Программа зимнего пришкольного лагеря «снеговичок»
Программа зимнего пришкольного лагеря «снеговичок»
Программа определяет цели, задачи и направления со-вершенствования системы отдыха, оздоровления и развития детей. Причем оздоровление не только физическое, хотя и это немаловажно, но и духовно-нравственное оздоровление путем создания благоприятного климата в детском коллективе,
организации творческой деятельности, способствующей духовному, интеллектуальному и физическому развитию. Развитие умственной деятельности ребенка в лагере проходит через интеллектуальные игры, проблемные мастерские,
проектировочную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа зимнего пришкольного лагеря «снеговичок»»
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»
_________________ Л. А. Душенина
ПРОГРАММА
ЗИМНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«СНЕГОВИЧОК» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»
2016 г.
П А С П О Р Т ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
ПРОГРАММА
ЗИМНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«СНЕГОВИЧОК» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»
Научно-методические
основы разработки
Программа определяет цели, задачи и направления со-вершенствования системы отдыха, оздоровления и развития детей. Причем оздоровление не только физическое, хотя и это немаловажно, но и духовно-нравственное оздоровление путем создания благоприятного климата в детском коллективе,
организации творческой деятельности, способствующей духовному, интеллектуальному и физическому развитию. Развитие умственной деятельности ребенка в лагере проходит через интеллектуальные игры, проблемные мастерские,
проектировочную деятельность. Привлекая ребенка
к спортивным мероприятиям, приобщая его к трудовой деятельности, увлекая «творческими мастерскими», мы развиваем его направленность. Развитие досуговой деятельности идет через игры, увлечения, занятия любимым делом, участие в праздниках. В основу организации воспитательного, образовательного и инновационного процессов в лагере положен системно – деятельный подход,
который способствует раскрытию в каждом ребёнке
творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей дейст-вительности и самого себя; пробуждает деятельностное на-чало, пронизывающее все формы работы с детьми, которое позволяет строить воспитательный процесс в форме диалога и
творчески как педагога, так и ребёнка. Построение воспи-тательной системы целесообразно осуществлять через орга-низацию воспитательного пространства в школе и за ее пре-делами.
Цели и задачи Программы
Ведущими целями реализации программы являются:
отработка модели нового перспективного
оздоровительно-образовательного лагеря к
наиболее отвечающей меняющимся социальнымсоздание условий для непрерывного образования
в соответствии с интересами личности;
обеспечение социальной защищенности
участников воспитательно - образовательного
процесса.
Задачи:
поиск новых форм наполнения содержания
программы деятельности пришкольного лагеря;
совершенствование работы, направленной на
демократизацию процесса воспитания и
создание в селе единого воспитательного
пространства, центром которого является школа;
совершенствование системы воспитания
здорового образа жизни, системы здоровье
сберегающих технологий воспитания и
формирование у учащихся целостного
отношения к своему здоровью.
Ожидаемые результаты
Программы и индикаторы
для оценки их достижения
Реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способ-ностей и интересов детей.
Внедрение эффективных воспитательных и
образовательных технологий.
В результате реализации программы развития лагеря мы надеемся
получить ребёнка, обладающего следующими качествами личности:
Ценностный потенциал:
Восприятие ценности семьи в своей жизни.
Восприятие ценности достоинства человека.
Понимание ценности дружбы со сверстниками.
Авторитет педагога.
Ценность природы родного края, её исторических памятников.
Доброта, чуткость.
Честность.
Оптимизм.
Аккуратность.
Познавательный потенциал:
Знания, умения, навыки, соответствующие психолого-физиологической характе- ристике конкретного ученика.
Знание своих психофизических особенностей.
Абстрактно-логическое мышление.
Забота о здоровье.
Навыки этикета.
Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества и историческими личностями.
Внимание.
Воображение.
Творческий потенциал:
Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.
Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и
элементарные навыки поискового мышления
Коммуникативный потенциал:
Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения
со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.
Художественный потенциал:
Эстетическая культура, художественная активность в сферах молодёжной суб-культуры.
Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально-песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).
СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ
Программа реализуется в течение одной лагерной смены:
1. Закон территории. Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда-значит вызвать волнение у взрослых, которые несут за тебя ответственность , вероятность попасть в опасную или неприятную ситуацию.
2. Закон точного времени (пунктуальности). Старайся всегда и везде быть во время, без опозданий. Цени свое и чужое время.
3. Закон вежливого поведения. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость.
4. Закон улыбки. Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение залог здоровья и успеха.
5. Закон равенства. В лагере все равны и имеют равные права и обязанности. нет плохих, добрых. злых людей .Каждый человек имеет свой набор разнообразных индивидуальных качеств личности, он такой, какой есть и имеет право на уважение также как и ты.
6. Закон вредных привычек. Детство и оздоровление не совместимо с вредными привычкам.
7. Закон информации. Вожатый всегда должен быть информирован о месте нахождении и занятиях, вверенных ему детей.
8. Закон свободы. ребенок свободен в лагере принимать активное участие в его деятельности, органах детского самоуправления, выборе занятий, круга общения ... во всем , что не противоречит Законам и правилам внутреннего распорядка.
9. Закон взаимности. Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
10. Закон сеяния и жатвы. Что "сеет" человек, то и "жать" будет, только многократно больше.
11. Закон любви и добра. Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении,
12. Закон Ответственности. Ты всегда в ответе за свои поступки, по-этому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни , что взрослые тоже несут ответственность за твою жизнь, здоровье. поступки.