kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование кружка "Умелые ручки" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

пояснительная записка и планирование кружка "Умелые ручки" 1 час в неделю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование кружка "Умелые ручки" 2 класс»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

и

календарно - тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

« Умелые ручки»

2 класс



Количество часов:

В неделю - 1 час

Всего - 34 часов










Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 2-го класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

ЦЕЛЬ Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.



Отличительные особенности программы

Базовые теоретические идеи, ключевые понятия

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Умелые руки» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в первом классе).

Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Ни один предмет не даст возможности для такого разнообразия движений пальцами кисти руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельности развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Поэтому внеклассные занятия «Умелые руки» дают возможность для развития зрительно - пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.


Этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь

Программа предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, мозаика стружек, цветных опилок, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, бисероплетение, аппликации из скорлупы, фольги, картона, лепка из соленого теста) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, лепка, плетение из ниток.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.


Особенности возрастной группы учащихся начальных классов:

возраст детей и их психологические особен­ности

Дети 7-10 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Ведущие виды деятельности:

- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;

- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми.


Программа рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 135 часов

Из расчёта:

1 час в неделю:

  • 1 класс – 33 часа,

  • 2- 4 класс – 34 часа


Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Умелые ручки»

Прогнозируемый результат:

Скоординированы движения кистей рук воспитанников;

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс, 34 часа

Количество часов

Тема

Материалы


Работа с природными материалами

(4 часа)



1-4

Аппликация из листьев и цветов.

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).


Засушенные цветы, листья, шишки .жёлуди.


Работа с пластическими материалами ( 4часа)


1-2

Аппликация из пластилина.

пластилин

3-4

Работа с соленым тестом

бумага, картон


Объёмные и плоскостные аппликации ( 8 часов)


1-2

Аппликации из геометрических фигур

бумага, картон

3-4

Аппликации и з бумаги


5-8

Объемные аппликации



Работа с бисером (6 часов)


1-6

Плетение бисером



Модульное оригами (4 часов)


1-2

Треугольный модуль оригами.

Цветная бумага

3-4

Замыкание модулей в кольцо.


Цветная бумага


Чудеса своими руками (7 часов)


1-4

Мозаика из различных материалов

Цветная бумага

5-7

Работа с цветными нитями

Цветные нити.





Календарно – тематическое планирование внеклассных

занятий « умелые руки» 2 класс.

п/п

Кол-во часов

Тема

Материалы

дата


























1 четверть – 9 часов






1

1

Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Инструктаж по технике безопасности на занятии.













2

1

Работа с природным материалом.

Панно из осенних листьев


Альбомный лист, листья деревьев












3

1

Изготовление фигурок животных из шишек, желудей


Шишки, желуди, пластилин












4

1

Аппликация из семян растений, крупы

«Разноцветная мозаика»


Картон, семена растений, крупа












5

1

Аппликация из семян растений, крупы

«Разноцветная мозаика» оформление работы


Семена растений, крупа












6

1

Рисование пластилином.

«Осень в лесу»


пластилин












7

1

Аппликация из пластилина

«Русалочка»


Пластилин, пластинка












8

1

Лепка из соленого теста

« На лесной поляне ёжики грибочки»


Цветная бумага, картон












9

1

Лепка из соленого теста « На лесной поляне ёжики грибочки»


Картон , бумага, салфетка.












2 четверть- 8 часов









10- 11

2

Аппликация из геометрических фигур из разных материалов « Для Мамочки»


ткань, картон, бумага.












12-13

2

Художественная мозаика из обрывных кусков бумаги « Щенок»


Соленое тесто












14

1

Изготовление ёлочных украшений

«Звезды»


Цветная бумага












15

1

Изготовление ёлочных украшений

« Снежинки»


Цветная бумага












16

1

Изготовление ёлочных украшений

«Фонарик»



Цветная бумага












17

1

Открытка к новому году

«Дед Мороз»


Цветная бумага












3 четверть – 10 часов









18

1

Работа с бисером. Плетение из бисера

Цветок способом нанизывания бисера на проволоку.


Бисер проволока












19

1

Работа с бисером. Плетение из бисера

Цветок способом нанизывания бисера на проволоку.


Бисер проволока












20

1

Работа с бисером. Плетение из бисера

Листья способом нанизывания.


Бисер проволока












21

1

Работа с нитками. «Изо нить»

Заполнение круга.













22-23

2

Работа с нитками. «Изо нить»

«Петушок»














24

1

Работа с нитками. «Изо нить»

«Петушок» оформление работы.

Цветная бумага












25

1

Киллинг работа с бумажными полосками

« Рябина»

Цветная бумага












26


1

Киллинг работа с бумажными полосками

« Рябина»

Цветная бумага












27

1

Киллинг работа с бумажными полосками

Оформление картины « Рябина»













4 четверть – 7 часов









28

1

Мозаика карандашных стружек «Сказочный герой»


Опил, картон, стружка.












29

1

Мозаика карандашных стружек «Сказочный герой»

Опил, картон, стружка.












30-31

2

Мягкая игрушка « Зайчик»


Нитки, ткань, иголка.












32

1

Работа с нитками.

Панно из разноцветных косичек и ниток.


Цветные нитки, клей, ножницы












33

1

Работа с нитками.

Панно из разноцветных косичек и ниток

.

Цветные нитки, клей, ножницы












34

1

Итоговая творческая работа



















Список литературы для учителя:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

Список сайтов:

4. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

5. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

Список литературы для учащихся

1. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование кружка "Умелые ручки" 2 класс

Автор: Щеблыкина Галина Александровна

Дата: 30.09.2025

Номер свидетельства: 674920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417554365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства