kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные техники рисования. «Незабудки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование по памяти и представлению - рисование окружающей жизни можно только на основе предварительных наблюдений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования. «Незабудки».»

Автор: Ломовцева Наталья Ивановна

«Нетрадиционные техники рисования. «Незабудки».

(Конспект занятия)

Пояснительная записка


Направление – художественно-эстетическое.

Тема учебного занятия: Нетрадиционные техники рисования.

Раздел «Рисование по памяти и представлению».

Рисование по памяти и представлению – рисование окружающей жизни и иллюстрирование того или иного предмета ведется по памяти, на основе предварительных наблюдений и по воображению. В процессе сюжетного рисования совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, фактуры предметов.

Этапы учебного занятия: организационный момент, мотивация к занятию, актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление, практическая работа, рефлексия, подведение итогов занятия.

Методики, применяемые на занятии: методика индивидуальной творческой деятельности, методика оценки эффективности занятия (экспресс-выставки).

Форма обучения: коллективная.

Результаты учебного занятия: экспресс-выставка детских работ.

Цель: Научить передавать строение, фактуру и положение предметов в пространстве при помощи нетрадиционных техник рисования.


Задачи:

- дать понятие нетрадиционных техник рисования;

- закрепить технические приемы рисования концом кисти в разных направлениях

- научить выбирать цвет красок в соответствии с изображаемым предметом;

- научить использовать ватные палочки для раскрашивания в технике «отпечатки» вместо традиционной кисти.


Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- стимулирование интереса

- наглядные (педагогический рисунок, демонстрация презентации)

- практические.

- создание эмоционально-нравственных ситуаций (поощрение).

Возраст детей: 6-7 лет.

Наглядный материал, реквизит: электронная презентация «Незабудки», иллюстрации с изображениями садовых и луговых цветов.

Материальное обеспечение: Альбомные листы, краски, ватные палочки, палитры, салфетки, кисти, счетные палочки,

.

Обоснование темы: Применение на занятиях нетрадиционных техник рисования развивает живописные и графические умения и навыки, которые полезны для младших школьников и дошкольников в том плане, что они способствуют развитию мелкой моторики рук необходимой для формирования красивого почерка в начальной школе, аккуратности и фантазии, одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, памяти, воображения и других психических процессов.

Ход занятия:

этапы

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Изображение

1

5

Организационно-подготовительная часть



Знакомство. Контроль подготовки к уроку.

Сообщение темы урока, постановка цели и задач, демонстрация образца.

Мотивация к занятию.

Знакомятся. Слушают тему, цель. Рассматривают образец.




















2

10

Теоретическая часть



Объяснение нового материала и демонстрация электронной презентации «Незабудки» (стихи, загадки, иллюстрации).

Совместно с обучающимися рассматривают цветы незабудки, обращают внимание на тонкие, нежные стебельки с мелкими, овальными листочками светло-зеленого цвета.

Просмотр презентации и обсуждение предмета рисования




Вопросы:

- Как растут на стебельке цветочки?


- На что похожи цветочки?


-Сколько лепестков у каждого цветочка?

Ответы:

- Соцветиями.



- На маленькие звездочки.


- Лепестков - пять, а в центре каждого – желто-оранжевая серединка.



Педагог демонстрирует приемы приемов выполнения нетрадиционной техники рисования «отпечатки» при помощи ватных палочек, обращает внимание на окраску цветов и листьев.







Вопросы:


- Какого цвета листочки?


- Как получить другой оттенок?



- Какого цвета незабудки?


- Как получить более светлый оттенок?


Ответы:


- Светло-зеленого, салатового.


- Добавить немного желтой краски в зеленую.


- Нежно-голубого, бирюзового.


- Смешать на палитре белую и ярко-голубую гуашь.

3

20

Практическая часть



  1. Вводный инструктаж по технике безопасности.

  2. Организация рабочего места.


Практическое рисование.



  1. Текущий инструктаж.

  2. Индивидуальная помощь и контроль выполнения задания.


В процессе рисования педагог помогает получить красивый оттенок, наблюдает, как дети пользуются ватной палочкой, исправляет ошибки, комментирует.

1. Легким движением руки рисуют в разных направлениях тонкие стебельки, листья – примакиванием. Вверху каждого стебелька – 3-4 цветоножки (технические приемы рисования концом кисти в разных направлениях).



2. При помощи ватных палочек рисуют желтые серединки цветов (палочка ставится строго вертикально).






3. Вокруг серединок ватной палочкой рисуют по 5 лепестков голубой краской, меняя ее оттенок (палочка ставится строго вертикально).

4. Концом кисти ставят оранжевую серединку цветка.





5. При помощи ватной палочки рисуют насекомых (палочка примакивается наклонно, с разной степенью нажима).

4

10

Организационно-заключительная часть



  1. Заключительный инструктаж.

  2. Рефлексия

  3. Оценка результатов работы учащихся, подведение итогов урока.

  4. Уборка рабочих мест.

  1. Обучающиеся раскладывают готовые работы.

  2. Каждый ребенок получает по 3 счетные палочки, которые он выкладывает к наиболее понравившимся работам.

  3. Производят подсчет, подводят итоги совместно с педагогом.

  4. Убирают рабочие места.




Литература

  1. Баймашова В.А. Как научить рисовать-2. Цветы, ягоды, насекомые -, Москва: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 31 с.

  2. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебник для студ. сред. пед. завед. - М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 272 с.

  3. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учёба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.

  4. Ф. Уатт. Как научится рисовать. М.: «Росмен-издат», 2001.

  5. О.М Сахарова «Я учусь рисовать» (игровая методика обучения рисованию). СПб: Издательский дом «Литера», 2005.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нетрадиционные техники рисования. «Незабудки».

Автор: Ломовцева Наталья Ивановна

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства