kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа спецкурса "Я всё умею делать сам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная дополнительная образовательная программа содержит разные уровни сложности, позволяет педагогу найти оптимальный вариант работы с той или иной группой детей или с отдельным ребенком, где он не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь. 

          Основная цель программы: создать благоприятные условия для развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста. Сделать процесс обучения художественному ручному труду доступным, развивающим, интересным. Формировать устойчивый  интерес детей  к декоративно- прикладному искусству.

Для реализации данной цели ставятся следующие задачи:

1.В области обучения:

     Учить детей работать с разнообразными материалами,  используемыми в декоративно - прикладном творчестве, фантазировать, творить свой мир, познавать его не только разумом, но и чувствами.

 

2.         В области развития:                                                                

 Развивать художественно – творческие способности, наблюдательность, зрительную и умственную память, воображение, умения и навыки работы с различными материалами и  инструментами в процессе создания работ.

3.В области воспитания:

     Воспитывать у детей осознание целесообразности  своей трудовой деятельности,  что оказывает значительное влияние на её качество, на отношение каждого ребёнка к  процессу и результату труда.

        Новизной и отличительной особенностью программы  является  приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

       Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа спецкурса "Я всё умею делать сам" »

Программа спецкурса

«Я всё умею делать сам»

для учащихся I ступени

( 66 часов)

Пояснительная записка

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

На основе общественного эстетически организованного труда людей исторически складывались традиционные ремёсла, художественные промыслы, которые и по сей день являются культурным достоянием, гордостью нашего народа. В.А. Сухомлинский, определяя роль эстетически содержательного труда, писал: « Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальчиков. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Занятия ручным трудом составляет одну из важных сторон трудового воспитания. Происходит становление личности. В продуктивной деятельности ребёнка создаются благоприятные возможности для развития нравственных качеств, понимания зависимости результата от отношения к делу, от целеустремлённого приложения своих духовных, физических сил и возможностей. Художественный ручной труд представляет собой изготовление детьми поделок из различных материалов с применением простейших инструментов. В процессе обучения дети овладевают техническими навыками работы с материалами и инструментами, умением исполнить художественный замысел и довести работу до конца. Ручной труд даёт детям знания о качестве и возможностях разных материалов, стимулирует желание овладеть особенностями мастерства, приобщает к декоративно – прикладному искусству. Это позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании. Главный результат работы по программе – адаптация в жизни школьного коллектива и успешное освоение школьной программы. Данная образовательная программа рекомендуется для педагогов дополнительного образования. Разработана с требованиями ФГОС.

Обучение по данной программе способствует повышению интереса ребёнка к декоративно-прикладному творчеству. Дети получают навыки работы с инструментами, у них развито творческое мышление, восприятие окружающего мира

Экологическое воспитание детей, приобщение их к природе приводит к познанию естественного источника красоты. Природа - не только учитель, но и воспитатель.

Процесс обучения и воспитания в рамках данной программы предполагается построить таким образом, чтобы развитие шло от активного формирования познавательного интереса к развитию творческой фантазии, образного и логического мышления, творческих способностей, к осознанию себя, своих возможностей.

Данная дополнительная образовательная программа содержит разные уровни сложности, позволяет педагогу найти оптимальный вариант работы с той или иной группой детей или с отдельным ребенком, где он не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь.

Основная цель программы: создать благоприятные условия для развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста. Сделать процесс обучения художественному ручному труду доступным, развивающим, интересным. Формировать устойчивый интерес детей к декоративно- прикладному искусству.

Для реализации данной цели ставятся следующие задачи:

  1. В области обучения:

Учить детей работать с разнообразными материалами, используемыми в декоративно - прикладном творчестве, фантазировать, творить свой мир, познавать его не только разумом, но и чувствами.



  1. В области развития:

Развивать художественно – творческие способности, наблюдательность, зрительную и умственную память, воображение, умения и навыки работы с различными материалами и инструментами в процессе создания работ.

  1. В области воспитания:

Воспитывать у детей осознание целесообразности своей трудовой деятельности, что оказывает значительное влияние на её качество, на отношение каждого ребёнка к процессу и результату труда.

Новизной и отличительной особенностью программы является приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному

2. Системность работы

3. Принцип тематических циклов

4. Индивидуального подхода

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Этапы работы:

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Место курса «Я всё умею делать сам» во внеурочной деятельности

В федеральном образовательном плане на внеурочную деятельность отводится 10 часов в неделю, 2 часа из которых отводится на изучение курса «Я всё умею делать сам».

Этапы личностного развития воспитанника.

  1. Приобщение ребёнка к основам декоративно-прикладного творчества.

  2. Развитие познавательных интересов, способствующих выражению творческой личности.

  3. Реализация непрерывности развития творчества в дальнейшем обучении.

Программа «Я всё умею делать сам» рассчитана на 1 год обучения:; дети 8-9 лет;

Срок реализации программы:

Выполнение программы спецкурса рассчитано на 1 год обучения.; 66 часов с недельной нагрузкой – 2 часа; час академический – 35 минут

Цикл обучения 1 год – 2 раза в наделю по 1 академическому часу.

Почасовая нагрузка:1 год – 68 часов в год.

В основу программы входит развитие художественного вкуса, ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством, развитие творческого воображения и мышления. Программой предусмотрена художественная обработка бумаги и ткани, изготовление поделок из разнообразного материала.

Дети учатся изготавливать поделки из бумаги, картона, природного материала, строить и решать композиционные задачи. Осваивают и закрепляют навыки работы с кистью, клеем, ножницами. В работе используются различные материалы с самыми разнообразными свойствами.

Дети пытаются выполнить некоторые изделия самостоятельно. Работают по технологическим картам, что помогает ребёнку понять, проанализировать и попытаться внести свои варианты в работу.

Важное значение имеет техника безопасности. Задача педагога следить за соблюдением и выполнением этих правил, каждый урок педагог должен напоминать детям о технике безопасности.

Основное содержание курса «Я всё умею делать сам» (68ч)

Модуль 1. Работа с природным материалом (10 ч.)

 Модуль 2. Обработка бумаги и картона (26ч.)

Модуль 3. Изготовление изделий из солёного теста (16ч.)

Модуль 4. Работа с тканью и нитками (10ч.)

Модуль 5. Работа с бросовым материалом (6ч.)

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Умелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства ;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Учебно-тематическое планирование

Модуль 1. Работа с природным материалом (10 ч.)

Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от восторга, любуясь тонкоствольной березкой, бурной или величавой рекой, нежным изящным подснежником.

Поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу, необходимому для работы, можно разделить на две группы:

1. конструирование из природного материала;
2. аппликация из природного материала.

Конструирование — это художественная техника создания объемных изделий, в виде поделок из природного материала,  путем соединения деталей друг с другом.

Аппликация — это художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.

В изучение этого модуля вводятся сведения о природном материале, способов его хранения и обработки. Основной задачей модуля является развитие творческих способностей уч-ся, фантазии. Необходимо дать уч-ся теоретические и практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из природного материала. В рам­ках этого модуля предполагается изучение приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина. Модуль развивает внимание уч-ся, наблюдательность и аккуратность в работе.

п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Кол-во часов

1.

Сбор природного материала. Экскурсия.

1ч.

2.

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала.

1ч.

3.

Аппликация из тополиного пуха «Зайчик»

1ч.

4.

Аппликация « Цветы из осенних листьев»

1ч.

5.

Аппликация «Подводный мир» (работа с семенами)

1ч.

6.

Аппликация «Животный мир»

1ч.

7.

Цветы для мамы (работа с семенами клёна)

1ч.

8.

«Райская птичка»

1ч.

9.

Герои из русских сказок

1ч.

10.

Коллективная работа Композиция «Лесные жители»

1ч.

Модуль 2. Обработка бумаги и картона (26ч.)

Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

В зависимости от замысла и назначения изделия, применяют бумагу, различающуюся по толщине, фактуре, текстуре и цвету. Для аппликации подходит цветная бумага, бархатная, картон. Для работы, связанной со складированием, используют тонкую писчую и цветную бумагу. Картон, полукартон, плотная бумага - применяются для изготовления различных конструкций.

Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов .
Из бумаги можно делать кульки, коробки, корзинки, ёлочные игрушки, костюмы и украшения. Изделия, выполненные в технике папье-маше – это тоже бумага.

Модуль направлен на развитие у детей таких качеств как аккуратность, внимательность, умение чётко следовать инструкции при выполнению работы. Также модуль призван развивать у уч-ся творческие качества. В изучение этого модуля вводятся сведения о бумаге и картоне, приёмы их разметки по шаблону. Необходимо дать уч-ся теоретические знания, практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из бумаги и картона. В рам­ках этого модуля предполагается изучение приемов вырезания, склеивания , познакомить с техникой квиллинг ,оригами.



п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Виды бумаги. Свойства бумаги; плас­тичность, упругость, проч­ность.

2-3

Симметричное вырезывание.

- правильные узоры;

- коллективная работа (Панно «Осеннее настроение»)

4

Панно «Весна» (техника квиллинг)

5-8

Техника оригами (лягушка, собачка, цветок, белка)

9-14

Изготовление поздравительных открыток

- Новый год;

-День защитников Отечества;

-8 Марта;

- 9 мая;

- День Победы

- открытка с днем рождения.

15-18

Изготовление ёлочных игрушек.

19

Аппликация «Гриб»

20

Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

21

Объемная аппликация «Незваные гости»

22

Аппликация из геометрических фигур «В жаркой Африке»

23

Игра «Танграмм»

24-26

Аппликация из ладошек ( солнышко, Крош, Северный олень, )

Модуль3. Изготовление изделий из солёного теста (16ч.)

Художественное творчество имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из доступных видов художественного творчества является лепка. Лепить можно из разных материалов, но самым экологически чистым, безвредным, практически не оставляющим грязи, приятным для рук является соленое тесто. Лепка из соленого теста даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Занятия комплексно воздействуют на развитие ребёнка: повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук; позитивно влияют на психическое здоровье детей, формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Ребенок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Модуль направлен научить  лепке из солёного теста, развивая речь, художественные способности, абстрактное и логическое мышление, воображение, аккуратность и самостоятельность, повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивать общую умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение; формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

п/п


ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Кол-во часов

1-2

Весёлая азбука


3-4

Колючая семейка


5-6

Овощи и фрукты


7-8

В лес по грибы


9-10

Оформление рамки


11-13

Украшаем кухню (коллективная работа «Чаепитие»)


14-16

Коллективная работа « В гостях у царя морского»


Модуль 4. Работа с тканью и нитками (10ч.)

Использование текстильного лоскута в декоративно - прикладных работах, оформлении одежды и предметов быта открывает широкий простор для введения детей в мир творчества, развития у них интереса к труду, художественной фантазии и вкуса. Модуль направлен дать понятия о видах ткани, о нитках и текстильных изделиях, знакомит с инструментами и приспособлениями для обработки ткани и представление о традиционной народной игрушке. Во время практической работы используются разнообразные художественные материалы и техники Каждый из художественных материалов обладает своими выразительными особенностями, что влияет на развитие художественно-творческих способностей, индивидуальности и самовыражению ребят.

п/п


ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Кол-во

часов

1.

Знакомство с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала.

2-3

Домовёнок «Кузя»

4-5

Утёнок

6-7

Аппликация из ткани « Лес»

8-9

Картина из ниток « Ваза с цветами»

10

Коллективная работа. Панно « Цветущая поляна»

Модуль5. Работа с бросовым материалом (6ч.)

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.







п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Кол-во

часов

1

Знакомство с бросовым материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка бросового материала

2.

Ваза в подарок.

3.

Чудесное превращение перчаток

4.

Работа с перьями птиц

5.

Работа со спичечными коробками Изделие: волк, заяц, лягушка

6.

Работа с яичной скорлупой

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Модуль 1 Работа с природным материалом

Формы занятий: практические работы, конкурсы, рассказ учителя , экскурсия в парк.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса: методы демонстрации и иллюстрации сочетаются с практическими методами обучения.
Остаются также такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский. Им соответствуют приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, составление букетов;

Задача учителя состоит в том, чтобы приучать ребят к самостоятельному выполнению отдельных элементов практического задания.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Природный материал, ножницы, клей, бумага и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, выставки работ уч-ся.



Модуль 2 Обработка бумаги и картона

Формы занятий: практические выполнение изделия из бумаги, беседа и объяснение учителя.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса связаны с практическими методами обучения. Остаются также такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский. Им соответствуют приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, составление композиций;

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Ножницы, клей, бумага, картон и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, инструкционной карте, выставка работ учащихся.

Модуль 3. Изготовление изделий из солёного теста

Формы занятий: практические выполнение изделия из солёного теста , беседа и объяснение учителя.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса связаны с практическими методами обучения. Остаются также такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Ножницы, солёное тесто, картон , краски, клей и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, выставка работ учащихся.

Модуль 4. Работа с тканью и нитками

Формы занятий: практические выполнение изделия из ткани и ниток , беседа и объяснение учителя.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса связаны с практическими методами обучения. Остаются также такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Ножницы, ткань, нитки, картон, клей, ножницы и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, выставка работ учащихся.

Модуль5. Работа с бросовым материалом

Формы занятий: практические выполнение изделия из бросового материала, беседа и объяснение учителя.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса связаны с практическими методами обучения. Остаются также такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Ножницы, спичечные коробки, картон, краски, клей, нитки, старые перчатки, перья птиц т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, выставка работ учащихся.

Список литературы:

  1. А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах». М.Просвещение.1985г, с. 190

  2. А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду». М.Просвещение.1981г, с.174

  3. Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги». М.Просвещение.1983г, с.132

  4. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов». М.Просвещение.1985г, с.110

  5. Н.М.Коньшева «Лепка в начальных классах». М.Просвещение.1985г, с.78

  6. Н.Е.Цейтлин «Справочник по трудовому обучению». М. Просвещение.1983г, с.191

  7. Андреев В.И., Щетинская А.И., « Педагогика дополнительного образования», Казань – Оренбург Центр инновационных технологий, 2001.

  8. М. Литвинов «Оригами», без м. и г. издания.

  9. http://adalin.mospsy.ru/

  10. http://www.detiseti.ru/

  11. http://podelki-sr.ru/
















Приложение

( шаблоны, схемы)













Модуль 2.

































































"Танграм"













Поделка "Северный олень"

Описание: этот очаровательный северный олень сделан из отпечатков на цветной бумаге ладошек и ступни вашего ребенка. Его можно использовать для украшения квартиры к новогодним праздникам.

Вам потребуется:

- коричневая и оранжевая плотная бумага (или картон)
- цветные фломастеры
- клей
- ножницы
- покупные глазки для поделки (по желанию)

Инструкция:

1. Обведите ступню ребенка, использую коричневую бумагу и карандаш. Вырежьте заготовку. Это будет голова оленя.

2. Обведите обе ладошки вашего ребенка, используя оранжевую бумагу. Вырежьте заготовки. Это будут рога оленя.

3. Теперь приклейте рога к голове. Вырежьте и приклейте большой ярко-красный нос. Нарисуйте или сделайте из бумаги оленю рот и глаза. Поделка готова! Не забудьте с ее обратной стороны написать имя и возраст вашего ребенка.
















































Модуль 3.

Рецепты соленого теста

Тесто для простых моделей:

200 гр. муки
200 гр. соли
2 ст.л. клея для простых обоев
125 мл воды

Крепкое тесто для крупных изделий:

200 гр. муки 
400 гр. соли
125 мл воды

Крепкое тесто для плиток и плат:

200 гр. муки
400 гр. соли
2 ст.л. клея для простых обоев
125 мл воды










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
программа спецкурса "Я всё умею делать сам"

Автор: Фомивко Татьяна Ивановна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства