Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» письмом Министерства образования России от 01.01.2001г. № 000/28-16 «методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях» и Уставом школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Орлята России положение»
Положение о школьной ученической организации «Орлята России»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» письмом Министерства образования России от 01.01.2001г. № 000/28-16 «методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях» и Уставом школы.
1.2. Школьная организация «Орлята России» является формой ученического самоуправления в начальной школе.
1.3. Сущность ученического самоуправления - самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни ученического коллектива, которые они готовы (могут) решать.
1.4. Деятельность органов ученического самоуправления в начальной школе осуществляется на основе действующего законодательства об образовании, общественных объединениях, поддержке молодёжных и детских объединений, уставом школы и настоящего Положения.
1.5. Порядок формирования органов ученического самоуправления в начальной школе определяется данным Положением.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель организации ученического самоуправления в начальной школе: учить себя, учиться у других и развивать свои лучшие качества в познавательной, учебной и досуговой деятельности.
Задачи: · научиться быть организатором и исполнителем творческих и трудовых дел; ·
овладевать навыками самопознания, самовоспитания, самодисциплины; · проявлять заботу о тех, кто нуждается в помощи; ·
изучать и сохранять природу родного края; ·
заниматься укреплением и сохранением здоровья.
Конкретные задачи деятельности органов ученического самоуправления определяют сами учащиеся на своих конференциях, собраниях и заседаниях выборных органов, исходя из конкретных обстоятельств и своих возможностей.
3. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Высшим органом ученического самоуправления в начальной школе является общее собрание обучающихся, на которую собираются обучающиеся от 1-4 классов.
3.2. Ученическое собрание собирается не реже одного раза в год, в мае месяце.
3.3. Ученическое собрание решает следующие вопросы: · принятие, внесение дополнений и изменений Устава организации; ·
определение основных направлений деятельности; ·
заслушивание отчетов о проделанной работе; ·
принятие плана работы на следующий учебный год; ·
планирование совместно детско-взрослых дел;
3.4. Решения ученического собрания, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов ученического самоуправления в начальной школе и всех учащихся начальной школы.
4. ШКОЛЬНЫЙ СОВЕТ АКТИВА
4.1. В период между собраниями высшим исполнительным органом ученического самоуправления в начальной школе является Совет Актива. 4.2. В состав Совета Актива входят:
4.2.1. представители от каждого класса;
4.2.2. руководители творческих групп.
4.3. Совет Актива созывается 1 раз в четверть.
4.4. Совет Актива:
4.4.1. организует выполнение решений собрания;
4.4.2. отстаивает права и интересы учащихся школы;
4.4.3. составляет и принимает план работы, вносит в него необходимые изменения;
4.4.4. утверждает награды и поощрения;
4.4.5. пропагандирует деятельность детской организации;
4.4.6. координирует и контролирует деятельность классных ученических сообществ;
4.4.7. изучает нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность ученических органов самоуправления;
4.4.8. изучает и распространяет передовой опыт деятельности ученических органов самоуправления;
4.4.9. взаимодействует с Педагогическим советом и Советом родителей
4.5. Председатель Совета обучающихся избирается сбором членов Совета Актива сроком на 1 год и наделяется следующими полномочиями:
4.5.1. руководит работой Совета Актива;
4.5.2. является представителем организации во всех учреждениях и организациях;
4.5.3. является ведущим сборов и Конференций. В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель.
4.6. Заместитель председателя Совета Актива:
4.6.1. помогает председателю в решении всех вопросов деятельности Совета; 4.6.2. контролирует исполнение принятых Советом решений;
4.6.3. при отсутствии председателя исполняет его обязанности.
5. ФУНКЦИИ ЧЛЕНОВ ШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «Орлята России»
5.1. Член школьной ученической организации «Орлята России»: а) имеет право: · на создание индивидуальных (коллективных) символов и атрибутов; · на защиту со стороны Совета Актива; ·
на выбор творческого направления в своей работе; ·
на участие в органах самоуправления; ·
на выражение своего мнения; ·
рекомендовать кандидатуру на должность председателя Совета Актива; ·
пользоваться материально-технической базой школы, школьными средствами информации (стендами, печатными изданиями и т. п.); ·
пользоваться организационной поддержкой администрации школы при проведении мероприятий; ·
вносить изменения и дополнения в настоящее Положение.
б) обязан: · действовать в соответствии с настоящим Положением и Уставом МБОУ «Основная общеобразовательная школа №100 им.С.Е.Цветкова», · следовать основным законам, поставленной цели, задачам и традициям.
6. УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ПЕДАГОГИ
6.1. Педагогический коллектив (директор, его заместители, классные руководители, учителя) оказывает органам ученического самоуправления в начальной школе, их лидерам необходимую помощь, но не подменяет их.
6.2. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или предложением к органам ученического самоуправления в начальной школе, высказывать свои замечания по их работе, но решения Совет Актива школьной организации «Орлята России» принимает самостоятельно.
6.3. Педагоги не могут отменять решения Совета Актива школьной организации «Орлята России»», но могут обжаловать их в вышестоящих органах самоуправления (сами или через директора школы).
6.4. Если директор школы не согласен с решением Совета Актива школьной организации «Орлята России» он может приостановить его исполнение до рассмотрения общим собранием обучающихся.
6.5. Если директор школы не согласен с решением общего собрания обучающихся, он может приостановить исполнение этого решения и оперативно вынести этот вопрос на рассмотрение Совета школы.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
7.1. Органы ученического самоуправления в начальной школе работают во взаимодействии с администрацией, Советом школы, органами педагогического и родительского самоуправления, а также с общественными организациями и другими самостоятельными объединениями, существующими в школе.
7.2. Собрания и заседания органов ученического самоуправления в начальной школе проходят, как правило, открыто.
7.3. Органы ученического самоуправления в начальной школе работают по плану, согласованному с администрацией школы.
7.4. Решения органов ученического самоуправления в начальной школе принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета Актива.
7.5. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.
7.6. В случае несогласия с решением органов ученического самоуправления в начальной школе любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.
7.7. Работа органов ученического самоуправления в начальной школе осуществляется гласно, т. е. коллектив должен быть своевременно информирован о предстоящих и прошедших делах.
7.8 Решения органов ученического самоуправления носят рекомендательный характер для администрации школы и её органов государственно-общественного управления.
8. Заключительное положение.
8.1. Изменения и дополнения к Положению принимаются в установленном порядке. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу
План мероприятий «Орленок России»
Дата
Мероприятие
Ответственный
сентябрь
Вводный«Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе
Вводный «Орлятский урок» для детей второго года участия в Программе
-общее собрание обучающихся
руководитель программы
октябрь
«Орлёнок–Лидер»
Лидер – это…
-выбор школьного Совета Актива
-выбор председателя и заместителя Совета Актива
С командой действовать готов.
Встреча с тем, кто умеет вести за собой
«Мы дружный класс!»
Работаю по плану, согласованному с администрацией школы.
Ноябрь
«Орлёнок – Эрудит»
«Кто такой эрудит?»
Проведение олимпиад
«Всезнайка»
Проведение конкурса
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
Посещение библиотеки школьной, городской
«Подведём итоги»
руководитель программы
декабрь
«Орлёнок–Мастер»
– подготовка новогоднего
спектакля/номера/концерта;
- знакомство с мастерами своегоделаилучшими мастерами
региона/страны.
январь
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году
Играпоитогам3хтреков:
«Орлёнок–Лидер»
«Орлёнок–Эрудит»
«Орлёнок–Мастер»
руководитель программы ,учитель
январь
«Орлёнок –Доброволец»
Организация добровольческого/ волонтерского/тимуровскогодвижениявлюбое
времяучебногогода. Встреча с волонтерами
руководитель программы
февраль
«Орлёнок –Спортсмен»
Организация различных соревнований,посвященных 23 февраля
« Весёлыестраты»,
«Папа,мама,я–спортивнаясемья»
руководитель программы ,учитель физкультуры, кл.руководители
март
«Орлёнок–Эколог»
Участие в экологических конкурсах, проектах
руководитель программы , кл.руководители
апрель
«Орлёнок –Хранительисторическойпамяти»
Я– хранитель традицийсвоей семьи
Мы (класс) – хранители своихдостижений,
Я/Мы–хранители исторической
памятисвоейстраны. Посещение музеев и выставок
руководитель программы , кл.руководители
май
Подведение итоговучастия в Программев текущем учебномгоду
руководитель программы
Справка о проделанной работе школьной ученической организации «Орлята России»
Главным принципом участия в Программедолжно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
Начали работу с вводного «Орлятского урока», основными задачами которого являлось дать старт и эмоционально настроить класс на участие в Программе. На данном уроке ребята узнали, что им предстоит преодолеть, совершить путешествия и выполнить задания 7 треков:
С начала октября мы начали работать с треком «Орлёнок–Лидер»
Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет актуализировать, приобрести опыт совместной деятельности в коллективе, что необходимо в начале учебного года. Так же занятия трека позволят выявить первичную оценку уровня сплочённости класса и лидеров для дальнейшего формирования микрогрупп.
Трек«Орлёнок–Лидер»состоит из 5занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека–конструктор«Лидер»
В процессе реализации данного трека дети приобрели опыт совместной деятельности, сформировались детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений.
На первом занятии трека «В команде рождается лидер» познакомились с понятием «Лидер», поиграли в игру на командообразование. Проанализировали: что получилось? Что не получилось? Кто выступил в роли лидера? Поработали в группах с конструктором«Лидер», собирали качества лидера, в виде опорной схемы.
Работая с треком «От идеи- к делу!» , навели порядок в классном кабинете, помогали дежурить в рекреации школы, следили за чистотой в гардеробе.
На занятие«Встреча с тем, кто умеет вести а собой» пригласили инспектора ПДД. Он рассказал ребятам о своей работе, о законопослушных гражданах и правонарушителях, напомнил им о соблюдении правил дорожного движения.