Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования. «Незабудки».»
Автор: Ломовцева Наталья Ивановна
«Нетрадиционные техники рисования. «Незабудки».
(Конспект занятия)
Пояснительная записка
Направление – художественно-эстетическое.
Тема учебного занятия: Нетрадиционные техники рисования.
Раздел «Рисование по памяти и представлению».
Рисование по памяти и представлению – рисование окружающей жизни и иллюстрирование того или иного предмета ведется по памяти, на основе предварительных наблюдений и по воображению. В процессе сюжетного рисования совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, фактуры предметов.
Этапы учебного занятия: организационный момент, мотивация к занятию, актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление, практическая работа, рефлексия, подведение итогов занятия.
Методики, применяемые на занятии: методика индивидуальной творческой деятельности, методика оценки эффективности занятия (экспресс-выставки).
Форма обучения: коллективная.
Результаты учебного занятия: экспресс-выставка детских работ.
Цель: Научить передавать строение, фактуру и положение предметов в пространстве при помощи нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- дать понятие нетрадиционных техник рисования;
- закрепить технические приемы рисования концом кисти в разных направлениях
- научить выбирать цвет красок в соответствии с изображаемым предметом;
- научить использовать ватные палочки для раскрашивания в технике «отпечатки» вместо традиционной кисти.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
Обоснование темы: Применение на занятиях нетрадиционных техник рисования развивает живописные и графические умения и навыки, которые полезны для младших школьников и дошкольников в том плане, что они способствуют развитию мелкой моторики рук необходимой для формирования красивого почерка в начальной школе, аккуратности и фантазии, одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, памяти, воображения и других психических процессов.
Ход занятия:
этапы
Время
мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Изображение
1
5
Организационно-подготовительная часть
Знакомство. Контроль подготовки к уроку.
Сообщение темы урока, постановка цели и задач, демонстрация образца.
Объяснение нового материала и демонстрация электронной презентации «Незабудки» (стихи, загадки, иллюстрации).
Совместно с обучающимися рассматривают цветы незабудки, обращают внимание на тонкие, нежные стебельки с мелкими, овальными листочками светло-зеленого цвета.
Просмотр презентации и обсуждение предмета рисования
Вопросы:
- Как растут на стебельке цветочки?
- На что похожи цветочки?
-Сколько лепестков у каждого цветочка?
Ответы:
- Соцветиями.
- На маленькие звездочки.
- Лепестков - пять, а в центре каждого – желто-оранжевая серединка.
Педагог демонстрирует приемы приемов выполнения нетрадиционной техники рисования «отпечатки» при помощи ватных палочек, обращает внимание на окраску цветов и листьев.
Вопросы:
- Какого цвета листочки?
- Как получить другой оттенок?
- Какого цвета незабудки?
- Как получить более светлый оттенок?
Ответы:
- Светло-зеленого, салатового.
- Добавить немного желтой краски в зеленую.
- Нежно-голубого, бирюзового.
- Смешать на палитре белую и ярко-голубую гуашь.
3
20
Практическая часть
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Организация рабочего места.
Практическое рисование.
Текущий инструктаж.
Индивидуальная помощь и контроль выполнения задания.
В процессе рисования педагог помогает получить красивый оттенок, наблюдает, как дети пользуются ватной палочкой, исправляет ошибки, комментирует.
1. Легким движением руки рисуют в разных направлениях тонкие стебельки, листья – примакиванием. Вверху каждого стебелька – 3-4 цветоножки (технические приемы рисования концом кисти в разных направлениях).
2. При помощи ватных палочек рисуют желтые серединки цветов (палочка ставится строго вертикально).
3. Вокруг серединок ватной палочкой рисуют по 5 лепестков голубой краской, меняя ее оттенок (палочка ставится строго вертикально).