Просмотр содержимого документа
«" Права и обязанности учащихся"»
Классный час
Класс: 1 «А»
Дата проведения: 20.01.2016
Классный руководитель: Текеева А.Б.
Цель :
ознакомить учащихся с правами, формировать представление о правах и обязанностях;
Задачи:
расширять представление об этике человеческих отношений на основе содержания сказок;
учить анализировать и оценивать поведение и поступки героев;
воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Оборудование:
карточки-знаки по правам человека;
выставка детских рисунков и литературы по правовому воспитанию;
индивидуальный раздаточный материал.
Ход классного часа:
Приветствие.
- Дорогие дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошого настроения соседу по парте. Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее в классе.
Права ребенка
Лишь появиться ребенок
И начнет едва дышать
У него уже с пеленок
Всякие права
Он имеет право жить
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, дружный дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим
Он на свете не один.
- каждый человек, особенно в детстве нуждается в любви и заботе, добром отношении к себе. Главное, что всегда должны помнить взрослые- это то, что перед ними человек, личность со своими нуждами и желаниями, к которым можно относиться с уважением. Сегодня вы должны хорошо усвоить свои права и всегда помнить их!
- Что же такое право? (высказывания детей).
Право ребенка- это определенные возможности, которые даются детям для того, чтобы жить и взрослеть.
А какие права есть у школьника? (ответы детей).
право на жизнь
право на отдых
право на полезную и качественную пищу и воду
право на жилье
право на медицинскую помощь
право на образование
право на имя
право на игру
право на защиту от физического насилия
Но помните, ваше право не должно нарушать права других..
Дети - это будущее любой страны. Расшифровав название, мы узнаем, как называется международный правовой документ, определяющий права детей на образование, отдых, досуг и т.д. («КОНВЕНЦИЯ» рис.1).
Физкультминутка:
Учитель перечисляет права и обязанности. Если называет право, дети поднимают руки и хлопают в ладоши, если обязанности, дети поднимают руки вверх..
Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.
Соблюдать правила дорожного движения.
Соблюдать правила личной гигиены.
Бесплатно учиться.
Бережно относиться к имуществу школы.
Беречь и охранять природу.
Отдыхать.
Соблюдать устав школы.
Добросовестно учиться.
Помогать родителям.
Уважать честь и достоинство других учеников.
Безплатно пользоваться библиотекой.
Вывод: Все имеют права и обязанности. Одно дополняет друг друга, кто нарушает права, тот отвечает перед законом.
Учитель.
О каких правах сказочных героев идет речь? Права, каких героев были нарушены?
(заполнение плаката, рис.2)
1. Сказка «Золушка»
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола» (Золушка)
-Вспомните, о чем эта сказка?
-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу)
2. Сказка «Красная шапочка», «Колобок».
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Право на жизнь)
На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)
3. Сказка «Айболит»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……(Айболит) (право на лечение)
4.Сказка «Три поросенка»
«Нам не страшнен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три весёлых….. (Поросёнка) (право на жильё)
5. Сказка «Буратино».
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)
Игра «Клубочек»
Дети по очереди передают клубочек и называют свои права.
Работа в группах. Ребусы, шарады. (рис3, 4, 5)
Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Пригодится ли вам полученная информация?
- Полезны ли полученные знания для вас?
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
Подведение итогов.
- В жизни бывают разные ситуации, в которых оказывается человек. Поэтому нужно быть рассудительными, умными, не торопиться с решениями и выводами.
- Наш классный час подошел к концу. Хочу, чтобы вы поняли, что человек должен жить прекрасной, полноценной жизнью, не нарушая прав других людей.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(225) "Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре"
["seo_title"] => string(80) "prava_obiazannosti_i_otvietstviennost_ghrazhdan_v_oblasti_pozharnoi_biezopasnost"
["file_id"] => string(6) "383896"
["category_seo"] => string(3) "izo"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1485372042"
}
}