-Эгоизм детский - наиболее явное проявление индивидуализма во взаимодействии ребенка с окружающими, корыстное к ним отношение. Ощущение своей индивидуальности, своего «Я», вычленение себя из окружающего мира и потребность утвердить в нем себя необходимы для будущего становления личности. -Как вы считаете, какие ошибки воспитания приводят к развитию эгоизма у детей? -Основой большинства причин детского эгоизма является неправильное воспитание, в процессе которого родители допускают следующие ошибки: «Слепая», чрезмерная любовь, когда поведение, мысли, эмоции и действия родителей посвящены только одному — удовлетворению любой прихоти и всех желаний малыша. Хроническая опека со стороны родителей, которая не позволяет ребенку становиться самостоятельным. Дефицит безусловной любви, внимания к ребенку, участия в его жизни и интересах, телесного контакта (объятий, поглаживаний), любящего взгляда (чаще взглядом предупреждают и наказывают малышей). Искусственное стимулирование хорошего поведения у ребенка определенным подарками, деньгами, выгодами. Внешнее информационное воздействие на становление ребенка: влияние рекламы, компьютерных игр, мультфильмов, интернета и др. -На наш класс в последнее время все чаще и чаще стал поступать жалобы от преподавателей. Дети не хотят учится и огрызаются с учителями. Поэтому, сегодня на родительское собрание я пригласила преподавателя по физической культуре и английскому языку. Эти учителя чаще всего жалуются на успеваемость и поведение учеников. Также они принесли зафиксированные результаты работ, которые было необходимо выполнить на протяжении учебного процесса. Передаю слова преподавателям. (Учителя-предметники выходят и передают родителям всю информацию. По возможности могут задавать вопросы) -Спасибо большое нашим преподавателям за такую информацию, и будем надеяться на то, что родители тех детей чьи фамилии прозвучали, примут нужные меры. -Ну а сейчас я предлагаю вам пройти небольшое анкетирование 1. Кто, как вы считаете, в наибольшей степени ответственен за воспитание ребёнка? (Семья, социальная среда, школа.) 2.Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? (Личный пример, требование, убеждение, наказание, поощрение.) 3.Какие используете способы поощрения? (Словесное, подарок, даю деньги, не замечаю, иное _______________________________________________________________________) 4.Наказываете ли Вы ребенка и каким образом? __________________________________ ___________________________________________________________________________ 5.Имеет ли Ваш ребенок постоянные обязанности по дому? (Да, нет.) Какие ______________________________________________________________________ 6.Чем занимается Ваш ребенок в свободное от уроков время? ____________________________________________________________________________ 7.Знаете ли Вы друзей своего ребенка? (Да, нет, не всех.) 8. Как Ваша семья проводит свободное время? ____________________________________ _____________________________________________________________________________ 9.Сколько времени в течение дня Вы проводите с ребенком в совместной деятельности? Учебная деятельность_______, досуг________, домашние дела_________. 10. Считаете ли Вы, что многие недостатки в поведении Вашего ребенка пройдут сами собой с возрастом? (Да, нет.) 11. Если у Вас в общении с ребенком появляются трудности, как Вы их решаете? 12. Какие меры воспитательного воздействия Вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка? -Сейчас, когда вы все сдали листочки с анкетами, я бы хотела услышать ваше мнение о сегодняшней теме. Что вы нового узнали о своем ребенке? С чем вы не согласны? Может быть у кого-нибудь появилась идея по решению проблемы эгоизма? -Сейчас я раздам вам рекомендации в виде буклета, в которых я собрала все самые главные и важные моменты по воспитанию ребенка. -Спасибо большое вам за то, что сегодня пришли на наше собрание и не оставили его без внимания. |