|   - Откуда мы можем получить необходимую информацию по теме урока?  (Слайд 4)    Знакомство с символами    - Откройте учебник на странице 82 и узнайте, как звучит полное название нашей страны и что оно обозначает.  - Какие символы России вы знаете?  - Россия, как и любое другое государство  имеет свои государственные символы: герб, гимн, флаг.  Флаг  Белый и синий цвета - символы веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.       Герб  Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.       Гимн  Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны.   Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях.При исполнении гимна мужчины снимают головные уборы, пионеры отдают салют, а военные отдают честь, разговаривать при исполнении гимна нельзя. (Слайд 4)      2. Беседа. Работа с учебником.  - Назовите столицу нашей Родины?  (Слайд 5)  -Чем столица отличается от остальных городов государства?  - Все мы являемся гражданами России. Как нас называют?   -Что значит быть гражданином?  - БытьгражданиномРоссии – значит действовать не только в своих интересах, но и в интересах Родины. Это значит следить за чистотой родного края, приумножать его богатства, служить Родине.   - Чтобы узнать ещё больше о нашей стране, поработаем в группах.  3. В какой стране мы живём?    Самостоятельная работа в группах.        Задания для групп  1 группа  В учебнике на стр. 97(карта) найдите информацию на вопросы:  - В каких полушариях находится Россия?  - На каком материке она находится?   -В каких частях света расположена?   -Какие моря омывают берега России?  - С кем граничит Россия, кто её соседи?  Прочитайте на стр. 83:  - На какие части делят нашу страну? Нанесите их на карту.   - Что можно сказать о размерах России в сравнении с другими странами? (Наша страна самая великая в мире - она так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, то на другом - уже утро. Если бы кто-нибудь захотел всю страну с Запада на Восток пройти пешком, то на это ему потребовалось бы не меньше года.)  2 группа    В учебнике на стр. 105-106 найдите информацию на вопросы:  -В каких природных зонах расположена Россия?  - Как вы считаете, богат ли растительный и животный мир России? Докажите.  -Рассмотрите рисунок на стр. 83. Что выращивают в вашей местности?  3 группа    В учебнике на стр. 84 найдите информацию на вопросы:  - Что называют полезными ископаемыми? Как их используют?   -Откройте карту России (стр.114-115) и узнайте, где добывают полезные ископаемые и какие.   Прочитайте текст в учебнике на стр. 84 и расскажите:   -Какие народы населяют Россию?   4. Проверка. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)      1 группа (Слайд 7)  2 группа (Слайд 8)  3 группа (Слайд 9, 10, 11)      5. Работа с иллюстрациями.  - А вы любите свою страну?  - Кем может гордится наша страна?   -Люди - главная гордость нашей страны.  - Кого из этих людей вы знаете? (портреты известных людей)  -Почему они являются гордостью нашей страны?  -Рассмотрите иллюстрации на стр. 85-86.   - Чем ещё гордится наша страна? (Слайды 12, 13, 14)       |