Дата:
Класс: 0 «Б»
Образовательная область «Социум».
Тема: Рассказывание. В.Осеева «Плохо».
Цели и задачи урока:
Прививать интерес к произведениям художественного слова.Закрепить знания детей о лит-ных жанрах «рассказ», «загадка».Формировать представления детей о нравственных нормах, прививать желание рассказывать о своем отношении к поступкам литературных героев, воспитывать бережное отношение к животным. Обогащать знания детей об эмоциональных состояниях людей в зависимости от разных обстоятельств. Закреплять знакомые слова.
Восп-ть чувство сострадания, сочувствия к персонажу. Закреплять память, мышление, воображение детей.
Наглядность: конверты.
Этапы урока:
Действия педагога:
Действия учащихся:
Мотивационно-
побудительный
І.Вступительная часть.
Получение конверта от Почтового Сокола.
-Вспомните о том, кто пишет стихотворения?
По оформлению конверта определяют жанр нового литературного произведения.
Организацион-но -поисковый
ІІ.Работа с худож-ым произв-ем.
1.Беседа.
-Вспомните особенности литературного произведения-рассказ.
-А также вспомним авторов и названия знакомых рассказов.
2. Рассказывание содержания произведения.
Плохо.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.
Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
3.Вопросы по содержанию рассказа.
Называют особенности рассказа, вспоминают авторов и названия знакомых рассказов.
Внимательно слушают произведение.
Учатся оценивать поступки героев.
ІІІ. Биллингвальный компонент.
Мар?ау, ит, балалар.
Запоминают новые слова.
Работа с загадками.
Окройте 2 конверт от Прекрасной Айс?лу.
1.Кто щекочет нас за пятки,
Кто наводит беспорядки,
И кого ругать не будем,
Потому что очень любим? (Котенок)
2. У кого пушистый хвостик,
Спинка выгнута дугой,
Кто умеет делать мостик?
Он веселый, озорной. (Котенок)
Отгадывают загадки.
Рефлексивно-
коррегирующий
v.Заключительная часть.
О авторе.
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Осеева-Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля 1902 года в г. Киеве.В юные годы мечтала стать актрисой.Работала с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми.Любила придумывать игры.В 1952 Валентина Осеева получила Государственную премию СССР за произведение «Васёк Трубачёв и его товарищи»
Поощрение.
-Поблагодарим Прекрасную Айс?лу и Почтового Сокола за замечательный рассказ.
Делятся своими впечатлениями.Благодарят сказочных друзей за интересный литературный материал.