kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир.Планирование.2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100".2часа в неделю.68 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир.Планирование.2 класс.»

Окружающий мир




1 четверть - 18 часов

2 четверть - 14 часов

3 четверть - 20 часов 68 часов

4 четверть - 16 часов



на написание контрольных работ – 2 часа;


проведение экскурсий – 4 часа.



Цель и задачи:

  1. Формирование у учащихся единого, ценностно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  2. Формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, развивать чувство уважения к своему природному и социальному окружению.

  3. Систематизировать и расширять представление детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развивать интерес к их познанию.

  4. Воспитывать любовь к природе, своей стране, селу.

  5. Формировать бережное отношение к богатствам природы и общества.





п/п


Тема урока


Дата

факт


Тип урока


Элементы

содержания


Вид

контроля


Элементы

(необязательного)

содержания


Домашнее задание


Раздел 1. Наша планета ( часов)

1

Подготовка

к путешествию. Как мы будем учиться.


Вводный урок

Живая, неживая природа (различия, краткая характеристика объектов неживой и живой природы



с. 3-6



2

Общие слова - понятия


Урок введения новых знаний



С.8-11


3–4

Из чего состоят все предметы. Проверочная работа.


Урок изучения нового материала; урок закрепления

Отличие от изделий, понимание связи неживой и живой природы. Твердые, жидкие, газообразные вещества

Текущий контроль. Устный опрос. Самостоятельная работа № 1 (10 минут)

С.12-19


5-6

Природные часы. Календарь

и компас


Урок введения новых знаний;

практикум

Основные стороны горизонта, работа с компасом, расширение горизонта

Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа с компасом

Планеты и звезды – небесные тела. Звезды – самост. небесные тела, Солнце – звезда, Земля – небесное тело. Планеты Движение планет вокруг Солнца.

с. 12,

№ 4–5.

Работа над ошибками, c. 4


7

Форма Земли – огромный шар


Урок введения новых знаний

Линии горизонта, глобус – модель Земли

Текущий контроль. Устный опрос

с. 15


8

Глобус – модель Земли







9

Земля в космосе


Урок введения новых знаний

Земля – планета Солнечной системы; глобус

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 2

Связь живых организмов с тяготением. Невесомость. Соразмерность ритма в жизни человека с сутками

с. 18



Притяжение Земли.


Урок объяснения нового материала.

Урок закрепления

Представление о звездах; затмение

Текущий контроль. Упр. 5, кроссворд.

Тест

с. 21 № 3–5;

(изготовить лампу и мяч)


10

Всемирное тяготение


Урок введения новых знаний

Объяснение причины движения планет вокруг Солнца

Текущий контроль. Работа № 3

Исаак Ньютон

с. 25


11

Смена дня и ночи


Урок введения новых знаний

Связь смены дня и ночи с вращением Земли

Текущий контроль.

Задание № 6

Закон всемирного тяготения

с. 31–32


12

Времена года


Урок введения новых знаний

Особенности времен года

Текущий контроль. Устный опрос

Луна. Смена дня

и ночи

с. 38, № 6


13

Смена времен года


Урок закрепления

Солнце – источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь)

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 4

Времена года, смена времен года в зависимости от вращения Земли. Высота солнца над горизонтом в разные времена года

с. 39–41


14

Тепловые пояса


Урок введения новых знаний

Зависимость природных условий различных участков земного шара от их расположения на планете. Погода как состояние атмосферы в определенное время в определенном месте. Температура, сила ветра, облачность, осадки. Выбор одежды для путешествия

Текущий контроль. Кроссворд, с. 44

Изменения углов наклона солнечных лучей. Холодный пояс – вечная зима, жаркий – вечная жара, умеренные – смена времен

с. 42, 44


15

Погода и климат


Урок введения новых знаний

Текущий контроль. Задания № 6–7, с. 49

с. 45–46


16

Обобщение

по разделу


Урок обобщения

Тематический контроль. Проверочная работа № 1 (20 минут)



17

О Б Ж Памятка для путешественника


Урок повторения

(урок-игра)

Тематический контроль.

Тест

с. 58


Раздел 2. что изображают на глобусе и на карте (17 часов)

18

Что изображено на глобусе и карте


Урок-путешествие

Правила игры «Путь человечества»

Текущий контроль. Устный рассказ «Что я увидел»

Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.)

Рисунок «Вид из космоса»


19–20

План и карта


Урок введения новых знаний.

Урок-практикум

Элементарные приемы чтения карты

Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа «План класса»

Элементарные приемы чтения плана. Масштаб, условные обозначения.

с. 60–62;

с. 63


21

Глобус и карта


Урок повторения

Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе и карте)

Текущий контроль.

Работа № 5

Глобус – уменьшенная модель Земли, параллели и меридианы. Маршрут.

Круговорот воды

в природе

с. 64–67


22

Что изображают на карте


Урок введения новых знаний

Определение на карте и глобусе суши и моря, высоты и глубины, различных географических объектов

Текущий контроль.

Работа № 6


с. 73


23

Учимся пользоваться картой


Урок-путешествие


Текущий контроль. Чтение маршрутной карты


с. 74–75


24

Части света. Материки и океаны


Урок введения новых знаний

Материки, океаны (общее представление)

Текущий контроль. Кроссворд

Реки, составные части реки, крупные реки России и мира (Волга, Дунай, Обь, Енисей, Лена, Амур, Нил, Конго, Миссисипи, Амазонка).Озера Ладожское,Каспийское, Байкал, Балхаш, Аральское море

с. 78


25

Реки


Урок введения новых знаний

Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 6 (2-я часть


с. 1–2


26

Озера


Комбинированный урок

Особенности озер (пресные, соленые, проточные, бессточные)

Текущий контроль. Кроссворд (учебник)


с. 10, 17, № 2


27

Равнины


Урок введения новых знаний


Формы поверхности равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе на рисунке, карте)

Текущий контроль. Взаимоконтроль

Равнины (Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина). Горы (Альпы, Уральские горы, Кавказ, Гималаи, Кордильеры, Анды). Полуострова (Скандинавский, Камчатка, Индостан, Индокитай, Аравийский), острова (Великобритания, Сахалин, Японские острова, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Гренландия),

с. 11–13


28

Горы


Урок введения новых знаний

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 7


с. 20–21


29

Полуострова

и острова


Комбинированный урок

Особенности островов и полуостровов; нахождение на карте

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 8


с. 25–27


30–31

Моря. Обитатели морей


Уроки введения новых знаний, закрепления изученного

Особенности моря; нахождение на карте

Текущий контроль. Устный опрос. Самостоятельная работа № 8 (п. 1–2)


с. 31;

с. 33


32

Обобщение

по теме


Обобщающий урок


Тематический контроль.

Уплотненный опрос


Подготовка к контрольной работе


33

Урок проверки ЗУН


Контрольная работа


Тематический контроль.

Провер. работа № 2




34

Урок обобщения и систематизации знаний


Работа над ошибками


Тематический контроль. Тест, взаимоконтроль




Раздел 3. многообразие земли (14 часов)


35

Экологические системы


Урок введения новых знаний

Иметь представление о законах экосистемы

Текущий контроль. Фронтальный опрос

Природные сообщества родного края. Особенности труда и быта людей двух-трех природ. зон

с. 35–38


36

Как живет экосистема


Комбинированный урок

Иметь представление о законах экосистемы

Текущий контроль. Тест


с. 41


37

Природная зональность


Урок введения новых знаний

Природные зоны России, растительный и животный мир

Текущий контроль. Фронт. опрос

Природные зоны России (2–3), Красная книга

с. 42–44


38

Природные зоны холодного пояса


Урок введения новых знаний

Особенности зон холодного пояса

Текущий контроль. Индивид. опрос

с. 45–47


39

Леса умеренного пояса


Урок введения новых знаний

Особенности зоны лесов – тайга, смешанные, широколиственные, хвойные леса

Текущий контроль. Тест

с. 49–52


40

Лес – это интересно


Урок-дискуссия

Текущий контроль. Блиц-опрос

с. 53–55


41

Засушливые зоны умеренного пояса


Урок-путешествие

Особенности климата степи, полупустыни, пустыни; животный мир зоны.

Текущий контроль. Составление памятки

с. 56–58


42

Хрупкая природа степей и пустынь


Урок-поиск

Последствия нарушения экосистемы Особенности климата, животного мира зон жаркого пояса

Текущий контроль. Тест

с. 60–61


43

Засушливые зоны жаркого пояса


Урок введения новых знаний


Текущий контроль. Работа в группах

с. 63–66


44

Тропические леса


Урок введения новых знаний


Текущий контроль. Тест

с. 67–69


45

Горные экосистемы


Урок-поиск

Особенности климата, животного мира


Текущий контроль. Фронтальный опрос

с. 70–72


46

Природные катастрофы. Землетрясения. Вулканы


Урок усвоения новых знаний

Признаки землетрясений, способы спасения, сигналы бедствия. Наводнения, ураганы, лавины, оползни и др.

Текущий контроль. Сообщения

с. 22–23, 73–74


47

Другие природные катастрофы


Комбинированный урок


Фронтальный и индивидуальный опросы

с. 76–77


48

Обобщающий урок по теме


Обобщающий урок


Тематическая провер. работа

с. 79


Раздел 4. части света (16 часов)


49

Человечество


Урок введения новых знаний

Человек – член общества

Текущий контроль. Беседа

Название основных достопримечательностей Москвы, герб столицы

с. 1–3


50

Города и страны


Урок усвоения знаний

Влияние деятельности человека на природу

Текущий контроль. Упражнение из учебника

Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края. Название двух-трех стран, их достопримечательности, располож. на карте

с. 5–6


51–

52

Путешествие тучки по Европе


Урок введения новых знаний;

путешествие

Москва – столица России. Города России (2–3), расположение их на карте. Родной край – моя родина. Родной город (село, регион), название, достопримечательности

Текущий контроль. Упражнение.


Практическая работа


с. 13


53

Знакомство со странами Европы


Урок-отчет

Страны и население Европы; достижения и достопримечательности этих стран

Текущий контроль. Самостоятельная работа (5 минут)


с. 15–17


54

Азия


Урок введения

новых знаний

Природа и страны Азии; населяющие их народы; достижения и достопримечательности; работа с разными видами карт

Текущий контроль. Показ по карте


с. 21–22


55

Азия: поиски Северного морского пути в Индию


Комбинированный урок


Текущий контроль. Показ по карте


с. 25, № 4


56

Африка


Урок введения

новых знаний

Природа и страны Африки; населяющие их народы

Текущий. Показ по карте


с. 26–28


57

Путешествие

к африканским животным


Урок-путешествие

Животный мир Африки

Текущий контроль. Тест


с. 29–31


58

Америка


Урок введения

новых знаний

Природа и страны Америки; население, достижения и достопримечательности этих стран; животный и растит. мир. Использование разных видов карт для получения необходимой информации

Текущий контроль. Тест


с. 33


59

Северная Америка


Комбинированный урок


Текущий контроль. Письменная работа


с. 33–35


60

Южная Америка


Комбинированный урок


Текущий контроль. Работа

с картой


с. 36


61

Кто открыл Америку?


Урок-дискуссия


Текущий контроль. Фронтальный опрос

Христофор Колумб (биограф)

с. 38


62

Австралия

и Антарктида


Урок введения новых знаний.

Особенности природных условий континентов, население, растительный и животный мир

Текущий.

Практическая работа (10 м)


с. 40–42


63

Животный мир

Австралии

и Антарктиды


Урок-путешествие


Текущий.

Фронтальный опрос



64

Россия – наша Родина


Урок введения новых знаний

Природа России, достопримечательности, символика, народы, населяющие Россию, их численность

Работа с картой


с. 43–45


65

Моя Родина


Комбинированный урок


Текущий. Самост. работа 10 мин


с. 46–48


66

Берегись животных!


Комбинированный урок

Опасности, возникающие при общении с животными

Блицопрос

Оценка отдельных событий, происходящих в обществе. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

с. 53–54


67

Наша маленькая планета Земля


Урок-дискуссия

Расширение знаний о родной планете

Текущий. Фронтальный опрос


с. 55–57


68

Твой маршрут

в Страну знаний. Здравствуй, лето!


Обобщающий урок

Правила поведения в летний период; средства защиты и оказания помощи

Тематический контроль.

Блицопрос























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир.Планирование.2 класс.

Автор: Семерякова Яна Васильевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства