kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Палаточный лагерь "Байкальские легенды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновация программы палаточного лагеря «Байкальская легенда» представляет собой экспериментальный проект мониторинга окрестностей села Горячинск по побережью озера Байкал. Лагерь будет расположен на бухте Безымянная. В течение лагерной смены дети и подростки проведут:

1. Экологическую пропаганду с заезжающими на побережье группами туристов, объяснят правила поведения в рекреационной зоне, раздадут мешки для мусора, окажут консультативную помощь в разбивке бивака.

2. Заведут дневник наблюдений: количество заезжающего автотранспорта, регистрация номеров, определение мест стоянок, количество человек и дней пребывания

Перспективы развития программы: продолжение работы программы в этом же направлении: популяризация полученного опыта, создание школьного движения волонтеров «Хранители Байкала»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Палаточный лагерь "Байкальские легенды"»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38 г.Улан-Удэ»»












ФИО автора и руководителя проекта Сонголова Оюна Бальжинимаевна,

социальный педагог, 89246537602

670045, г. Улан-Удэ, ул.Шаляпина, 14А

Тел./факс: 8(3012)44-28-69

E-mail: [email protected]

Вебсайт: www.school38.burnet.ru

МАОУ «ООШ №38 г. Улан – Удэ» п.Кирзавод

Территория охвата проекта: Республика Бурятия

Срок выполнения проекта: июнь-июль 2015г.

Запрашиваемая сумма: 43500,0









г. Улан-Удэ

2015г.


Актуальность проекта

Экологическое образование школьников - не просто одна из важнейших задач современного общества. Это условие его дальнейшего выживания. Поэтому так важно содержание этого образования, научный багаж, фундамент знаний, который должен войти в мировоззрение нового поколения, стать основой его деятельности.

Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Экологический проект «Байкальская легенда» включает в себя следующие направления:

  • образовательно-содержательное (эколого-краеведческое);

  • воспитательное;

  • спортивно-оздоровительное направление.


Образовательная часть включает теоретические занятия, полевые практикумы, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы.

Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Спортивно-оздоровительные мероприятия включают встречи с медицинскими работниками, проведение спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки и спортивного часа.

Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, ролевые игры и семинары, защиту рефератов, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение населенных пунктов и школ, очистка рек, работа на пришкольных учебно-опытных участках. Самое ценное в работе лагеря - организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения эколого-краеведческих экспедиций, с учётом возрастных особенностей.

Экологический лагерь это ещё и школа жизни: в походах и экспедициях дети закаляются физически и морально, учатся бороться с трудностями и вести себя в экстремальных ситуациях, познают счастье дружбы.

Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.


Информационная карта проекта

Полное название проекта Летний палаточный лагерь «Байкальская легенда».

Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы.

Задачи:

  • воспитательные:

  • вовлечение каждого участника смены в процессе организации коллективно – творческой и исследовательской деятельности;

  • приобщение детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой, развитие инициативы и самостоятельности;

  • формирование ответственного отношения к себе как личности, от которой зависит среда, природа, общество;

  • формирование у детей здорового образа жизни.

  • организационно – практические:

  • развитие интеллектуальных способностей и навыков исследовательской деятельности у детей;

  • формирование первичных эколого-туристических навыков, умений принимать грамотные решения в области природопользования;

  • изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения и составление экологического паспорта станицы

Тип лагеря: палаточный летний палаточный лагерь МАОУ «ООШ №38 города Улан-Удэ.

Количество участников программы: отряд экологов - 25 человек в возрасте от 12 до 14 лет

Сроки реализации программы: программа реализуется в течение одной лагерной смены (10 дней), открытие лагеря по согласованию с районной комиссией.

Кадровое обеспечение

  • Руководитель программы и начальник лагеря: Сонголова Оюна Бальжинимаевна, учитель начальных классов

  • Педагог-организатор: Ринчинова Надежда Гомбоевна, учитель физики

  • Воспитатель: Галсандоржиева Олеся Алдын-Дииевна, учитель английского языка

Маланова Светлана Борисовна, учитель биологии и химии

  • Спортивный инструктор: Балданов Эрдэм Очирович, учитель физической культуры

  • Повар/воспитатель: Ханхараева Марина Семеновна, учитель истории

  • Посудница: Соколова Наталия Митрофановна, учитель начальных классов


Место расположения лагеря: бухта Безымянная, Прибайкальский район.
































Режим дня

Режим дня

Время

1

Подъем.

7.00

2

Зарядка.

7.05 - 7.25

3

Утренний туалет, уборка в палатках и на территории.

7.25 - 7.45

4

Утренняя линейка.

7.45 - 8.00

5

Завтрак.

8.00 - 8.30

6

Беседы, учебно-тренировочные занятия по плану, соревнования,  игры дидактические и подвижные.

8.30 - 10.00

7

Закаливание: прием  воздушных ванн, купание обучение плаванию, игры и развлечения на воде.

10.00 - 11.30

8

Личное время.

11.30 - 13.00

9

Обед.

13.00 - 13.30

10

Тихий час.

13.30 - 15.00

11

Полдник.

15.00 - 15.30

12

Учебно-тренировочные занятия по плану, соревнования.

15.30 - 17.00

13

Закаливание: прием  воздушных ванн, купание обучение плаванию, игры и развлечения на воде.

17.00  - 19.00

14

Ужин.

19.00 - 19.30

15

Культурно-массовые мероприятия .                                  

19.30 - 21.30

16

Вечерняя линейка, подготовка ко сну.

21.30 - 22.00

17

Отбой.

22.00









Содержание проекта

  1. Эколого-краеведческое направление

Учащиеся получают необходимые навыки исследовательской работы (сбор, коллекционирование, наблюдение, эксперимент и.т.д.) и знания об общих закономерностях и связях живой природы. В ходе работ участники закрепляют теоретические положения, изученные по курсам общеобразовательной школы.

Исследовательский блок организационно состоит из 2 этапов: стационарного и экспедиционного. Стационарный этап предполагает работу в окрестностях лагеря с радиальными выходами (дневными маршрутами). Экспедиционный этап предполагает выход в маршрут вблизи озера. В состав участников экспедиции войдут проводник, преподаватель, наиболее подготовленные физически ученики. Остальные ребята останутся на стационарном лагере под руководством своих наставников.

  1. Воспитательное направление

Направления деятельности

Мероприятия

Самоуправление

Выборы актива, ежедневное и итоговое подведение итогов. Организация жизнедеятельности звеньев «Осы», «Пчёлки» и «Муравьи». Выпуск газеты «Родничок», молний.

Общественно-полезная

- Благоустройство территории

- Трудовой десант «Чистая среда»

- Акция «Памятник природы»

Художественно-эстетическая

- Конкурс стихов о природе»

- Конкурс рисунков «Природа родного края»
- Праздник «Жизнь Голубой капельки»

- Фотоконкурс «Зелёная планета»
- Конкурс кроссвордов

День «Улыбки»

1.Беседа: «Этикет – основа общения».

2.Литературная викторина «Счастливый случай».

3. Конкурс рисунков «Улыбка и мы»

Подведение итогов.

День «Дружбы»

1. Тематическое психологическое занятие: «Возьмемся за руки, друзья!»

2. Литературная викторина на тему дружбы «Один за всех, и все за одного!»

3. Костер дружбы.

4. Концерт-конкурс, посвященный закрытию лагеря.

Диагностика

Ежедневное подведение итогов на экране настроения

Познавательная

- Третий день – «День экологии»

- Игра «Ноев ковчег»

- Игра «В гости к лягушке»

- Викторина «Что? Где? Когда?»




  1. Спортивно-оздоровительное направление

  1. Ежедневная утренняя зарядка «Мы проснулись!».

  2. Ежедневный спортивный час «Все игры в гости к нам!»

  3. День второй – конкурс СМиГ – 2015г.

Этапы конкурса:

  1. Спортивный: прыжки в длину, эстафета, волейбол и футбол.

  2. Творческий: 1.презентация команды: визитная карточка и мини-сценка на тему «Юные инспектора дорожного движения». 2. Брейн-ринг «ПДД». 3.Выпуск и защита стенгазеты «Безопасный транспорт будущего».

  3. Интеллектуальный: викторина по темам: «Экология родного края», «Великая Отечественная война», «Бурятия в цифрах (посвященная 350-летию вхождения Бурятии в состав Российской Федерации)».

Дискотека.

  1. Спартакиада «Байкал - 2015»

  1. Эстафета

  2. Волейбол

  3. Футбол

  1. Беседы медсестры:

    • «Первая помощь при укусе насекомым»;

    • «Чем опасны клещи»;

    • «Где ты найдёшь витамины»;

    • «Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;

    • «Помоги своему зубу».

  2. Конкурсная спортивная программа «Малые олимпийские игры».

  3. Конкурс «Мы - Робинзоны»

Механизм реализации проекта

Содержательная часть программы реализуется в течение 10 дней. Основное время отводится проектно-исследовательской работе, сочетающей, как учебно-трудовую, так и образовательную деятельность.

Каждый день, в течении 1 часа, проводится теоретическое изучение материала образовательной части, которое завершается занятием из практической части (практикум, экскурсия, игра и т.д.), продолжительностью от 1 до 4 часов, большая часть из которых проводится на открытом воздухе, в природе. Программой предусмотрено выполнение конкретных посильных практических дел (экологический патруль, уборка территории и т.д.) и исследований.

На проведения мероприятий воспитательной и оздоровительной части отводится ежедневно по 1 часу.









Смета расходов на организацию и проведение

палаточного лагеря «Байкальская легенда»


Источники финансирования

Кол-во

Цена (руб.)

Сумма/руб.

1

За счет спонсорских средств



10000,0


Общие расходы на реализацию программы




1

Расходные материалы (аптечка, канц. товары и т.д.)



1500,0

2

Приобретение видеокамеры

1 шт.


13000,0

3

Палатки 4-х местные

3 шт.

3000

9000,0

4

Спальные мешки

8шт.

1500

11000,0

5

Инвентари для хозяйственных нужд (веревки, топор, туристическая посуда и т.д.)



5000,0

7

Призовой фонд



4000,0


ИТОГО

41500

Запрашиваемая сумма

43500,0


























Инновационное содержание работы экологического проекта

Инновацией эколого-оздоровительной деятельности лагеря представляет собой экспериментальный проект мониторинга окрестностей села Горячинск по побережью озера Байкал. Лагерь будет расположен на бухте Безымянная. В течение лагерной смены дети и подростки проведут:

1. Экологическую пропаганду с заезжающими на побережье группами туристов, объяснят правила поведения в рекреационной зоне, раздадут мешки для мусора, окажут консультативную помощь в разбивке бивака.

2. Заведут дневник наблюдений:

- Количество заезжающего автотранспорта

- Регистрация номеров

- Определение мест стоянок

- Количество человек и дней пребывания

- Состояние местности после отъезда групп

Экологический мониторинг позволит сделать выводы и обобщения о пропускной возможности данной местности в плане приема и размещения туристских групп, определит общее количество стоянок, их экологического состояния для последующего благоустройства.

Пропаганда и отслеживание состояния стоянок даст возможность повысить экологическую грамотность туристов и их личную ответственность за соблюдение правил природопользования в рекреационной зоне.


Результативность проекта:

1. Приобретение детьми и подростками опыта положительно направленной групповой деятельности, социализирующее влияние совместной эколого-туристической деятельности.

2. Удовлетворение личностных потребностей развития детей и подростков: получение познавательной информации по туризму, краеведению, экологии, трудовых умений и навыков организации полевого быта, самообслуживания, повышения уровня самооценки, как результат участия в общественно полезной деятельности.

3. Оздоровление детей, пребывание в условиях палаточного лагеря закалит ребят, проведение мониторинга участников проекта в течение года.

3. Получение экспериментальных данных экологического патрулирования побережья озера Байкал для дальнейшей работы проекта, повышение ответственности туристов за экологическое состояние местности.

Перспективы развития программы:

продолжение работы программы в этом же направлении: популяризация полученного опыта, создание школьного движения волонтеров «Хранители Байкала»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Палаточный лагерь "Байкальские легенды"

Автор: Сонголова Оюна Бальжинимаевна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства