kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультативного курса «Исследуем и издаём» для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Для реализации проектной деятельности составлена программа факультативного курса "Исследуем и издаём". Курс составлен с учётом положений государственных документов Республики Казахстан. Рассчитан на учащихся 1 класса общеобразовательной школы.  Особенностью занятий является их направленность на обучение детей  элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса «Исследуем и издаём» для 1 класса »












Программа факультативного курса

«Исследуем и издаём»

1 «А» класс





Составитель:

учитель начальных классов

Соловей Т.Ю.































Программа факультативного курса

«Исследуем и издаём».


Пояснительная записка



«Всякое знание остается мертвым, если у учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося  нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению»

 (Н.А.Умов)


Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная деятельность. 

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим  наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Для реализации проектной деятельности составлена программа факультативного курса «Исследуем и издаём». Курс составлен с учетом положений государственных документов Республики Казахстан и исходя из требований Закона «Об образовании» Республики Казахстан. Факультативный курс рассчитан на учащихся 1 классов общеобразовательной школы. Программа факультативного курса рассчитана на 33 часа. (1 раз в неделю)

Специфической особенностью занятий является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Именно творческая проектная деятельность школьников будет способствовать их дальнейшему образованию, формированию навыков культуры каждого подрастающего человека, что поможет ему по-иному взглянуть на среду обитания, более рационально использовать имеющиеся ресурсы Отечества, приумножать природные богатства и человеческий потенциал. Возрождающийся проектный метод обучения, при его умелом применении, по-настоящему позволяет выявлять и развивать задатки личности, ее способности, формирует у них навыки «всегда быть успешными».

Цель: создание условий для активизации личностного потенциала  учащихся через проектную деятельность.

Задачи:

  • развитие творческой исследовательской активности детей;

  • познакомить учащихся с методом исследования, его применением в собственном исследовании

  • формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи

Формы проведения занятий многообразны. Занятия могут проходить как практикумы, работа в группах, экскурсии, индивидуальная работа.

Такие формы работы позволяют детям почувствовать свою значимость в учебном процессе, ценность общения.

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, наглядные пособия, плакат, серия иллюстраций, сказка, стенгазета, сувенир-поделка, фотоальбом, экскурсия.

В результате изучения курса, учащиеся должны

знать/понимать:

  • понятие проекта;

  • типы проектов;

  • понятие презентация проекта, ее назначение;

  • этапы выполнения проекта.

уметь:

  • вести рассказ от начала до конца;

  • творчески применять знания в новых условиях;

  • работать с  книгами, уметь  выбрать материал с определённой целью;

  • оформлять результаты проектной деятельности;

  • работать в парах и в группах.

Планируемые результаты:

Уровень сформированности коммуникативной компетентности:

-- устная презентация;

-- продуктивная коммуникация (работа в группе).

Уровень сформированности информационной компетентности:

-- поиск информации;

-- обработка информации;

--расширение кругозора;

Уровень сформированности компетентности решения проблем:

-- постановка проблемы;

--целеполагание и планирование;

-- оценка результата.



.

Учебно-тематический план.


Тема проекта

Кол-во часов

Наша школа

2

Наша безопасность.

2

Краски осени

3

Наши любимые животные.

2

Наш дом

2

Наши имена.

2

Ёлочки

2

Птицы зимой

3

Правильное питание

2

Сувенир в подарок

2

Алфавит

3

Кто такой Петрушка?

2

Откуда пришли комнатные растения.

2

День моей фамилии

2

Праздники в Казахстане

2

Итого: 33 часа


Содержание программы курса.


  1. Наша школа.

Экскурсия по территории школы. Конкурс рисунков «Моя школа».

  1. Наша безопасность.

Беседа о правилах дорожного движения. Конкурс рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее».

  1. Краски осени.

Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала. Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала. Выставка работ.

  1. Наши любимые животные.

Экскурсия в краеведческий музей. Составление рассказа «Моё домашнее животное».

  1. Наш дом.

Беседа «Мой дом – моя крепость». Конкурс рисунков «Дом моей мечты».

  1. Наши имена.

Беседа «Что значит моё имя?». Рассказы детей о своих именах.

  1. Ёлочки.

Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?». Выставка работ.

  1. Птицы зимой.

Беседа «Как помочь птицам зимой?». Изготовление кормушек для птиц. Выставка работ и вывешивание их на улице.

  1. Правильное питание

Беседа «Как надо правильно питаться?». Изготовление коллажа на тему «Правильное питание».

  1. Сувенир в подарок

Изготовление сувениров, посвященных Дню защитника Отечества. Изготовление сувениров, посвященных Международному женскому дню.

  1. Алфавит

Беседа «история Алфавита». Обсуждение тематики будущих работ. Выставка работ.

  1. Кто такой Петрушка?

Беседа «Герои русских народных сказок». Выставка рисунков и поделок «Мой любимый герой русских народных сказок».

  1. Откуда пришли комнатные растения.

Беседа «Комнатные растения. Зачем они нам?». Посадка цветов с целью озеленения класса.

  1. День моей фамилии

Беседа «Каждая фамилия – это история семьи». Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье. Конкурс рисунков «Моя семья».

  1. Праздники в Казахстане

Беседа «Главные праздники страны». Рассказ о своем любимом празднике. Конкурс рисунков «Мой любимый праздник».



Список литературы

  1. Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008.

  2. Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

  3. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.

  4. Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.

  5. Беседы с учителем. Методика обучения. 1класс, под редакцией Л.Е.Журовой // “Вентана-Граф”, 2004.

  6. Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

  7. Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 1998. - № 4. – С. 144-148.

  8. А. И. Зиновьева «Проектная деятельность в начальной школе Тека: /СавенковА.И. – Самара: Учебная литература, 2008 г, 119 с

Календарно-тематическое планирование и содержание курса


Тема проекта

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

Дата



Наша школа


Экскурсия по территории школы.

2

сентябрь

Конкурс рисунков «Моя школа».

Наша безопасность.

Беседа о правилах дорожного движения.

2

сентябрь

Конкурс рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее».

Краски осени

Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала.

3

октябрь

Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.

Выставка работ.

Наши любимые животные.

Экскурсия в краеведческий музей

2

октябрь,

ноябрь

Составление рассказа «Моё домашнее животное»

Наш дом

Беседа «Мой дом – моя крепость».

2

ноябрь

Конкурс рисунков «Дом моей мечты».

Наши имена.

Беседа «Что значит моё имя?»

2

декабрь

Рассказы детей о своих именах.

Ёлочки

Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?»

2

декабрь

Выставка работ.

Птицы зимой

Беседа «Как помочь птицам зимой?»

3

январь

Изготовление кормушек для птиц.

Выставка работ и вывешивание их на улице.

Правильное питание

Беседа «Как надо правильно питаться?»

2

февраль

Изготовление коллажа на тему «Правильное питание»

Сувенир в подарок

Изготовление сувениров, посвященных Дню защитника Отечества.

2

февраль,

март

Изготовление сувениров, посвященных Международному женскому дню.

Алфавит

Беседа «история Алфавита».

3

март

Обсуждение тематики будущих работ.

Выставка работ.

Кто такой Петрушка?

Беседа «Герои русских народных сказок».

2

апрель

Выставка рисунков и поделок «Мой любимый герой русских народных сказок».

Откуда пришли комнатные растения.

Беседа «Комнатные растения. Зачем они нам?»

2

апрель

Посадка цветов с целью озеленения класса.

День моей фамилии

Беседа «Каждая фамилия – это история семьи».

2

май

Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье.

Конкурс рисунков «Моя семья».

Праздники в Казахстане

Беседа «Главные праздники страны».

2

май

Рассказ о своем любимом празднике.

Конкурс рисунков «Мой любимый праздник».

Итого: 33 часа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа факультативного курса «Исследуем и издаём» для 1 класса

Автор: Соловей Татьяна Юрьевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства