kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование сценарного плана урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проектирование включены планируемые образовательные результаты,цели урока.Показан замысел взаимодействия на уроке окружающего мира в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование сценарного плана урока по окружающему миру»

Класс _______3______________________________________________________________________________

Предмет ____окружающий мир_______________________________________________________________

Тема урока __На севере Европы_________________________________________________________________



Планируемые образовательные результаты/критерии успеха

Личностные

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле;

формирование доброжелательного отношения к окружающим, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к чужому мнению.



Метапредметные

Понимание и сохранение учебной задачи урока, планирование своих действий и оценивание своей работы;

умение работать в группе сверстников, умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать в поиске и обработке информации;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений.


Предметные

Знание стран Европы, культуры и традиций народов, в них проживающих, умение находить эти страны на карте.

Цели урока

Личностные

Создать условия для формирования уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов на Земле, доброжелательного отношения к окружающим.


Метапредметные

Создать условия для понимания и сохранения учебной задачи урока, планирования своих действий и оценивания своей работы;

создать условия для умения работать в группе сверстников, умения слушать и вступать в диалог, сотрудничать в поиске и обработке информации;

создать условия для проявления индивидуальных творческих способностей обучающихся при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений.

Предметные

Создать условия для открытия новых знаний о государственных символах и достопримечательностях Скандинавских стран, для развития умения находить и показывать на карте северные европейские государства;





ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКЕ




Структура урока / этапы деятельности

Содержание взаимодействия

Примечания (краткий комментарий относительно приемов для включения в образовательный процесс обучающихся)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный момент






Подготовка класса к работе.

Включение в деловой ритм. Просьба учителя

улыбнуться друг другу и пожелать хорошего настроения.


Эмоциональное вхождение в урок

2. Мотивация

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы товарищей, вступают в диалог, показывают страны на карте и называют их столицы.

Выявляет уровень знаний по предыдущей теме урока. Просит назвать страны – ближайшие соседи России и показать их на карте.

Определяет типичные недостатки. 

Ответы на вопросы и показ по карте.

«Согласен – не согласен»


3. Целеполагание

Отвечают на вопросы учителя, высказывают затруднения, строят предположения, выдвигают гипотезы, вступают в диалог, определяют тему и цели урока

Активизирует знания учащихся. Создает ситуацию незнания. 

- Скажите, какая страна имеет самую северную сухопутную границу с Россией? (Норвегия)

-Какое государство также граничит с Россией на севере Европы?(Финляндия)

-Что объединяет эти государства?

-Сформулируйте тему нашего урока. (Страны на севере Европы)

-Как вы думаете, только ли эти страны расположены на севере Европы?

Что бы вы хотели узнать на нашем уроке? Чему научиться? (Я хочу узнать …)

- Где в жизни вам могут пригодиться эти знания?



«Ситуация яркого пятна»

«Пинг-понг»


Формирование цели при помощи опорных слов


4.Планирование

Строят предположения, вступают в диалог, составляют план ведения журнала путешественников

























Объединяются в группы, вспоминают правила работы в группе, распределяют обязанности, изучают план работы.




Помогает обучающимся определиться с видом транспорта для виртуального путешествия по странам, проложением маршрута пути. Задает вопросы, выстраивает диалог, подводит к составлению плана работы.

-Как нам успеть за 1 урок посетить 5 стран? (разделимся на группы, и каждая посетит одну из стран севера Европы)

-Каждая будет вести свой журнал путешественника.

- Как вы думаете, какую главную информацию моряки заносят в свои журналы? На доске появляется ПЛАН ведения журнала путешественников:

- Название страны

-Столица

- Глава государства

- Государственный флаг

- Государственный язык

- Интересные факты о стране

-Где мы можем взять интересующую нас информацию? ( в учебнике, от учителя, из сообщений товарищей)

.

Объединение в группы,

«Облака мыслей»

«Игровая цель»

5.Реализация плана

Выстраивают работу в группах, работают с текстом из учебника, дополняют информацией из устного выступления товарищей, заполняют журнал путешественников, раскрашивают флаг страны.


Представляют журналы и показывают по карте страну, в которую путешествовала каждая команда.

Сообщают дополнительную информацию заранее подготовленные учащиеся.

Задают вопросы по теме, заполняют оценочные карточки.

Физминутка


Контролирует работу групп. Выслушивает выступление представителей от каждой группы и «представителя данного государства» с дополнительной информацией о стране, просит оценить работу товарищей.


Групповая работа


«Генераторы критики»

Работа с Интернет ресурсами

«Мини-проекты»

5. Контроль

Самостоятельная работа. Выполняют задания на выбор.

Самопроверка по слайду




Организует деятельность по применению новых знаний. Предлагает выполнить разноуровневые задания: в рабочей тетради или на карточках и выполнить самопроверку по слайду.

Выполнение тренировочного задания, самопроверка по слайду.


Деловая игра «Я- учитель»

«Реставратор»


6. Оценка.

Д/з

Оценивают себя по шкале.


Слушают варианты домашнего задания

Предлагает обучающимся оценить себя по шкале и поделиться своими успехами с товарищами.

Предлагает выполнить дом. зад. по выбору( из учебника и творческого характера)


«Шкала оценивания»

Домашнее задание по выбору.

7.Рефлексия

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Продолжают предложенные фразы, выбирают цветовой индекс.

Организует рефлексию. Просит продолжить фразы: «Сегодня на уроке я узнал….»;

«Мне было интересно…»

«Для меня было открытием то, что…»

«Я хотел бы поблагодарить …»,

выбрать цветовой индекс.

«Продолжи фразы».


«Цветовой индекс»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проектирование сценарного плана урока по окружающему миру

Автор: Алексеева Ольга Владимировна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства