kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир.Рабочая программа 3 класс .Плешаков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.Плешаков.Программа содержит пояснительную записку,  нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы,образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы,общую характеристику учебного предмета,ценностные ориентиры содержания учебного предмета,планируемые результаты изучения курса,календарно- тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир.Рабочая программа 3 класс .Плешаков. »

Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе


  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,

  • Планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. –5-е изд., - М.: Просвещение, 2011) и и авторской программы по окружающему миру Плешаков А.А.

  • Учебника по окружающему миру Плешаков А.А.3 класс. В 2 ч. / А.А.Плешаков, М.: Просвещеение, 2011,рабочая тетрадь В 2 ч. К учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 20111, с логотипом ФГОС.


Статус документа

Программа по Окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет минимальный набор экскурсий, опытов, практических работ (в соответствии со спецификой предмета).

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; ценностные ориентиры, основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса, результаты изучения и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:


1

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

3

Приказ МО и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312

4

СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

5

Образовательная программа МОУ « СОШ №3 ГП Терек» на 2015-2016 у.г.

6

Учебный план МОУ « СОШ №3 ГП Терек» на 2015-2016 у.г.

7

«Рекомендации по использованию компьютеров в на­чальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13).

8

«Федеральный компонент государственных образова­тельных стандартов начального общего образования» (при­ложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

9

«О примерных программах по учебным предметам фе­дерального базисного учебного плана» (письмо Министер­ства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).



Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:


Перечень технологий

Используемые элементы

Оценка эффективности

Здоровьесберегающие:
Медико-гигиенические технологии (МГТ)
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

Обеспечение гигиенических условий в соответствии с рег ламентациями СанПиНов.

Обеспечение безопасности условий пребывания в школе

Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса.

Информационно–коммуникационные технологии

Работа с CD, использование Интернет ресурсов 

Повышение мотивации учащихся

Развивающее и проблемное обучение

Исследовательская, экспериментальная работа 

Повышение мотивации учащихся

Методы творческой групповой работы

Работа в группах

Повышение мотивации учащихся, формировании и развитие инициативы

Метод проектного обучения 

Составление проекта

Участие в конкурсах 

Элементы тренинговых методик 

Тестирование 

Отработка техники, знаний

Инновационные методы оценки результатов

тестирование, тестовые оболочки (ИКТ)

Возможность увидеть результат своих знаний, объективность

Компетентностно-деятельностный подход

Самостоятельный поиск знаний (рефераты, проекты), экспериментально-исследовательская работа, оценка своего труда

Развитие инициативы, творчества, познавательной мотивации, практическая направленность, индивидуальность, выбор своей траектории движения













Общая характеристика учебного предмета


Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;

  • идея целостности мира;

  • идея уважения к миру.


Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гума­нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обе­спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции есте­ственно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен­ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив­ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообра­зие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз­вития личности.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его из­учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож­ностями для формирования у младших школьников фунда­мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на­блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите­ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда­емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.


Место курса в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и примерной программой рабочая программа по курсу «Окружающий мир»» предусматривает 70 часов в год ,2 часа в неделю(35 учебных недель)

Данная рабочая программа содержит все темы, включенные в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

  • Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2011.

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь В 2 ч. К учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 2011.

  • А.А.Плешаков Зеленые страницы: Кн. Для уч-ся нач. классов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  • Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: кн. Для уч-ся нач. кл. / А.А.Плешаков, А.А. Румянцев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.














Ценностные ориентиры содержания курса


  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.





































Планируемые результаты.

Личностные результаты:


  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД


  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 Познавательные УУД


  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • -проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

 

Коммуникативные УУД


  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.


Предметные результаты


              Обучающийся научится:

  • определять место человека в мире;

  • распознавать тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;

  • объяснять круговорот воды в природе;

  • определять основные группы живого, растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природы, внутри живой природы;

  •  устанавливать взаимосвязи между природой и человеком;

  • характеризовать системы органов человека;

  • правилам гигиены, основам здорового образа жизни;

  • правилам безопасного поведения в быту и на улице;

  • распознавать основные дорожные знаки;

  • правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности;

  • называть потребности людей, товары и услуги;

  • определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике, узнают основы семейного бюджета.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, правильно обращатся с бытовым фильтром для очистки воды;

  • владеть элементарными приёмами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.








































Содержание курса


Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жид­кости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источ­ник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океа­ны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предска­зание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая харак­теристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяй­ственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни рас­тения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорасту­щие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размноже­ние животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнеде­ятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответ­ственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, ува­жительное отношение к людям с ограниченными возмож­ностями здоровья.


Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены об­щей культурой и связаны друг с другом совместной деятельно­стью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкла­де в культуру человечества традиций и религиозных воз­зрений разных народов. Взаимоотношения человека с дру­гими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о челове­ческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь чле­нов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забо­та о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории се­мьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, со­вместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школь­ника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассни­кам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориен­тации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. На­земный, воздушный и водный транспорт. Правила пользова­ния транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами мас­совой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценност­но-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчиз­на. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Консти­туция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. От­ветственность главы государства за социальное и духовно-нрав­ственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления об­щественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Побе­ды, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни Рос­сии. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная пло­щадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных истори­ческих событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбо­ру). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортив­ного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достоприме­чательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Осо­бенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

ответственность каждого человека за сохранность исто­рико-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообра­зии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с нескольки­ми странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, пере­греве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна­комыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопас­ности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека.





































Требования к результатам освоения учебного курса «Окружающий мир»

учащимися к концу обучения в третьем классе.


К концу обучения в третьем классе ученик научится:


  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественно - научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.


К концу обучения в третьем классе получит возможность научиться:


  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.


К концу обучения в третьем классе ученик научится:


  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.


К концу обучения в третьем классе получит возможность научиться:


  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.



























Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.


Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата


Содержание урока

Ученик должен знать

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

КАК УСТРОЕН МИР. 7 часов.


1.

Природа. Ценность природы для людей


Урок - игра

1 час

Учащиеся познакомятся с разнообразием при роды; научатся классифицировать объекты природы, устанавли вать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей.

Формирование мотива, реализу ющего потреб ность в социаль но-значимой и социально оцениваемой деяте льности.

Умение осоз нанно и произвольностроить речевые выска зывания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегу ляция, как способ ность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

03.09


2.

Человек.

Проектная деятельность

1 час

Учащиеся научатся отличать человека от дру гих живых существ, раз личать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания

Развитие готов ности к сотрудни честву.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Понимание возмож ности разных осно ваний для оценки одного и того же предмета.

Умение корректи ровать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхож дения с эталоном.

05.09


3.

Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

Урок введения новых знаний

1час

Учащиеся научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группе, сравнивать, обобщать, де лать выводы на основе полу ченной информации, пользо ваться результатами собст венной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной само оценки.

Умение рассматривать, сравнива ть, классифициро вать, структурировать.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение высказы вать своё предпо ложение на осно ве работы с иллюс трацией.

10.09


4.

Общество.

Урок –обобще-ние

1 час

Учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких час тей оно состоит; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Формирование мотива, реализу ющего потребно сть в социально-значимой и социально-оцени ваемой деятель ности; потребнос ти в учении.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение аргументировать своё предло жение. Убеждать и уступать.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесе ния того, что уже известно и усвое но учащимися и того, что ещё не известно.

12.09


5.

Что такое экология.

Урок введения новых знаний

1час

Учащиеся научатся обнару живать взаимосвя зи в при роде, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается нау ка экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развитие готов ности к сотрудни честву.

Подведение под понятие – распознавание объектов, вы деление сущес твенных приз наков и их синтез.

Умение аргу ментировать своё предло жение, убеж дать и усту пать.

Умение корректи ровать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхожде ния с эталоном.

17.09


6.

Природа в опасности! Охрана природы.

Урок введения новых знаний

1час

Учащиеся научатся осо знавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы.

Формирование мотива, реализу ющего потреб ность в социаль но-значимой и социально-оце ниваемой дея тельности; пот ребности в учении.

Поиск и выделение необходимой информации. Уме ние осознанно и произвольно стро ить речевое высказывание

Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Прогнозирование результатов.

19.09


7.

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

Урок введения новых знаний

1час

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях, аргумен тировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Формирование адекватной и по зитивной само ценки.

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на ка кой-либо предмет и воп рос. Умение договариваться, находить общее реше ние.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его ре зультата с задан ным эталоном с целью обнаруже ния отклонений и отличий.

24.09


ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА. 19 часов.

8.

Тела, вещества, частицы.

Урок - экскурсия

1 час

Учащиеся научатся раз личать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать пред положения, делать выводы.

Формирование мотива, реализу ющего потреб ность в социаль но-значимой и социально-оце ниваемой деяте льности; потреб ности в учениии.

Ориентация в сво ей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в слова ре.

Понимание возможности различных позиций и то чек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Уме ние находить общее решение.

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.

26.09


9.

Разнообразие веществ

Урок введения новых знаний

1час

Учащиеся научатся раз личать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

Формирование адекватной и по зитивной самоо ценки.

Умение рас сматривать, сравнивать, классифицировать, структур ировать.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение высказы вать своё предпо ложение на осно ве работы с иллюс трацией.

01.10


10.

Воздух и его охрана.

Урок введения новых знаний

1час

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализиро вать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюст рации учебника для поиска ответов на вопросы.

Формирование мотива, реализу ющего потреб ность в социаль но-значимой и социально-оцени ваемой деятель ности; потреб ности в учении.

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с по мощью учите ля.

Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Волевая саморегу ляция. Оценка ка чества и уровня усвоения материа ла.

03.10


11.

Вода.

Урок введения новых знаний

1час

Учащиеся научатся с помощью опытов иссле довать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, де лать выводы, использо вать тексты и иллюстра ции учебника для поиска ответов на вопросы.

Формирование мотива, реализу ющего потреб ность в социаль но-значимой и социально-оцени ваемой деятель ности; потреб ности в учении.

Умение осоз нанно и произ вольностроить речевое высказывание.

Умение аргу ментировать своё предло жение. Убеждать и уступать.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащи мися и того, что ещё не известно.

08.10


12.

Превращения и круговорот воды.

Урок введения новых знаний

1час

Учащиеся научатся увя зывать круговорот воды с её свойствами, мо делировать круговорот воды, использовать тек сты и иллюстрации уче бника для поисков ответа на вопросы, доказывать пред положения, делать выводы, готовить устные сообщения.

Формирование мотива, реализу ющего потреб ность в социаль но-значимой и социально-оце ниваемой деятельности; потребности в уче нии.

Подведение под понятие – распознавание объектов, вы деление существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей.

10.10


13.

Берегите воду!

Урок введения новых знаний

1час

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Формирование мотива, реализу ющего потреб ность в социаль но-значимой и социально-оце ниваемой деятельности; потребности в уче нии.

Подведение под понятие – распознавание объектов, вы деление существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет.

Формирование мотива, реализу ющего потреб ность в социаль но-значимой и социально-оце ниваемой деятельности; потребности в уче нии.

14.10


14.

Что такое почва.


Урок введения новых знаний

1час

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

Формирование адекватной и объективной самооценки.

Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания.

Сотрудничество в поиске информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

17.10


15.

Разнообразие растений.

Урок рефлексия

1час

Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Формирование мотива, реализующего потреб ность в социально-значимой и социально-оце ниваемой деятельности; потребности в уче нии.

Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение.

Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Умение работать по предложенному учителем плану.

21.10


16.

Солнце, растения и мы с вами.

Урок введения новых знаний, 1час

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой при родой, растениями и че ловеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям.

Установление связи между целью учебной дея тельности и её мотивом. Фор мирование ценности «любовь» к природе.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Сотрудничество в поиске информации.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

24.10


17.

Размножение и развитие растений.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся объ яснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаи мосвязи в живой природе, моделировать их

Ценностно-смыс ловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и кон троль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эта лоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

28.10


18.

Охрана растений.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся объ яснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охраня ть растения, оценивать поступки людей по отношению к природе.

Формирование мотива, реализующего потреб ность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов.

Знаково-символическое моделирование.

Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

31.10


19.

Разнообразие животных.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Формирование мотива, реализу ющего потреб ность в социаль но-значимой и социально-оце ниваемой деятельности.

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

12.11


20.

Кто что ест.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Формирование адекватной и позитив ной самооценки. Ценностносмысловая ориентация учащихся.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

14.11


21.

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-оп ределителем для распознавания прир.объекто

19.11


22.

Размножение и развитие животных.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся изо бражать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Сотрудничество в поиске информации.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

21.11


23.

Охрана животных.

Проектная деятельность

1 час

Учащиеся научатся объ яснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Осознание ответственности человека за благосостояние об щества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Поиск и выделение нужной информации.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.


Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

25.11


24.

В царстве грибов.

Урок –обобще-ние,

1 час

Учащиеся научатся объ яснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Формирование мотива, реализу ющего потреб ность в социаль нозначимой и социально-оце ниваемой дея тельности.

Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

28.11


25.

Великий круговорот жизни.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся объ яснять участие каждого живого существа в еди ном круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель ..

Осознание отве тственности человека за благосостояние обще ства, развитие доброжелательности, доверия

Поиск и выделение нужной инфо рмации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Сотрудничество в поиске информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе со отнесения того, что уже известно и усво ено учащимися и то го, что ещё не извес

03.12


26.

Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Формирование мотива, реализующего потреб ность в социаль но-значимой и социально-оце ниваемой деятельности.

Использование знаково-символи ческих средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач.

Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Принятие и сохранение учебной зада чи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление по знавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

05.12



МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ. 10 часов.

27.

Организм человека.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся объ яснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

Формирование мо тива, реализующеего потреность в социально-значи мой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходи мой информации. Умение о сознанно и про извольно строить свое предложение.

Умение аргументировать своё пре дложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

10.12


28.

Органы чувств.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся рас сказывать об органах чувств по плану, испо льзовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания.

Формирование ус тойчивой учебнопознавательной мотивации учения.

Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач.

Умение контроли ровать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

12.12


29.

Надёжная защита организма.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся объ яснять что такое кожи работа кожи, оказывать первую помощь при не больших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщ.

Формирование мо тива, реализующе его потребность в социально значимой и социально-оцени ваемой деятельности.

Поиск и выделе ние необходимой информации. Умение о сознанно и про извольно строить речь.

Умение слушать и вступать в диалог. Понимание разли чных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Формирование адекватной оценки пра вильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.

16.12


30.

Опора тела и движение.

Проектная деятельность

1 час

Учащиеся научатся объ яснять строение и прин ципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы.

Формирование мо тива, реализующе го потребность в социально-значи мой и социально-оцени ваемой деятельности.

Подведение под понятие на основе рас познавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Сотрудничество в поиске информации.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

19.12


31.

Наше питание.

Урок - экскурсия

1 час

Учащиеся научатся объ яснять строение и прин ципы работы пищеварительной системы, вы полнять правила рацио нального питания, понимать необходимость здорового образа жизни .

Формирование мо тива, реализующе го потребность в социально-значи мой и социально-оцени ваемой деятельности.

Поиск и выделение необходи мой информации . Класссификация объектов.Знаково -сим волическое моделирование.

Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

23.12


32.

Наши проекты: «Школа кулинаров».

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся вы полнять правила рации онального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подведение под понятие – распознавание объ ектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Сотрудничество в поиске информации.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

26.12


33.

Дыхание и кровообращение.

Урок –обобще-ние

1 час

Учащиеся научатся объ яснять строение и прин ципы работы дыхатель ной и кровеносной систем, узнают о роли кро ви в организме, научатся измерять пульс.

Формирование адекватной и позитивной самооце нки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Поиск и выделе ние необходимой информации. Умение о сознанно и про извольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

14.01


34.

Умей предупреждать болезни.

Урок – презентация

1 час

Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

16.01


35.

Здоровый образ жизни.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся сформируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

21.01


36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоро вье». Пров. работа.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях.

Формирование ус тановки на здоровый и безопасный образ жизни. Фор мирование мотива, реализующего потребность в

Поиск и выделе ние необходимо й информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

23.01


НАША БЕЗОПАСНОСТЬ. 8 часов.

37.

Огонь, вода и газ.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся пра вильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

Формирование ус тановки на здоровый и безопасный образ жизни.

Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

28.01


38

Чтобы путь был счастливым.

Урок – игра

1 час

Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение.

Формирование ус тановки на здоровый и безопасный образ жизни.

Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

30.01


39.

Дорожные знаки.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся раз личать дорожные знаки разных групп, следова ть из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.Нравственно-этическая ориентация.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

04.02


40.

Наши проекты: «Кто нас защищает».

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся бра ть интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей,

Формирование ус тановки на здоровый и безопасный образ жизни.

Поиск и выделе ние необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

06.02


41.

Опасные места.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся пра вильно вести себя в ква ртире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

11.02


42.

Природа и наша безопасность.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся пра вильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опас ности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Формирование мо тива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Сотрудничество в поиске информации. Умение аргу ментировать своё предложение, убеждать и уступать.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

13.02


43.

Экологическая безопасность.

Урок обобще-ние

1 час

Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Поиск и выделе ние необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

18.02


44.

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументиро вано отвечать, делать выводы, оценивать зна

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подведение под понятие – распо знавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Прогнозирование результата.

20.02


ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА. 12 часов.

45.

Для чего нужна экономика.

Проектная деятельность

1 час


Учащиеся научатся рас крывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы.

Формирование мо тива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

25.02


46.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся рас крывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осо знавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

27.02


47.

Полезные ископаемые

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся раз личать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных бо гатств в хозяйственной деятельности человека.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.Нравственно-этическая ориентация.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Принятие и сохранение учебной зада чи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление по знавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

03.03


48.

Растениеводство.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы,

Формирование мо тива, реализующего потребность в социально-значи мой и социально-оцениваемой деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

05.03


49.

Животноводство.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объ яснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

10.03


50.

Какая бывает промышленность.

Урок-обобщение

1 час

Учащиеся научатся раз личать отрасли промы шленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать про дукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ори ентация учащихся.

Поиск и выделе ние необходимой информации . Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

12.03


51.

Наши проекты: «Экономика родного края».

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся рас крывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богат ств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам,

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Принятие и сохране ние учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

17.03


52.

Что такое деньги.

Уроки

введения новых знаний

2 часа

Учащиеся научатся понимать роль денег в эко номике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

19.03


53.

Государственный бюджет.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся объ яснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

24.03


54.

Семейный бюджет.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся объ яснять, что такое семей ный бюджет, из чего он складывается, как ведёт ся хозяйство семьи, анлизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Формирование ценности «любовь» к природе.

Умение объяснять с позиций общече ловеческих нравс твенных ценнос тей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.


Поиск и выделение нужной информации.

Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

02.04


55.

Экономика и экология.

Урок - экскурсия

1 час

Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и эколо гией, строить простейшие экологические про гнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

Постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и уровня усвоения материала.

07.04


56.

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

Урок –рефлексия

1 час

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Умение аргументировать своёпред ложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

09.04


ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ . 14часов.

57-59.

Золотое кольцо России.

Урок введения новых знаний

3 час

Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов,

Формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

14.04

16.04

21.04


60.

Наши проекты: «Музей путешествий»

Проектная деятельность

1 час

Учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводи ть примеры достопримечательностей этих городов, осознавать не обходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры .

Установление связи между целью учебной дея тельности и её мотивом.

Умение осознанно и произвольно стро ить речевое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

23.04


61.

Наши ближайшие соседи.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить приме ры достопримечатель ностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отнош.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Прогнозирование результата.

28.04


62.

На севере Европы.

Урок введения новых знаний,

1 час

Учащиеся научатся рас сказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения инфо рмацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Формирование мотива, реализу ющего потреб ность в социально-значи мой и социально-оцени ваемой деятельности.

Знаково-сим волическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в по иске информации.

Принятие и сохра нение учебной зад ачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавате льной инициативы в учебном сотруд ничестве.

30.04


63.

Что такое Бенилюкс.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся рас сказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

05.05


64.

В центре Европы.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся рас сказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Формирование мо тива, реализу юще го потребность в социально-значи мой и социально-оцени ваемой деятельности.

Знаково-сим во лическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации.

Сотрудничество в поиске информации.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материа ла.

07.05


65.

По Франции и Великобритании.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся рас сказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из источник

Формирование мо тива, реализущего потребность в социально-значи мой и социально-оцениваемой деят

Умение рассма тривать, сравни вать, классифицировать, стру ктурировать знания.

Умение аргументировать своё предложение, убе ждать. Сотрудничество в поиске информации.

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном.

12.05


66.

На юге Европы.

Проектная деятельность

1 час

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания.

Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материа ла.

14.05


67.

По знаменитым местам мира.

Урок введения новых знаний

1 час

Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Формирование мо тива, реализующе го потреб ность в социально-значи мой и социально-оцени ваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Сотрудничест во в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Прогнозирование результата.

18.05


68-70

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа.

Урок-обобщение

3часа

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися .

26.05

28.05


ИТОГО- 70 часов








Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.



Тематическое планирование


Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Раздел 1.

Как устроен мир?

7

Понимать основные экологические проблемы природы и современного общества.

Понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

Использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

2

Раздел 2.

Эта удивительная природа

19

Понимать:

- основные свойства воды;

- общие условия необходимые для жизни живых организмов.

Использовать приобретенные умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

Использовать умения для ухода за растениями;

Определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).

Приводить примеры представителей разнообразных групп растений и животных (2-3);

Раскрывать особенности их внешнего вида жизни.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.


3

Раздел 3.

Мы и наше здоровье

8

Понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Использовать приобретенные умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов.

4

Раздел 4.

Наша безопасность


9

Понимать основные правила поведения в окру­жающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

Использовать при­обретенные умения для выполне­ния изученных пра­вил охраны и укреп­ления здоровья, безо­пасного поведения.

Понимать пра­вила сохранения и укрепления здоровья.




5

Раздел 5.

Чему учит экономика?

12

Использовать приобретенные умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для ухода за растения­ми и животными.

Различать объ­екты природы и изде­лия промышленного производства, изго­товленные человеком.

6

Раздел 6.

Путешествие по городам и странам.

13

Иметь представления:

- название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села);

- показывать на карте границы России, не­которые города Рос­сии (родной город, столицу, еще 1-2 го­рода).

Показывать на карте изученные страны мира;

Использовать при­обретенные умения в практиче­ской жизни для удов­летворения познава­тельных интересов, поиска дополнитель­ной информации о нашей планете;

Использовать приоб­ретенные знания и умения для обогаще­ния жизненного опыта










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир.Рабочая программа 3 класс .Плешаков.

Автор: Тлеужева Маргарита Потовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства