kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа «Изобразительное искусство» в 1 классе УМК "Перспектива" В.С. Кузина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая  программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и  на основе авторской программы В.С. Кузина. УМК "Перспектива" 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Изобразительное искусство» в 1 классе УМК "Перспектива" В.С. Кузина. »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Брединская средняя общеобразовательная школа № 97


Рабочая программа

на 2014-2015 учебный год


Предмет: Изобразительное искусство. 1 класс.

Учитель: Данекина Е.А.

Стандарты второго поколения «Примерные программы по учебным предметам»

Москва «Просвещение» 2010г


Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 33

Из них:

* Н.Р.К. 13

*беседы 22



Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусств

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования ( Приказ МОиН №363 от 06.10.2009).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  • Базисный учебный план общеобразовательного учреждения, реализуемого УМК «Перспектива».

  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год.

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и на основе авторской программы В.С. Кузина.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.




Общая характеристика учебного предмета


Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1—2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7—15 минут). Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока (в зависимости от конкретных задач урока). Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению.

Предметы для рисования с натуры в 1—2 классах ставятся во фронтальном (или профильном) положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкции, а также цвета изображаемых объектов.

В 1 классе детей учат определять и называть цвета объектов, знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона.

Натурные постановки (не менее трех на класс), за небольшим исключением, располагают несколько ниже уровня зрения учащихся. Модели небольшого размера раздаются на парты (опавшие листья, коробки, посуда, кубики, пирамиды).

Рисунки с натуры выполняются простым карандашом или акварельными красками. Они могут предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.

Давая учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое личное восприятие, занятия по живописи помогают им становиться духовно богаче, щедрее душой, развивают художественный вкус.

Содержание разделов «Рисунок» и «Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения предметов, элементарных законов линейной и воздушной перспективы, светотени, композиции, гармонии цветовой окраски, расширяет их представления о многообразии предметов, явлений действительности, несет в себе ярко выраженную познавательную направленность. Занятия по искусству раскрывают перед детьми эстетическое содержание изображаемых объектов: плавность и изящество их очертаний, гармонию цветовых отношений; соразмерность и пропорциональность строения форм, пластичность объемов, логическую взаимосвязь группы изображаемых объектов и др. Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это основы художественного отображения действительности, важнейшие средства передачи мыслей, чувств художника.

Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.

Содержание раздела направлено на формирование навыков соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.

Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Дети должны самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно выразительными средствами свое отношение к нему: применять эффекты светотени, пространственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.

Учащиеся знакомятся с особенностями симметричной и асимметричной композиций и узнают о средствах художественной выразительности, необходимых для передачи состояния покоя или движения в рисунке. Необходимо, чтобы дети использовали эти знания в своих тематических композициях.

Важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке остается цвет.

В связи с предложенной для рисования темой учащиеся под руководством учителя могут провести наблюдения, выполнить наброски и зарисовки до выполнения задания или после первого урока по теме.

Большое внимание уделяется развитию воображения и творчества учащихся в сюжетных рисунках.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с произведениями народного декоративно- прикладного искусства Челябинской области и Брединского района.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.

Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное на занятиях по разделу «Декоративная работа», находит затем применение на уроках технологии при изготовлении аппликаций, игрушек, вышивки.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графические карандаши, акварель, гуашь, пастель, цветные мелки, цветная тонированная бумага, ретушь, линогравюра, аппликация и т. д. Каждый из названных художественных материалов обладает своими выразительными особенностями, и самостоятельный выбор их школьниками содействует развитию художественно-творческих способностей, индивидуальности, самовыражению ребят.

В системе обучения изобразительному искусству важное место занимает раздел «Лепка». Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина (а где возможно, и из глины) листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений.

Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков (аппликаций) с натуры: овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры человека; составление сюжетных композиций и декоративных работ.

Большую роль для выработки у детей умения видеть и передавать красоту действительности, для формирования интереса к изобразительной деятельности играет подбор моделей, тематики композиций и заданий, широко отражающих различные стороны жизни (природу, быт, учебную работу, труд, технику, спорт и т. п.).

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Учащиеся знакомятся с картинами художников УФО

Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т. п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.

Занятия обогащаются использованием видеоматериалов, проведением экскурсий в художественные галереи, музеи, к памятникам искусства. Важно, чтобы учащиеся хорошо знали искусство, народное творчество своего края.

На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1—3 классах отводится 8—10 минут; в одной беседе показываются, как правило, три-четыре иллюстрации, три-четыре предмета декоративно-прикладного искусства.

Осуществляя связь изобразительного искусства с уроками технологии, следует использовать не только учебный материал, изучаемый в то время в классе, но и изделия учащихся, выполненные ими ранее (даже в предыдущих классах).

Программа рассчитана на 1 час в неделю. Но можно добавить 1 час из вариативной части базисного учебного плана.

Учитель может воспользоваться перечисленными примерными заданиями и составить из них свой вариант планирования на год или работать по примерному тематическому планированию, которое предложено в программе.

Особенно важно учителю проявить творческий подход к программе, исходя из местных условий: включать наиболее важный материал, определять оптимальное количество часов для выполнения задания, знакомить учащихся с культурой родного края, памятниками архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Учитель может самостоятельно отбирать в каждом разделе наиболее важный материал, опускать некоторые задания и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая при этом логику изучения курса, ориентируясь на разделы программы «Знания и умения учащихся», учитывая особенности национальной культуры.


Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с I по IV класс по 1 часу в неделю. Из них в 1 классе 33 ч. (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), что соответствует учебному плану МКОУ Брединской СОШ № 97

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве.

Познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности.

Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.

Развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих результатов:

Личностных: в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы

К концу 1 класса учащийся научится :

- называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

- получать новые цвета путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.);

- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

- свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

- правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

• выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми

• красками);

- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простые по композиции аппликации.

Ученик получит возможность научиться:

- передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

- устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня,

погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выражать свое отношение;

Содержание учебного предмета

1 класс (33 ч)


Рисование с натуры (рисунок, живопись) (9 ч)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности.

Примерные задания:

а) рисование флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения;

б) рисование простых по форме листьев деревьев (липа, тополь, береза, яблоня) и цветов (тюльпан, садовая ромашка и др.);

в) рисование игрушек на елку (шаров, бус, рыбок), детских игрушек(грузовика, троллейбуса, автобуса);

г) выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы (8 ч)

Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунке смысловой связи между предметами.

Примерные задания:

а) «Сказочный дворец», «Солнечный день», «В цирке», «Как я помогаю маме», «Первый снег», «Пейзаж с радугой», «Поздняя осень», «Наши друзья — животные», «Путешествие на воздушном шаре»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Декоративная работа (9 ч)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.

Примерные задания:

а) рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно;

б) упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительного и геометрических узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, полосы);

в) составление декоративной росписи «Красивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет»(в холодных тонах),«Золотые рыбки»(в теплых тонах),

«Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками» и др.

Лепка (5 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с

пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

Примерные задания:

а) лепка простых по форме листьев деревьев (береза, осина, яблоня, сирень);

б) лепка птиц и зверей (курица, ворона, собака, кошка и др.) по памяти и по представлению.

Аппликация (2 ч)

Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы «Узор из кругов и треугольников», «Мой любимый цветок».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)

Основные темы:

- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;

- виды изобразительного искусства и архитектура;

- жанры живописи;

-портреты детей в изобразительном искусстве;

-прекрасное вокруг нас(красота вещей);

-родная природа в творчестве русских художников (художников Вологодской области и Харовского района ) ( времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.)

Рекомендуемые для бесед произведения искусства:

Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Бродский И. Опавшие листья.

Васнецов В. Снегурочка.

Васнецов Ю. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Врубель М. Царевна-Лебедь.

Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.

Грабарь И. Груши. Рябины. Февральская лазурь.

Гуго ван дер Рус. Натюрморт.

Жуковский С. Под вечер. Казанский собор.

Коровин К. Зимой. Натюрморт.

Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит.

Кустодиев Б. Радуга. Волга. Ярмарка.

Лебедева С. Девочка с бабочками.

Левитан И. Золотая осень. Половодье. Цветущие яблони. Мостик.

Первая зелень. Закат. Вечер.

Пластов А. Первый снег. Летом.

Поленов В. Заросший пруд. Золотая осень.

Репин И. Автопортрет.

Рябушкин А. Зимнее утро.

Саврасов А. грачи прилетели. Вечер.

Серов В. Девочка с персиками. Мика Морозов. Портрет детей С.С.Боткина.

Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

Тропинин В. Портрет Арсения- сына художника.

Хруцкий И. Цветы и плоды.

Шишкин И. Лесные дали. Осень. Берег моря. Полдень. Опушка лиственного леса.

Юон К. Мартовское солнце.



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



 

урока

ТЕМА

урока

Характеристика учебной деятельности.

УУД

Использование ИКТ

1

Рисование с натуры листьев.

Рисование листьев простой формы (осина, тополь)

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

 

 

 

 

 

 

2-3

Экскурсия «Краски осени» Рисование на тему «Осенний пейзаж»

Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Рисование осеннего дня.

Работа по картине И.Левитана «Золотая осень»

 

4

Лепка с натуры фруктов (яблоко)

Лепить с натуры одноцветного яблока

Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение действовать по плану и планировать свою Д.

 

5

Декоративное рисование.

(Рисование закладки в книгу)

Ознакомление с произведениями декоративного искусства.

Рисование узора в полосе с образца из форм растительного мира.

Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- знаково-символические - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

К. с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

6

Аппликация. Узор в полосе.

Наклеивание на картоне различные геометрические фигуры.

Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

- Умение взаимодействовать в УД.

П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

7

Рисование с натуры детского мяча.

Рисование с натуры мяча (2-3 цвета)

П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 

8

Иллюстрирование сказки «Маша и медведь»

Рисование по представлению.

Беседа по иллюстрациям к русским народным сказкам Ю.Васнецова «Три медведя», «Теремок» и др

Л. самоопределение (система оценок и представлений о своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р.Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 

9

Рисование на тему «Наши друзья- животные.

Рисование домашних животных.

 

10

Рисование по памяти праздничных флажков.

Рисование праздничного флажка прямоугольной формы.

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

11

Лепка по памяти и представлению

Лепка по памяти дерева без листьев (обобщенная форма дерева)

П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

 

12

Рисование по памяти и представлению

Рисование по памяти новогодней ёлки.

Л. самоопределение (система оценок и представлений о своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р.Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 

13

Лепка зверей (зайка и лиса) урок - практикум

Лепить зверей по памяти.

 

14

Иллюстрирование сказок «Колобок», «Лиса и заяц»

Рисование сюжетов «Встреча Колобка с Зайцем», «Встреча Зайца с Лисой»

 

15

Рисование с натуры ёлочных игрушек.Конкурс рисунков

Рисование ёлочного шара.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. Умение контролировать процесс и результаты УД.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

К. умение договариваться, находить общее решение.

 

16

Декоративное рисование.

«Красивые цепочки»

Самостоятельное составление нитки новогодних бус, окрашенных в основные цвета.

 

17

Рисование воздушных шариков с натуры.

Рисование воздушных шариков

 

18

Рисование с натуры комнатного растения.

Рисование цветка.

П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 

19

Рисование на тему «Первый снег»

Беседа по картинам А. Пластова «Первый снег», К.Коровина «Зимой»

Рисование по памяти акварельными красками.

Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

 

20

Декоративное рисование.

Растительный узор в круге.

Составление узора в круге.

П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 

21

Рисование с натуры детских игрушек

Рисование грузовика, автобуса.

Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

- Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

22

Лепка зверей (волка, козлёнка)

Лепить зверей по памяти.

 

23

Иллюстрирование сказки «Волк и семеро козлят»

Рисование сюжета по выбору.

Ознакомление учащихся с элементарными приемами иллюстрирования литературного произведения.

 

24

Декоративное рисование.

«Чудо-платье»

Ознакомление с произведениями декоративного искусства.

Самостоятельное составление узора на платье.

П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

25

Аппликация. Растительный узор в круге. «Сказочный букет»

Самостоятельное составление узора в круге.

 

26

Лепка с натуры Помидор.

Лепка с натуры помидора.

П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

 

27

Декоративное рисование.

«Сказочный букет» (Городец) Коллаж из детских рисунков

Самостоятельное составление узора в круге.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. Умение контролировать процесс и результаты УД.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

К. умение договариваться, находить общее решение.

 

28

Рисование на тему «Весенний день»

Рисование на основе наблюдений.

Беседа по картине И.Левитана «Первая зелень», «Май»

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

 

 

29

Декоративное рисование.

(Хохлома)

Рисование элементов Хохломской росписи.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. Умение контролировать процесс и результаты УД.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

К. умение договариваться, находить общее решение.

 

30

Рисование по памяти цветов.Конкурс рисунков

Рисование ромашки, тюльпана акварельными красками.

Беседа по картине А.Пластова «Колокольчики и ромашки».

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

31-32

Декоративное рисование.

« Сказочная птица» (Хохлома)

Рисование сказочной птицы в тёплых тонах.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. Умение контролировать процесс и результаты УД.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

К. умение договариваться, находить общее решение.

 

33

Декоративное рисование.

«Золотые рыбки»

Роспись акварельными красками в теплых тонах.

 





Региональный компонент


п/п

урока

Тема урока

НРК

1

1.

Рисование по представлению. Волшебный мир красок.

Красота цвета в природе нашего края.

2

3.

Рисование с натуры. Рисование с натуры фруктов.

Фрукты и овощи, выращенные в наших садах.

3

5

Рисование с натуры. Осенние листья.

Осень в нашем посёлке.

4

8

Аппликация из бумаги. «Осень».

Красота осенней природы нашего края.

5

11.

Рисование по памяти. Рисование птиц.

Птицы, обитающие в нашем крае.

6

14.

Рисование по представлению. Ёлочная игрушка.

Красота зимней природы в нашем крае.

7

15-16

Рисование по представлению. Рисование на тему «Новогодний праздник».

Новогодние праздники в нашем посёлке.

8

18.

Декоративное рисование. Элементы цветочного узора Городца.

Народные умельцы в нашем городе.

9

20

Декоративное рисование. Растительный орнамент в круге.

Традиции народов нашего края.

10

21.

Рисование по представлению. Игрушечные звери.

Животные, обитающие в наших краях.

11

27-28

Рисование по представлению. Рисование на тему «Весна».

Красота весенней природы нашего края.

12

30-31

Рисование по представлению. Рисование на тему «День победы».

Праздник Победы в нашем городе.

13

32-33

Рисование по представлению. Рисование на тему «Лето».

Красота летней природы нашего края.


Материально – техническое обеспечение образовательного процесса


Основная учебная литература:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного начального общего образования по русскому языку (2004г.)

Примерная программа начального общего образования по русскому языку

Программа: Изобразительное искусство 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений. В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. М.: Дрофа, 2011 г.

Учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. ИЗО учебник для общеобраз. учреждений 4 кл. Дрофа, Москва, 2007

Рабочая тетрадь: ИЗО. 4 кл.: Рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина – М.: Дрофа, 2007

Дополнительная литература

Методическое пособие: Изобразительное искусство. 4класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. авт .-сост. Л.М.Садкова.- Волгоград: Учитель,2006.- 255 с.

Интернет-ресурсы:

Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru

Российская версия международного проекта Сетьтворческих учителей it-n.ruИздательский центр «Вентана-Граф» Адрессайта: http://www.vgf.ru

Журнал «Начальная школа»: http://www.n-shkola.ru

Оборудование и приборы:

Альбомы для рисования

Индивидуальные наборы для рисования (краски, кисти, карандаши)

Парты

Наглядные пособия (таблицы)

Муляжи

Мольберты

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам



В результате изучения изобразительного искусства учащийся должен:

знать:

  • значения слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика;

  • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

  • основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

  • эмоциональное значение тёплых и холодных цветов;

  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

  • правила безопасности и личной гигиены, правила планирования и организации работы;


уметь:

  • организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

  • применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами для выражения замысла, настроения;

  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

  • составлять композиции с учётом замысла;

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

  • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

  • выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;

  • проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

  • проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда – своего и других людей.

Изобразительное искусство. В.С.Кузин; Э.И.Кубышкина. 1 класс. 33 часа

п/п


Тема и содержание урока

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

Ча

сы п/ф

НРК

Дата п/ф

предметные

Метапредметные и личностные (УУД)


Рисуем осень (9ч.)

Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему «Пейзаж с радугой» (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Знать названия семи цветов спектра.

Уметь:

– правильно сидеть за партой;

– верно и удобно держать лист бумаги и карандаш

Личностные УУД

- самоопределение

- смыслообразование

- нравственно-этическое оценивание

Общеучебные УУД

- поиск информации

- моделирование

- создание алгоритма деятельности

Логические УУД

- анализ

- синтез

Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные УУД

- контроль

- коррекция

- оценка

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение точно выражать свои мысли





Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Красота цвета в природе нашего края.


Беседа «Что такое декоративно-прикладное искусство». Рисование узора в полосе с образца (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Знать элементарные правила смешивания основных цветов

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



Выполнение декоративной работы на тему «Красивые цепочки» (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Уметь свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Фрукты и овощи, выращенные в наших садах.


«Волшебные краски осеннего дерева» – рисование по памяти (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ.

1

Осень в нашем городе.


Беседа «Искусство народных мастеров. Русские народные промыслы». «Волшебные листья и ягоды» – отработка простейших приёмов рисования кистью декоративных листьев и ягод на примерах народной росписи (акварель или гуашь)

Знать особенности и приемы декоративной росписи растительных объектов.

Уметь:

– поддержать беседу об искусстве народных мастеров и промыслов;

– выполнить роспись декоративных листьев и ягод по образцу и по воображению

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



«Волшебный узор» – составление узора из декоративных ягод и листьев (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Знать основные жанры

и виды изобразительного

искусства.

Уметь составлять узор

из декоративного материала

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



«Золотые краски» – рисование с натуры опавших листьев деревьев – липы, тополя (карандаш, акварель). Беседа о красоте осенней природы по картинам художников

Знать особенности рисования с натуры.

Уметь высказать свое

отношение к осенней природе словами и кистью

(карандашом)

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Красота осенней природы нашего края.


«Красота формы листьев» – лепка простых по форме листьев деревьев – берёзы, осины, яблони, сирени (глина или пластилин)

Знать технику работы

с глиной, пластилином.

Уметь четко воспроизвести форму листьев знакомых деревьев

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



«Осенние подарки» – рисование с натуры овощей и фруктов (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Уметь правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Осеннее богатство нашей природы



Иллюстрирование (7ч.)

Рисование с натуры фруктов (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм

растительного мира (карандаш, акварель, гуашь)

Личностные УУД

- самоопределение

- смыслообразование

- нравственно-этическое оценивание

Общеучебные УУД

- поиск информации

- моделирование

- создание алгоритма деятельности

Логические УУД

- анализ

- синтез

Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные УУД

- контроль

- коррекция

- оценка

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение точно выражать свои мысли

















Личностные УУД

- самоопределение

- смыслообразование

- нравственно-этическое оценивание

Общеучебные УУД

- поиск информации

- моделирование

- создание алгоритма деятельности

Логические УУД

- анализ

- синтез

Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные УУД

- контроль

- коррекция

- оценка

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение точно выражать свои мысли

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



«Сказка про осень» – рисование на тему (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Уметь выбрать сюжет своего тематического рисунка, изобразить по замыслу

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ.

1



«Чудо-платье» – составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Знать особенности рисования с натуры.

Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



«Узор из кругов и треугольников» – составление аппликации из цветной бумаги и картона. Беседа об искусстве аппликации и её красоте

Знать особенности рисования с натуры.

Уметь:

– построить композицию

рисунка;

– выполнить карандашный набросок;

– подбирать цвета на палитре;

– делать заливку контура

цветом;

– работать с цветом;

– прорисовывать детали рисунка

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



«Украшение для ёлки» – рисование

с натуры игрушек

на ёлку (бус, шаров,

рыб, птиц и т. п.).

Выполнение рисунка

в карандаше. Упражнения на цвет

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



«Красота простых вещей» – лепка фруктов – яблока, груши (глина или пластилин)

Знать:

– приемы работы с пластилином;

– особенности объемных

изображений.

Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из пластилина

Уметь пользоваться приёмами лепки (пластилин, глина)

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1




Декоративное рисование (10ч.)



«В гостях у сказки» – иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» (или «Лиса, заяц и петух», «Курочка Ряба»). Беседа на тему «Сказочные сюжеты».

Выполнение рисунка-иллюстрации в карандаше

Знать:

– известные центры народных художественных ремёсел России;

– особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов

в иллюстрациях

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете (акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Завершение работы

Знать:

– особенности сказочного жанра;

– художников-иллюстраторов, название их картин

Уметь:

– охарактеризовать тематическую композицию сказочного жанра;

– выполнить на основе карандашного наброска работу в цвете

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ.

1



Рисование на тему «Новогодняя ёлка» (карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Беседа «Жанры живописи»

Уметь:

– выполнить композиционное решение рисунка;

– расположить пропорционально елку – главный предмет рисунка, фигуры детей;

– работать с цветом;

– прорисовывать детали

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Новогодние праздники в нашем посёлке


«Городецкие узоры» – рисование кистью элементов городецкого растительного узора (акварель или гуашь). Ознакомление с городской росписью и беседа о её красоте

Уметь применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома)

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Народные умельцы в нашем посёлке


«Летняя сказка зимой» – самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи для украшения праздничной салфетки квадратной формы (карандаш, акварель или гуашь). Дальнейшее знакомство с городецкой росписью и беседа о её красоте

Уметь:

– рассказать, устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); – выразить своё отношение к изображенному

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



«Мы рисуем зимние деревья» – рисование по памяти и по представлению

зимних деревьев (карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага)

Уметь выстроить композицию рисунка.

Знать краски зимы

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Красота зимней природы в нашем крае.


Рисование на тему «Красавица зима» (карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской зимней природы»

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Знать:

– о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события;

– с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, 1краски и пр.

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ.

1



«В мире красоты» – упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи (акварель, гуашь).Дальнейшее знакомство с хохломской росписью и беседа о ее красоте

Уметь:

– «изучить» цветок так же глубоко, как и все другое (П. П. Кончаловский);

– построить композицию рисунка;

– выполнить карандашный

набросок;

– работать с цветом;

– прорисовывать детали

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1


Традиции народов нашего края


Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Ознакомление с иллюстрацией Ю. Васнецова, В. Лосина, Е. Рачева к русским народным сказкам. Выполнение рисунка в карандаше

Уметь:

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры,

по памяти и воображению);

– передавать пропорции

сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



Выполнение рисунка в цвете (акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Завершение работы

Знать о форме предметов, цветовой гамме.

Уметь работать в технике акварельной живописи

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ

1




Рисуем весну (8ч.)

Рисование на тему – композиция «Весенний день». Выполнение рисунка в каран-

даше. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской весенней природы»

Знать:

– особенности и приметы

весны, приемы их изображения в рисунке;

– русских художников
и их пейзажи на тему родной природы.

Уметь:

– создавать эскиз в карандаше;

– поддерживать беседу

об изображении родной

природы в творчестве

русских художников –

Ф. Васильева, И. Левитана, К. Юона и др.

Личностные УУД

- самоопределение

- смыслообразование

- нравственно-этическое оценивание

Общеучебные УУД

- поиск информации

- моделирование

- создание алгоритма деятельности

Логические УУД

- анализ

- синтез

Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные УУД

- контроль

- коррекция

- оценка

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение точно выражать свои мысли

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Красота весенней природы нашего края.


Выполнение рисунка в цвете (акварель или гуашь, цветные мелки, фломастеры). Завершение работы

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ

1



«В мире животных» – лепка животных (курицы, петуха, вороны, собаки, лисы и т. п.) по памяти или по представлению, с натуры

Знать об особенностях изображения животных

в лепке.

Уметь создавать объемные изображения из пластилина

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Животные, обитающие в наших краях.


«Красота вокруг

нас» – рисование

с натуры простых

по форме цветов

(карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Наброски, выполненные различными художественными материалами и приёмами

Знать приемы свободной

кистевой росписи.

Уметь выполнить композиционное решение рисунка

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



Беседа на тему «Музеи России. Родная природа в творчестве русских художников. Красота летней природы»

Знать:

– музеи изобразительного искусства России, мира;

– выдающихся художников-пейзажистов

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Праздник Победы в нашем городе


«Праздничные краски узоров» – рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку (акварель или гуашь)

Знать отличительные признаки дымковской игрушки: снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, полоски, точки

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1



«Мой любимый цветок» – составление сюжетов композиции: аппликация из цветной бумаги и картона

Знать:

– основные элементы цветочных композиций, ритм композиции;

– приемы выполнения декоративного изображения.

Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ.

1

Красота летней природы нашего края.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа «Изобразительное искусство» в 1 классе УМК "Перспектива" В.С. Кузина.

Автор: Данекина Елена Александровна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства