kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.»

Пояснительная записка



Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе:

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании»;

  • Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России « О рабочих программах учебных предметов» от 28 октября 2015г. № 08 – 1786;

  • Примерной программы основного общего образования по учебным предметам;

  • Авторской программы Л. Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования школы;

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

  1. .

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Предметные

  • Понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • Осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • Умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.



Содержание учебного предмета


Вводный урок (1 ч)

Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4ч)

Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Раздел 2. Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Раздел 3. Поэтическая тетрадь (11ч)

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Раздел 4. Великие русские писатели (24ч)

А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Раздел 5. Поэтическая тетрадь  (6ч)

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Раздел 6. Литературные сказки (8 ч)

Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Раздел 7. Были и небылицы (10 ч)

М. Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; А. И. Куприн. «Слон».

Раздел 8. Поэтическая тетрадь (6ч)

С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха».

Раздел 9. Люби живое(16 ч)

М. М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков. «Про обезьянку»; В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; В. П. Астафьев. «Капалуха»; В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Раздел 10. Поэтическая тетрадь  (8 ч)

С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»; Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Раздел 11. Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч)

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

Раздел 12. По страницам детских журналов (8 ч)

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».

Раздел 13. Зарубежная литература (9 ч)

«Храбрый Персей». Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Практические работы

1

Вводный урок по курсу

1


2

Самое великое чудо на свете

4


3

Устное народное творчество

14

2

4

Поэтическая тетрадь 1

11

1

5

Великие русские писатели

24

1

6

Поэтическая тетрадь 2

6

1

7

Литературные сказки

8

1

8

Были - небылицы

10

1

9

Поэтическая тетрадь 1

6


10

Люби живое

16

1

11

Поэтическая тетрадь 2

8

1

12

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

1

13

По страницам детских журналов

8

1

14

Зарубежная литература

8

1


ИТОГО

136

12





































Календарно – тематическое планирование



п/п

Наименование

разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 час

1

Знакомство с учебником.

01.09-04.09


Самое великое чудо на свете – 4 часа

2

Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете»

01.09-04.09


3

Рукописные книги Древней Руси.

01.09-04.09


4

Первопечатник Иван Фёдоров

01.09-04.09


5

Урок-путешествия в прошлое. Оценка достижений.

05.09-09.09


Устное народное творчество-14 часов

6

Знакомство с названием раздела.

05.09-09.09


7

Русские народные песни.

05.09-09.09


8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

05.09-09.09


9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

12.09-16.09


10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

12.09-16.09


11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев

12.09-16.09


12

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

12.09-16.09


13

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

19.09-23.09


14

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» Деление текста на части.

19.09-23.09


15

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

19.09-23.09


16

Русская народная сказка «Сивка – бурка». Составление плана сказки.

19.09-23.09


17

Обобщение по теме «Устное народное творчество».

26.09-30.09


18

Художники –иллюстраторы: В.Васнецов и И.Билибин.

26.09-30.09


19

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Входная проверка техники чтения




26.09-30.09


Поэтическая тетрадь 1 – 11часов

20

Знакомство с названием раздела

26.09-30.09


21

Проект «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского»

03.10-07.10


22

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

03.10-07.10


23

Ф.И. Тютчев«Листья».Сочинение-миниатюра « О чём рассказывают осенние листья»

03.10-07.10


24

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

03.10-07.10


25

И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

17.10-21.10


26

И С. Никитин. «Встреча зимы»

17.10-21.10


27

И.З. Суриков. «Детство»

17.10-21.10


28

И.З. Суриков«Зима» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

17.10-21.10


29

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

24.10-28.10


30

Оценка достижений.

24.10-28.10


Великие русские писатели – 24 часа

31

Знакомство с названием раздела.

24.10-28.10


32

Детские годы А.С. Пушкина.

«За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…»

24.10-28.10


33

А.Пушкин. Лирические стихотворения

31.10-03.11


34

А.С. Пушкин. «Зимнее утро»,

31.10-03.11


35

А.С. Пушкин«Зимний вечер

31.10-03.11


36

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне лебеди»

31.10-03.11


37

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне лебеди»

07.11-11.11


38

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев.

07.11-11.11


39

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Деление сказки на части

07.11-11.11


40

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотношение рисунков с художественным текстом.

07.11-11.11


41

И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи из учебника, книг о Крылове.

14.11-18.11


42

И. А. Крылов. «Мартышка и очки»

14.11-18.11


43

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна»

14.11-18.11


44

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»

14.11-18.11


45

М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

28.11-02.12


46

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…»

28.11-02.12


47

М. Ю. Лермонтов. «Утес», «Осень»

28.11-02.12


48

Л. Н. Толстой. Детство Л.Н. Толстого

28.11-02.12


49

Л. Н. Толстой. «Акула»

05.12-09.12


50

Л. Н. Толстой. «Прыжок»

05.12-09.12


51

Л. Н. Толстой.

«Лев и собачка»

05.12-09.12


52

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?»

05.12-09.12


53

Сравнение рассказов Л. Толстого.

12.12-16.12


54

Обобщение. Великие русские писатели. Проверим себя

12.12-16.12


Поэтическая тетрадь 2 – 6 часов

55

Знакомство с названием раздела.

12.12-16.12


56

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

12.12-16.12


57

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

19.12-23.12


58

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»

19.12-23.12


59

И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

19.12-23.12


60

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».Проверь себя.

Проверка техники чтения

19.12-23.12


Литературные сказки – 8 часов

61

Знакомство с названием раздела

26.12-29.12


62

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкины сказки»

26.12-29.12


63

Д. Мамин-Сибиряк Сказка про храброго зайца,длинные уши,Косые злаза,Короткий Хвост»

26.12-29.12


64

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

26.12-29.12


65

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» Деление произведения на части

09.01-13. 01


66

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

09.01-13.01


67

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Характеристика героев

09.01-13.01


68

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверим себя

09.01-13.01


Были – небылицы – 10 часов

69

Знакомство с названием раздела.

16.01-20.01


70

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

16.01-20.01


71

М. Горький. «Случай с Евсейкой» Анализ произведения

16.01-20.01


72

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей»

16.01-20.01


73

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей»

23.01-27.01


74

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» Характеристика героев

23.01-27.01


75

А. Куприн. «Слон»

23.01-27.01


76

А. Куприн. «Слон» Составление плана

23.01-27.01


77

А. Куприн. «Слон»

30.01-03.02


78

Обобщающий урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Проверим себя

30.01-03.02


Поэтическая тетрадь 1 – 6 часов

79

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»

30.01-03.02


80

Саша Чёрный. «Воробей», «Слон»

30.01-03.02


81

А. Блок. «Ветхая избушка

06.02-10.02


82

А. Блок«Сны», «Ворона»

06.02-10.02


83

С. Есенин. «Черёмуха»

06.02-10.02


84

Урок-викторина по разделу Поэтическая тетрадь-1.Оценка достижений.

06.02-10.02


Люби живое – 16 часов

85

Знакомство с названием раздела.

13.02-17.02


86

М. Пришвин. «Моя Родина»

13.02-17.02


87

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

13.02-17.02


88

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

13.02-17.02


89

В. И. Белов. «Малька провинилась»

27.02-03.03


90

В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку»

27.02-03.03


91

В. Бианки. «Мышонок Пик»

27.02-03.03


92

В. Бианки. «Мышонок Пик» Характеристика героев

27.02-03.03


93

Б. С. Житков. «Про обезьянку»

06.03-10.03


94

Б. С. Житков. «Про обезьянку» Анализ произведения

06.03-10.03


95

Б. С. Житков. «Про обезьянку» Составление плана

06.03-10.02


96

В. П. Астафьев. «Капалуха»

06.03-10.02


97

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится»

13.03-17.03


98

Урок-конференция «Земля-наш дом родной»

13.03-17.03


99

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

13.03-17.03


100

Проверим себя. Проверка техники чтения

13.03-17.03


Поэтическая тетрадь 2 – 8 часов

101

Знакомство с названием раздела.

20.03-24-03


102

С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

20.03-24-03


103

А. Барто. «Разлука»

20.03-24-03


104

А. Барто. «В театре»

20.03-24-03


105

С. В. Михалков. «Если»

27.03-31.03


106

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

Проект «Праздник поэзии»

27.03-31. 03


107

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

27.03-31.03


108

Оценка достижений.

27.03-31.03


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 12 часов

109

Знакомство с названием раздела.

03.04-07.04


110

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

03.04-07.04


111

А. П. Платонов. «Цветок на земле»

03.04-07.04


112

А. П. Платонов. «Ещё мама»

03.04-07.04


113

М. Зощенко «Золотые слова»

17.04-21.04


114

М. Зощенко «Золотые слова» Анализ произведения

17.04-21.04


115

М. Зощенко «Великие путешественники»

17.04-21. 04


116

М. Зощенко «Великие путешественники» Характеристика героев

17.04-21. 04


117

Н. Носов. «Федина задача»

24.04-28.04


118

Н. Носов. «Телефон»

24.04-28.04


119

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

24.04-28.04


120

Оценка достижений.

24.04-28.04


По страницам детских журналов – 8 часов

121

Знакомство с названием раздела.

02.05-10.05


122

Л. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой»

02.05-10.05


123

Ю. Ермолаев. «Проговорился»

02.05-10.05


124

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

02.05-10.05


125

Г. Остер. «Вредные советы»,

«Как получаются легенды»

10.05-12.05


126

Р. Сеф. «Весёлые стихи»

10.05-12.05


127

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

10.05-12.05


128

Проверим себя

10.05-12.05


Зарубежная литература – 8 часов

129

Знакомство с названием раздела.

15.05-19.05


130

Мифы Древней Греции

15.05-19.05


131

Мифы Древней Греции

15.05-19.05


132

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок»

15.05-19.05


133

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок»

22.05-26.05


134

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

22.05-26.05


135

Повторение.Проверка техники чтения

22.05-26.05


136

Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса)

22.05-26.05


ИТОГО 136 ч.


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Громова Наталья Васильевна

Дата: 21.07.2017

Номер свидетельства: 424324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства