Тема урока: Мужской, женский и средний род имени существительного. | Школа: КГУ «Чунджинская средняя школа №1» |
Дата: 03.02.2018г. | ФИО учителя: Курбаниязова М.К. |
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 2.5.15.1 Знать как определить род имени существительного. |
Цели обучения (ожидаемый результат) | Все учащиеся смогут: |
Узнают о мужском, женском и среднем родах имени существительного. |
Большинство учащихся будут уметь |
Смогут определять род имен существительных |
Некоторые учащиеся смогут |
Выделять имена существительные в предложении. Определять род имени существительного. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Род имени существительного, мужской, женский и средний род, окончание, упражнение, пословица, тема, идея, ключевые слова, текст, стихотворение, рассказ, статья, правило, вопрос, ответ, предложение,слово, кроссворд. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие народные традиции здорового образа жизни ты знаешь? |
Вопросы для обсуждения: Как определить род имен существительных? Какие вопросыпомогают определить род имен существительных? |
Можете ли вы сказать, почему? |
|
Подсказки: предметные картинки, презентация. |
Предыдущее обучение (что изучалось по данной теме) | Группы слов с предметным и абстрактным значением. Слова, близкие или противоположные по значению. Большая прописная буква в именах собственных. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые дейстия | Ресурсы |
Начало урока 1мин. Изучение новой темы 10мин. | Создание положительного эмоционального настроя. Я настрой себе нашел, Чтобы быть везучим. Повторю сто раз его – Разойдутся тучи. У меня все хорошо – А будет еще лучше! Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Н. Борбат Стартер. Чтобы быть успешным на уроке отгадайте формулу успеха. Вставьте нужные слова в формулу и прочитайте. СТАРАНИЕ +ВНИМАНИЕ+СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ=УСПЕХ Воспользуйтесть этой формулой. Какой частью речи мы с вами знакомы? Что знаете об имени существительном? Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей. Учитель предлагает ученикам составить вопрос из букв. 1 группа-ЧЬЯ? 2группа- ЧЕЙ? 3группа-ЧЬЁ? Подобрать из картинки слова - ответы к вопросам чья?чьё?чей? Показ слайда Подберите к своему вопросу подходящее словосочетание. Прочитайте: ЧЬЯ? ОНА МОЯ, ЧЬЁ?ОНО МОЁ, ЧЕЙ? ОН МОЙ Что можете сказать о данных словосочетениях. Какой вывод можно сделать? (Г) Видео-сказки о том как у существительных появился род . (К, И) Работа с правилом «Секрет королевы». Женский род запомню я и скажу: ОНА МОЯ. И запомню род мужской и опять скажу ОН МОЙ Средний род : ОНО МОЁ! Это правило твоё! Постановка задач: Какого рода бывают имена существительные? Как определить род имен существительных? Изменяются ли существительные по родам? Подбертие свои существительные мужского женского и среднего рода. | Конверт с буквами. Картинки Слайд Сказка |
Середина урока (осмысление) 3мин. | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Индивидуальная работа по карточкам. А. Выпиши существительные в три столбика. Спорт, спортсменка, соревнование, колесо, зарядка, чемпион. мужской род | женский род | средний род | | | | | | | Б.Рассмотри картинки. Запиши имена существительные. Определи род имен существительных. С .Вставь пропущенные буквы. Определи род имён существительных. Руслан и Оля опаздывают на тренировку. Мальчик предложил б…жать напрямик через оз…ро. Девочка остановила Руслана, потому что можно провалиться в воду. Взаимооценивание по образцу данное учителем. Критерии оценивания Нет ошибок -10 1-2ошибки-8б 3-4ошибки-6б 5и более ошибок 4б | Индивидуальные карточки |
Итог этапа осмысление. (рефлексия) | Рефлексия «Светофор» (В течении урока учащиеся получают стикеры трех цветов со словами-предметами) Поднимите стикеры со словами мужского рода Поднимите стикеры со словами женского рода Поднимите стикеры со словами среднего рода Молодцы! | |
Дополнительная информация |
Мотивированные дети могут рассказать о правилах сохранения жизни и здоровья человека. Учитель помогает немотивированным детям составить и записать окончание рассказа. | Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Межпредметные связи – литература – физкультура – самопознание – изобразительное искусство – правила дорожного движения |
Рефлексия для учителя: | | |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
| |
| |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |