Класс _______3______________________________________________________________________________
Предмет ____окружающий мир_______________________________________________________________
Тема урока __На севере Европы_________________________________________________________________
Планируемые образовательные результаты/критерии успеха |
Личностные | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле; формирование доброжелательного отношения к окружающим, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к чужому мнению. |
Метапредметные | Понимание и сохранение учебной задачи урока, планирование своих действий и оценивание своей работы; умение работать в группе сверстников, умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать в поиске и обработке информации; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений. |
Предметные | Знание стран Европы, культуры и традиций народов, в них проживающих, умение находить эти страны на карте. |
Цели урока |
Личностные | Создать условия для формирования уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов на Земле, доброжелательного отношения к окружающим. |
Метапредметные | Создать условия для понимания и сохранения учебной задачи урока, планирования своих действий и оценивания своей работы; создать условия для умения работать в группе сверстников, умения слушать и вступать в диалог, сотрудничать в поиске и обработке информации; создать условия для проявления индивидуальных творческих способностей обучающихся при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений. |
Предметные | Создать условия для открытия новых знаний о государственных символах и достопримечательностях Скандинавских стран, для развития умения находить и показывать на карте северные европейские государства; |
Структура урока / этапы деятельности | Содержание взаимодействия | Примечания (краткий комментарий относительно приемов для включения в образовательный процесс обучающихся) |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организационный момент | Подготовка класса к работе. | Включение в деловой ритм. Просьба учителя улыбнуться друг другу и пожелать хорошего настроения. | Эмоциональное вхождение в урок |
2. Мотивация | Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы товарищей, вступают в диалог, показывают страны на карте и называют их столицы. | Выявляет уровень знаний по предыдущей теме урока. Просит назвать страны – ближайшие соседи России и показать их на карте. Определяет типичные недостатки. | Ответы на вопросы и показ по карте. «Согласен – не согласен» |
3. Целеполагание | Отвечают на вопросы учителя, высказывают затруднения, строят предположения, выдвигают гипотезы, вступают в диалог, определяют тему и цели урока | Активизирует знания учащихся. Создает ситуацию незнания. - Скажите, какая страна имеет самую северную сухопутную границу с Россией? (Норвегия) -Какое государство также граничит с Россией на севере Европы?(Финляндия) -Что объединяет эти государства? -Сформулируйте тему нашего урока. (Страны на севере Европы) -Как вы думаете, только ли эти страны расположены на севере Европы? Что бы вы хотели узнать на нашем уроке? Чему научиться? (Я хочу узнать …) - Где в жизни вам могут пригодиться эти знания? | «Ситуация яркого пятна» «Пинг-понг» Формирование цели при помощи опорных слов |
4.Планирование | Строят предположения, вступают в диалог, составляют план ведения журнала путешественников Объединяются в группы, вспоминают правила работы в группе, распределяют обязанности, изучают план работы. | Помогает обучающимся определиться с видом транспорта для виртуального путешествия по странам, проложением маршрута пути. Задает вопросы, выстраивает диалог, подводит к составлению плана работы. -Как нам успеть за 1 урок посетить 5 стран? (разделимся на группы, и каждая посетит одну из стран севера Европы) -Каждая будет вести свой журнал путешественника. - Как вы думаете, какую главную информацию моряки заносят в свои журналы? На доске появляется ПЛАН ведения журнала путешественников: - Название страны -Столица - Глава государства - Государственный флаг - Государственный язык - Интересные факты о стране -Где мы можем взять интересующую нас информацию? ( в учебнике, от учителя, из сообщений товарищей) . | Объединение в группы, «Облака мыслей» «Игровая цель» |
5.Реализация плана | Выстраивают работу в группах, работают с текстом из учебника, дополняют информацией из устного выступления товарищей, заполняют журнал путешественников, раскрашивают флаг страны. Представляют журналы и показывают по карте страну, в которую путешествовала каждая команда. Сообщают дополнительную информацию заранее подготовленные учащиеся. Задают вопросы по теме, заполняют оценочные карточки. Физминутка | Контролирует работу групп. Выслушивает выступление представителей от каждой группы и «представителя данного государства» с дополнительной информацией о стране, просит оценить работу товарищей. | Групповая работа «Генераторы критики» Работа с Интернет ресурсами «Мини-проекты» |
5. Контроль | Самостоятельная работа. Выполняют задания на выбор. Самопроверка по слайду | Организует деятельность по применению новых знаний. Предлагает выполнить разноуровневые задания: в рабочей тетради или на карточках и выполнить самопроверку по слайду. | Выполнение тренировочного задания, самопроверка по слайду. Деловая игра «Я- учитель» «Реставратор» |
6. Оценка. Д/з | Оценивают себя по шкале. Слушают варианты домашнего задания | Предлагает обучающимся оценить себя по шкале и поделиться своими успехами с товарищами. Предлагает выполнить дом. зад. по выбору( из учебника и творческого характера) | «Шкала оценивания» Домашнее задание по выбору. |
7.Рефлексия | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Продолжают предложенные фразы, выбирают цветовой индекс. | Организует рефлексию. Просит продолжить фразы: «Сегодня на уроке я узнал….»; «Мне было интересно…» «Для меня было открытием то, что…» «Я хотел бы поблагодарить …», выбрать цветовой индекс. | «Продолжи фразы». «Цветовой индекс» |