А теперь поменяйтесь тетрадями и проверти правильно ли исправлены слова и поставьте на полях оценку. (Взаимопроверка.)
2. Отгадать кроссворд и сказать тему урока.
работа в группе.
1. Изменяемая часть слова.
2. Часть слова без окончания.
3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
4. Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
5. Главная, значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
Физминутка- для глаз показать глазками как выделяется приставка, корень, окончание.
Работа в учебнике стр.42 чтения правила.
Алгоритм определения приставки.
1 Подбери однокоренные слова.
2.Найди в слове корень.
3. Отметь ту часть слова перед корнем
4.Назови приставку.
Работа у доски с объяснением.
Помоги Диме составь и запиши новые слова, обозначь в них приставку. Стр.43№ 120
Коллективная работа по заполнению общего кластера (все, что вспомнили об имени существительном).
Составление кластера.
Существительное (повторение)
1. отвечает на вопросы кто что?
2.собственные и нарицательные.
3.Одушевленные и неодушевленные.
2. Постановка проблемы
Объяснить значение пословиц.
Кормит, лень, портит, а, труд;
Труд кормит, а лень портит.
труд, перетрут, терпенье, и, все;
Терпенье и труд все перетрут.
Из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы. Найти имена существительные. Указать число, род имен существительных. Объяснить значение пословиц.
*доп задание. Задание: отгадать загадки, записать отгадки и определить
Страница 52 упр.137.
Контроль: взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по образцу.
2). Домашнее задание
3). Рефлексия
Понравился ли вам урок?
Можете ли определять в слове приставку?
- Творческого характера написать письмо в Простоквашино 4- 5- предложений. Найти в предложениях слова с приставкими и выделить приставки
7. Рефлексия
–послушайте стихотворение загадку об имени существительном.
Все что существует, оно обозначает, На вопрос кто? и что? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть.
Проще так запомнить все про имя существительное? Этим кластером и стихотворением мы будем пользоваться и на следующих уроках, потому что сегодня только повторяли изученное об имени существительном и продолжили изучать имя существительное.
– Кто все понял и запомнил о существительном? – Кто не донца усвоил какие-либо категории существительного? – Что из нашего урока вам понравилось? Почему? Оцените себя, как знатока имени существительного.
8. Домашнее задание
Творческого характера написать письмо в Простоквашино 5-6 предложений. Найти в предложениях существительные
И определить склонение.
Самоанализ урока учителя начальных классов Руденко О.А.
Предмет: русский язык
Класс: 3-4
Тема урока: Тема урока «Правописание приставок» .
Тема урока «Склонение имен существительных»
ТСО и наглядность: учебники, опоры – слайды с компьютерной презентации,. карточки с индивидуальным заданием; карточки для работы в парах, смайлики, портрет писателя Эдуарда Успенского выставка книги «Дядя Федор Пес и Кот » .Телеграмма, орфографический словарь.
Данный урок включен в раздел программы 3,4 классов. Урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся в третьем и четвертом классе. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников.
При планировании урока я опиралась на развитие учебно–информационных, организационных и коммуникативных компетенций.
Исходя из темы урока, были поставлены следующие цели: 3 класс
Образовательные:
Уточнить понятие «приставка» и её роль в словообразовании
Развивающие:
развивать учебно-организационные навыки (определять тему урока, ставить задачи, намечать пути реализации, анализировать свою деятельность.);
продолжить развивать умение отвечать полным ответом, сравнивать, проводить анализ, делать вывод, выражать своё мнение умение работать в парах и группе.
Цель урока для четвертого класса:
Дать понятие о трех типах склонения имен существительных.
Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду.
Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность
Учить учащихся обнаруживать и формулировать проблему, искать пути решения проблемы.
Структура урока комплексного применения знаний и умений.
3)Словарную работу я провела поисковой деятельностью, помощь коту Матроскину исправить ошибки в словарных словах.
4) Постановка цели и задач урока. Для постановки цели а, использовала творческий подход в обучение учащимся 3 класса был предложен кроссворд по теме «состав слова».
Четвертый класс составлял кластер имя существительное.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (творческое задание составить из слов пословицу, объяснить ее значение и определить склонение, проблемные задания по карточка 4 класс, разноуравневые, а 3 класс работа у доски разбор новой темы.)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока была выбрана, на мой взгляд, рациональная, которая была логичной, последовательной, благодаря включению приемов активизации мыслительных процессов ребенка на разных этапах урока. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена активных видов деятельности, объединенных одним сюжетом.
Использовала технологии:
1. Деятельностного метода:
самоопределение к деятельности;
актуализация знаний;
самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
работа в группе.
Работа в парах
включение в систему знаний и повторения;
рефлексия деятельности;
2. Личностное ориентирование:
оценка себя, как умелого, знающего ученика, способного многого добиться
стимулирование учащихся: хвалю, показываю достижения, обращаюсь к самолюбию ученика.
3. Здоровьесберегающие технологии:
состояние психологического микроклимата
учет социально-психологического развития детей
Приемы, применяемые для достижения поставленных задач на уроке: эвристическая прием сравнения, применение наглядных средств, эталоны подсказок , работа по заданному плану, дифференцированная, самостоятельная деятельность обучающихся на уроке, взаимопроверка.
В ходе урока с целью углубления восприятия (сопровождение вербальной информации зрительной) были использованы схемы, вербально–иллюстративные опоры – слайды с компьютерной презентации.
Мотивация обучающихся поддерживалась и развивалась за счет интересного им тематического содержания урока, атмосферы непринужденности. Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны. Рациональность использования времени, и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.
Я считаю, что такие уроки очень удачны – видны не только знания обучающихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. Таким образом, цели и задачи урока были достигнуты.
Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 3-4 классов начальной школы.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение.
Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ученик успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка.
Цели в течение урока были достигнуты.
КГУ «Бауманская средняя школа»
Открытый урок по русскому языку 3- 4 класс.
Тема урока: «Правописание приставок»
Тема урока: «Склонение имен существительных»
Подготовила и провела: учитель начальных классов: Руденко О.А.