Этап | Время | Образовательные результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифференциация | Оценивание | Ресурсы, оборудование, обстановка класса |
1. Мотивационно-побудительный | 1-4 | | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой: Если только улыбнуться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Улыбнитесь поскорей, Станет сразу всем теплей! Девиз урока: «Знаю Понимаю Творю» -Как вы думаете, почему? Пожелайте удачи друг другу. | Дети желают друг другу удачи. | | | Парты расставлены для групповой работы |
5-7 | | Стратегия «Джигсо»- найди свое место. - Посмотрите на слова, написанные на карточках. Подумайте, как эти слова помогут вам разделиться на группы. Обратите внимание на вопросы, лежащие на столах. -Объясните, по какому принципу вы распределились по группам? Почему? | Дети распределяются на группы по однокоренным словам. Находят соответствующий каждой части речи вопрос и рассаживаются. | В активном взаимодействии все дети класса | Формативное оценивание в диалоге (содержательный комментарий) Объясните, почему так сели? | Картинки со словами. |
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | 8-13 | Активизируют фактические знания по теме «Глагол». | - Пропись буквы. Под картинкой у каждого есть слово, посмотрите, там не хватает одной буквы, впишите ее и подберите к этому слову проверочное слово. | Работа по карточке. | Вопросы низкого порядка задаются детям с низким уровнем успеваемости | | Слайдовая презентация: тема и образовательные результаты на экране презентации |
3. Совместное открытие новых знаний. | 14-20 | Определят, какие слова называются однокорен- ными. Примут учебную задачу, спланируют свои действия. | - На столах у вас лежит белый лист бумаги, запишите все слова, участников вашей группы. Теперь необходимо найти и выделить корень слова. После данной работы, откройте учебник на стр.92 и ответьте на вопрос: Как называются слова, которые вы написали? Докажите свой ответ. | Работа в группе. Работа по учебнику. | | Взаимооценивание групп, стратегия: «Сендвич с пожеланием» | На слайде - правило |
21-23 | | -Поднимите большой палец вверх, кто понял, какие слова называются однокоренными? | Дети делают вывод. | | Формативное оценивание, «Большой палец» | |
4. Физминутка | 24-27 | | Разминка «Ежик» | Дети выполняют действия. | | | |
5. Этап закрепления. Самостоятельное применение знаний. | 28-38 | Сделают вывод связи глагола с именем существительным. | Работа в тетрадях. Встретились корень растения и корень слова. - Здравствуй! Ты кто? - Я корень растения. Живу в земле. - А я корень слова. Живу в словах. - Так не бывает. Наверное, ты ненастоящий корень. Не то, что я! От меня в земле берут начало ростки, из которых вырастают травы, кустарники и целые деревья. А из тебя разве может что-нибудь вырасти? - Конечно. От меня тоже берут начало кусты. Только не растения, а кусты слов. Погляди-ка: корень – лёт-. А на нем растут слова. Как вы думаете, какие слова могут расти на корне слова? Упражнение 245 стр. 93 | Работают в парах. Дети читают текст. Предполагают, что могло произойти. Дети подбирают слова. Парная работа. | Задания разного уровня сложности. | Взаимооценивание в парах. Формативное взаимооценивание «Большой палец» Взаимооценивание «две звезды и пожелание» | На экране презентации – слова. |
6.Рефлексия. | 39-43 | | Рефлексия: (см. ресурсы) Стратегия: все понял, есть вопросы, затрудняюсь ответить. Подведение итогов. | . | | Самооценивание. Суммативное оценивание. | |
7. Домашнее задание | 44-45 | | Упр.247 стр.94 | | Уровень А, В. | | |