kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе.»

Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру разработана для обучения в 4 — ом классе общеобразовательной средней школы на основе

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012года № 273 «Об образовании»;

  • Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» от 28 октября 2015 г. № 08-1786;

  • Примерной программы основного общего образования по учебным предметам;

  • Авторской программы «Окружающий мир» автора А.А. Плешакова;

  • ООП НОО школы;

  • Учебного плана МОУ Уваровская СОШ на 2017 – 2018 учебный год.


Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Предметные результаты:


Понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы.

Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



1




Содержание учебного предмета

 

Земля и человечество(9 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звёзды, планеты и спутники планет. Земля –планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времён года. Звёздное небо – великая«книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.


Природа России (10 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёра и реки нашей страны.

Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана приро­ды, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость береж­ного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения от­дыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей.


Родной край - часть большой страны (15 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края. Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водо­ёмов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Расте­ниеводство в нашем крае, его отрасли. Сорта культурных растений. Представление о биоло­гической защите урожая, её значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных.


Страницы Всемирной истории (5 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир, древние сооружения - свидетельства прошлого. Средние века; о чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестья­нина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен XX в. достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Страницы истории России (20 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Креще­ние Руси. Русь - страна городов. Киев - столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII-XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья - собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы стра­ны в ХШ-XV вв.

Наше Отечество в XVI-XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия По­жарского, Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепро­ходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI-XVH вв.

Россия в XVIII в. Пётр Первый - царь-преобразователь. Новая столица России - Пе­тербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и кре­стьяне. Век русской славы: А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX - начале XX вв. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX -начале XX вв.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй - последний император России. Революция 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь стра­ны в 20-30-е гг. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы - всенародный праздник.

Наша страна в 1945-1991 гг. Достижения учёных: запуск первого искусственного спут­ника Земли, полёт в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц, в памяти народа, семьи.


Современная Россия (9 ч)

Мы - граждане России. Конституция России - наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребёнка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, истори­ческие места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.






№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

проверочные работы

проекты

1

Земля и человечество

9

1

-

2

Природа России

10

-

-

3

Родной край – часть большой страны

15

1

1

4

Страницы Всемирной истории

5

-

-

5

Страницы истории России

20

-

-

6

Современная Россия

9

1

1


Итого:

68

3

2







































Календарно — тематическое планирование

4 класс (68 часов)



п/п

урока

Плановые сроки

прохожде

ния

Фактические сроки

прохождения

Наименование разделов и тем

ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (9 часов)

1

01.09-08.09


Мир глазами астронома

2

01.09-08.09


Планеты Солнечной системы

3

01.09-08.09


Звездное небо — Великая книга Природы

4

11.09-15.09


Мир глазами географа

5

11.09-15.09


Мир глазами историка

6

18.09 – 22.09


Когда и где?

7

18.09 – 22.09


Мир глазами эколога

8

25.09-29.09


Сокровища Земли под охраной человечества

9

25.09-29.09


Сокровища Земли под охраной человечества. Проверочная работа № 1

ПРИРОДА РОССИИ (10 часов)

10

02.10-06.10


Равнины и горы России

11

02.10-06.10


Моря, озера и реки России

12

16.10-20.10


Природные зоны России

13

16.10-20.10


Зона арктических пустынь

14

23.10-27.10


Тундра

15

23.10-27.10


Леса России

16

30.10-03.11


Лес и человек

17

30.10-03.11


Зона степей

18

06.11-10.11


Пустыни

19

06.11-10.11


У Черного моря.

РОДНОЙ КРАЙ — ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ (15 часов)

20

13.11-17.11


Наш край

21

13.11-17.11


Поверхность нашего края

22

27.11-01.12


Водные богатства нашего края

23

27.11-01.12


Наши подземные богатства

24

04.12-08.12


Земля - кормилица

25

04.12-08.12


Жизнь леса

26

11.12-15.12


Жизнь луга

27

11.12-15.12


Жизнь в пресных водах

28

18.12-22.12


Природные сообщества родного края (заочная экскурсия)

29

18.12-22.12


Экскурсия в природные сообщества родного края

30

25.12-29-12


Природные сообщества родного края (заочная экскурсия)

31

25.12-29-12


Растениеводство в нашем крае

32

08.01-12.01


Животноводство в нашем крае

33

08.01-12.01


Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №2

34

15.01-19.01


Презентация проектов

СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ (5 часов)

35

15.01-19.01


Начало истории человечества

36

22.01-26.01


Мир древности: далекий и близкий

37

22.01-26.01


Средние века: время рыцарей и замков

38

29.01-02.02


Новое время: встреча Европы и Америки

39

29.01-02.02



Новейшее время: история продолжается сегодня

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ (20 часов)

40

05.02-09.02


Жизнь древних славян

41

05.02-09.02


Во времена Древней Руси

42

12.02-16.02


Страна городов

43

12.02-16.02


Из книжной сокровищницы Древней Руси

44

19.02-23.02


Трудные времена на Русской земле

45

19.02-23.02


Русь расправляет крылья

46

05.03-09.03


Куликовская битва

47

12.03-16.03


Иван Третий

48

12.03-16.03


Мастера печатных дел

49

19.03-23.03


Патриоты России

50

19.03-23.03


Петр Великий

51

26.03-30.03


Михаил Васильевич Ломоносов

52

26.03-30.03


Екатерина Великая

53

02.04-06.04


Отечественная война 1812 года

54

02.04-06.04


Страницы истории 19 века

55

16.04-20.04


Россия вступает в 20 век

56

16.04-20.04


Страницы истории 1920 — 1930-х годов

57

23.04-28.04


Великая война и великая Победа

58

23.04-28.04


Великая война и великая Победа

59

30.04-04.05


Страна, открывшая путь в космос.

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (9 часов)

60

30.04-04.05


Основной закон России и права человека

61

07.05-11.05


Мы — граждане России

62

07.05-11.05


Славные символы России

63

14.05-18.05


Такие разные праздники

64

14.05-18.05


Путешествие по России (Дальний Восток, Сибирь)

65

21.05-25.05


Путешествие по России

(Урал, север Европейской части)

66

21.05-25.05


Путешествие по России (Волга, юг России)

67

28.05-30.05


Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 3

68

28.05-30.05


Презентация проектов















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Громова Наталья Васильевна

Дата: 06.06.2018

Номер свидетельства: 472398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства