диктант.

Слушать , рассуждать, задавать вопросы, отстаивать свою т очку зрения.



26-27

Игры на развитие наблюдательности, сообразительности. Шарады,ребусы…

Составление словесного плана квартиры, дома по памяти, воспроизведение текста по памяти.

Планирование деятельности

Согласовывать свои рассуждения и действия с другими, Умение играть, работать в группе.



28-29

Исследовательские задания. Материалы для викторин и олимпиад.

2 ч

Составление загадок и загадочных маршрутов для сказочных героев.

Уметь работать в микро-группе



30

Необычная контрольная работа. Конструирование на бумаге.

1 ч

Составление рассказа о городе, о дороге по улице в школу, по памяти

Работать в команде, определение предметов на ощупь, работа по плану



31.

Урок-эстафета « Что это могло быть?»

Переработка информации, выделение главного и второстепенного.

Умение играть ,анализировать свои ошибки



32

Изобретаем правила орфографии.

Упражнение на развитие памяти, внимания, работа по индивидуальным карточкам.

Умение

Слушать , рассуждать, задавать вопросы, отстаивать свою т очку зрения.



33

Исследуем, как построен язык. Сочинение.Мини-сочинение.

Изложение своих мыслей на бумаге, описание соседа по парте, составление плана текста.

Уметь работать в микро-группе, умение излагать свои мысли и слушать соседа.



34

Мозаика из сочинений.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анохина Елена Фёдоровна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства