kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса "Экономика и мы" 2-4 классы (система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса "Экономика и мы" ориентирована на дости­жение оптимального общего развития детей, основной акцент в программе сделан на самостоятельное приобретение школь­никами новых знаний.

Предлагаемый курс основан на дидактических принципах системы развивающего обучения JI.B. Занкова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Экономика и мы" 2-4 классы (система развивающего обучения Л.В. Занкова) »

ПРОГРАММА КУРСА

«Экономики и мы»

(2-4 классы)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходя из общей цели системы образования, направленной на общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, курс экономики в начальной школе призван ре­шить следующие задачи:

  • с помощью экономических категорий и понятий содей­ствовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого явля­ются экономические отношения;

  • способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нрав­ственные качества;

  • формировать знания, умения, навыки, необходимые уче­нику в жизни и для продолжения изучения курса в следую­щем звене школы;

  • развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием.

В связи с тем, что курс экономики ориентирован на дости­жение оптимального общего развития детей, основной акцент в программе сделан на самостоятельное приобретение школь­никами новых знаний.

Предлагаемый курс основан на дидактических принципах системы развивающего обучения JI.B. Занкова.

Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Несмотря на доступную и занимательную форму изложения материала в учебном пособии «Белка и компания», овладение экономи­ческими категориями является достаточно трудной задачей, для решения которой ребенку необходимо прилагать некото­рые усилия, иногда прибегая к помощи одноклассников или учителя. Каждый ученик работает на своем уровне трудности. Но, дополняя друг друга, разрешая противоречия, дети эмоци­онально включены в общую деятельность.

Ведущая роль теоретических знаний. Заключается в вы­явлении и осознании сущности основных экономических по­нятий и категорий, которые являются фундаментом изучае­мых вопросов, а также получении необходимых умений и на­выков.

Осознание процесса учения. Данный принцип реализуется в умении учащихся находить взаимосвязи изучаемого эконо­мического материала с другими областями знаний и окружаю­щей жизнью, осознавать причины своей учебной успешности и неуспешности.

Быстрый темп изучения материала. На каждом уроке ученики сталкиваются либо с новым материалом, либо с но­вым взглядом на ранее изученный материал.

Работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого. Создание доверительной атмосферы в классе, ситу­ации успеха для каждого позволяет в рамках предмета «Эко­номика», привлекая доступный на бытовом уровне для каждо­го ребенка опыт и впечатления, добиться раскрытия индиви­дуальности и развития способностей всех детей.

Методологическая основа в достижении целевых ориенти­ров - системно-деятельностный подход в начальном обучении, предполагающий активизацию познавательной, творческой, элементарной экономической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных пот­ребностей и возможностей.

Занятия по курсу решают не только задачи экономического образования, но и более масштабные - развивают интеллекту­ально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок - это неповторимая индивидуальность со своими пси­хофизиологическими особенностями и эмоциональными пред­почтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Решение нравствен­ных и экономических проблем помогает детям познать и раз­вить собственные возможности и способности, создает условия для проявления инициативности, изобретательности, гиб­кости мышления.

Одним из направлении программы курса «Экономика и мы» является духовно-нравственное воспитание младших школьников. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма через активное познание истории, первичное освоение понятия «меценатство» и понимание значимости достижений экономического развития своего и других наро­дов;

  • «трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • нравственных отношений в экономическом поведении.

В представленном курсе выделяются и другие приоритет­ные направления, среди которых:

- формирование целостной картины мира и развитие уни­версальных учебных действий за счет интеграции предметных областей;

- формирование информационной грамотности современ­ного школьника.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам экономической и предпринимательской деятельности. Программа дает возможность ребенку как мож­но более полно представить себе место, роль, значение и необ­ходимость применения экономических знаний в окружающей жизни.

Системно-деятельностный и личностный подходы в на­чальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности младших школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, курс эко­номики предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие лич­ностного потенциала каждого учащегося реализуется путем индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет воз­можность принять самостоятельное решение при выборе зада­ния исходя из степени его сложности.

В курсе уделяется большое внимание формированию ин­формационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образо­вательного учреждения и возможностей современного школь­ника. Учащимся предлагаются задания, направленные на ак­тивный поиск новой информации - в книгах, словарях, спра­вочниках. Развитие коммуникативной компетентности проис­ходит посредством приобретения опыта коллективного взаи­модействия, формирования умения участвовать в учебном ди­алоге, развития рефлексии как важнейшего качества, опреде­ляющего социальную роль ребенка. Программа курса предус­матривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, в малых группах.

Социализирующую функцию учебно-методических и ин­формационных ресурсов образования обеспечивает ориен­тация содержания занятий на жизненные потребности де­тей. У ребенка формируются умения ориентироваться в ок­ружающем мире и адекватно реагировать на жизненные си­туации.

Предлагаемый курс экономики не ставит своей целью фун­даментальное системное освоение экономических категорий. Учащимся предлагается ряд базовых понятий, которые созда­ют необходимую основу мотивированного осознанного изуче­ния экономики на следующих ступенях образования. Пред­ставлены наиболее яркие, характерные экономические катего­рии, а также те, на которых могут складываться острые инт­риги, межличностные конфликты. Главная особенность и принципиальное отличие данного курса - это приоритет об­щечеловеческих нравственных ценностей. Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов циви­лизованного предпринимательства, которые сложились в про­цессе исторического развития представлений о достойном об­лике бизнесмена.

Содержание программы неоднородно. Его можно соотнести с тремя различными уровнями подачи материала, каждый из которых имеет свою специфику и требует особого подхода. В целом уровни образуют триединую, комплексную форму.

В качестве основного выделен морально-нравственный уро­вень. С этой точки зрения главный вопрос, который постоян­но затрагивается, - для чего? Ученики должны четко представлять себе цель, которая достигается с помощью эко­номического инструментария. Значительное внимание в курсе

уделено раскрытию и пониманию того, что экономика нераз­рывно связана с такими категориями, как общество, коллек­тив личность. Столкновение различных экономических инте­ресов а также проблема нравственного выбора порождают сложные жизненные коллизии. Вопрос в том, каким образом можно найти выход из конфликта. Перед учащимися раскры­ваются два пути: обострение противоречий, вплоть до антаго­нистической их формы и выход из ситуации с наименьшим ущербом для окружающих, а то и поворот ситуации на пользу всем участникам. При этом применяется экономический инструментарий и раскрывается важность его грамотного ис­пользования. Нравственное воспитание осуществляется не декларированием, а преднамеренным созданием коллизий, ко­торые ставят перед учеником проблемы морально-этического плана.

Ко второму уровню относится материал, который учит ре­бенка видеть экономическую целесообразность, определять выгодность, перспективность любого дела, делать выбор, при­нимать обоснованные решения.

Материал третьего уровня направлен на изучение способов, которыми достигается поставленная цель, осуществляется выбранный вариант. Этот материал расширяет и углубляет понимание основных экономических категорий, закладывает основу для овладения важнейшими знаниями по экономике на более поздних этапах обучения, учит проникать в суть яв­лений, видеть за внешней формой экономическую сущность. Форма подачи материала побуждает ребенка к поисково-ис­следовательской деятельности.

Одно из основных направлений курса - осмысление деть­ми жизненных ситуаций, которые вызвали появление базис­ных экономических категорий. Большое внимание уделяется связям между экономикой, историей, естествознанием, мате­матикой.

Усвоение экономических знаний происходит с опорой на жизненный опыт ребенка. Ученик переносит на себя возника­ющие экономические, бытовые ситуации, сопоставляет свое мнение и поступки с мнением и поступками персонажей кни­ги. Главное в этом направлении - не столько усвоение знаний и фактов, сколько пробуждение интереса к учебному предме­ту, осознание его жизненной важности.

В конце данной программы выделены знания, умения и на­выки, которые должны быть усвоены ребенком. Формирова­нию осознанного и прочного навыка обращения с экономичес­кими понятиями и категориями способствует постоянное использование математического аппарата. Решение задач яв­ляется одним из важных разделов практического курса эконо­мики, представленного в отдельном учебном пособии - задач­нике-рабочей тетради. Чтобы решать задачи по экономике, ученику необходимо, во-первых, овладеть теоретическими зна­ниями о сущности основных экономических понятий, во-вто­рых, научиться мыслить экономически грамотно, осознать то, что экономическая логика и формальная логика - не одно и то же.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2 класс

Труд и работа. Заработная плата как плата за работу. Зара­ботная плата - источник существования и жизнеобеспечения семьи.

Разделение труда. Обмен результатами своего труда.

Домашнее хозяйство. Самое первое представление о товаре и деньгах.

Первоначальное понятие о потребностях. Товары и продук­ты, необходимые в домашнем хозяйстве.

Понятие о покупателе и продавце. Различные формы орга­низации торговли: магазин, рынок, ярмарка, лавка, ларек, ки­оск, супермаркет, мини-маркет и т.д.

Процесс купли-продажи. Обмен товаров и денег. Самое первое понятие цены. Сдача.

Понятие услуги. Предприятия бытового обслуживания: химчистка, прачечная, ателье, ремонт обуви, парикмахерская, фотостудия и т.д.

Представление о деятельности организаций, осуществляю­щих контроль за выполнением обязательств, соблюдением по­рядка.

Начальное представление об оптовой и розничной тор­говле.

Виды денег: монеты, купюры.

Богатство и деньги. Богатство и счастье.

Понятие бюджета: семейного, государственного. Доходы

и расходы.

Понятие государственной казны. Налогообложение.

Первое представление о банке как финансовом посреднике.

Сбережения - накопления. Формы накопления денег. Вклад. Свободные деньги. Достаток. Возможности использова­ния накопленных средств. Соотношение желаний, потребнос­тей и возможностей, понятие о вложениях. Выгода.

Начальное представление о конкуренции. Понятие сделки. Первое понятие о собственных затратах. Экономия собствен­ных затрат. Изменения цен: дешевле - дороже.

Приусадебное хозяйство. Запасы. Представление о произ­водительности труда и прибыльности какого-либо дела.

Понятие страхования. Страховой взнос.

Договор. Условия договора. Последствия неисполнения до­говора. Понятие обязательства с точки зрения экономического соглашения. Понятие убытков. Соотношение затрат и полу­ченных результатов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция положительного отношения к учебе;

  • ориентация на понимание причин успешного обучения;

  • широкая мотивационная основа экономической деятель­ности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • проявление интереса к новому учебному материалу;

  • способность к самооценке.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понима­ния необходимости экономических знаний в современном обществе;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого познавательного интереса к новым спосо­бам познания;

  • морального-нравственного сознания, способности к ре­шению морально-нравственных проблем, устойчивого следо­вания в поведении моральным нормам и этическим требо­ваниям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • самостоятельно находить варианты решения познава­тельной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполне­ния учебного исследования с использованием учебной и до­полнительной литературы, в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для реше­ния познавательных задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разные способы решения познава­тельных исследовательских задач;

  • владеть основами смыслового чтения текста;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным крите­риям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо приз­наку);

  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, выска­зывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргумен­тировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соот­ветствии с исследовательской задачей с использованием ре­сурсов библиотек и сети Интернет;

  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою пози­цию;

  • аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении и взаимо­действии;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать парт­нерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

- использовать на практике понятия «торговля», «посред­ничеством, «услуги» и представления: о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения дру­гих благ; о производителе; о потребителе; о собственных за­тратах; о прибыли как разнице между выручкой от продаж то­варов и услуг и затратами, необходимыми для производства и продажи этих товаров и услуг; о цене оптовой - цене, по которой производитель продает свой товар; о цене розничной - цене, по которой торговец продает этот же товар конечному потребителю; о торговле как особом роде деятельности; о тор­говой прибыли; о формах торговли: оптовой и розничной, аук­ционе, внутренней (внутри своей страны) и внешней (в дру­гих странах); о рынке как отношениях, складывающихся меж-ду продавцами и покупателями, и рынке как географическом месте купли-продажи; о спросе и предложении, об их измене­ниях в сторону увеличения или уменьшения и соотношении между ними, об их взаимосвязи с ценой; о рекламе как ком­мерческой информации, имеющей целью привлечь потребите­лей и увеличить спрос; об услугах как особой форме коммер­ческой деятельности; о посредничестве как особой форме ком­мерческой деятельности;

- использовать на практике понятие «аренда»; иметь представ­ления: о собственности и праве ею распоряжаться, об аренде как временном пользовании чужой собственностью за опреде­ленную плату;

- использовать на практике понятия «банк», «кредит»; иметь представления: о первоначальном капитале как сумме денег, необходимой для любого предпринимательского начинания, о кредите и кредитоспособности; о банке как посреднике на рынке денег, принимающем вклады и предоставляющем зай­мы; о банковском проценте как цене, которую платят за ис­пользование чужих денег; о банковской прибыли как разнице между суммой процентов, получаемых по ссуде, и суммой процентов, выдаваемых по вкладам;

- использовать на практике понятие «производство»; иметь представления: о производстве как воздействии человека на природу с целью создания экономических благ; о производи­теле, собственных затратах производителя; о прибыли произ­водителя; об оптовой цене и оптовой торговле как торговле партиями и разнице между оптовой ценой, по которой произ­водитель продает свой товар, и розничной ценой как ценой, по которой конечный потребитель его приобретает; о матери­альных затратах; о трудовых затратах; об увеличении прибыли за счет снижения затрат; о снижении затрат и сохранении ка­чества производимого продукта; о штрафах как мерах наказа­ния за невыполнение или некачественное выполнение обяза­тельств; о свободной конкуренции как форме борьбы между предпринимателями;

- использовать на практике понятие «акционерная форма капитала»; иметь представления: о капитале как о деньгах, прино­сящих прибыль; об акциях, акционерных компаниях; о курсе акций и их номинальной стоимости; контрольном пакете акций как способе осуществления финансового контроля; о долговых обязательствах, кредитоспособности и мерах наказания за неуплату долгов;

- использовать на практике понятие «экономические цик­лы»; иметь представления: о монополии и монополиях, их формах и видах; о конкуренции на уровне монополий; об экономичес­ких циклах и их фазах;

- использовать на практике понятия «налоги», «пошлины», «платежи»; иметь представления о налогах, видах налогов и налоговых поступлениях; о таможенных пошлинах как раз­новидности налогов, взимаемых государством с товаров, про­возимых через границу; о финансировании как предоставле­нии денежных средств на определенные цели.

Обучающийся получит возможность научиться:

- за внешними формами видеть суть экономического яв­ления;

- отличать формальную логику от экономической;

- выбирать оптимальный с экономической и нравствен­ной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор;

- работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу;

- вычислять недостающие данные и заполнять таблицу;

- пользоваться основными формулами расчета себестои­мости, цены и прибыли (исходные формулы расчета: себес­тоимость + прибыль = цена).


Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция положительного отношения к учебе;

- ориентация на понимание причин успешного обучения;

- широкая мотивационная основа экономической деятель­ности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- проявление интереса к новому учебному материалу;

- способность к самооценке.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понима­ния необходимости экономических знаний в современном обществе;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого познавательного интереса к новым спосо­бам познания;

- морального-нравственного сознания, способности к ре­шению морально-нравственных проблем, устойчивого следо­вания в поведении моральным нормам и этическим требо­ваниям.

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

- самостоятельно находить варианты решения познава­тельной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполне­ния учебного исследования с использованием учебной и до­полнительной литературы, в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для реше­ния познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разные способы решения познава­тельных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным крите­риям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо приз­наку);

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, выска­зывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргумен­тировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соот­ветствии с исследовательской задачей с использованием ре­сурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою пози­цию;

- аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

- допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении и взаимо­действии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать парт­нерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА

Учебные и методические пособия:

Смирнова Т.В. Дом в Обычном переулке: экономическая сказка для детей. Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2004. - 160 с.

Смирнова Т.В. Белка и компания: экономика для детей в сказках, играх и задачках. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. - 144 с.

Смирнова Т.В., Преснякова Т.Н. Путешествие в компании Белки и ее друзей: задачник-рабочая тетрадь по экономике. 2-3 классы (2-й год обучения): в 2 частях. - Самара: Изда­тельство «Учебная литература»: Издательский дом «Федо­ров», 2011. - 48 с.

Смирнова Т.В. Новые приключения Белки и ее друзей: учебное пособие для 3-4 классов. - Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2005. - 160 с.

Смирнова Т.В., Преснякова Т.Н., Мухина ЕЛ. Методичес­кие рекомендации к факультативному курсу «Экономика для младших школьников» (1-й год обучения). - Самара: Изда­тельство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров, 2009. - 112 с.

Смирнова Т.В., Преснякова Т.Н. Методические рекоменда­ции к факультативному курсу «Экономика». - Самара: Издательство «Учебная литература : Издательский дом «Федоров», 2008. - 96 с.

Смирнова Т.В., Преснякова Т.Н. Методические рекоменда­ции, ответы и пояснения к задачнику-рабочей тетради по эко­номике «Путешествие в компании Белки и ее друзей». - Са­мара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная лите­ратура», 2004. - 24 с.

Смирнова Т.В. Экономический сказочный словарь. - Сама­ра: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2006. - 128 с.

Золотарева Т.В. Белка и компания. Экономическая на­стольная игра.


Специфическое сопровождение (оборудование):

- проектор;

- компьютеры для учителя и учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса "Экономика и мы" 2-4 классы (система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Автор: Стратович Марина Ивановна

Дата: 12.07.2014

Номер свидетельства: 109885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства