kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру на тему:"Россия -Родина моя "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру в третьем классе.Проведен В Аладашской средней школе Курахского района

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру на тему:"Россия -Родина моя "»



Курахский район

МКОУ «Аладашская СОШ»









Открытый урок по окружающему миру на тему :

«Россия –наша Родина »

(2-а класс)

Провела учитель начальных классов

МКОУ «Аладашская СОШ»

Идрисова Халумага Мирзаметовна

15.01.2017 год





Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Предметные

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

понимать причины успеха в учебной деятельности.


Уважение к Родине, культурным и историческим памятникамРоссии.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.



Слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Осуществлять анализ учебного материала, сравнение и классификацию, использовать знако-символические средства при работе с картой;

ориентироваться в учебнике, тетради;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт


Познакомиться с природой своей страны, её богатствами, характерными особенностями, народами, населяющими Россию, достопримечательностями. Научиться называть и показывать на карте свою страну, её столицу, пользуясь картой для получения информации.




Оборудование:физическаякарта России, презентация с иллюстрациями памятников архитектуры России, герб страны, флаг страны, карточки для групповой работы, карточки с названиями частей России, портреты известных людей России, рабочие тетради, карточки для индивидуальной работы.



Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

Формы обучения

1. Организа-ционный

Создание эмоционального настроя и целевой установки на урок

- Начинаем урок, на котором вы продолжите раскрывать секреты окружающего мира.

- Я думаю, что сегодня на уроке будет интересно ребятам и гостям. Ведь мы с вами вновь отправляемся путешествовать по нашей планете.

- Итак, вперёд за маленькими открытиями!

- Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены на парте учебник, рабочая тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

Выскажите свои мысли.


Проверяют свою готовность к уроку.



Словесный

Фронталь

ная

2. Актуализация

знаний, мотивация.


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Осознание необходимости получения новых знаний.

- Ребята, в наш класс пришли три письма из разных стран от ваших сверстников. Я предлагаю прочитать и обсудить их в группах, а затем рассказать всем, откуда же мы получили письма. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Помните правила работы в группе.



- Озвучьте результаты вашей работы. Прочитайте письмо и скажите, откуда оно пришло, из какого государства.



- Почему вам удалось справиться с заданием? -- Пригодились ли знания, полученные на предыдущих уроках?

Читают письма в группах, обсуждают, из какой страны пришло каждое письмо.


Представляют результат: зачитывают письмо и рассказывают, откуда оно пришло.


Анализируют причины успеха.

Наглядный

Словесный









Групповая
















Фронталь

ная

3.Постановка учебной задачи.

Формирование умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем

- О чём вас просили ребята в каждом письме?

- А как называется страна, в которой мы живём?

Всё ли вы знаете о стране, в которой живёте?

- А нужно ли вам это знать? Зачем?


- В письмах прозвучало слово «Родина», а что означает слово “Родина”?

Чтение статьи «Толкового словаря»:

- Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

- Подберите слова с корнем -род- близкими по значению к слову – родина. (родить, родители, родной, родник, родичи, родинка, народ, родственник…)

-Посмотрите, ребята, какие добрые, тёплые, родные слова оказались близкими слову Родина.


- Значит, какова тема нашего урока? (Слайд 2)


-Вместе с нами на уроках окружающего мира познают мир Лена и Миша. Прочитаем их диалог. (Слайд 3)

- Какие цели поставим перед собой?

Формулируют проблему










Подбирают родственные слова




Формулируют тему урока


Читают диалог на слайде.

Ставят цели деятельности.


Наглядный

Словесный


Фронталь

ная

4. Откры

тие «нового» знания


Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию новых знаний.

- Откуда мы можем получить необходимую информацию по теме урока?

(Слайд 4)

  1. Знакомство с символами

- Откройте учебник на странице 82 и узнайте, как звучит полное название нашей страны и что оно обозначает.

- Какие символы России вы знаете?

- Россия, как и любое другое государство

имеет свои государственные символы: герб, гимн, флаг.

Флаг

Белый и синий цвета - символы веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.


Герб

Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.


Гимн

Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях.При исполнении гимна мужчины снимают головные уборы, пионеры отдают салют, а военные отдают честь, разговаривать при исполнении гимна нельзя. (Слайд 4)


2. Беседа. Работа с учебником.

- Назовите столицу нашей Родины?

(Слайд 5)

-Чем столица отличается от остальных городов государства?

- Все мы являемся гражданами России. Как нас называют?

-Что значит быть гражданином?

- БытьгражданиномРоссии – значит действовать не только в своих интересах, но и в интересах Родины. Это значит следить за чистотой родного края, приумножать его богатства, служить Родине.

- Чтобы узнать ещё больше о нашей стране, поработаем в группах.

3. В какой стране мы живём?

Самостоятельная работа в группах.


Задания для групп

1 группа

В учебнике на стр. 97(карта) найдите информацию на вопросы:

- В каких полушариях находится Россия?

- На каком материке она находится?

-В каких частях света расположена?

-Какие моря омывают берега России?

- С кем граничит Россия, кто её соседи?

Прочитайте на стр. 83:

- На какие части делят нашу страну? Нанесите их на карту.

- Что можно сказать о размерах России в сравнении с другими странами? (Наша страна самая великая в мире - она так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, то на другом - уже утро. Если бы кто-нибудь захотел всю страну с Запада на Восток пройти пешком, то на это ему потребовалось бы не меньше года.)

2 группа

В учебнике на стр. 105-106 найдите информацию на вопросы:

-В каких природных зонах расположена Россия?

- Как вы считаете, богат ли растительный и животный мир России? Докажите.

-Рассмотрите рисунок на стр. 83. Что выращивают в вашей местности?

3 группа

В учебнике на стр. 84 найдите информацию на вопросы:

- Что называют полезными ископаемыми? Как их используют?

-Откройте карту России (стр.114-115) и узнайте, где добывают полезные ископаемые и какие.

Прочитайте текст в учебнике на стр. 84 и расскажите:

-Какие народы населяют Россию?

4. Проверка. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)


1 группа (Слайд 7)

2 группа (Слайд 8)

3 группа (Слайд 9, 10, 11)


5. Работа с иллюстрациями.

- А вы любите свою страну?

- Кем может гордится наша страна?

-Люди - главная гордость нашей страны.

- Кого из этих людей вы знаете? (портреты известных людей)

-Почему они являются гордостью нашей страны?

-Рассмотрите иллюстрации на стр. 85-86.

- Чем ещё гордится наша страна? (Слайды 12, 13, 14)


Работают с учебником, отвечают на вопросы.



























































Работают с картами и текстами в учебнике.

(стр. 83-84,стр. 97, 105, 114-115)




























Выступают перед одноклассниками.





Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Наглядный

Словесный


Фронталь

ная






























































Групповая






































Фронталь

ная


5. Первич

ное закрепле

ние.

Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие; включить новое знание в систему имеющихся знаний

1. Работа в тетради (Рабочая тетрадь с.69 №1)

- У вас есть задание в тетради. Чтобы его выполнить, какой картой воспользуйтесь? (физической, на стр. 114)

- Обведите границу Российской Федерации красным карандашом.

-Раскрасьте российский флаг.

- Подпишите названия морей, показанных стрелками.

2. Взаимопроверка в парах.

- Помогите своему товарищу исправить ошибку, если вы её нашли.

Выполняют задание в тетради с объяснением.









Проверяют задание в парах.

Наглядный

Словесный


Фронталь

ная









Парная

6.Применение нового знания.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Формировать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

1.Самостоятельная работа (выполнение задания на карточках. ) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

1 вариант

Подчеркни, чем богата и знаменита наша страна:

Полезными ископаемыми, бананами, производством компьютеров, лесами, нефтью и газом, производством автомобилей, достижениями науки и культуры.

2 вариант.

Зачеркни природные зоны, которых нет в нашей стране:

Тундра, саванна, хвойные леса, лиственные леса, степи, тропические леса.


2.Самопроверка (Слайд 15)


Выполняют задание на карточках.











Осуществляют самопроверку по образцу.

Наглядный

Словесный


Индивиду

альная

7. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности



- Удалось ли нам справиться с заданием?

- Выполнили мы поставленные цели?

- На все ли вопросы мы сумели ответить?

- Что нам помогло?

- Где пригодятся знания?

- Можем мы теперь написать письма нашим друзьям? (Да, но мы ещё мало знаем о народах, населяющих нашу страну, о том, что производит наша страна. Об этом вы узнаете дома из учебника, книг и от взрослых.)


Домашнее задание: задание в тетради:

стр. 69 – 71, № 2 – 5, написать письмо другу из другой страны, в котором рассказать о своей Родине (по выбору)

Анализируют свою деятельность.

Словесный


Фронталь

ная
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по окружающему миру на тему:"Россия -Родина моя "

Автор: Идрисова Халумага Мирзаметовна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 536985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства