Раздел | Дата | № | Тема урока |
Природа вокруг нас | | | Что нас окружает |
| | | Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»НРЭОЗнакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы |
| | | Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу» |
| | | Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу |
| | | Ориентирование по компасу и местным признакам Практическая работа " Работа с компасом" |
| | | Экскурсия «Ориентирование на местности» НРЭО Ориентирование по компасу и местным признакам |
| | | Явления природы |
| | | Свойства тел и веществ Обобщающий урок по теме " Природа вокруг нас" Практическая работа"Некоторые свойства жидких и твёрдых тел" |
| | | Исследовательская работа"Свойства жидких и твёрдых тел". |
Вода, воздух, горные породы и почва | | | Свойства воды в жидком состоянии |
| | | Вода-растворитель |
| | | Свойства льда, снега и пара |
| | | Родники |
| | | Водные объекты (река, озеро, море, пруд, водохранилище) |
| | | Облака, роса, туман, иней, изморозь |
| | | Круговорот воды в природе |
| | | Использование и охрана воды |
| | | Значение воздуха для жизни. Состав воздуха |
| | | Свойства воздуха.Лабораторная работа по теме " Свойства воздуха". |
| | | Ветер |
| | | Охрана воздуха |
| | | Горные породы. Полезные ископаемые |
| | | Песок, глина, гранит, известняк |
| | | Использование, добыча и охрана полезных ископаемых |
| | | Почва. Лабораторная работа " Состав почвы". |
О царствах живой природы (16 ч) | | | Четыре царства живой природы НРЭО Разнообразие растений моего края |
| | | Строение и разнообразие растений |
| | | Разнообразие растений |
| | | Дикорастущие и культурные растения НРЭО Лимонарий.Чудо остров на Южном Урале |
| | | Жизнь растений.Практическая работа "Влияние различных факторов на развитие растения". |
| | | Размножение и развитие растений.НРЭО Развитие сельского хозяйства на Южном Урале |
| | | Дыхание растений |
| | | Охрана растений .НРЭО " Красная книга Челябинской области". |
| | | Строение животных. |
| | | Разнообразие животных. |
| | | Домашние и дикие животные. |
| | | Как животные воспринимают мир.НРЭО Красная книга Южного Урала |
| | | Передвижение и дыхание животных. |
| | | Питание животных. |
| | | Размножение и развитие животных. |
| | | Грибы и бактерии. |
Человек. | | | Человек — часть живой природы. |
| | | Кожа — первая «одежда».Практическая работа по теме"Кожа-первая одежда". |
| | | Скелет .Практическая работа по теме "Скелет". |
| | | Мышцы .Практическая работа по теме "Мышцы". |
| | | Кровеносная система.Практическая работа по теме "Кровеносная система". |
| | | Дыхание. Практическая работа по теме "Дыхание". |
| | | Питание и выделение. |
| | | Органы чувств.Практическая работа по теме "Органы чувств". |
| | | Нервная система.Практическая работа " Органы чувств". |
| | | Эмоции и темперамент.Проверочная работа по теме " Человек". |
Человек в обществе | | | Народы нашей страны |
| | | Традиции народов нашей страны НРЭО Традиции народов Южного Урала |
| | | Путешествие по ленте времени НРЭО г. Магнитогорск на ленте времени |
| | | Города и сёла НРЭО Интересные названия сёл моего края |
| | | Названия городов НРЭО Названия городов Южного Урала |
| | | Кремль — центр города |
| | | Улицы города НРЭО Происхождение названий улиц моего города |
| | | Герб — символ города НРЭО Герб г. Магнитогорска |
| | | Памятные места городов НРЭО Памятники в моём городе |
| | | Города.Улицы и памятные места родного города .НРЭО."История моего города" |
| | | Современный город.НРЭО История создания моего города |
| | | Москва — столица России НРЭО Областной центр г. Челябинск |
| | | Что такое государство? НРЭО Вклад магнитогорцев в развитие экономики России |
| | | Конституция — основной закон нашей страны |
| | | Права ребёнка |
| | | Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России НРЭО Герб г. Магнитогорска |
| | | Государственный гимн России НРЭО Гимн города Магнитогорска |
| | | Государственные награды |
| | | Проект " Что я знаю о своей стране"НРЭО Мой город |
Раздел | Дата | № | Тема урока |
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ | | | Техника безопасности во время занятий физической культурой |
| | | Подвижные игры, эстафеты. НРЭО «Развитие лёгкой атлетики в моём городе» |
| | | «Встречная эстафета» (расстояние 10-20м) |
| | | Высокий старт |
| | | Прыжки в длину с разбега НРЭО «Знаменитые спортсмены легкоатлеты моего города» |
| | | Подвижная игра «Круговая эстафета» |
| | | Челночный бег |
| | | Метание мяча с места на точность, на дальность |
| | | Челночный бег НРЭО «Городской экологический парк» |
| | | Равномерный бег до 6-8 мин |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР | | | Техника безопасности во время игр |
| | | Эстафеты с мячом. НРЭО « Открытый Чемпионат УРФО по баскетболу ...» |
| | | Ведение мяча на месте и в движении |
| | | Ведение мяча с изменением направления НРЭО Баскетбольная команда « Магнитка-Университет» |
| | | Подвижная игра «Быстро по местам» |
| | | Ловля и передача мяча на месте и в движении НРЭО Развитие баскетбола в моём городе. |
| | | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках |
| | | Подвижная игра «Часовые и разведчики» |
| | | Броски в кольцо двумя руками снизу НРЭО «Детские спортивные школы Магнитогорска.» |
| | | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу |
| | | Подвижная игра «Кузнечики» |
| | | Броски в кольцо одной рукой от плеча НРЭО « Магнитогорские школьники – победители всероссийского баскетбольного турнира |
| | | Верхняя передача мяча над собой |
| | | Подвижная игра «Удочка под ногами» |
| | | Нижняя передача мяча над собой |
| | | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой |
| | | Весёлые старты. |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | | | Техника безопасности во время занятий гимнастикой |
| | | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой НРЭО «Магнитогорский авиационно-учебный центр» |
| | | Подвижная игра «Перебежка с выручкой» |
| | | Преодолевание препятствий разными приёмами . |
| | | Кувырок назад, кувырок вперед |
| | | Подвижная игра «Прыжок за прыжком» |
| | | Лазанье через препятствия НРЭО Арена «Металлург» |
| | | Лазанье через препятствия |
| | | Подвижная игра «Бездомный заяц» |
| | | Кувырок назад, кувырок вперед…. |
| | | Висы на гимнастической стенке НРЭО Возвращаясь к истокам. На Центральном стадионе Магнитогорска спортивная акция «Я готов сдать ГТО» |
| | | Подвижная игра «Ловля парами» |
| | | Кувырок назад и стойка на лопатках |
| | | Лазанье через препятствие разными приёмами |
| | | Подвижная игра « Белые медведи» |
| | | Мост с помощью и самостоятельно |
| | | Акробатическая комбинация |
| | | Спортивные эстафеты с бегом и прыжками. |
| | | Опорный прыжок на горку . |
| | | Гимнастические упражнения . НРЭО Традиции Магнитогорска- Легкоатлетический кросс «Золотая осень» |
| | | Весёлые старты. |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | | | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой |
| | | Скользящий шаг без палок НРЭО « Магнитогорские спортсмены Руслан Шайхутдинов и Илья Иванов выступившие в дисциплине «горные лыжи».» |
| | | Подвижная игра «Быстрый лыжник» |
| | | Повороты переступанием |
| | | Скользящий шаг с палками |
| | | Подвижная игра «Самый меткий» |
| | | Подъем ступающим шагом |
| | | Повороты переступанием в движении |
| | | Роль подвижных игр в физическом развитии организма.Закаливание. |
| | | Спуски с пологих склонов |
| | | Попеременный двушажный ход НРЭО ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» |
| | | Роль подвижных игр в физическом развитии человека.Здоровый образ жизни. |
| | | Спуски с пологих склонов..НРЭО"История движения ГТО в Магнитогорске" |
| | | Торможение «плугом» |
| | | Роль подвижных игр при развитии силовых качеств,ловкости.Подвижная игра «Лыжный поезд»НРЭО Торжество атакующего хоккея .Сергей Мазякин |
| | | Торможение упором |
| | | Подъем «лесенкой»Развитие массового спорта в Магнитогорске"Экопарк" |
| | | Салки на лыжах |
| | | Подъем «елочкой» |
| | | Повороты переступанием в движении НРЭО « Игорь Кравцов, первый олимпийский чемпион из Магнитогорска.» |
| | | Прохождение дистанции до 2,5 км |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР... | | | Техника безопасности во время занятий играми |
| | | Ведение мяча на месте и в движении |
| | | Подвижная игра «Перебежка с выдержкой» |
| | | Ведение мяча с изменением направления НРЭО XXIV Мемориал генерального директора ММК Ивана Ромазана. |
| | | Ловля и передача мяча на месте и в движении |
| | | Ловля и передача мяча на месте и в движении. |
| | | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу |
| | | Учебная игра в «мини-баскетбол» |
| | | Эстафеты, подвижные игры. |
| | | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой НРЭО Футбольный клуб « Магнитогорск» |
| | | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах |
| | | Подвижная игра «Японские салки» |
| | | Нижняя прямая подача. |
| | | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу |
| | | Учебная игра в «Пионербол» |
| | | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу НРЭО Бассейн «Ровесник» |
| | | Учебная игра в «Пионербол».. |
Легкоатлетические упражнения. | | | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. |
| | | Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием»НРЭО Веломарофон в окрестностях лагеря "Горное ущелье" |
| | | Прыжки в высоту с разбега |
| | | Подвижная игра «Выбивалы» |
| | | Прыжки в высоту с разбега НРЭО « Спортивные традиции моего города» |
| | | Прыжки в высоту с разбега (закрепление) |
| | | Подвижная игра «Третий лишний»НРЭО Массовые спортивные мероприятия в городе Магитогорске .Легкоатлетический кросс |
| | | Метание мяча на дальность |
| | | Метание мяча на дальность (закрепление) |
| | | Подвижная игра «Не дай мяч водящему» |
| | | Прыжки в длину с разбега |
| | | Медленный бег до 5 мин |
| | | Большие гонки.НРЭО Футбольный клуб г. Магнитогорска |
| | | Бег 1500 м без учета времени НРЭО « Легкоатлетический манеж» |
| | | Бег на 1000 м. на время НРЭО Площадки для сдачи норм ГТО в г. Магнитогорске |
| | | Весёлые старты.НРЭО Спортивные сооружения г. Магнитогорска |
| | | Проект «Мои достижения.»НРЭО Развитие массового спорта в г. Магнитогрске |
| | | Способы развития ловкости НРЭО Команда " Стальные лисы" |
| | | Бег с ускорением.Различные виды бега. |
Раздел | Дата | № | Тема урока |
Числа от 1 до 10 000 Сложение и вычитание | | | Считаем до тысячи |
| | | Разрядные слагаемые |
| | | Складываем и вычитаем по разрядам |
| | | Меняем одну цифру |
| | | Переходим через десяток |
| | | Складываем и вычитаем десятки |
| | | Вычисляем по разрядам.Арифметический диктант. |
| | | Решаем задачи |
| | | Контрольная работа по теме " Повторение". |
| | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание». |
Умножение и деление (12 ч) | | | Умножаем и делим на 2 |
| | | Умножаем и делим на 4 |
| | | Умножаем и делим на 3 |
| | | Умножаем на 6 |
| | | Умножаем на 5 |
| | | Умножаем на 7 |
| | | Умножаем на 8 и на 9 .Арифметический диктант. |
| | | Повторяем таблицу умножения |
| | | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем |
| | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». |
| | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление».Арифметический диктант. |
| | | Математический тренажер по теме «Умножение и деление». |
Числа и фигуры | | | Периметр многоугольника . |
| | | Единицы длины |
| | | Переводим единицы длины |
| | | Вычисляем площадь |
| | | Увеличиваем и уменьшаем фигуры |
| | | Строим фигуры из кубиков.Арифметический диктант |
| | | Проектируем сад |
| | | Исследовательская работа по теме "Числа и фигуры" |
| | | Контрольная работа по теме «Числа и фигуры» |
| | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа и фигуры».Математический диктант. |
| | | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры».Самостоятельная работа по теме "Числа и фигуры" |
| | | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»..Преобразование именованных чисел |
| | | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»Решение геометрических задач.Самостоятельная работа по теме " Решение геометрических задач" |
| | | Логические задачи. «Играем с Кенгуру». |
Математические законы и правила вычислений Математические законы | | | Переставляем слагаемые |
| | | Переставляем множители |
| | | Складываем и вычитаем.Математический диктант. |
| | | Умножаем и делим |
| | | Группируем слагаемые.Арифметический диктант. |
| | | Умножаем и делим на 10, 100, 1000. |
| | | Группируем множители. |
| | | Повторение по теме « Математические законы» |
| | | Математический тренажер по теме «Математические законы». Арифметический диктант. |
| | | Умножаем сумму |
| | | Умножаем и складываем. |
| | | Делим сумму |
| | | Повторяем все правила по теме « Математические законы».Самостоятельная работа по теме "Математические законы" |
| | | Используем правила вычислений. |
| | | Размышляем по теме «Математические законы». |
| | | Идем за покупками. |
| | | Повторение по теме «Математические законы». Самостоятельная работа по теме " Математические законы" |
| | | Контрольная работа по теме «Математические законы». |
| | | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Математические законы".Самостоятельная работа по теме " Математические законы" |
| | | Математический тренажер по теме «Математические законы».Самостоятельная работа по теме " Математические законы" |
Числа и величины (11 ч) | | | Измеряем время. |
| | | Минуты в часы и обратно. |
| | | Сутки, месяц, год.Самостоятельная работа по теме " Сутки ,месяц,год" |
| | | Вычисляем длину пути.Арифметический диктант. |
| | | Рисуем схемы движения. |
| | | Скорость. Математический диктант. |
| | | Исследуем зависимость.Самостоятельная работа по теме " Исследуем зависимость" |
| | | Контрольная работа за 2 четверть. |
| | | Календарь.Математический тренажер по теме «Числа и величины».Анализ контрольной работы. |
| | | Математический тренажёр по теме «Числа и величины». |
| | | Логические задачи. «Играем с кенгуру».Арифметический диктант |
Выражения и равенства (7 ч) | | | Как составляют выражения.Самостоятельная работа по теме " Как составляют выражения" |
| | | Вычисляем значение выражения.Математический диктант. |
| | | Неизвестное число в равенстве. |
| | | Преобразуем выражения. |
| | | Задачи и выражения. Самостоятельная работа по теме " Задачи и выражения" |
| | | Повторение по теме «Выражения и равенства». Самостоятельная работа по теме " Выражения и равенства" |
| | | Математический тренажер по теме «Выражения и равенства». Математический диктант. |
Складываем с переходом через разряд (7 ч) | | | Что такое масса. |
| | | Записываем сложение в столбик.Самостоятельная работа по теме " Записываем сложение в столбик" |
| | | Встречаем сложение чисел на практике. |
| | | Перепись населения. |
| | | По дорогам России. |
| | | Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд» |
| | | Математический тренажер по теме «Складываем с переходом через разряд ". |
Математика на клетчатой бумаге (6) | | | Играем в шахматы. |
| | | Путешествуем по городам Европы. |
| | | Работаем с таблицами и схемами. |
| | | Решаем задачи на клетчатой бумаге. |
| | | Площадь квадрата. |
| | | Рене Декарт – великий математик и мыслитель. Математический тренажер по теме «Математика на клетчатой бумаге».Математический диктант. |
Вычитаем числа (9 ч) | | | Вспоминаем, что мы умеем. Самостоятельная работа по теме " Вспоминаем ,что умеем". |
| | | Записываем вычитание в столбик.Самостоятельная работа по теме " Записываем вычитание в столбик" |
| | | Считаем сдачу.Арифметический диктант. |
| | | По железной дороге.Арифметический диктант. |
| | | Как вычесть сумму из числа. |
| | | Подводим итоги.Математический диктант. |
| | | Повторение по теме «Вычитаем числа».Самостоятельная работа по теме "Вычитаем числа" |
| | | Контрольная работа по теме «Складываем и вычитаемчисла с переходом через разряд». |
| | | Математический тренажер по теме «Вычитаем числа».Самостоятельная работа по теме " Вычитаем числа" |
Умножаем на однозначное число (8 ч) | | | Записываем умножение в столбик. |
| | | Откуда берутся нули? Самостоятельная работа по теме " Откуда берутся нули" |
| | | Считаем устно и письменно. |
| | | Пять пишем, три в уме. |
| | | Вычисляем массу. Тест по теме " Вычисляем массу" |
| | | Измеряем ёмкости.Арифметический диктант. |
| | | Шестидесятичная система счисления. Повторение по теме «Умножаем на однозначное число» Поверочная работа по теме " Умножаем на однозначное число" |
| | | Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число».Математический диктант. |
Делим на однозначное число (16 ч) | | | Вспоминаем, что мы знаем и умеем.Контрольная работа за третью четверть. |
| | | Делится – не делится.Конкурсная работа " Знатоки математики" |
| | | Подбираем наибольшее произведение.Арифметический диктант. |
| | | Что в остатке? |
| | | Записываем деление уголком.Самостоятельная работа по теме " Записываем деление уголком" |
| | | Продолжаем осваивать деление. |
| | | Повторение по теме «Делим на однозначное число».Проверочная работа по теме " Делим уголком" |
| | | Математический тренажер по теме «Делим на однозначное число». Математический диктант |
| | | Находим неизвестное. |
| | | Делим на «круглое» число. Арифметический диктант. |
| | | Собираемся в путешествие. |
| | | Учимся находить ошибки. Математический диктант. |
| | | Проверяем результаты деления.Самостоятельная работа по теме "Проверяем результаты деления." |
| | | Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число». |
| | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножаем и делим на однозначное число». Тест по теме "Умножаем на однозначное число" |
| | | Математический тренажер по теме «Умножаем и делим на однозначное число».Математический диктант. |
Делим на части (7ч) | | | Рисуем схемы и делим числа. |
| | | Делим на равные части.Арифметический диктант. |
| | | Вычисляем доли.Самостоятельная работа по теме "Вычисляем доли" |
| | | Рисуем схемы и решаем задачи.Проверочная работа по теме "Рисуем схемы и решаем задачи" |
| | | Итоговая контрольная работа. |
| | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Делим на части».Тест на тему "Делим на части. |
| | | Математический тренажер по теме «Делим на части».Математический диктант. |
Повторение изученного материала | | | Полет на Луну. |
| | | Ворота Мории. |
| | | Золотое руно.Арифметический диктант. |
| | | Возвращение аргонавтов. |
| | | Математический тренажер по теме «Повторение изученного материала. «Играем с кенгуру».Самостоятельная работа по теме "Повторение изученного материала" |
| | | Итоговая контрольная работа за курс 3 класса. |
| | | Тренажер «Складываем и вычитаем» Математический диктант. |
| | | Проект «Наука математика» |
| | | Викторина «Знатоки математики» |
| | | Страна геометрия |
| | | Комплексная работа по математике. |
| | | Проект " Что я изучил на уроках математики." |
| | | Проект " История измерения времени".Играем с кенгуру .Математическая игра. |
Раздел | Дата | № | Тема урока |
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … | | | К. Г. Паустовский «Барсучий нос» Характеристика героев.НРЭО |
| | | К. Г. Паустовский «Барсучий нос» План |
| | | К. Г. Паустовский «Барсучий нос».Подробный пересказ |
| | | Научно — популярная статья «Барсук».НРЭО |
| | | И. А. Бунин «Листопад».НРЭО |
| | | М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы»Метафора |
| | | М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» Подробный пересказ |
| | | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» |
| | | К. Г. Паустовский «Подарок»Деление текста на части |
| | | К. Г. Паустовский «Подарок»Пересказ по плану |
| | | К. Г. Паустовский «Подарок»Словесное рисование.НРЭО |
| | | Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей Проза |
| | | Осень в произведениях русских писателей Поэзия.НРЭО |
| | | Научно-популярная статья «О живописи» |
| | | Картинная галерея И. И. Левитан «Лесное озеро» Обобщающий урок по разделу «Уж небо осенью дышало».НРЭО |
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ | | | «Семь Симеонов» (русская народная сказка)Построение русских сказок |
| | | «Семь Симеонов» (русская народная сказка)Устойчивые выражения |
| | | «Семь Симеонов» (русская народная сказка)Чтение по ролям |
| | | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)План.НРЭО |
| | | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)Иллюстрирование сказки |
| | | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) Подробный пересказ |
| | | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. О чём может поведать обложка книги.НРЭО |
| | | Внеклассное чтение Русские народные сказки.Обработка сказки разными авторами .НРЭО. Техника чтения |
| | | Картинная галерея В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке» |
| | | «Жаба-королева» (литовская народная сказка) |
| | | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) |
| | | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) Сказки о людских пороках |
| | | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка).Сравнительная характеристика героев разных сказок. |
| | | Внеклассное чтение Сказки народов мира Сборники сказок.НРЭО |
| | | Внеклассное чтение Сказки народов мира.Определение содержания сказки по иллюстрации.НРЭО |
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ | | | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок)НРЭО |
| | | Ю. Мориц «Песенка про сказку» Техника чтения |
| | | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)НРЭО |
| | | Г. Сапгир «Сны» |
| | | К Бальмонт «У чудищ».НРЭО |
| | | С. Островой «Сказки».НРЭО |
О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ | | | В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась" "Еще про Мальку" |
| | | В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась" "Еще про Мальку".Составление плана.НРЭО |
| | | В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась" "Еще про Мальку".Характеристика героев. |
| | | Научно-популярная статья «Больше чем просто собака» НРЭО Индивидуальна самостоятельная работа базового уровня.Тест Индивидуальная работа повышенногоуровня |
| | | И. С. Тургенев «Воробей» |
| | | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» |
| | | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».Главная мысль произведения.НРЭО |
| | | Л. Н. Толстой «Прыжок» |
| | | Л. Н. Толстой «Прыжок»Сравнительная характеристика героев разных произведений.НРЭО |
| | | Внеклассное чтение Сказки Е. Шварца, В. Каверина НРЭО |
| | | Сказки Е. Шварца, В. Каверина .Произведения о мужественных поступках. |
ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА | | | Научно-популярная статья «Ледяное дыхание Арктики» НРЭО |
| | | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» |
| | | А. С. Пушкин «Зимнее утро» |
| | | А. С. Пушкин «Зимняя дорога» НРЭО |
| | | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...» |
| | | С. Есенин «Разгулялась вьюга...» НРЭО |
| | | Картинная галерея Н. Крылов «Зима» НРЭО |
| | | Внеклассное чтение. Стихи и проза о зиме. А. Гольдберг «Зимняя сказка» НРЭО |
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ . | | | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Техника чтения |
| | | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Интонация. НРЭО |
| | | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Средства изобразительности языка. |
| | | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» .Чтение по ролям.НРЭО |
| | | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Работа с текстом.Наизусть. |
| | | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» НРЭО. |
| | | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».Реальные и фантастические события произведения. |
| | | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».Главная мысль сказки.Скрытый смысл слов.НРЭО |
| | | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».Составление плана. |
| | | Л. Н. Толстой «Царь и рубашка». НРЭО |
| | | Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки» НРЭО |
| | | Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки». |
| | | Х. К. Андерсен «Штопальная игла". НРЭО |
| | | С. Седов «Король красуется» НРЭО |
БАСНИ (9 ч) | | | О. Мандельштам «Муха» Эзоп «Мухи» «Кошка и мыши. Л.Н. Толстой « «Лгун» |
| | | О. Мандельштам «Муха» Эзоп «Мухи» «Кошка и мыши. Л.Н. Толстой « «Лгун».Отличие произведений Мандельштама от произведений Эзопа. |
| | | Л. Н. Толстой «Отец и сыновья» НРЭО Комплексная работа. |
| | | И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» «Две Бочки».Наизусть |
| | | И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» «Две Бочки».Мораль. НРЭО.Наизусть. |
| | | И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» «Две Бочки».Согласие.Наизусть. |
| | | Пословицы. НРЭО |
| | | Пословицы.Смысл пословиц. НРЭО |
| | | Федр «Лягушка и мышь» Крылов «Мышь и крыса». |
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (16 ч) | | | А. П. Чехов «Белолобый» НРЭО |
| | | А. П. Чехов «Белолобый».План. |
| | | А. П. Чехов «Белолобый».Характеристика героев. НРЭО |
| | | А. П. Чехов «Белолобый».Мысли и чувства героев произведения. |
| | | М. М. Пришвин «Лимон.» НРЭО |
| | | М. М. Пришвин «Лимон .»Поговорки в литературном произведении. |
| | | М. М. Пришвин «Лимон.»Иллюстрирование произведений. НРЭО |
| | | Л. Н. Толстой «Лев и собачка»НРЭО |
| | | К. Г. Паустовский «Кот Ворюга.»Техника чтения. |
| | | К. Г. Паустовский «Кот Ворюга».Пересказ по плану.НРЭО |
| | | Научно-популярная статья «Кошка» |
| | | Внеклассное чтение. Книги о животных.НРЭО |
| | | Книги о животных.Характеристика героев. |
| | | Картинная галерея Б. Мурильо «Мальчик с собакой.»НРЭО |
| | | А. Куприн «Завирайка» Самостоятельная работа "Характеристика героев. |
| | | Инсценирование.Проект по теме"Братья наши меньшие." |
О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (13 ч) | | | Ю. Яковлев «Полосатая палка.» |
| | | Ю. Яковлев «Полосатая палка» План. |
| | | Ю. Яковлев «Полосатая палка.»Пересказ от лица героя. |
| | | Ю. Яковлев «Полосатая палка."Главная мысль текста.Самостоятельная работа "Отношение к позиции автора" |
| | | А. Платонов «Разноцветная бабочка.» |
| | | А. Платонов «Разноцветная бабочка.»Пересказ по плану. |
| | | Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком.» |
| | | А. Кешоков «Мне больно, мальчики.» |
| | | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб.» Техника чтения. |
| | | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб.»Пересказ по плану. |
| | | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб.»Главная мысль рассказа.Самостоятельная работа "План рассказа" |
| | | Научно-популярная статья «Лошадь».Комплексная работа. |
| | | Внеклассное чтение Произведения К. Г. Паустовского |
ВЕСНА ПРИШЛА (10 ч) | | | «Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни) НРЭО.Наизусть. |
| | | «Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни) Выразительные средства языка. |
| | | Научно-популярная статья «Изменение погоды» |
| | | А. А. Фет «Весенний дождь».Наизусть. |
| | | М. М. Пришвин «Лесная капель» НРЭО |
| | | К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка» |
| | | А. А. Фет «Рыбка».Наизусть. |
| | | Внеклассное чтение В.Астафьев «Весенний остров» НРЭО |
| | | Конкурс чтецов.В Астафьев «Весенний остров» |
| | | О. Дриз «Как сделать утро волшебным» |
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ | | | Шутки-прибаутки |
| | | «Болтливая баба» (русская народная сказка) |
| | | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» |
| | | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»План. |
| | | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»Характеристика героев. |
| | | С. Маршак «Про двух соседей», С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»Инсценирование. |
| | | С. Маршак «Про двух соседей», С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»Выразительные средства языка. |
| | | М. Зощенко «Великие путешественники» |
| | | М. Зощенко «Великие путешественники»Характеристика героев. |
| | | М. Зощенко «Великие путешественники»Главная мысль рассказа. |
| | | М. Зощенко «Великие путешественники» Инсценирование. |
| | | Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом» |
| | | Внеклассное чтение Детская периодическая литература.Техника чтения. |
| | | Внеклассное чтение Детская периодическая литература Отличительные черты журнала от книги. |
| | | Проект «В мире книг» НРЭО |
| | | Читательская конференция |
| | | А.С. Пушкин «Викторина» |
| | | Проект «Сказочная страна» |
| | | Круглый стол. Чему учат книги? |
| | | В мире детской литературы. Конкурс |
| | | Конкурс «Русское слово» |
| | | Поэзия «Конкурс чтецов» НРЭО |
| | | О чем говорят книги? Викторина |
| | | Проект «Я читатель» |
Раздел | Дата | № | Тема урока |
Язык и речь (повторение изученного во 2 классе) - | | | Речь устная и письменная НРЭО "Как говорят южноуральцы" |
| | | Речь устная и письменная Языковые средства языка |
| | | Речевые действия |
| | | Особенности устной и письменной речи |
| | | Правила записи слов НРЭО "Названия улиц моего города" |
| | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне НРЭО"Названия театров моего города"Словарный диктант. |
| | | Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова)Подбор проверочного слова |
| | | Большая буква в именах собственных НРЭО "Названия городов моего края" |
| | | Слово: его значение, значимые части Толковый словарь НРЭО "Названия птиц ,обитающих на Южном Урале |
| | | Слово: его значение, значимые части Этимологический словарь.НРЭО "Названия водоёмов моего края" |
| | | Слово: его значение, значимые части Памятка"Как слово разобрать по составу" НРЭО "Названия растений встречающихся на Урале" |
| | | Слово в предложении и тексте.Словарный диктант. |
| | | Слово в предложении и тексте.Памятка " Как построить предложение". |
| | | Урок-тренинг по теме "Слово,значение слова,части слова".Самостоятельная работа "Разбор слова по составу" |
| | | Урок-тренинг по теме"Слово"Разбор слова по составу.Тест " Части слова". |
| | | Контрольная работа по теме "Повторение". Диктант" Осень" НРЭО " Красота природы Южного Урала" |
| | | Работа над ошибками Правописание слов с проверяемой гласной в корне.Письмо по памяти. |
| | | Обучающее изложение текста "Свет осени" по готовому плану |
| | | Анализ изложенияПисьменный пересказ текста.Особенности пересказа |
| | | Творческая работа: зарисовка уголка родной природы НРЭО "Мой край глазами поэтов"Проект "Славлю малую родину". |
Проводники наших мыслей и чувств. | | | Слово, предложение, текст |
| | | Слово и словосочетание |
| | | Слово и словосочетание Структура словосочетания.НРЭО |
| | | Части речи |
| | | Род имён существительных.НРЭО |
| | | Род имён существительных.Трудные случаи определения рода имени существительного |
| | | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже) |
| | | Правописание имён существительных с шипящей в конце слова. (в именительном падеже.) |
| | | Изменение имён прилагательных по родам.Словарный диктант. |
| | | Связь частей речи в словосочетаниях |
| | | Тренинг по теме "Слово и словосочетание" |
| | | Устойчивые сочетания слов |
| | | Предложение . |
| | | Вопросительные и повествовательные предложения.НРЭО |
| | | Употребление отрицательной частицы НЕ.Словарный диктант. |
| | | Побудительные предложения. Контрольное спиывание."Задача. |
| | | Восклицательные предложения.Словарный диктант. |
| | | Знаки препинания в конце предложений (обобщение).Самостоятельная работа по теме "Знаки препинания." |
| | | Знаки препинания в конце предложений (обобщение)Спрашиваем,сообщаем,побуждаем.Самостоятельная работа по теме "Знаки препинания." |
| | | Урок-тренинг по теме "Знаки препинания в конце предложения".НРЭО Самостоятельная работа по теме "Знаки препинания в конце предложения." |
| | | Пробный диктант по теме: «Спрашиваем…Сообщаем…Побуждаем» |
| | | Контрольный диктант по теме : «Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем…» |
| | | Анализ диктанта.Словарный диктант. |
| | | Инструктаж по проектным работам |
| | | Закрепление по теме: «Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем…» Самостоятельная работа по теме "Спрашиваем...Сообщаем...Побуждаем..." |
| | | Текст |
| | | Списывание текста с речевой задачей |
| | | Повествование. Описание. Рассуждение |
| | | Повествование. Описание. Рассуждение.Сравнительная характеристика |
| | | Обучающее изложение текста по готовому плану.НРЭО |
| | | Анализ изложения |
| | | Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра) |
О главном | | | Главные части в средствах язык Словарный диктант . |
| | | Корень — главная значимая часть слова. |
| | | Правописание корня. |
| | | Диктант с грамматическим заданием по теме "Проводники наших мыслей и чувств" |
| | | Работа над ошибками. Правописание корня. НРЭО |
| | | Правописание корня |
| | | Если в корне две безударные гласные?Контрольное списывание. |
| | | Как проверять если в корне две безударные гласные? |
| | | Если в корне две безударные гласные?Правила написания безударных гласных в корне слова.НРЭО |
| | | Главное слово в словосочетании.НРЭО |
| | | Главная (основная) мысль текста |
| | | Главная (основная) мысль текста.Письмо по памяти. |
| | | Главная (основная) мысль текста.Составление рассказа по вопросам. |
| | | Повторение по теме "О главном"Восстановление деформированного текста "Зимушка". |
| | | Повторение по теме "О главном" Деление текста на предложения. |
| | | Повторение по теме "О главном" Проект "Орфограммы" Словарный диктант. |
| | | Школа грамотея. Учимся писать словарные слова.Контрольное списывание. |
| | | Школа грамотея. Учимся писать слова с безударными гласными в корне слова.Самостоятельная работа по теме " Слова с безударными гласными в корне слова." |
| | | Школа грамотея. Учимся писать слова с двумя безударными гласными в корне слова. Письмо по памяти. |
| | | Мастерская слова. Учимся воспроизводить и создавать тексты |
| | | Изложение "Инструкция изготовления елочной игрушки" |
| | | Анализ и редактирование изложения. Самостоятельная работа "Редактирование текста" |
| | | Значимые части слова, словосочетания |
| | | Главные члены предложения.Словарный диктант. |
| | | Подлежащее, выраженное именем существительным |
| | | Подлежащее, выраженное личным местоимением |
| | | Контрольная работа за 2 четверть. |
| | | Подлежащее. Употребление личных местоимений.Анализ контрольной работы. |
| | | Подлежащее.Значение рода у местоимений 3 лица. |
| | | Сказуемое. Употребление форм глагола. |
| | | Сказуемое. Время глагола |
| | | Сказуемое.Формы глаголов прошедшего,настоящего и прошедшего времени.Формообразующий суффикс -Л-.Самостоятельная работа по теме "Формы глаголов настоящего ,прошедшего ,будущего времени. |
| | | Орфограмма в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени. |
| | | Изменения глаголов настоящего и будущего времени в отличие от глаголов прошедшего времени. |
| | | Сложная и простая форма глаголов будущего времени. |
| | | Формы глаголов-сказуемых.Письмо по памяти. |
| | | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. |
| | | Главная (основная ) мысль текста. Сочинение на тему "Я ученик." |
| | | Повторение раздела "О главном".Диктант" Море" |
| | | Повторение раздела "О главном"Орфограммы.Формы глаголов. Самостоятельная работа на тему "Формы глаголо.в" |
| | | Повторение раздела "О главном".Грамотно строю предложения употребляя формы глагола.Контрольное списывание" Карандашик" |
| | | Мастерская слова.Составление инструкции изготовления кормушки по плану.Проект." Я инженер." |
Конкретизируем значение ,распространяем мысль. | | | Главные части слова,словосочетания ,предложения ,текста. |
| | | Роль приставок и суффиксов в словах. НРЭО |
| | | Лексическое значение слов.НРЭО |
| | | Правописание приставок и предлогов. |
| | | Употребление приставок с глаголами и глагольными формами. НРЭО |
| | | Правописание приставок и предлогов.Со -приставка,со- часть слова.НРЭО |
| | | Правописание гласных в приставках. НРЭО |
| | | Правописание приставок. НРЭО |
| | | Правописание согласных в приставках.НРЭО |
| | | Правописание согласных в приставках .Правописание слов образованных от существительных с помощью приставок:сначала,вверх... |
| | | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок .НРЭО |
| | | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок .Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. |
| | | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок .Разделительный твёрдый знак и гласная и. |
| | | Правописание слов с приставками .НРЭО |
| | | Обучение написанию текста объявления.Правописание слов с приставками. |
| | | Употребление слов с суффиксами. НРЭО |
| | | Употребление слов с суффиксами.Суффикс -ник. НРЭО.Самостоятельная работа по теме "Употребление слов с суффиксами." |
| | | Употребление слов с суффиксами.Суффиксы -онок,-ёнок,- их,иц,- ын. |
| | | Употребление слов с суффиксами НРЭО |
| | | Творческое списывание."Птицы" НРЭО |
| | | Назначение зависимого слова в словосочетании |
| | | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений. Самостоятельная работа по теме " Употребление падежных форм существительных" |
| | | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений Словарный диктант Смысловые вопросы. |
| | | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных. |
| | | Подготовка к контрольному диктанту .Правописание приставок.Проверочная работа "Правописание приставок." |
| | | Подготовка к контрольному диктанту .Орфограммы. Самостоятельная работа по теме "Орфограммы." |
| | | Контрольный диктант по теме «Роль приставок и суффиксов в словах» |
| | | Анализ диктанта.Проект " В стране орфограмм". НРЭО |
Речевые уроки 4 ч | | | Обучающее изложение по плану, составленному самостоятельно НРЭО |
| | | Анализ изложения.Построение предложений.Самостоятельная работа по теме "Построение предложений." |
| | | Обучающее сочинение по серии картинок на тему "Совесть". |
| | | Анализ сочинения. Речевая задача текста. Инструктаж по проектным работам.Самостоятельная работа по теме" Речевая задача текста." |
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ... (продолжение) 17 ч | | | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений .Орфограммы. |
| | | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений .Совпадение падежных окончаний у прилагательных. Словарный диктант. |
| | | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений. Словарный диктант . |
| | | Контрольный диктант" Правописание местоимений с предлогами". НРЭО |
| | | Школа Грамотея. Проверочная работа по теме "Падежные формы разных частей речи." |
| | | Второстепенные члены предложения НРЭО.Самостоятельная работа " Разбор предложения ." |
| | | Анализ (разбор) простого предложения |
| | | Связь второстепенных членов с главными членами предложений НРЭО Словарный диктант. |
| | | Сопоставление состава простых и сложных предложений НРЭО |
| | | Повествование НРЭО |
| | | Рассуждение НРЭО |
| | | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.Письмо по памяти. |
| | | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.Главная мысль текста. |
| | | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Словарный диктант |
| | | Подготовка к итоговой контрольной работе.Проект " Орфограммы". |
| | | Итоговый контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения» |
| | | Анализ диктанта.Проект "Орфограммы". |
Повторение изученного в 3 классе | | | Средства языка . НРЭО |
| | | Называем…Слово и словосочетание НРЭО Самостоятельная работа "Разбор слова по составу." |
| | | Слово как часть речи НРЭО |
| | | Конкретизируем значение слова .Лексика. НРЭО.Письмо по памяти. |
| | | Конкретизируем значение слова .Разделы науки . НРЭО |
| | | Правописание слов .Непроверяемые безударные гласные в корне слова.Словарный диктант. |
| | | Правописание слов .Правописание разделительного ь и ъ НРЭО |
| | | Правописание слов .Правописание парных звонких ,глухих согласных.НРЭО Словарный диктант. |
| | | Правописание слов .Место орфограммы в слове.НРЭО |
| | | Проверочная работа по теме "Правописание слов". |
| | | Анализ проверочной работы.Проект " Орфограммы". |
| | | Предложение. Текст Словарный диктант |
| | | Распространяем мысли… НРЭО |
| | | Распространяем мысли…Предложение, текст. НРЭО Письмо по памяти. |
| | | Изложение по самостоятельно составленному плану. |
| | | Анализ изложения.Средства выразительности языка. |
| | | Справочное бюро " Орфограммы в корне слова"НРЭО Словарный диктант. |
| | | Итоговая комплексная работа . |
| | | Анализ комплексной работы. Викторина " Знатоки русского языка" |
| | | Проба пера… Письмо НРЭО |
| | | Справочное бюро " Формы частей речи" НРЭО |
| | | Справочное бюро " Слово,словосочетание,предложение,текст.НРЭО |
| | | Проект «Русское слово» НРЭО |
| | | Конкурс «Грамотный ученик» |
| | | Викторина «Знатоки русского языка»НРЭО |
| | | Проект «Орфограммы»НРЭО |
| | | Занимательный русский язык НРЭО |
| | | Как проверять ,уточнять написание НРЭО Словарный диктант. |
| | | Анализирую,произвожу разбор.Письмо по памяти. |
| | | Мастерская слова.Основная мысль текста. НРЭО |
| | | Выражаем мысли ,чувства.Марафон "Знатоки русского языка". |