kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Подготовка учащихся 4 классов к проведению ВПР(из опыта работы)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены приёмы и методы  работы по подготовке к ВПР по  русскому языку, окружающему миру,математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Подготовка учащихся 4 классов к проведению ВПР(из опыта работы)»»













Выступление

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

по теме:

«Подготовка учащихся 4 классов

к проведению ВПР(из опыта работы)»







Подготовила

учитель начальных классов

Маслова Алла Ивановна

























25марта 2021г




Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества

общего образования, которая согласно приказу министерства образования и

науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества

образования», а с 2017 года вошел в 4-х классах в штатный режим.

Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой

аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно

сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в

прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных

организациях.

Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?

Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом.

Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы.

В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под

руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных

стандартов.

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Задачи ВПР:

- Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса

  • планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах

- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.

Что дают ВПР?

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР

выпускников начальной школы в результате позволит:

- психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе

- проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе

ВПР будут способствовать мотивации учеников

заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начального обучения

- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру

- родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка

- ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.



Алгоритм подготовки к ВПР

- Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир)

- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.


Работа с учащимися, мотивированными к обучению:

  • выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время

  • участие в дистанционных олимпиадах по предметам

  • проведение пробных проверочных работ

  • психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

Работа со слабыми учащимися

- проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися

- ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией

- Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР


Работа с родителями

  • проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР

  •  ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга

  • индивидуальные консультации для родителей

  • организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде

  • психологическая подготовка родителей к проведению ВПР



Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе, с тем чтобы:


• выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);


• спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;


• позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;


• определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;


• определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.

Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир.


Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. С этой целью выпущено множество пособий, созданы сайты.


Предлагаю вашему вниманию некоторые из них, на мой взгляд, самые удачные и необходимые.

Следующие пособия, с которыми хочу познакомить, - это серия типовых заданий по русскому языку, математике и окружающему миру издательства «Экзамен». Книги содержат по 10 вариантов типовых заданий ВПР за курс начальной школы, составленных в соответствии с ФГОС. Все задания и формулировки в точности соответствуют заданиям, которые предлагаются учащимся в ходе выполнения ВПР.

В книгах есть ответы к заданиям и система оценивания. Они легко изымаются, если необходимо. Эти материалы (ответы и система оценивания) предназначены для учителя, который легко сориентируется в представленном материале и верно оценит работы. Данные материалы повышают объективность оценки знаний обучающихся.

Работы по данным пособиям мы выполнили 8 по каждому предмету. Первая работа (входная) показала мне, как учителю, какие формулировки непонятны детям, с какими трудностями сталкиваются обучающиеся в ходе выполнения работы, какие умения проявлены в большей или меньшей степени, над чем надо работать.

Входные работы были тщательно проанализированы совместно с детьми, выполнена работа над ошибками. Акцент был сделан на критериях оценивания заданий, чтобы дети понимали, из чего состоит оценка того или иного задания, где дети теряют драгоценные баллы, над чем им надо работать. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. Например, мы выяснили, что часто дети не дочитывают задание, и соответственно, выполняют только его часть. Например, задание:

Ученик правильно выписывает все существительные, определяет правильно род, число, падеж, но не определяет склонение. В результате - один балл потерял. Так как в критериях оценивания данного задания написано:


Правильно указаны 4 признака: 2 балла.

Правильно указаны только 2-3 признака: 1 балл.

Затем были проведены повторные работы. Результатом проверки данных работ стала Памятка каждому ученику, над совершенствованием каких умений ему надо работать по каждому предмету.

Такие Памятки детям необходимы для индивидуальной работы дома. Индивидуализацию обучения позволяли осуществлять задания образовательного портала «Решу ВПР». Главная его страница выглядит следующим образом:

На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы. Здесь представлены как тренировочные варианты ВПР, так и каталог заданий по темам.

Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки. Выбрав вариант работы, ученик выполняет ее всю. Причем работает секундомер, с помощью которого можно определить, укладывается ли ребенок по времени, выполняя работу. По окончанию работы система проверит ответы обучающегося, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.Из каталога заданий, который находится на главной странице сайта, можно выбрать те задания, над совершенствованием которых необходимо поработать ученику:

Выбрав задания, соответствующие формированию того или иного умения, можно выполнить столько заданий, сколько необходимо для усвоения материала каждому ребенку индивидуально.


Заканчивали подготовку к ВПР итоговыми вариантами незадолго до официальных работ, после которых обучающиеся сами анализировали свои работы и сами выбирали пути доработки материала.


Неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. . Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.


Можно использовать Типовые задания по предметам издательства «Экзамен», рабочие тетради по предметам «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» издательство «Просвещение».

Данные рабочие тетради предназначены для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по математике, русскому языку, окружающему миру. В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы (на 5—20 мин) по каждому разделу программы, обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана карточка самопроверки.

Работа в тетрадях способствует обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления (текст, таблица), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).

Практика системы подготовки к проведению такой формы оценки качества образования отвечает требованиям ФГОС НОО и предполагает формирование диагностического ресурса, который позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, попробовать свои возможности в регулярном выполнении контрольных работ, оценить уровень реальных знаний и умений, отследить успехи и неудачи.

Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает учащимся в подготовке к ВПР.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая

ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Учи.ру — это, прежде всего, интернет портал, где ученики в интерактивной форме выполняют задания по математике.

Задачи построены таким образом, чтобы ребенок сам «выводил» правило на практике, а не заучивал его.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курс математики разложен на множество взаимосвязанных интерактивных заданий в понятной детям игровой форме.

Для каждого ученика система подбирает персональные задачи и уровень сложности, таким образом, строится индивидуальная образовательная траектория. Ребенок движется по курсу последовательно, при прохождении каждого задания система анализирует поведение ученика и собирает детальную аналитику его успеваемости. Результат — каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате движется по курсу параллельно с классическим школьным обучением Учи.ру — незаменимый помощник для учителя. Позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников.

При желании каждый учитель может использовать то или иное задание (систему заданий) на обучающих уроках или на уроках, цель которых – оценить уровень подготовки обучающихся к выполнению аттестационной работы по тому или иному разделу программы.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Подготовка учащихся 4 классов к проведению ВПР(из опыта работы)»

Автор: Маслова Алла Ивановна

Дата: 25.08.2021

Номер свидетельства: 585807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства