kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

          Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» для 1 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе   Фундаментального ядра  содержания общего образования,  Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программе универсальных учебных действий, установленных в Феде­ральном государственном образовательно­м стандарте начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, Примерной про­граммой по обучению грамоте  для начальной школы и направлена на достижение обу­чающимися личностных, метапредметных  (регулятивных, познавательных и коммуни­кативных) и предметных результатов установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, на основе авторской программы курса «Обучение грамоте» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013; учебно-методический комплект «Гармония»), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации без изменений и дополнений.

Программа предназначена для учащихся 1 класса начального общего образования (базовый уровень) МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Обоснованность

Речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, поэтому литературное чтение – один из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующий общему развитию, воспитанию и социализации ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснит. записка обуч. грамоте»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» для 1 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программе универсальных учебных действий, установленных в Феде­ральном государственном образовательно­м стандарте начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, Примерной про­граммой по обучению грамоте для начальной школы и направлена на достижение обу­чающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуни­кативных) и предметных результатов установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, на основе авторской программы курса «Обучение грамоте» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013; учебно-методический комплект «Гармония»), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации без изменений и дополнений.

Программа предназначена для учащихся 1 класса начального общего образования (базовый уровень) МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Обоснованность

Речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, поэтому литературное чтение – один из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующий общему развитию, воспитанию и социализации ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей

Концепция программы.

Период обучения грамоте является первой ступенью введения ребёнка в предметную область «Филология». На этом этапе делаются первые шаги на пути формирования у детей всех видов универсальных учебных действий: закладываются основы положительного отношения к учению, познавательного интереса, умения спрашивать, слушать, читать, понимать информацию, представленную в словесной, изобразительной, модельной форме; точно выполнять инструкции учителя, под его руководством вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свои мысли и т. д. В этот период, наряду с освоением техники чтения и каллиграфии, начинают формироваться и более общие предметные умения – читательские, языковые, речевые.

Срок реализации программы – 2015-2016 учебный год.


Планируемые результаты на конец обучения грамоте

Личностными результатами изучения курса « Обучение грамоте» являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

- осуществлять под руководством учителя самооценку написанного с точки зрения качества письма.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- использовать знаки, символы, модели, схемы;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Средством формирования познавательных УУД служат тексты Букваря и задания в «Прописях»

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты освоения программы

Ученик научится:

- понимать смысл читаемых текстов (при восприятии на слух); составлять небольшие рассказы по картинкам, по серии картинок, о себе и своей жизни;

- различать слова и предложения; составлять и оформлять предложения в устной и письменной речи;

- различать понятия «звук» и «буква»;

- устанавливать последовательность и количество звуков в слове.

- различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные;

- различать согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

- делить слово на слоги;

- практически применять позиционный способ обозначения звуков: буквы гласных для обозначения твёрдости или мягкости предшествующего согласного, буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука; буква й, а также буквы е, ё, ю, я как способы обозначения звука [й]; разделительные ь и ъ как показатели наличия звука [й,] (общее знакомство, освоение чтения слов с этими знаками);

- правильному слоговому чтению с по­степенным переходом на чтение целыми словами;

- письму букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие

предложения;

Ученик получит возможность научиться:

- элементарной выразительности чтения, в том числе диалогов, стихотворений;

- правилу выбора соединения букв;

- различать согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости;

- подробно пересказывать текст;

- осуществлять проверку и самооценку написанного с точки зрения качества письма.

Система оценки достижений

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе, текущего и тематического оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного оп­роса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выра­зительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых про­граммных произведений, в основном, в устной форме. Возможны и письменные работы: не­большие по объему - ответы на вопросы, описание героя или события; самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения, вслух проводится индивидуально, для этого подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки пони­мания текста учитель задает после чтения вопросы. Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

-проверка сформированности умения читать целыми словами и группами слов;

-осознание общего смысла и со­держания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 95 слов в минуту (на ко­нец года);

-умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.

Рекомендуемыми общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

  • индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);

  • индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

  • индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препина­ния, интонационная передача в соответствии с характером текста эмоционального тона, ло­гических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости);

  • индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;

  • ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;

  • интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, рас­ширение круга чтения.

Критерии оценивания

Рекомендуемыми способами оценивания результативности обучения чтению являются:

  • ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;

  • выполнение заданий на составление плана, пересказа, собственного высказывания;

  • выполнение заданий по ориентировке в книгах;

  • наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, вообра­жаемой экранизации и т.п.);

  • наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и группо­вой работы;

  • наблюдения за читательской деятельностью учащихся;

  • анализ читательского дневника;

Текущая аттестация в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Формы контроля

В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.

1. Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может быть как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.

2. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчёт количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задаёт после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.

3. Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать понимать прочитанное, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением, чтобы ребёнок мог внести элементы своего творчества, выразить своё отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предполагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т.п.

Инструментарий для оценивания результатов

• заучивание наизусть

• пересказ

• творческая работа ( продолжить рассказ, сказку, сочинение рассказа)

• устные ответы

• комплексная работа

Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа учебного курса «Обучение грамоте» разработана на основе авторской программы «Обучение письму» М. С. Соловейчик (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013; учебно-методический комплект «Гармония»).

Хорошо известно, что сегодня в первый класс приходят дети с разным уровнем дошкольной под­готовки. Так, одни умеют читать, а другие не знают букв, у одних в той или иной степени развит фоне­тический слух, а у других — нет. Поэтому второе ус­ловие продуктивного обучения грамоте — учёт раз­личий в дошкольной подготовке первоклассников. При этом важно не затормозить движение вперёд ни одной из категорий учащихся. Обучение должно быть одновременно доступным каждому и стиму­лирующим у всех познавательный интерес. Без соблюдения названных условий трудно рас­считывать, что на первом этапе школьной жизни ребёнка удастся его обучение, развитие и воспи­тание слить в единый органичный процесс. До­стижение же такого слияния — одна из задач сов­ременной школы. На решение указанной задачи и нацелена данная программа. Раскроем содержание, которое вкладывается в ней в каждое из названных направлений учебной работы.

Обучение предполагает первоначальное зна­комство детей с необходимыми лингвистическими понятиями и формирование на их основе осознан­ных, а потому контролируемых различных умений. Центральное место среди этих умений занимают те, которые обеспечивают четыре вида речевой де­ятельности: чтение, письмо, говорение, слушание. Специфика уроков обучения грамоте состоит в том, что с них фактически начинаются сразу два курса: литературного чтения и русского языка. Эффективность освоения каждого из этих курсов во многом будет зависеть от содержания и способов подготовки учеников в период обучения грамоте, поскольку на этом этапе должны быть не только сформированы элементарное чтение и письмо, но и заложены основы необходимых в дальнейшем знаний и умений — читательских, речевых, фонетико-графических, орфографических и др.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Обучение грамоте»

в 1классе

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи:

- способствовать становлению познавательного интереса, сделать уроки интересными для маленького ученика, воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения;

- создать предпосылки для осознанного освоения детьми норм русской графики;

- расширить языковой и речевой опыт ребёнка;

- обеспечить готовность первоклассника к дальнейшему изучению систематического курса русского языка.

Место учебного предмета в учебном плане

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план. Учебный предмет «Обучение грамоте» относится к предметной области «Филология».

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Обучение письму» в первом классе отводится 99 часов в год, 3 часа в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

1. Одним из результатов обучения грамоте является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

2. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

3. Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

4. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

5. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

6. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

7. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

8. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

9. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.


6


Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области



Рассмотрено

На заседании заседания ШМО

Протокол №___ от ______2015 г

руководитель ШМО__________

/Иноземцева А.В../

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР Иноземцева Е.Г.


31.08.2015

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы: __________

Л. Н. Промкина


Приказ № 207 от 05.09. 2015

СОГЛАСОВАНО

Марменкова Ирина Николаевна,

__________________________________________

подпись, дата

(для индивидуальных образовательных программ).









Рабочая программа

по обучению письму

( Индивидуальное обучение на дому

Мамарасулова Сарвара ученика 1 класса)

на 2015 – 2016 учебный год












Составитель:

Кликушина Галина Евгеньевна









п. Красный Текстильщик

2015 г










Просмотр содержимого документа
«Материально-технич. обес»

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса


Учебники и тетради с печатной основой для учащихся:

Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Хочу хорошо писать: Прописи. В 4 ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.


Для учителя:

1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

2. Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочно- тематическое планирование: 1–4 классы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 376 с.


Электронные сопровождения к учебникам и тетрадям: материал для учителя (в свободном доступе на сайте издательства: www.a21vek.ru), 1 класс. - 2011


Специфическое оборудование:

1) алфавит;

2) таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);

3) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;




1


Просмотр содержимого документа
«Содержание тем учебного курса русск. язык обучение грамоте»

Содержание тем учебного курса«Обучение чтению»



Раздел учебного курса, количество часов




Элементы содержания




Характеристика деятельности учащихся




УУД




Формы контроля


Раздел 1.

Добуквенный период

(23 ч.)


Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником

Как мы здороваемся и прощаемся?

Правила хорошей речи Знакомство с качествами речи – быть понятной и вежливой. Об одном и том же по- разному. Речь устная и письменная. Слово. Слог.

Звуки вокруг нас. Звуки речи. Совершенствование умения выделять звуки речи. Звуки гласные и согласные. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Согласные звуки: глухие и звонкие.

Знакомиться с одноклассниками, рассматривать условные обозначения букваря, находить их на страницах, понимать смысл. Слушать речь учителя, отвечать на его вопросы, выполнять рекомендации. Моделировать речь с помощью

Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Делать выводы о важности речи. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями «говорящий - слушающий». Различать ситуации устной и письменной речи. Анализировать схему предложения. Выделять слова из предложения. Делить слова на слоги путём скандирования. Понимать информацию, представленную в рисунках. Соотносить слова со звуковыми моделями.


Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;использовать знаки, символы, модели, схемы;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);- слушать и понимать речь других;договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Текущий контроль.


Фронтальная беседа.


Составление высказываний для речевых ситуаций.


Фронтальная беседа.


Индивидуальный опрос.


Раздел 2.

Основной период (67 ч)


Первые буквы гласных звуков Аа – Оо, Ии – ы, Уу – Ээ. Буквы непарных звонких (сонорных) согласных Лл, Мм, Нн, Рр. Буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков Сс, Кк, Тт, Вв, Пп, Шш. Правописание сочетания «ши». Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. «Опасности письма» на месте безударных гласных. Буква й, непарные по глухости – звонкости согласные звуки и их буквы. Буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков: Зз – Сс, Бб – Пп, Гг – Кк, Дд – Тт, Вв – Фф, Жж – Шш. «Опасности письма» на месте парных по глухости – звонкости согласных (на конце слова). Правописание ударных сочетаний «жи – ши». Читаем и рассказываем. «Опасности письма» на месте парных по глухости звонкости согласных (перед согласными). Читаем и обсуждаем. «Правописание сочетаний «ча – ща, чу – щу». Новая «работа» знакомых букв Ее, Ёё, Юю, Я я. Яя. Разделительные знаки – ь и ъ.

Осознавать желание научиться читать. Распознавать изученные буквы. Слушать строки, находить «ошибки» в употреблении слов. Сравнивать слова по значению. Контролировать правильность и беглость чтения слогов и слов. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Участвовать в обсуждении прочитанного; соблюдать правила речевого поведения; оценивать соблюдение этих правил всеми участниками. Создавать короткие монологические высказывания, участвовать в общении на уроке, выполнять правила речевого поведения. Понимать и выполнять задания, предъявленные в модельном виде. Готовиться к чтению текстов, читать, понимать их содержание. Конструировать предложения. Анализировать звучащую речь, выявлять звуки по указанным признакам.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;использовать знаки, символы, модели, схемы;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);- слушать и понимать речь других;договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Текущий контроль.


Фронтальная беседа.


Составление высказываний для речевых ситуаций.


Фронтальная беседа.


Индивидуальный опрос.


Творческое моделирование букв.


Проверочная работа.


Раздел 3.

Завершающий период (2 ч)

Алфавит. Как хорошо уметь читать!

Называть буквы в алфавитном порядке; выяснять количество букв алфавита. Читать авторские тексты, узнавать авторов книги; показывать с помощью средств выразительности своё отношение к читаемому.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условныхобозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу;

использовать внешнюю речь для регуляции своих действий; выполнять действия проверки; слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения; понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму;

выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Текущий контроль

Фронтальный опрос.



Календарно – тематическое планирование по предмету « Обучение чтению»

1 класс


п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Текущий и промежуточный

контроль

Раздел 1.Добуквенный период (23 ч.)

1



Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником.

1

урок открытия новых знаний

Фронтальная беседа.

2



Как мы здороваемся и прощаемся?

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

3



Зачем нужна речь?

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

4



Правила хорошей речи.

1

урок рефлексия

Составление высказываний для речевых ситуаций

5



Об одном и том же по-разному.

1

урок открытия новых знаний

Фронтальная беседа.

6



Речь устная и письменная

1

урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос

7



Предложение.

1

урок открытия новых знаний

Фронтальная беседа.

8



Слово.

1

урок открытия новых знаний

Фронтальная беседа.

9



Слог.

1

урок открытия новых знаний

Составление высказываний для речевых ситуаций

10



Звуки вокруг нас. Звуки речи.

1

урок открытия новых знаний

Фронтальная беседа.

11



Звуки речи: закрепление

1

урок рефлексия

Индивидуальный опрос.

12



Совершенствование умения выделять звуки речи.

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

13



Звуки гласные и согласные.

1

урок открытия новых знаний

Текущий контроль

14



Звуки гласные и согласные: закрепление.

1

урок рефлексия

Текущий контроль

15



Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

1

урок открытия новых знаний

Фронтальная беседа.

16



Ударные и безударные гласные звуки: закрепление.

1

урок рефлексия

Индивидуальный опрос.

17



Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

1

урок открытия новых знаний

Фронтальная беседа.

18



Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.

1

урок рефлексия

Текущий контроль

19



Ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.

1

урок рефлексия

Текущий контроль

20



Гласные и согласные звуки.

1

урок рефлексия

Индивидуальный опрос.

21



Согласные звуки: глухие и звонкие.

1

урок открытия новых знаний

Фронтальная беседа.

22



Глухие и звонкие согласные звуки.

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос

23



Звуки речи.

1

урок рефлексия

Индивидуальный опрос.

Раздел 2.Основной период (67 ч)

24




Буквы А а –О о.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв.

25



Буквы И и – ы.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

26



Буквы У у – Э э.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

27



Закрепление

1

урок рефлексия

Текущий контроль.

28



Буквы Л л – М м.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

29



Закрепление.

1

урок рефлексия

Текущий контроль.

30



Буквы Н н.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

31



Буквы Р р

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

32



Закрепление

1

урок рефлексия

Проверочная работа

33



Буквы С с

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

34



Буквы К к.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

35



Закрепление

1

урок рефлексия

Текущий контроль.

36



Буквы Т т.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

37



Буквы В в.

1

урок рефлексия

Творческое моделирование букв

38



Закрепление

1

урок открытия новых знаний

Текущий контроль.

39



Буквы П п.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

40



Буквы Ш ш. Правописание сочетания «ши»

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

41



Закрепление

1

урок рефлексия

Составление высказываний для речевых ситуаций

42



Буквы ы – И и.

1

урок рефлексия

Фронтальная беседа.

43



Буквы А а – я.

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

44



Буквы Э э – е.

1

урок рефлексия

Индивидуальный опрос.

45



Закрепление

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

46



Буквы О о – ё.

1

урок рефлексия

Составление высказываний для речевых ситуаций

47



Буквы У у – ю.

1

урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос.

48



Закрепление

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

49



Буква ь.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

50



Закрепление

1

урок рефлексия

Индивидуальный опрос.

51



«Опасности письма» на месте безударных гласных.

1

урок открытия новых знаний

Фронтальная беседа

52



Закрепление

1

урок рефлексия

Текущий контроль.

53



Буквы Й й.

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

54



Закрепление знаний о непарных по глухости-звонкости согласных звуках и их буквах.

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

55



Буквы З з – С с.

1

урок рефлексия

Творческое моделирование букв

56



Буквы Б б – П п.

1

урок рефлексия

Творческое моделирование букв

57



Закрепление

1

урок рефлексия

Индивидуальный контроль.

58



Буквы Г г – К к.

1

урок рефлексия

Творческое моделирование букв

59



Буквы Д д – Т т.

1

урок рефлексия

Творческое моделирование букв

60



Закрепление

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

61



«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

1

урок рефлексия

Самостоятельная работа.

62



Буквы В в – Ф ф.

1

урок рефлексия

Творческое моделирование букв

63



Буквы Ж ж – Ш ш.

1

урок рефлексия

Творческое моделирование букв

64



Закрепление

1

урок рефлексия

Проверочная работа.

65



Правописание ударных сочетаний «жи-ши»

1

урок рефлексия

Индивидуальный опрос.

66



Закрепление сведений об «опасностях письма».

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

67



Чтение слов с изученными буквами.

1

урок рефлексия

Индивидуальный контроль.

68



Читаем и рассказываем.

1

урок рефлексия

Составление высказываний для речевых ситуаций

69



Звуки и буквы.

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

70-71



«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными).

2

урок рефлексия

Составление высказываний для речевых ситуаций

72



Буквы Х х.

1

урок рефлексия

Индивидуальный контроль.

73



Закрепление.

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

73



Буквы Ц ц.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

74



Буквы Ч ч.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

75



Буквы Щ щ.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

76



Закрепление.

1

урок рефлексия

Самостоятельная работа.

77



Читаем и рассказываем.

1

урок рефлексия

Составление высказываний для речевых ситуаций

78



Правописание сочетаний «ча-ща», «чу-щу».

1

урок рефлексия

Текущий контроль.

79-80



Закрепление: «жи-ши»,«ча-ща», «чу-щу».

2

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

81



Повторение

1

урок рефлексия

Индивидуальный опрос.

82



Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова.

1

урок открытия новых знаний

Творческое моделирование букв

83



Буквы е, ё, ю, я после букв гласных.

1

урок рефлексия

Фронтальная беседа.

84-85



Закрепление изученного материала

2

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

86



Обобщение: «работа» букв гласных.

1

урок рефлексия

Составление высказываний для речевых ситуаций

87-88



Читаем и наблюдаем.

2

урок рефлексия

Составление высказываний для речевых ситуаций

89



Сравниваем работу букв й, у, ё, ю, я.

1

урок рефлексия

Фронтальная беседа.

91



Буква ь (разделительный).

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

92



Разделительный ъ.

1

урок рефлексия

Текущий контроль.

93-94



«Работа» букв ь и ъ.

2

урок рефлексия

Индивидуальный опрос.

95-96



Обобщение: чтение текстов

2

урок рефлексия

Фронтальный опрос.

Раздел 3.Завершающий период (3ч)

97-98



Алфавит.

2

урок рефлексия

Текущий контроль

99



Как хорошо уметь читать.

1

урок рефлексия

Фронтальный опрос.




1


Просмотр содержимого документа
«мат-база»

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса


Учебные пособия для учащихся:

• Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2013 и послед.

• Соловейчик М. С. и др. Учусь быть читателем: Книга для чтения в период обучения грамоте. – 2013 и послед.


Пособия для учителя

• Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – 2011 и послед.


Электронные приложения к учебникам, тетрадям и методическим пособиям

• Материалы для учащихся

• Материалы для учителя (Footnotes)




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония"

Автор: Кликушина Галина Евгеньевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства