kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование внеурочной деятельности кружок "В мире этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное планирование кружка "В мире этикета" рассчитана на 34 часа, В неделю 

1час. Программа рассчитана на детей 8-10 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности кружок "В мире этикета"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 28.08.2020 г.№1


Введено приказом

от 1.09.2020 г. № 92

Директор МБОУ «СОШ№ 20»

___________ Галанина С.Л.







Рабочая программа

внеурочной деятельности общекультурной направленности

«В мире этикета»


(9 лет, 1 час в неделю, 34 часа в год)


Составитель: Якупова Ф.Р.

(учитель начальных классов первой квалификационной категории)











«Согласовано»

Заместитель директора________ Рыжикова Л.Н. от 29.08.2020 г.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 29.08.2020 г. №1

Руководитель МО ________ Ризатдинова Л.Д.. от 29.08.2020 г.

Подпись Ф.И.О.





Альметьевск

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по кружку «В мире этикета» составлена в соответствии с:

- Законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании»;

-Типовым положением об образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. №196);

- Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- Письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Законом РТ от 19.10.1993 №1982 – XII (ред. от 09.07.2012) «Об образовании»;

- ООП НОО НОУ средняя школа №23 «Менеджер» на 2011 – 2015 г. (с изменениями).

Назначение программы.

Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки.

Необходимость преодолеть все недостатки ставит перед школой задачу: дать детям знания и навыки культурного поведения в определённой системе. А чтобы работа была систематической, её надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время.
Актуальность программы.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования чрезвычайно актуальна, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной, семейной культуры и базовых национальных ценностей.

Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.)

Программа кружка «В мире этикета» рассчитана на детей 7 – 11 лет. Это позволяет строить занятия в соответствии с познавательными и практическими возможностями детей, согласно их возрасту. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 год – 33 занятия (33 часа), 2 – 4 год - 34 занятия в год (34 часа). Одно занятие в неделю. Продолжительность одного занятия – 35 минут.

Цель внеурочной деятельности в начальной школе: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Основная цель кружка «В мире этикета»: формирование навыков общения и культуры поведения школьников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Цель модульного курса «Правила вежливости и этикета» 1 года обучения:

Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

-Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
- Прививать стремление к постоянному познанию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Задачи:

-Закрепление основных этических понятий и норм речевого поведения.

-Формирование общественных норм поведения, знакомство с устройством общества, социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе (социальными знаниями).

- Профилактика вредных привычек.

- Приобретение опыта самостоятельного общественного действия, который позволит ученику стать гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

-Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.






Формы и методы занятий



-Словесные (наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации различных поступков; беседа ситуативная, беседа-рассуждение, беседа-игра, беседа-размышление, посещение музейных экспозиций).

-Наглядные (просмотр кинофильмов, мультфильмов, презентаций, аудиофайлов, фрагментов кинофильмов, чтение художественных произведений, сказок, притч;).

-Практические ( игровые практикумы).


Структура модульного курса «Правила вежливости и этикета» 1 года обучения


Личностные и метапредметные результаты.



Раздел I. Я среди людей (7час.) Понятия «я», «внешний вид», «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище», «верность слову», «честь». Речь – важнейшее средство общения. Правила общения.

УУД:

-Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

-Учится организовывать свое рабочее место.

- Учится слушать и понимать речь других.

-Учится работать в паре.

Раздел II. Речевой этикет (7 час.) Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Правила знакомства, представления, обращения, приветствия и прощания, извинения и просьбы, благодарности и отказа. Мимика и жесты.

УУД:

-Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

- Учится организовывать свое рабочее место.

- Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Учится совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

- Учится работать в паре.

Раздел III. Культура поведения (14 час.) Отношение к семье, родителям, старшим по возрасту людям, учителям, сверстникам, младшим. Правила поведения в общественных местах, гостях, дома. 
УУД:

-Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

- Учится организовывать свое рабочее место.

- Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Учится совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

- Учится работать в паре.

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;


Раздел IV. В мире сказок (3 час.) Добро и зло, правда и ложь.

УУД:

- Учится умению оценивать жизненные ситуации поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

-Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учится работать в паре.

- Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Учится слушать и понимать речь других.


Раздел IV. Итоговое занятие ( 1 час.)

- Анализировать предлагаемую информацию.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

-Учится работать в паре.


Личностные УУД:

-Получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

- Уметь чувствовать уважение к своей семье, к своим родственникам.

-Уметь оценивать жизненные ситуации поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.


Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учится организовывать свое рабочее место.


Познавательные УУД:

- Умение анализировать предлагаемую информацию.

-Находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

-Учится подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.


Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

-Учится работать в паре.

- Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.




Календарно-тематическое планирование курса во 2 классе



пп.


Наименование темы раздела занятия

Кол-во часов

Элементы содержание

Дата по плану

Дата факт.

1.

Я среди людей


7




1.1.

Кто я и как выгляжу?

1

Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена.

02.09


1.2.

Что в нашем имени?

1

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций.

9.09


1.3.

Плохо одному

1

Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения.

16.09


1.4.

Товарищи и друзья

1

Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа.

23.09


1.5.

Как завоевывать друзей

1

Правила общения с товарищами и друзьями.

30.09


1.6.

Бескорыстие в дружбе

1

Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

7.10


1.7.

Верность слову


Понятия «верность слову», «честь». Проблемная ситуация: можно ли всегда быть верным данному тобой слову.

14.10


2.

Речевой этикет


7




2.1.

Что такое этика и этикет

1

Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям.

21.10


2.2.

Роль мимики, жестов и позы в общении

1

Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».

28.11


2.3.

О вежливых словах и их применении.

1

Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. Основные правила вежливости в общении.

11.11


2.4

Правила знакомства, представления и обращения

1

Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций.

18.11


2.5.


Правила приветствия и прощания

1

Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.

25.11


2.6.

Правила извинения и просьбы

1

Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций.

02.12


2.7.

Правила благодарности и отказа

1.

Знакомство с правилами благодарности и отказа . Моделирование ситуаций.

9.12


3.

Культура

поведения

14





3.1.

Отношение к старшим

1

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

16.12


3.2.

Отношение к учителю

1


Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.

23.12


3.3.

Отношение к малышам

1

Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Помощь и забота по отношению к маленьким.

13.01


3.4.


Как вести себя в школе, на переменах

1

Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки.

20.01


3.5.

Правила поведения в столовой, за столом

1

Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в столовой».

27.01


3.6.

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

1

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях».

03.02


3.7.

Искусство делать подарки

1

Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

10.02


3.8.

Как правильно разговаривать по телефону

1

Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону»

17.02


3.9.

Правила поведения в общественном транспорте

1

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Ролевая игра «В автобусе».

24.02


3.10.


Как вести себя в общественных местах

1

Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

2.03


3.11

Правила поведения в театре и кино

1

Знакомство с правилами поведения в театре и кино. Моделирование ситуаций.

9.03




3.12

Поведение в библиотеке и музее

1

Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку.

16.03


3.13

Как вести себя в кафе

1

Знакомство с правилами поведения в кафе

6.04


3.14


Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями

1

Понятие «люди с ограниченными возможностями». Проявления чуткости и уважения, заботы и сострадания, помощи в повседневной жизни.

13.04


4.

В мире сказок

3




4.1.

Добро и зло в сказках

1

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.

20.04


4.2.

Сказки – волшебство, чудо и правда

1

Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

27.04


4.3.

Сказка – ложь, да в ней намек

1

Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

4.05


5

Итоговые занятия

2





Что мы узнали и чему научились за год


Заочное путешествие по «Школе вежливых наук».
Праздник вежливых ребят

11.05

18.05
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование внеурочной деятельности кружок "В мире этикета"

Автор: Якупова Фания Робертовна

Дата: 08.10.2020

Номер свидетельства: 559417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства