Отчет о прохождении адаптационного периода у учеников 1 класса
Отчет о прохождении адаптационного периода у учеников 1 класса
Отчет о прохождении адаптационного периода у учеников 1 класса.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о прохождении адаптационного периода у учеников 1 класса»
Отчет о прохождении адаптационного периода у учеников 1 класса.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.
Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства.
Из 17 учащихся, приступивших к занятиям 1 сентября, 10 учащихся :.....адаптировались к школе в течение двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, без видимого напряжения выполняют требования учителя. Иногда у них наблюдались сложности в контакте с учителем и детьми, но к концу I четверти они освоились с режимом работы в школе, с новыми для них требованиями. Это легкая форма адаптации На уроках эти дети всегда активны, имеют достаточно сформированный познавательный интерес к учёбе.
Пятеро учащихся: ……….имели более длительный процесс адаптации: они не могли с первых дней принять ситуацию обучения, общения с детьми, могли во время урока играть, выяснять отношения с другими учащимися, могли не реагировать на замечания учителя. К концу I четверти их реакция на требования учителя стала более адекватной. Это форма средней тяжести адаптации.
В классе есть и третья группа детей, к значительным трудностям в учебных делах которых, прибавляются ещё трудности более серьезного характера. У них проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются товарищи по классу и родители. В классе их двое:…….. Часто у таких детей проявляется реакция протеста - они задираются на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке, неадекватно реагируют на замечания учителя. Не всегда мне удаётся не разобраться в причинах такого поведения, опасаюсь, что это может привести к нервному срыву и нарушению психического здоровья детей. Я неоднократно советовала родителям обратиться к детскому психологу и к врачу-неврологу. Было бы хорошо, если бы в школе с такими детьми постоянно работал психолог. Э тяжёлая форма адаптации.
На начало учебного года 7 учащихся умели читать, остальные освоили
чтение слов, слов по слогам, понимают смысл прочитанного, но не умеют пересказывать текст. 5 учащихся хорошо усваивают письмо букв, слогов, предложений; удовлетворительно – 7 учащихся, а пятеро испытывают затруднения в овладении навыками письма, так как у них слабо развита моторика рук, ручкой работают с напряжением.
На уроках математики в период адаптации работоспособность у учащихся была значительно выше. Большинство первоклассников могли воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; могли моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве и на плоскости по их описанию и с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за, между; сравнивать любые два числа в пределах 10.
Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.
Проведённые в период адаптации срезы знаний по русскому языку и математике показали, что не все учащиеся 1 класса справились с предложенными работами в соответствии с требованиями программы. Четверо обучающихся на момент поступления в 1 класс имеют низкий уровень подготовки к школе, в основном это дети, посещающие дошкольные учреждения.
Описание входного мониторинга по русскому языку для учащихся 1 класса.
Назначение работы:
- выявить уровень готовности учащихся 1 класса к обучению в условиях реализации ФГОС НОО;
- скорректировать образовательный процесс в соответствии с результатами мониторинговых исследований.
2. Раскрась предметы, в названиях которых есть звук [у].
3. Отметь только то предложение, которое подходит к данной схеме: .
4. Практические действия по выявлению умения соотносить сюжетные картинки по сказке «Репка».
5. Составление слов из букв О, Н, К, С.
Критерии оценивания:
выполнил х заданий
оценка «плохо»
выполнил 3 задания
оценка «удовлетворительно»
выполнил 4 задания
оценка «хорошо»
выполнил все задания
оценка «отлично»
Распределение учащихся по оценкам (в %)
Результаты говорят о том, что учащиеся поступили в 1 класс с низким уровнем подготовки по русскому языку, поэтому в содержание уроков обучения грамоты необходимо включать различные игра и упражнения на развитие фонематического слуха, речи, работу по сюжетным картинкам:
Описание входного мониторинга по математике для учащихся 1 класса .
Назначение работы:
- выявить уровень готовности учащихся 1 класса к обучению в условиях реализации ФГОС НОО;
- скорректировать образовательный процесс в соответствии с результатами мониторинговых исследований.
Задания.
1.Сосчитай предметы.
2. Подбери карточку с точками к нужному количеству предметов.
3. Практические действия по выявлению сформированности пространственных представлений.
(Двигайся от точки:
- 5 клеток вверх,
- 7 клеток вправо,
- 2 клетки вниз,
- 4 клетки влево.
- Где ты окажешься в конце пути?)
4. Чего больше: бабочек или цветочков? Если бабочек, то нарисуй в квадрате бабочку, если цветочков, то нарисуй цветочек.
Сделай так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
5. Разбей фигуры на группы при помощи цветных карандашей.
(классификация фигур по цвету, по форме, по размеру)
Критерии оценивания:
выполнил х заданий
оценка «плохо»
выполнил 3 задания
оценка «удовлетворительно»
выполнил 4 задания
оценка «хорошо»
выполнил все задания
оценка «отлично»
Распределение учащихся по оценкам (в %)
Данные входного мониторингового исследования учащихся 1 класса по математике свидетельствуют, что большинство учащихся данного класса, в основном, готовы к обучению в школе в условиях введения ФГОС, но на разном уровне. Поэтому в содержание уроков математики необходимо включать задания на формирование пространственных представлений, умение соотносить предмет и цифру; определять порядковый номер при счёте; классифицировать предметы по цвету, по форме, по размеру.
В соответствии с результатами мониторинга я определила «группу риска» - учащихся 1 класса с низким уровнем готовности к обучению и организовала индивидуальные образовательные маршруты для данной группы учащихся совместно с родителями. На каждом из своих уроков я применяю технологию уровневой дифференциации обучения, где происходит обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что позволило не допустить серьёзного отставания конкретного учащегося от своей возрастной группы.
Проведя анкету-опрос для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации
пришла к выводу, что у большинства детей сформировалось положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем, обедать в столовой. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
Однако среди учеников 1класса есть дети с максимально высоким уровнем школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают замечания педагога.
Примерно у 13 % учеников 1 класса, на данный момент низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают затруднения в учебной деятельности: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Такие ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.