kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модифицированная программа коррекционно-развивающих занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена для организации коррекционно-развивающей работы с учащимися начальной школы. Программа помогает учащимся начальной школы адаптироваться к школьному обучению, повысить уровень школьной мотивации, помогает в приобретении навыков работы в классе, принятии учебной задачи, навыков самостоятельной работы, в актуализации познавательных процессов, расширении кругозора, получении нового деятельного опыта. На каждом занятии проводится рефлексия, таким образом учащиеся, начиная с первого класса, получают опыт самооценки и самоконтроля, видят своё продвижение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная программа коррекционно-развивающих занятий »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №87» г. Перми





Модифицированная программа коррекционно-развивающих занятий

на основе программы Е.В.Языкановой

(начальная школа)

(2010-2015 гг.)





Автор:

Батракова Наталья Владимировна

(учитель начальных классов)















Пермь 2о10



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

С первых дней обучения ребёнку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают нестабильные результаты. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так живо и красочно себе представляли. Таким образом, одним из направлений работы педагога в начальной школе является помощь ученику в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всём протяжении обучения в младших классах. Дополнительную трудность в работу учителя вносит необходимость решать проблемы, связанные с отсутствием мотивов учения, с недостаточным развитием познавательных процессов, произвольности. Возникает необходимость в проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику не только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи, самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельный опыт.

Приоритетные направления развития:

1 класс:

  • Ориентация в пространстве (копирование с доски, учебника, ориентация в тетради, движение с преподавателем)

  • Произвольность(восприятие инструкции, произвольность познавательных процессов, организация простых видов деятельности)

  • Тонкая моторика, координация

  • Мышление(сравнение, анализ, логика, выделение существенного)

  • Внимание(концентрация, объём)

  • Память(объём, опосредованность)

  • Восприятие(произвольность)

2 класс:

  • Воображение

  • Внимание (объём, переключаемость, устойчивость)

  • Память (кратковременная, зрительная, избирательность)

  • Анализ текстов

  • Внутренний план действий

  • Мышление (анализ, синтез)

3 класс:

  • Анализ текстов

  • Развитие речи

  • Внимание(произвольность, устойчивость)

  • Мышление(логика, анализ, креативность)

  • Воображение

  • Групповая работа

4 класс:

  • Мышление(анализ, сравнение, классификация, выделение существенного)

  • Избирательность(восприятия, памяти)

  • Воображение

  • Планирование, организация деятельности

Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим- это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 30-40 минут. Ребёнка вначале можно заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться. Если задание окажется слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться. Очень важно не отказываться совсем. Успех в самом начале – обязательное условие.

Занятия логически выстроены по двум направлениям:

  • От простого к сложному

  • По актуальности задач на каждом возрастном этапе

Цель программы.

Интеллектуально-личностно- деятельностное развитие младших школьников.

Задачи программы.

  1. Формировать общеинтеллектуальные умения

  2. Развить внимание

  3. Развить память

  4. Развить пространственное восприятие и сенсомоторную координацию

  5. Формировать учебную мотивацию

  6. Развить личностную сферу





































Основные блоки программы:

1 класс



№ П\П

ТЕМА УРОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Выделение существенного

  • Тонкая моторика


1

2

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Анализ

  • Тонкая моторика

1

3

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • логика

  • Тонкая моторика

1

4

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • логика

  • Тонкая моторика

1

5

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Выделение существенного

  • Тонкая моторика

1

6

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • анализ

  • Тонкая моторика

1

7

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • анализ

  • Тонкая моторика

1

8

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • анализ

  • Тонкая моторика

1

9

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • логика

  • Тонкая моторика

1

10

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Тонкая моторика

1

11

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • логика

  • Тонкая моторика

1

12

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Развитие памяти

  • Тонкая моторика

1

13

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Развитие памяти

  • Тонкая моторика

1

14

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • логика

  • Тонкая моторика

1

15

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Произвольность запоминания

  • Тонкая моторика

1

16

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Развитие воображения

  • Тонкая моторика

1

17

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Концентрация внимания

  • Тонкая моторика

1

18

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Концентрация внимания

  • Тонкая моторика

1

19

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • анализ

  • Тонкая моторика

1

20

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • логика

  • Тонкая моторика

1

21

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Зрительная память

  • Тонкая моторика

1

22

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Зрительная память

  • Тонкая моторика

1

23

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Объём внимания

  • Тонкая моторика

1

24

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Объём внимания

  • Тонкая моторика

1

25

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Зрительная память

  • Тонкая моторика

1

26

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Концентрация внимания

  • Тонкая моторика

1

27

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Концентрация внимания

  • Тонкая моторика

1

28

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • логика

  • Тонкая моторика


29

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • анализ

  • Тонкая моторика

1

30

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания, восприятия

  • Концентрация внимания

  • Тонкая моторика

1

2 класс



№ П\П

ТЕМА УРОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • анализ

1

2

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • анализ

1

3

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Концентрация внимания

  • анализ

1

4

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Зрительная память

  • анализ

1

5

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Логическое мышление

1

6

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Анализ текста

1

7

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • память

  • внутренний план действий

1

8

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Логическое мышление

1

9

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • анализ

1

10

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Переключаемость внимания

  • анализ

1

11

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • синтез

1

12

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • анализ

1

13

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • синтез

1

14

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Анализ текста

  • Кратковременная память

1

15

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Внутренний план действий

1

16

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • устойчивость внимания

  • анализ

1

17

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Логическое мышление

1

18

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Анализ текста

1

19

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Устойчивость внимания внимания

  • анализ

1

20

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Логическое мышление

1

21

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Переключаемость внимания

  • Анализ

1

22

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Анализ текста

1

23

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Внутренний план действий

1

24

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Анализ

  • Зрительная память

1

25

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Внутренний план действий

1

26

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Устойчивость внимания

  • анализ

1

27

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Логическое мышление

1

28

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • анализ

1

29

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Анализ текста

1

30

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Синтез

  • Зрительная память

1

3 класс



№ П\П

ТЕМА УРОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • логика

1

2

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Анализ текста

  • память

1

3

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Устойчивость внимания внимания

  • логика

1

4

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Развитие речи

  • логика

1

5

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Устойчивость внимания внимания

  • логика

1

6

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • анализ

1

7

Направленность:

  • Произвольность внимания

  • Логика

  • Креативность мышления

1

8

Направленность:

  • Произвольность внимания

  • Логика

  • память

1

9

Направленность:

  • устойчивость внимания

  • логика

  • анализ текста

1

10

Направленность:

  • Произвольность внимания

  • Логика

  • память

1

11

Направленность:

  • воображение

  • Произвольность внимания

  • Анализ текста

1

12

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • логика

1

13

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Логика

  • Анализ текста

1

14

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • Креативность мышления

1

15

Направленность:

  • устойчивость внимания

  • логика

1

16

Направленность:

  • Произвольность внимания

  • Логика

  • Креативность мышления

1

17

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • память

  • анализ текста

1

18

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • логика

1

19

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Анализ текста

  • Креативность мышления

1

20

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Анализ

  • Креативность мышления

1

21

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • логика

1

22

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Память

  • Анализ текста

1

23

Направленность:

  • Память

  • Анализ текста

1

24

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Логика

  • память

1

25

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Логика

  • Анализ текста

1

26

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Произвольность внимания

  • логика

1

27

Направленность:

  • логика

  • память

  • креативность мышления

1

28

Направленность:

  • Произвольность внимания

  • логика

1

29

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • логика

1

30

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • Креативность мышления

1

4 класс



№ П\П

ТЕМА УРОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Направленность:

  • Планирование

  • анализ

1

2

Направленность:

  • Планирование

  • анализ

1

3

Направленность:

  • Планирование

  • Анализ

  • сравнение

1

4

Направленность:

  • Пространственное воображение

  • анализ

1

5

Направленность:

  • Планирование

  • анализ

1

6

Направленность:

  • пространственное воображение

  • концентрация внимания

  • анализ

1

7

Направленность:

  • пространственное воображение

  • логическое мышление

1

8

Направленность:

  • планирование

  • логическое мышление

1

9

Направленность:

  • планирование

  • избирательность восприятия

  • анализ

1

10

Направленность:

  • пространственное воображение

  • выделение существенного

1

11

Направленность:

  • пространственное воображение

  • анализ текста

1

12

Направленность:

  • пространственное воображение

  • логическое мышление

1

13

Направленность:

  • пространственное воображение

  • анализ

1

14

Направленность:

  • планирование

  • логическое мышление

1

15

Направленность:

  • пространственное воображение

  • анализ

1

16

Направленность:

  • пространственное воображение

  • устойчивость внимания

  • логическое мышление

1

17

Направленность:

  • пространственное воображение

  • анализ

1

18

Направленность:

  • планирование

  • устойчивость внимания

  • классификация

1

19

Направленность:

  • воображение

  • логическое мышление

1

20

Направленность:

  • воображение

  • выделение существенного

1

21

Направленность:

  • воображение

  • логическое мышление

1

22

Направленность:

  • планирование

  • выделение существенного

1

23

Направленность:

  • воображение

  • логическое мышление

1

24

Направленность:

  • планирование

  • логическое мышление

1

25

Направленность:

  • воображение

  • анализ текста

1

26

Направленность:

  • воображение

  • логическое мышление

1

27

Направленность:

  • воображение

  • анализ

1

28

Направленность:

  • воображение

  • логическое мышление

1

29

Направленность:

  • воображение

  • сравнение

1

30

Направленность:

  • воображение

  • анализ

1























Литература.

  1. Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие игры

  2. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 3.Книга 4.Книга 5.Книга 6.

  3. Зак А.З. Совершенствование познавательных умений у детей 5-7 лет

  4. Крупенчук О.И. Рисуем по клеточкам

  5. Шведова Л.М. развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модифицированная программа коррекционно-развивающих занятий

Автор: Батракова Наталья Владимировна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства