kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса внеурочной деятельности "Волшебное плетение" (плетение макраме) по прикладному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса по внеурочной деятельности "Волшебное плетение"имеет следующую структуру:

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика курса
  3. Ценностные ориентиры
  4. Место курса в учебном процессе
  5. Планируемые результаты
  6. Содержание программы
  7. Календарно-теметическое планирование
  8. Использованная литература
  9. Приложение

В приложении: способы навешивания нитей, схемы основных узлов макраме, схемы вязания изделий ( кашпо, кармана для расчесок), правила изготовления подушек для макраме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Волшебное плетение" (плетение макраме) по прикладному направлению »



Программа курса внеурочной деятельности «Волшебное плетение» (плетение макраме) по прикладному направлению

Учителя Власенковой Т.М.,

первой категории

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Срок реализации программы: 1 год



  1. Пояснительная записка

Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти младших школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает плетение макраме, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков. Данная программа направлена на обучение детей плетению макраме Плетение макраме – это вид рукоделия, основанный на завязывании узелков.

Цель программы:

Развитие мелкой моторики пальцев рук через овладение учащимися техникой плетения макраме.

Задачи программы:

Раскрытие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Развитие художественного вкуса при выборе цветовой гаммы.

Воспитание усидчивости, трудолюбия, сосредоточенности, аккуратности, целеустремленности, любознательности, инициативности.

Развитие эстетического восприятия народных промыслов, окружающего мира.

Развитие координации движений, ловкости, глазомера.

Развитие внимания, памяти (двигательной, зрительной и словесно- логической).

Обогащение фантазии и воображения.

Воспитание коммуникативной культуры учеников



  1. Общая характеристика курса.

Плетение макраме – это вид рукоделия, основанный на завязывании узелков. Считается, что искусство плетения узелков происходит из Китая и Японии, но плетенные изделия были найдены и в других странах, например в египетских пирамидах, им более четырех тысяч лет.

У древних народов по-разному завязанные узлы являлись еще и способом накопления и передачи информации. У инков существовала узелковая письменность, которую можно расшифровать по форме, цвету, размеру и взаимному расположению различных узелков. Подобную систему письменности имели также и древние китайцы, а также индейцы Северной Америки.

За свою историю макраме много раз забывалось, но затем снова возрождалось, обогащаемое новыми материалами, приемами и способами применения. В Средневековую Европу искусство плетения узелков проникло через Испанию из стран Востока. После крестовых походов плетение как декоративное искусство начинает развиваться в Италии. Особого расцвета оно достигло в викторианскую эпоху в Англии.

Как в древнем мире, так и теперь, узелковое плетение применяется для украшения одежды. Это разнообразные накидки, кружева, пояса, перчатки. Очень красиво смотрятся сумочки и кошельки, выполненные в технике макраме. Широко используется макраме для создания частей интерьера – скатертей, абажуров, покрывал, настенных панно и подвесных кашпо для растений.

В макраме, как и в других видах рукоделия, существует огромный простор для фантазии и проявления творческих способностей. Используя только несколько основных узлов, можно создать изумительные по красоте изделия.

Данная программа направлена на формирование у детей системы умений и навыков, необходимых им, для дальнейшей современной жизни. В ходе реализации данного курса у детей воспитывается дисциплинированность, трудолюбие, доброжелательность, организованность, умение общаться, помогать друг другу, повышается личностная самооценка. У учащихся закладываются основы экономически рационального подхода к расходованию денежных средств. Связать новую оригинальную вещь можно используя, нитки при роспуске старых вещей, вышедших из моды.

При посещении данного кружка, дети вовлекаются в проектную деятельность, что дает толчок развития коммуникативных функций ребенка. Все ученики в ходе занятий обучаются использовать современные компьютеры и интернет – ресурсы. Освоение детьми программы кружка «Волшебное плетение» поможет им в дальнейшей жизни, в коллективной и трудовой деятельности.

Практика показывает, что этот возраст наиболее подходит для овладения техникой плетения в силу и физических способностей, и из-за слабо развитой моторики мелких мышц пальцев рук.

Обучение на первом году рекомендуется строить так, чтобы учащиеся хорошо усвоили основные плетение основных узлов макраме и их условные обозначения. На втором году дети осваивают более сложные в технике исполнения изделия.

В конце каждого учебного года рекомендуется организовать в классе отчетную выставку лучших изделий. Самые интересные и красивые изделия можно представить на различные конкурсы прикладного творчества, на районные и краевые выставки.

Принципы построения программы

В основе построения данной программы лежат практическая направленность и личностно – ориентированный подход. Дети должны четко представлять, что каждое созданное ими изделие пригодится для украшения дома, их можно подарить друзьям и близким.

При реализации данной программы осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку при обучении приемам плетения. Одни дети легко усваивают любой плетение нового узла и быстро продвигаются в усвоении программы, другие медленнее. Им нужно больше времени и внимания руководителя для овладения техникой вязания.

Учебно-материальная база

Помещение

Помещением для проведения кружка может служить любой кабинет начальной школы. Он должен быть достаточно просторным, хорошо проветриваемым, с хорошим естественным и искусственным освещением. Свет должен падать на руки детей с левой стороны. Столы могут быть рассчитаны на два человека, но должны быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга, а руководитель кружка мог подойти к каждому ученику, при этом, не мешая работать другому учащемуся. В помещении должен находиться стол руководителя, шкаф для хранения незаконченных изделий, пряжи, ниток, образцов.

Материалы и инструменты

Нитки и инструменты для выполнения работ учащиеся приобретают самостоятельно. Руководителю необходимо иметь запасные инструменты и нитки. Так же нужно иметь ножницы, сантиметровую линейку, булавки с головками, плотная тугая подушка или пенопласт.

Структура проведения занятий

Общая организационная часть.

Проверка домашнего задания.

Знакомство с новыми материалами (просмотр изделий).

Практическое выполнение приемов и образцов плетения.

Уборка рабочих мест.

Правила безопасности проведения занятий

Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцом вперед с сомкнутыми лезвиями. Булавки с головками должны находиться в специальных коробочках либо в подушечках для игл.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы вязаное полотно оставалось всегда чистым, а на руках не оставалось мелких частиц. Во время работы клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на столе с левой стороны от работающего учащегося.

По окончанию работы все инструменты следует убирать вместе с неоконченной работой.

  1. Ценностные ориентиры курса

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  1. патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  2. трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  3. ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  4. ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  5. ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

  1. Место курса в учебном процессе

Курс обучения плетения макраме планируется на 1 учебный год с расчетом на самостоятельную работу детей. Занятия проводятся с учащимися 2 класса два раза в неделю – 68 ч.

  1. Планируемые результаты освоения курса «Волшебное плетение»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новым видам прикладного труда, к новым способам самовыражения;

-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

Учащийся должен знать:

  • о роли трудовой деятельности в жизни человека;

  • о влиянии трудовой деятельности на здоровье человека;

  • назначение, сферы применения, основные свойства материалов ( ниток, текстиля, пряжи);

  • правила техники безопасности при работе ножницами;

  • условные обозначения основных узлов плетения макраме.

Уметь:

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности и контроль за её ходом и результатом;

  • подбирать необходимые инструменты и материалы и соблюдать технику безопасности;

  • подбирать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы плетения, рисунки;

  • изготавливать изделие из основных элементов плетения, доступных материалов по образцу, рисунку;

  • соблюдать последовательность технологических операций при выполнении изделий;

  • подобрать нитки по цвету и фактуре, как контрастные цветовые гаммы, так и сочетающиеся в одной;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку сплетённых изделий, используя: синтепон, ленты, пуговицы, бисер и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • развитие детского прикладного творчества;

  • формирование у учащихся положительного мотивационного отношения к трудовой деятельности;

  • развитие у учащихся воображения, мышления, памяти, внимания;

  • пробуждение наблюдательности, познавательной активности;

  • повышение личностной самооценки;

  • развитие личностных качеств: доброты, чуткости, взаимопомощи

К концу первого года обучения плетению макраме обучающие должны научиться:

-выбирать нужные нити для плетения;

-уметь крепить их;

- уметь плести основные узлы макраме;

- освоить вязание некоторых узоров макраме;

- вязать изделия: сову, цветочки, кашпо, панно.

  1. Содержание программы

68 часов.

1-2 урок. Ребята знакомятся с историей возникновения макраме, рассматривают изделия, узнают, какие нити и приспособления понадобятся им на занятия; усваивают правила безопасного поведения на занятиях макраме.

3-6 урок. Ребята учатся крепить нити к твёрдой подушке либо к пенопласту; узнают, что есть три способа крепления.

7- 26 уроки. Дети знакомятся с основными узлами макраме: Плоскими, квадратными, «ягодка», «бугорок», «горошинка», квадратный из пучка нитей; учатся плести витую цепочку, узел с пико. На основе этих узлов плетут «шахматку».

27 – 45 уроки. Ребята осваивают различные узоры на основе изученных узлов.

46 – 67 уроки. Освоив вязания узлов и узоров, дети плетут изделия из макраме: сову, цветочки, панно на стену, кашпо для цветов.

68 урок. Выставка изделий.

Тематическое планирование

Названия тем

Кол-во часов

1

Вводная часть

2 ч.

2

Крепление нитей

4 ч.

3

Основные узлы

20 ч.

4

Плетение узоров

19 ч.

5

Плетение изделий

22 ч.

6

Практический выход

1 ч.


ВСЕГО:

68 ч.







  1. Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Дата

Дата


Вводная часть – 2ч.



1

Вводное занятие. Знакомство с видом прикладного труда «Плетение макраме»



2

Материалы и приспособления для плетения макраме. Беседа о безопасном поведении на занятиях.




Крепление нитей – 4ч.



3

Первый способ крепления нитей



4

Второй способ крепления нитей



5

Третий способ крепления нитей



6

Третий способ крепления нитей




Основные узлы – 20 ч.



7

Рабочие нити и основа. 1-й плоский узел.



8

2-й плоский узел.



9

Квадратный плоский узел



10

Квадратный плоский узел



11

Витая цепочка.



12

Витая цепочка



13

Плоский узел из пучка нитей



14

Плоский узел из пучка нитей



15

Плоский узел из пучка нитей



16

Бугорки «Горошинки»



17

Бугорки «Горошинки»



18

Бугорки «Горошинки»



19

Узел «Ягодка»



20

Узел «Ягодка»



21

Узел «Ягодка»



22

Квадратные узлы в шахматном порядке.



23

Квадратные узлы в шахматном порядке



24

Шнурок с пико



25

Шнурок с пико



26

Шнурок с пико




Плетение узоров – 19 ч.



27

Урок-рассказ о узорах в стиле «макраме»



28

Узор «Листочек»



29

Узор «Листочек»



30

Узор «Листочек»



31

Узор «Паутинка»



32

Узор «Паутинка»



33

Узор «Хамелеон»



34

Узор «Хамелеон»



35

Узор «Хамелеон»



36

Узор «Решётка»



37

Узор «Решётка»



38

Узор «Решётка»



39

Шахматка на уголок



40

Шахматка на уголок



41

Шахматка на уголок



42

Шахматка от уголка



43

Шахматка от уголка



44

Шахматка от уголка



45

Шахматка от уголка




Плетение изделий – 23 ч.



46

Видео –урок. Вещи, выполненные в стиле «Макраме»



47

Плетение совы



48

Плетение совы



49

Плетение совы



50

Плетение совы



51

Плетение совы



52

Плетение цветка



53

Плетение цветка



54

Плетение цветка



55

Плетение цветка



56

Плетение декоративного украшения на стену в стиле «макраме»



57

Плетение декоративного украшения на стену в стиле «макраме»



58

Плетение декоративного украшения на стену



59

Плетение декоративного украшения на стену



60

Плетение декоративного украшения на стену



61

Плетение кашпо



62

Плетение кашпо



63

Плетение кашпо



64

Плетение кашпо



65

Плетение кашпо



66

Плетение кашпо



67

Плетение кашпо



68

Выставка изделий из макраме в классе



















  1. Использованная литература:

1. Макраме (альбом). Изд."Мона" в серии "Лотос", Прага, 1977.

2. Соснина Т.М. Макраме. Художественное плетение. Лениздат, 1985.

3. Соколовская М.М. Знакомьтесь с макраме. М.,Просвещение, 1990.

4. Секунова Т.Н. Волшебные узоры. Самарский дом печати, 1994.

5. Краузе Анна. Макраме (альбом). Ташкент,1986.

6. Полная энциклопедия женских рукоделий. Плетение: каймы, бахромы, шнуры.

7.Т.А. Терешкович .Изд. « Минск Хэлтон 2001» из серии «Секреты Макраме»

8. Ю.А. Исполнева . Художественное плетение. Азбука макраме, Астрель, 2001.

9. М. Кузьмина « Азбука плетения» ,Москва, Легпромбытиздат,1992.

10. Л.М.Фридман «Психологический справочник учителя», г. Москва «Просвещение» 1992 г.

11. П.А.Рудик «Психология», г. Москва ,«Просвещение» 1993 г



























Приложение

Макраме, способы крепления нити к планке ( длина – 40-50 см, диаметр- 1-2 см)

Начнем изучение основных узлов макраме.
Для начала следует уточнить, что в макраме не все нити исполняют одинаковую функцию. Есть нити, вокруг которых плетут. Это нити - основа. И есть нити, которыми плетут узлы - они называются рабочими нитями.
Чтобы начать что-то плести, нужно сначала прикрепить нарезанные нитки к планке. Основой может быть, также, другая нить, на которой закрепляются наши нитки.
Рассмотрим три основных способа прикрепления ниток к планке:

1 способ:

Складываем нить пополам, получив на месте сгиба петлю. Подводим петлю к планке, с задней стороны планки, то есть чтоб планка была перед петлей. Перегибаем петлю через планку по направлению к себе и протягиваем через нее концы ниток. Петлю затягиваем. Чтобы понять, о чем речь, лучше посмотреть на картинку:


Наша петля получилась за двумя концами ниток и образовала замочек внизу.

2 способ:

Так же складываем нить вдвое, но петлю прикладываем к планке с передней стороны и перегибаем через планку. Свободные концы нити протягиваем в образовавшуюся петлю и затягиваем ее. Теперь концы ниток получились за петлей, а замочек - вверху. Смотрим результат на картинке:


Третий способ отличается от первых двух способов. Он немного сложнее и оригинальнее.

3 способ:

Сначала закрепляем нитки на планке так, как описано в 1 способе. Затем берем правый конец нити и и перекидываем его через планку сверху вниз. В образовавшуюся петлю протягиваем конец нитки и затягиваем. Точно так же поступаем и с левым концом нити. Результат можно сверить с картинкой:


И напомню, что начинать учиться лучше с плетения





Подушечка для плетения.

Разновидностей подушечек много, так же как и их заменителей. Главное требование к ней — удобство в работе. Изготовить ее можно из доски, куска фанеры или толстого картона размером 25 х 40, 30 х 45 или 35 х 50 см. На жесткую основу нужно положить слой поролона, пенопласта, войлока, ваты или ватина толщиной в 4-6 см и обтянуть сверху однотонной или в неяркую и равностороннюю клетку тканью. Подойдет и плотный мешочек, набитый сухим песком или опилками. Наиболее удобна подушечка с небольшим наклоном.

Плоские узлы

Взять две нити по 50 см и приколоть их за один конец к подушке. Первую нить положить горизонтально слева направо и наложить на нее вторую, обогнуть ею первую и опустить вторую вниз — это половина узла (рис. 95 а). Снова положить первую нить, но справа налево, наложить на нее вторую, обогнуть ею первую и опустить вниз. Взять обе левые нити в левую руку, обе правые нити в правую руку и затянуть узел по горизонтали. При таком способе завязывания получается узел с перекладинкой слева (рис. 95 б). Если узел завязывать с правой нити, то получится геркулесов узел с перекладинкой справа (рис. 95 в). При плетении геркулесовых узлов обе нити расходуются равномерно, их длина должна быть в 4-5 раз больше длины изделия.

Одинарный плоский узел (или полуузел)

Бывает левым и правым в зависимости от того, какой нитью его начали плести — левой или правой. Следует отметить, что при плетении одинарных плоских узлов узелковые нити почти не убывают и вполне достаточно, чтобы они были немного длиннее планируемого изделия, а расход рабочих нитей в 4-6 раз превышал длину изделия.

Одинарный левый плоский узел. Взять две нити по 1 м и, сложив их так, чтобы один из концов был в 4 раза длиннее другого, закрепить на основе способом 1 (рис. 95 г). При этом нити надо расположить таким образом, чтобы короткие концы (узелковые) оказались посередине, а длинные концы (рабочие) — по краям. Взять в левую руку левую рабочую нить, согнуть ее под прямым углом и положить поверх двух узелковых нитей (рис. 95 д ). Затем правой рукой положить правую рабочую нить поверх левой рабочей и завести ее под обе узелковые нити (рис. 95 е). Далее правую рабочую нить вытянуть левой рукой поверх левой рабочей нити из петли, образовавшейся между узелковыми и левой рабочей нитью (рис. 95 ж). Потянуть одновременно в противоположные стороны левую и правую рабочие нити, чтобы узел затянулся. В момент затяжки следует туго натягивать узелковые нити.

Одинарный правый плоский узел. Взять две нити по 1 м, сложить их так, чтобы один конец был в 4 раза длиннее другого (20 см — узелковая нить и 80 см — рабочая нить) и навесить на основу. Правый узел начать с правой (четвертой) рабочей нити. Нужно взять ее в правую руку, согнуть нить под прямым углом, положить ее поверх двух натянутых узелковых нитей и подложить под левую (первую) рабочую нить (рис. 95 з ). Левой рукой завести первую нить под обе узелковые и вытянуть ее поверх четвертой нити. Узел готов (рис. 95 и, к).
Двойной плоский узел

Это один из основных узлов плетения. Он носит также названия: квадратный, двойной полуузел, обхватывающий. Закрепить на основе две нити по 1 м, перепустив концы на 20 и 80 см (рис. 95 л). Сплести левый одинарный плоский узел (рис. 95 ж) и сразу под ним — правый одинарный плоский узел (рис. 95 к). После затягивания узла слева видна вертикальная перекладинка (рис. 95 о). Если начать плести с правого плоского одинарного узла, то перекладинка получится справа.

Общий двойной плоский узел

Традиционно плоские узлы завязываются из четырех нитей при следующем их расположении: одна рабочая, две узелковые, одна рабочая. При использовании другого количества нитей узел называется общим (рис. 95 п-с ). Завязывать общий двойной плоский узел можно на произвольном количестве нитей (можно брать пучок узелковых и рабочих нитей или по одной нити тех и других), но обязательно количество рабочих нитей справа и слева от узелковых должно быть одинаковым. В противном случае узел деформируется.

Цепочки из плоских узлов

Если плести такие цепочки из толстых нитей, то получаются прочные шнуры.

Цепочки с пико из двойных плоских узлов (рис. 96 а, б). Сложить две нити по 1,5 м так, чтобы узелковые концы были по 40 см, а рабочие по 1,1 м, и закрепить их на подушечке. Завязать три-четыре двойных плоских узла через каждые 2 см. Левой рукой туго натянуть узелковые нити, а правой подтянуть узлы вверх, при этом с краев получатся воздушные петли — пико. Форму пико можно менять.

Цветные витые цепочки из одинарных плоских узлов (рис. 96 в). Закрепить на основе две разноцветные нити длиной по 1 м, перепустив концы: узелковые — на 20 см, рабочие — на 80 см. Как узелковые, так и рабочие нити должны быть разного цвета. При плетении цепочки левыми или правыми одинарными плоскими узлами образуется пестрая двухцветная витая цепочка, в которой чередуются разные по цвету узлы.
Цепочки, при плетении которых меняются местами узелковые и рабочие нити

Две нити длиной по 1 м одного или разного цвета сложить пополам и закрепить на основе (рис. 96 г). Если навесить узелковые нити одного, а рабочие нити другого цвета, то получится цепочка с разными по цвету узлами. Для начала завязать один двойной плоский, узел, а затем рабочие нити направить в середину, узелковые нити развести по краям и завязать следующий двойной плоский узел новыми рабочими нитями. Продолжать плетение, меняя местами узелковые и рабочие нити после каждого узла.

Цепочка ягодка. Встречаются и другие названия: горошина, шишечка. Она украшает изделия, одновременно служа петелькой. Ягодка состоит из двойных плоских узлов. Закрепить на основе две нити длиной по 1 м, перепустив концы так, чтобы в середине они были по 30 см, а с краев — по 70 см. Завязать длинными крайними нитями 5-6 двойных плоских узлов. Поднять концы узелковых нитей и продеть их над первым узлом между узелковыми (рис. 96 д ) или между рабочими и узелковыми (рис. 96 е) нитями и вытянуть их вниз, на изнаночную сторону, пока нижний узел не коснется верхнего .

Закрепить ягодкудвойным плоским узлом. Следующую начать через небольшой промежуток (рис. 96 эк). Однотонные или выполненные из разноцветных ниток, сплетенные в ряд или рассыпанные по фактуре ягодки делают ее нарядной и оригинальной.


Пико из квадратных узлов


 Выглядит готовое пико из квадратных узлов примерно так:


Ничего сложного в плетении пико из квадратных узлов тоже нет. Закрепляем две нити, получив четыре конца. Плетем квадратный узел. Следующий квадратный узел плетем уже ниже на 2-3 см от первого узла:


Третий тоже плетем, отступив от второго квадратного узла примерно 2-3 см, но только если второй квадратный узел Вы плели на расстоянии 3 см, к примеру, то и следующие отступы должны быть тоже 3 см.
Когда сплетете несколько квадратных узлов, нужно подтянуть узлы вверх, придерживая нити основы. По бокам получатся симпатичные петельки. Размер этих петелек зависит от расстояния, которое Вы оставляли между узлами, и от толщины ниток. Обязательно нужно следить, чтоб расстояние было одинаковым, иначе пико получится некрасивым.

Как сплести кармашек для расчесок на стену в макраме? Схема плетения кармана для расчесок.

Во времена моего детства было очень популярно вешать в прихожей или в комнате возле зеркала плетеный кармашек для расчесок и прочей мелочевки, типа перчаток. Сейчас это не столь распространено, но многим нравится. Поэтому рассмотрим, как сплести кармашек для расчесок на стену в макраме.
Кармашек у нас должен получиться такой:




Итак, для работы нам понадобится: деревянная планочка, длина которой 30 сантиметров, 40 метров белой нити, типа сутаж, 12 метров нити такого же типа, только другого цвета, в нашем случае коричневой, а Вы будете брать на свое усмотрение, 1м 50см хлопчатобумажной нити белого цвета и с диаметром 5 миллиметров.

Берем наши 40 метров белой нити и нарезаем из нее 20 нитей по 2 метра длиной. Коричневую нить разрезаем на 12 нитей по 1 метру длиной каждая. Белую хлопчатобумажную нить режем на 5 частей, длина каждой части - 30 сантиметров.

20 нитей, которые по 2 метра длиной, закрепляем на деревянной планочке третьим способом крепления. Схема плетения кармана для расчесок.:


Здесь можно посмотреть обозначения макраме.

То есть сначала будем плести пять рядов квадратными узлами. Квадратные узлы располагаем в шахматном порядке по отношению к квадратным узлам предыдущего ряда, то есть плетем сетку из квадратных узлов.

Затем плетем ряд горизонтальной бридой, но за основу берем хлопчатобумажную нить длиной 30 сантиметров.

Далее будем плести три узора в форме ромбов, состоящих из двойных квадратных узлов. То есть мы будем плести по два квадратных узелка друг под другом. Каждый ромб плетется на 12 нитях. Между первым и вторым, а также между вторым и третьим ромбами плетем по узелковой цепочке.

Теперь снова плетем ряд горизонтальной бриды на хлопчатобумажной нити-основе длиной 30 сантиметров.

Далее плетем по схеме квадратными узлами в шахматном порядке 13-14 рядов и завершаем плетение основной части изделия снова горизонтальной бридой на хлопчатобумажной нити-основе.

Нити подрезаем ножницами по одной длине, примерно 6-7 сантиметров и распушиваем.

Теперь сплетем сам кармашек:

Берем наши 12 коричневых нитей по 1 метру длиной и закрепляем на хлопчатобумажной нити длиной 30 см. Далее плетем сетку из квадратных узлов или же сетку из двойных квадратных узлов, как показано на схеме:


Количество рядов зависит от того, какие промежутки Вы будете оставлять между узелками сеточки. Чем больше промежутки, тем меньше рядов понадобится сплести для кармашка.

И снова ряд горизонтальной бриды на дополнительной нити-основе.

Оставшиеся нити подрезаем и подшиваем с изнаночной стороны. Кармашек пришиваем к основной части изделия. Ремешок, с помощью которого изделие будет вешаться на стену, можно сплести узелковой или крученой цепочкой. Кармашек для расчесок на стену готов.











Но плести можно разными способами. Сегодня рассмотрим один из способов плетения кашпо в макраме. Получиться должно такое кашпо, как на рисунке выше.

Для работы нам понадобится: кольцо с диаметром 5 сантиметров, 16 нитей длиной по 3 метра и с диаметром 2 миллиметра и одна нить длиной 30 сантиметров.

Сразу оговорюсь, что плести наше кашпо мы будем с нижней его части, то есть с кисточки.
Берем наши нити длиной по 3 метра, складываем их, чтоб концы были одной длины. Но не складываем вдвое, как обычно, а просто по всей длине. Далее отмеряем отрезок примерно 15 сантиметров длиной. Такой длины будет наша кисточка под горшком. Берем нитку длиной 30 сантиметров и с помощью нее на этом расстоянии делаем кисточку.

Далее делим наши все шестнадцать нитей на 4 группы. В каждой группе, соответственно, должно быть по четыре нити. Потом берем одну из групп нитей и плетем ею цепочку, состоящую из пяти квадратных узлов. Затем берем оставшиеся три группы нитей и из каждой из групп тоже плетем по цепочке из пяти квадратных узлов. Это у нас получилось донышко для нашего горшка с цветком.

Далее берем уже две крайних нити от любого квадратного узла и плетем ими узелковую цепочку. Наша узелковая цепочка должна быть примерно 6-7 сантиметров длиной. Потом берем следующие две нити и плетем из них такую же узелковую цепочку. В результате у нас должно получиться восемь узелковых цепочек.

Когда узелковые цепочки готовы, соединяем их по две квадратным узлом. Получим четыре квадратных узла по кругу.

В следующем ряду опять плетем восемь узелковых цепочек, но уже длиной 8 сантиметров. Когда цепочки будут готовы, соединяем их уже не квадратными узлами, а узлами "шишка". Получим четыре узла "шишка" в ряду.

Снова плетем восемь узелковых цепочек, длиной уже 10 сантиметров. Опять соединяем их узлами "шишка". Таким образом мы сплели сеточку для самого горшка. Теперь приступим к плетению остальной части кашпо.

Ремешки, на которых будет висеть наше кашпо, плетем крученой цепочкой. Они должны быть длиной около 50 сантиметров. Когда Вы сплели четыре крученых цепочки по 50 сантиметров длиной, прикрепляем их к нашему кольцу с диаметром 5 сантиметров. Далее продолжаем плести крученые цепочки еще примерно 10-15 сантиметров.  После того, как сплетете 10-15 сантиметров, соединяем все нити в один пучок и уже на всех нитях плетем цепочку из квадратных узлов. она должна быть длиной примерно 15-20 сантиметров.
Потом просто складываем полученную цепочку из квадратных узлов вдвое - это будет петля, с помощью которой кашпо будет вешаться на какое-либо крепление. Чтобы закрепить петлю, выбираем самую длинную нить из оставшихся концов и плетем ею несколько узлов "фриволите". Оставшиеся нити аккуратно подрезаем.
Вот мы и научились плести кашпо для цветов в макраме.

Длина готового изделия - 77 см без учета кисти (с учетом кисти - 98 см).
Потребуется: 40 м шнура толщиной 3-4 мм, два металлических кольца диаметром 4-7 см (у меня - два разных кольца, 4 и 7 см).







Длина готового изделия - 77 см без учета кисти (с учетом кисти - 98 см).
Потребуется: 40 м шнура толщиной 3-4 мм, два металлических кольца диаметром 4-7 см (у меня - два разных кольца, 4 и 7 см).

Описание работы

  1. Нарезаем 8 нитей по 5м.

  2. Закалываем все нити за серединки на подушке. При этом нити не сгибаем пополам, чтобы оба конца нити были в одной стороне, а разводим концы каждой нити в противоположные стороны. Должно получиться так, что от середины, за которую мы закалывали нити, одна половина концов идет вверх подушки, а вторая - вниз. Сначала работаем на той половине концов, что идет от середины вниз. Крайними нитями плетем 7.5 см цепочки квадратными узлами. Затем переворачиваем подушку и делаем то же самое на другой стороне нитей. Перегибаем полученную цепочку из узлов посередине, закрепляем все нити вместе оплеткой. Это петелька, за которую будем вешать кашпо.

  3. Делим нити на группы по 4. На каждых четырех нитях плетем цепочку из 8 квадратных узлов и делаем из этих цепочек "горошины". Закрепляем "горошины" двумя квадратными узлами. Перераспределяем нити в шахматном порядке (берем 2 конца от одной группы и два от соседней). Делаем "горошины" из 7 квадратных узлов. Далее два варианта: 1) Закрепляем "горошины" двумя двойными плоскими узлами. Перераспределяем нити в шахматном порядке, плетем на каждой группе концов по одному двойному плоскому узлу. 2) Закрепляем "горошины" одним двойным плоским узлом. Соединяем все концы оплеткой.

  4. Навешиваем все концы на первое кольцо. Кольцо должно быть полностью оплетено, поэтому при необходимости делаем дополнительные витки (используем узел фриволите).

  5. Делим нити на группы по 4. На каждых четырех нитях плетем по одному двойному плоскому узлу. Перераспределяем нити в шахматном порядке. Делаем горошины из цепочек в три квадратных узла. Перераспределяем нити в шахматном порядке. Плетем витые шнуры из 5 одинарных плоских узлов. Перераспределяем нити в шахматном порядке. Плетем на каждой четверке нитей по 1,5 квадратных узла. Перераспределяем нити в шахматном порядке. Еще разок плетем витые шнуры из 5 одинарных плоских узлов. Перераспределяем нити в шахматном порядке. Плетем на каждой четверке нитей по 1 квадратному узлу для закрепления, а затем на тех же нитях плетем "горошины" из трех квадратных узлов. Закрепляем каждую "горошину" одним квадратным узлом. Теперь берем по две нити и плетем цепочки "змейки" из 6 узлов.

  6. Навешиваем все концы на второе кольцо. Следим, чтобы оно было полностью оплетено. Под кольцом объединяем все нити оплеткой.

  7. Делим концы по 4. На каждой четверке плетем витой шнур длиной в 23см. Делим каждую четверку на "двойки" и плетем "змейки" длиной в 6см (начиная с этого момента ориентируйтесь на свой горшок, чтобы он входил в кашпо - можно прямо надеть кашпо на горшок и попросить кого-нибудь зафиксировать нити в нужных местах, пока вы будете оплетать горшок).

  8. Соединяем змейки по две, плетем на каждой группе по 1,5 квадратных узла. Перераспределяем нити в шахматном порядке. Оставив необходимую длину нитей, плетем на каждой четверке нитей по 1,5 квадратных узла. Повторяем этот этап до тех пор, пока не оплетется горшок.

  9. Соединяем все нити оплеткой. На каждой нити вяжем узел "капуцин", под ним нить обрезаем.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Власенкова Татьяна Михайловна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства