kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подбор однокоренных слов" мастер-класс по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизируют фактические знания по теме «Состав слова».

Определят, что однокоренные слова имеют общий корень.

Содействовать развитию связной речи, внимания, мышления, умения определять корень слова, уметь распознавать их в ряду слов.

Воспитание интереса к изучению предмета, аккуратности  при работе в тетради, культуры поведения на уроке, чувства ответственности за учебную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Подбор однокоренных слов" мастер-класс по русскому языку.»

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Дата: 24.11.14 г.


Тема: Подбор однокоренных слов.


Это урок № 44

1


Цель обучения:

Знание и навыки учащихся об однокоренных словах.

Задачи:

Активизируют фактические знания по теме «Состав слова».

Определят, что однокоренные слова имеют общий корень.

Содействовать развитию связной речи, внимания, мышления, умения определять корень слова, уметь распознавать их в ряду слов.

Воспитание интереса к изучению предмета, аккуратности при работе в тетради, культуры поведения на уроке, чувства ответственности за учебную деятельность.

Тип урока:



Этап

Время

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифференциация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1. Мотивационно-побудительный

1-4


Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой:

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Улыбнитесь поскорей,

Станет сразу всем теплей!

Девиз урока:

«Знаю

Понимаю

Творю»

-Как вы думаете, почему?

Пожелайте удачи друг другу.

Дети желают друг другу удачи.



Парты расставлены для групповой работы

5-7


Стратегия «Джигсо»- найди свое место.

- Посмотрите на слова, написанные на карточках. Подумайте, как эти слова помогут вам разделиться на группы. Обратите внимание на вопросы, лежащие на столах.

-Объясните, по какому принципу вы распределились по группам? Почему?

Дети распределяются на группы по однокоренным словам.

Находят соответствующий каждой части речи вопрос и рассаживаются.

В активном взаимодействии все дети класса

Формативное оценивание в диалоге (содержательный комментарий)

Объясните, почему так сели?


Картинки со словами.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

8-13

Активизируют фактические знания по теме «Глагол».

- Пропись буквы.


Под картинкой у каждого есть слово, посмотрите, там не хватает одной буквы, впишите ее и подберите к этому слову проверочное слово.


Работа по карточке.

Вопросы низкого порядка задаются детям с низким уровнем успеваемости


Слайдовая презентация:

тема и образовательные результаты на экране презентации

3. Совместное открытие новых знаний.

14-20

Определят, какие слова называются однокорен-

ными.

Примут учебную задачу, спланируют свои действия.


- На столах у вас лежит белый лист бумаги, запишите все слова, участников вашей группы. Теперь необходимо найти и выделить корень слова.

После данной работы, откройте учебник на стр.92 и ответьте на вопрос: Как называются слова, которые вы написали? Докажите свой ответ.



Работа в группе.




Работа по учебнику.


Взаимооценивание групп, стратегия: «Сендвич с пожеланием»

На слайде - правило

21-23


-Поднимите большой палец вверх, кто понял, какие слова называются однокоренными?

Дети делают вывод.


Формативное оценивание,

«Большой палец»


4. Физминутка

24-27


Разминка «Ежик»

Дети выполняют действия.







5. Этап закрепления.

Самостоятельное применение знаний.

28-38



















Сделают вывод связи глагола с именем существительным.

Работа в тетрадях.

Встретились корень растения и корень слова.

- Здравствуй! Ты кто?

- Я корень растения. Живу в земле.

- А я корень слова. Живу в словах.

- Так не бывает. Наверное, ты ненастоящий корень. Не то, что я! От меня в земле берут начало ростки, из которых вырастают травы, кустарники и целые деревья. А из тебя разве может что-нибудь вырасти?

- Конечно. От меня тоже берут начало кусты. Только не растения, а кусты слов. Погляди-ка: корень – лёт-. А на нем растут слова. Как вы думаете, какие слова могут расти на корне слова?

Упражнение 245 стр. 93

Работают в парах.

Дети читают текст.

Предполагают, что могло произойти.


Дети подбирают слова.




















Парная работа.






















Задания разного уровня сложности.




Взаимооценивание в парах.







Формативное взаимооценивание «Большой палец»











Взаимооценивание «две звезды и пожелание»


На экране презентации – слова.

















6.Рефлексия.

39-43


Рефлексия: (см. ресурсы)

Стратегия: все понял, есть вопросы, затрудняюсь ответить.


Подведение итогов.

.


Самооценивание. Суммативное оценивание.


7. Домашнее задание

44-45


Упр.247 стр.94


Уровень А, В.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Подбор однокоренных слов" мастер-класс по русскому языку.

Автор: Кунанбаева Тана Курмангалиевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства