- Откуда мы можем получить необходимую информацию по теме урока? (Слайд 4) Знакомство с символами - Откройте учебник на странице 82 и узнайте, как звучит полное название нашей страны и что оно обозначает. - Какие символы России вы знаете? - Россия, как и любое другое государство имеет свои государственные символы: герб, гимн, флаг. Флаг Белый и синий цвета - символы веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Герб Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Гимн Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны. Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях.При исполнении гимна мужчины снимают головные уборы, пионеры отдают салют, а военные отдают честь, разговаривать при исполнении гимна нельзя. (Слайд 4) 2. Беседа. Работа с учебником. - Назовите столицу нашей Родины? (Слайд 5) -Чем столица отличается от остальных городов государства? - Все мы являемся гражданами России. Как нас называют? -Что значит быть гражданином? - БытьгражданиномРоссии – значит действовать не только в своих интересах, но и в интересах Родины. Это значит следить за чистотой родного края, приумножать его богатства, служить Родине. - Чтобы узнать ещё больше о нашей стране, поработаем в группах. 3. В какой стране мы живём? Самостоятельная работа в группах. Задания для групп 1 группа В учебнике на стр. 97(карта) найдите информацию на вопросы: - В каких полушариях находится Россия? - На каком материке она находится? -В каких частях света расположена? -Какие моря омывают берега России? - С кем граничит Россия, кто её соседи? Прочитайте на стр. 83: - На какие части делят нашу страну? Нанесите их на карту. - Что можно сказать о размерах России в сравнении с другими странами? (Наша страна самая великая в мире - она так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, то на другом - уже утро. Если бы кто-нибудь захотел всю страну с Запада на Восток пройти пешком, то на это ему потребовалось бы не меньше года.) 2 группа В учебнике на стр. 105-106 найдите информацию на вопросы: -В каких природных зонах расположена Россия? - Как вы считаете, богат ли растительный и животный мир России? Докажите. -Рассмотрите рисунок на стр. 83. Что выращивают в вашей местности? 3 группа В учебнике на стр. 84 найдите информацию на вопросы: - Что называют полезными ископаемыми? Как их используют? -Откройте карту России (стр.114-115) и узнайте, где добывают полезные ископаемые и какие. Прочитайте текст в учебнике на стр. 84 и расскажите: -Какие народы населяют Россию? 4. Проверка. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 1 группа (Слайд 7) 2 группа (Слайд 8) 3 группа (Слайд 9, 10, 11) 5. Работа с иллюстрациями. - А вы любите свою страну? - Кем может гордится наша страна? -Люди - главная гордость нашей страны. - Кого из этих людей вы знаете? (портреты известных людей) -Почему они являются гордостью нашей страны? -Рассмотрите иллюстрации на стр. 85-86. - Чем ещё гордится наша страна? (Слайды 12, 13, 14) |