kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир спортивных игор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир спортивных игор"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир спортивных игор»






МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Херсонской области

«Костогрызовская школа Каховского муниципального округа»





РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей ФК

________________________

С.Н.Трубин

Протокол № _1 от «29 » 08 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР



________________________

Л.П.Асадчий

Протокол № _1 от «29 » 08 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы



________________________

М.В.Грек

Протокол № _1 от « 29 » 08 2024 г.


Программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Мир спортивных игор» на 2024-2025 учебный год.

Срок реализации: 3 года. Возраст обучающихся: 7-11 лет.


Составитель:

Учитель начальных классов

Рыбачук А.А.


Рассмотрено и принято на заседании педагогического

совета школы

Протокол №1 от 29.08.2024 г.










Костогрызово 2024







  1. Пояснительная записка.

-Рабочая программа по внеурочной деятельности для младших школьников разработана на основании основных нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373";

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);

- Положение об организации внеурочной деятельности «Костогрызовская школа Каховского МО»;

- Основная образовательная программа начального общего образования »Костогрызовская школа Каховского МО»;


Направленность программы: спортивно-оздоровительная.

Актуальность программы в том, что спортивные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе спортивных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.


На занятиях физической культурой в школе обучающиеся решают задачи и выполняют нормативы, установленные государственным стандартом обучения. Большое место в школьных программах по физическому воспитанию обучающихся начальных классов отводится подвижным играм.

Спортивные игры, благодаря большому разнообразию и содержанию, всесторонне влияют на организм и личность ребенка, способствуя решению важнейших педагогических и специальных задач физического воспитания.

В младших классах спортивные игры включаются в каждый урок. Но игр, указанных в программах, недостаточно для того, чтобы в полной мере изучить их большое многообразие.

Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения необходимо использовать педагогически организованные формы занятий после уроков, большое место в которых должны занимать игры.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее физическому развитию ребенка.

Спортивные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в спортивные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность спортивных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Использование игровых технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что у обучающихся при ее освоении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества.

При разработке программы учитываются ведущие принципы образования:

  • гуманизма - отношение преподавателя к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития; осуществления целостного подхода к воспитанию;

  • природосообразности - соответствие содержания образования возрастным особенностям обучающихся, формирование у них ответственности за развитие самих себя и социально-приемлемых интересов и потребностей;

  • культуросообразности - воспитание разносторонне развитой личности на общечеловеческих ценностях, руководствующейся в своей деятельности высокими нравственными принципами жизни;

  • принцип эффективности социального взаимодействия - осуществление воспитания личности в системе образования средствами физкультуры и спорта, что в целом формирует навыки социальной адаптации и самореализации в будущем;

Отличительная особенность программы в сравнении с близкими по тематике программами заключается в широком применении игровых технологий при воспитании разносторонне развитой личности.

Немаловажно, что в содержании программы учтены социокультурные потребности детей, сотрудничество с родителями, контроль и самоконтроль здоровья обучающихся, личный опыт тренера-преподавателя, использованы методические и авторские материалы ученых и известных тренеров в разработке отдельных разделов программы. Комплексы предложенных общеразвивающих упражнений согласуются с базовыми видами спорта: гимнастика и легкая атлетика.

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.).

Программа «Мир спортивных игор» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. .

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность спортивных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.


Целесообразность программа «Спортивных игор» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.


Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

Цели и задачи обучения внеурочной деятельности

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи курса:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  1. Планируемые результаты изучения внеурочной деятельности Прогнозируемые результаты основаны на приобретении первоначальных знаний, умений и навыков физической культуры с помощью подвижных игр, теоретической и практической подготовки обучающихся, первоначальной сформированности основных физических качеств. На данном этапе осуществляется знакомство с информацией о физической культуре и спорту, выявляются способные и желающие в дальнейшем заниматься спортивными играми обучающиеся, формируются навыки самостоятельной деятельности обучающихся.

Требования к личностным результатам:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-умение выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Требования к метапредметным результатам:

формирование универсальных учебных действий(УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять информировать цель деятельности с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий во время занятия;

-учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме

-слушать и понимать речь других;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Требования к предметным результатам:

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;

  • правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;

  • правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

  • выражать в движении характер музыки и ее настроение;

  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;


Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.


Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 2-4 классов (7 – 11 лет).


Сроки реализации образовательной программы – 3 года обучения

  • 1-3 год обучения – 1 час в неделю. Во 2 - 4 классах - 34 учебных часа год.


Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.

В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

  • смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;

  • смена личностных интересов и запросов учащихся.


Ведущей формой организации обучения является групповая.


Продолжительность занятий:

1- 3 год обучения – 1 раза в неделю по 1 часу (академическому)


Ожидаемый результат реализации программы «Спортивные игры»:



2 класс:

  1. Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.

3 класс:

  1. Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.

4 класс:

  1. Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;

  2. Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;


Способы проверки знаний и умений:

  • проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

  • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и района;

  • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

  • весёлые старты;

  • спортивные эстафеты;

  • фестиваль игр;

  • «День здоровья»












































Календарно - тематическое планирование

Учебно-тематический план

2 класс

№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

1

Вводное теоретическое занятие. Техника безопасности

1

2

«Игры с элементами бега»

4

3

Игры с мячом

7

4

Игры с прыжками


4

5

Игры малой подвижности


3

6

«Народные игры

6

7

«Зимние забавы

4

8

Эстафеты

5


Итого:

34




3 класс

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Вводное теоретическое занятие Техника безопасности

1

2

«Игры с элементами бега»

4

3

«Игры с мячом»

7

4

«Игры с элементами прыжков»

4

5

«»Игры малой подвижности

3

6

Народные игры


5

7

Зимние игры

5

8

«Эстафеты


5








Итого:

34



























4 класс

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Вводные теоретические занятия (4 ч.)

1

Вводное теоретическое занятие. Техника безопасности



2

Правила игры, игровые роли, сюжет, назначение игры



3

Радость и огорчение в игре. Нарушение правил игры. Цена выигрыша.



4

Игровой конфликт и конфликт в игре



«Игры с мячом» (3 ч.)

5

«Догони мяч»



6

«Кто дальше бросит?»



7

«Кто меткий?»



«Игры с элементами прыжков» (4 ч.)

8

«Кто быстрее до снеговика?»



9

«Пчелкины шалости»



10

«Рыбачок»



11

«С кочки на кочку»



«Зимние игры » (4 ч.)

12

Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей



13

Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей



14

Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей



15

Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей



«Настольные игры» (4 ч.)

16

«Морской бой», «Крестики-нолики», лото, детское домино, шашки.



17

«Морской бой», «Крестики-нолики», лото, детское домино, шашки.



18

«Морской бой», «Крестики-нолики», лото, детское домино, шашки.



19

«Морской бой», «Крестики-нолики», лото, детское домино, шашки.



«Игры на свежем воздухе» (6 ч.)

20

«Кто ушел?»



21

«Фигуры»



22

«Хитрая лиса»



23

«Что изменилось?»



24

«Рыбы, звери, птицы»



25

«Летает - не летает»














Содержание программы 2 класс:

I. Игры с бегом ( 4 часа)

Теория. Правила безопасного поведения при проведении

игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи». Игра "Лиса и куры".

  • Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». " Веселые ракеты".

  • Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров». Игра «Пустое место». Игра «Невод».

  • Упражнения с предметами. Игра «Колесо»

«Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики». Игра «Челнок». Игра «Карусель».



II. Игры с мячом (7 часов)

Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.


Практические занятия:

  • Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи», "Перестрелка".

  • Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча. Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч». Игра "Гусеница".

  • Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд». Игра "Перестрелка".

  • Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча

Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч». Игра "Мяч по полу".

  • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Салки с ведением баскетбольного мяча". Игра "Перестрелка с пленом".

  • Комплекс ОРУ в движении. Игра "Перестрелка с пленом". Игра "Гонка мячей".

  • Комплекс ОРУ в круге. Игра "Перестрелка с пленом". Игра "



IIΙ. Игры с прыжками (4 часа)

Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.

Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».

  • Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

  • Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

  • Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»


IV. Игры малой подвижности (3 часа)

Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой

подвижности.

Практические занятия:

  • Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны». Игра «На новое место».

  • Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек». Игра "Лабиринт".

  • Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки». Игра «Что изменилось?».


V. Народные игры (6 часов)

Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

Практические занятия:

  • Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

  • Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

  • Разучивание народных игр. Игра «Котел»

  • Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".



. Зимние забавы (5 часов)

Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.

Практические занятия:

  • Игра «Санные поезда».

  • Игра «На одной лыже».

  • Игра «Езда на перекладных».

  • Игра "Слаломисты".

  • Игра "Воротца".



VIΙ. Эстафеты (5 часов)

Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки.

Практические занятия:

  • Веселые старты

  • Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

  • Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

  • Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

  • Эстафеты «Стрекозы», «На новое место




Содержание программы 3 класс:


I. Игры с бегом (4 часа)

Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку».

  • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Ловушки в кругу».

  • Комплекс ОРУ в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих».

  • Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».


II. Игры с мячом (7 часов)

Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»

  • Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»

Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».

  • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».

  • Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта».

  • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".

  • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".

  • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".




III. Игры с прыжками (4 часа)

Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.

Для чего человеку важно уметь прыгать.

Виды прыжков. Разучивание считалок.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».

  • Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».

  • Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».

  • Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».



IV. Игры малой подвижности (3 часа)

Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.

Практические занятия

  • Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».

  • Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.

Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»

  • Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».



V. Народные игры (5 часов)

Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.

Практические занятия:

  • Разучивание народных игр. Игра "Горелки".

  • Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы».

  • Разучивание народных игр. Игра "Мишени".

  • Игра "Русская лапта".



. Зимние забавы (5 часов)

Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.

Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.

Практические занятия:

  • Игра «Строим крепость».

  • Игра «Взятие снежного городка».

  • Игра «Меткой стрелок».

  • Игра "Слаломисты".

  • Игра "Воротца".


VIΙ. Эстафеты (5 часов)

Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.

Практические занятия:

  • Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».

  • Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».

  • Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».




Методическое обеспечение программы.


Для реализации программы необходимо


Материально – техническое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты, бита.


Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы.


Методическое обеспечение. Приёмы и методы

  • При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;

  • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

  • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой спортивных игр.



Учебно-методическое обеспечение программы Литература.

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия»


  1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.

  2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.

  3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.

  4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г

  5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г

  6. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г

  7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,


  1. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир спортивных игор

Автор: Рыбачук Антонина Андреевна

Дата: 21.04.2025

Номер свидетельства: 668726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" "
    ["seo_title"] => string(117) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-znai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "225561"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439752100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Armwrestling "
    ["seo_title"] => string(12) "armwrestling"
    ["file_id"] => string(6) "181869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425402692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Я люблю тебя, Россия!" "
    ["seo_title"] => string(25) "ia-liubliu-tiebia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "164824"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422706437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок знаний  4 класс "
    ["seo_title"] => string(19) "urok-znanii-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402901499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства